Методическая разработка внеурочного занятия Тема: С.Т. Аксаков «Записки ружейного охотника Оренбургской губернии. Болотная дичь»
Оценка 4.9

Методическая разработка внеурочного занятия Тема: С.Т. Аксаков «Записки ружейного охотника Оренбургской губернии. Болотная дичь»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
4 кл
31.03.2019
Методическая разработка внеурочного занятия Тема: С.Т. Аксаков «Записки ружейного охотника Оренбургской губернии. Болотная дичь»
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности по программе "Моё Оренбуржье", 4 класс.Тема: С.Т. Аксаков «Записки ружейного охотника Оренбургской губернии. Болотная дичь» Цель занятия :создание условий для обогащения знаний детей о творчестве С.Т. Аксакова, формирования чувства гордости творческими достижениями знаменитого земляка .
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности Моё Оренбуржье Татарова С.А..docx
Проектная деятельность «Моё Оренбуржье»   Занятие № 17     Дата : 21.01.19г. Класс 4В              Учитель: Татарова С.А. Тема: С.Т. Аксаков «Записки ружейного охотника Оренбургской губернии. Болотная дичь»  Цель :создать условия для обогащения знаний детей о творчестве С.Т. Аксакова, формирования чувства гордости творческими достижениями  знаменитого земляка        Задачи: 1. познакомить учащихся с произведением Аксакова С.Т. «Записки ружейного охотника Оренбургской губернии. Болотная дичь»  ;способствовать совершенствованию навыка осознанного чтения, анализа прочитанного ;2.создать условия для развития  устной речи детей, обогащения  словарного  запаса, расширения кругозора; 3. способствовать формированию  интереса к художественной литературе природоведческого характера,  воспитанию патриотических чувств. УУД:П. Способность воспринимать информацию в разных формах, умение анализировать  литературное произведение о природе; Р. Умение принимать и сохранять учебную задачу, прогнозировать содержание произведения по видеоряду , адекватно оценивать результаты своей  учебной деятельности К. способность к учебному сотрудничеству, умение выражать мысль доступным языком, Л. Осознание гордости творческими достижениями земляков, любовь к родной природе. Оборудование: компьютер, проектор, видеоматериалы: буктрейлер по книге Сергея Тимофеевича Аксакова "Записки ружейного охотника" (выполнен  библиотекарем Благодаровской сельской библиотеки Сорокиной Марией Владимировной. Источник : https://www.youtube.com/watch?v=g39_xOqxjWs ;  фрагмент аудиокниги  (источник https://www.youtube.com/) , листы для рисования обложки, карандаши, книжная выставка. Х о д   з а н я т и я Содержание I.Мотивационный момент. ­Улыбнитесь друг другу. Пожелайте доброго настроения, Настройтесь на дружную совместную работу на нашем занятии.  II.Актуалицация знаний Кластер «Аксаков» Групповая работа  ­Как представили ветвь творчества? Биографии? Чем можно  продолжить? III.Целеполагание ­Как вы думаете, чем увлекались  люди во времена Сергея  Тимофеевича, кроме уженья рыбы? Как вы относитесь к охоте и  охотникам? Хотите узнать, что думал об этом С.Т. Аксаков?  ­Предлагаю посмотреть буктрейлер к произведению, о котором будем  говорить. (Приложение 1.) ­Знакомо ли вам слово буктрейлер? Как догадаться о его значении? (Англ. яз .­бук­книга, трейлер­ короткая реклама нового фильма(одно  из значений) ­Сформулируйте тему сегодняшнего занятия. Какие учебные задачи  будем решать? IV.Открытие нового знания. 1.Прогнозирование на основе буктрейлера к книге. ­Можем предположить, каков стиль книги, опираясь на  просмотренный буктрейлер к ней? ­ Что общего с «Записками об уженье рыбы»? Деятельность учащихся Эмоциональный настрой,  мотивация. Формируемые УУД Л.внутренняя мотивация учения,  стремление к успеху в своей  учебной деятельности. Работа в группе по  составлению схемы­кластера Коллективное обсуждение,  высказывания детей. Коллективное  формулирование темы,  постановка учебных задач. Л.Осознание сопричастности  культуре и традициям своего  народа, гордость достижениями  земляка.П.способность  представлять вербальную  информацию в схематичной форме. Р.способность осознавать новую  учебную задачу. Р.способность планировать свою  деятельность П.Сопоставление наглядной и  вербальной информации К.умение высказывать  аргументированное мнение,  учитывать мнение партнёра,  сотрудничать с целью решения  Фронтальная работа Высказывания детей, ответы  на вопросы 2.Сообщение детей  об истории создания книги Положительные отзывы критиков о книге об уженье рыбы вдохновили  Аксакова в 1849 году начать в продолжение «Записок о рыбалке»  новую книгу — на сей раз об охоте. Книга под названием «Записки  ружейного охотника Оренбургской губернии» была напечатана после  трёхлетней работы, в 1852 году. По стилю она напоминала  предыдущую — каждая глава представляла собой законченный очерк.  Эта книга также быстро стала популярна, весь её тираж был мгновенно распродан. «Записки ружейного охотника» получили восторженные  отзывы критиков. Гоголь писал Аксакову, что хотел бы видеть героев  второго тома «Мёртвых душ» такими же живыми, как его птицы. Ему  вторил Тургенев, писавший: «Такой книги ещё у нас не бывало»[14].  Хвалебным был и отзыв Чернышевского: Что за мастерство описаний, что за любовь к  описываемому и какое знание жизни птиц! Г. Аксаков  обессмертил их своими рассказами, и, конечно, ни одна  западная литература не похвалится чем­либо,  подобным «Запискам ружейного охотника». Книги Аксакова о рыбалке и охоте отличал от многочисленных  руководств его времени по этим темам высокий художественный  уровень текста. Каждая главка книги являлась по сути очерком —  законченным литературным произведением о каком­либо элементе  снаряжения, виде рыб или птиц. Эти очерки включали поэтичные  описания природы, точные и запоминающиеся описания рыбьих и  птичьих повадок. В этих книгах Аксакова читателя уже привлекал  характерный стиль повествования —  полный личных воспоминаний. 2.Прослушивание отрывка аудиокниги. (Приложение2) 3.Анализ и обсуждение содержания прослушанного отрывка. учебно­познавательных задач. Выступления детей Л.Осознание причастности  культуре и традициям своего  народа Слушание. Коллективное  обсуждение. ­О чём рассказывает Сергей Тимофеевич в своей книге? Чем и кому  она может быть полезна?  ­О каких преимуществах занятия охотой говорит Аксаков?  ­Что узнали об особенностях этого занятия? Может ли книга помочь  человеку, увлекающемуся охотой ?                                               Физминутка. V.Закрепление 1. Чтение и обсуждение выдержек из книги 2. Творческая работа Нарисовать обложку к книге .   Работа в паре VI. Итог занятия. Рефлексия  1. Составление синквейна  «Аксаков» Групповая работа  2.Самооценка результатов учебной деятельности ­С каким произведением С.Т. Аксакова познакомились сегодня?  Кому можете посоветовать его прочитать? Чему может научить эта книга?  Чем был полезен урок для вас? Что нового узнали о творчестве С.Т.  Аксакова? А что узнали о нём как о человеке? Выполнение танцевальных  движений под музыку Л.Привычка заботиться о своём  здоровье К.Умение строить высказывания  точно, логично, доступным языком Коллективное обсуждение  прочитанного и  прослушанного Рисование обложки книги  на  основе прослушанного.Работа  в паре Высказывания детей, оценивание результатов  работы на уроке, личностных  достижений, планирование  дальнейшей деятельности. П.Умение представлять  информацию в разных видах Р. Способность к адекватной  самооценке деятельности по  решению поставленных учебно­ познавательных задач и личностных достижений в учебно­ познавательной деятельности.

Методическая разработка внеурочного занятия Тема: С.Т. Аксаков «Записки ружейного охотника Оренбургской губернии. Болотная дичь»

Методическая разработка внеурочного занятия Тема: С.Т. Аксаков «Записки ружейного охотника Оренбургской губернии. Болотная дичь»

Методическая разработка внеурочного занятия Тема: С.Т. Аксаков «Записки ружейного охотника Оренбургской губернии. Болотная дичь»

Методическая разработка внеурочного занятия Тема: С.Т. Аксаков «Записки ружейного охотника Оренбургской губернии. Болотная дичь»

Методическая разработка внеурочного занятия Тема: С.Т. Аксаков «Записки ружейного охотника Оренбургской губернии. Болотная дичь»

Методическая разработка внеурочного занятия Тема: С.Т. Аксаков «Записки ружейного охотника Оренбургской губернии. Болотная дичь»

Методическая разработка внеурочного занятия Тема: С.Т. Аксаков «Записки ружейного охотника Оренбургской губернии. Болотная дичь»

Методическая разработка внеурочного занятия Тема: С.Т. Аксаков «Записки ружейного охотника Оренбургской губернии. Болотная дичь»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2019