Программа " Сказка за сказкой" (кукольный театр) 4 класс
Оценка 4.7

Программа " Сказка за сказкой" (кукольный театр) 4 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
4 кл
14.04.2017
Программа " Сказка за сказкой" (кукольный театр) 4 класс
Театральная деятельность развивает личность ребёнка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определённые переживания, побуждает к созданию новых образов. Благодаря занятиям в театре кукол жизнь ребят становится более интересной и содержательней, наполняется яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Новизна программы обусловлена её практической значимостью. Деятельность этой программы – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности.Программа кружка " Сказка за сказкой" 4 класс
кружок сказка за сказкой 4 кл христолюбова.docx
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» Рабочая программа по внеурочной деятельности для 4 класса  Кружок «Сказка за сказкой» Направление «Театрально­сценическое »   Вид деятельности: Досугово­развлекательная деятельность (досуговое общение) Учитель:  Христолюбова.О.Г 2015­2016 учебный год                               Пояснительная записка документами: Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно­правовыми 1 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2 приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; 3 приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; 4 постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; 5 приказ Минобрнауки России от «31» марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, – (http://минобрнауки.рф/); 6 приказ Минобрнауки от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении Порядка применения осуществляющими образовательную обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; 7 примерные программы начального общего образования по учебным предметам в 2-х частях / М. : Просвещение, 2010; среднего общего образования» деятельность, электронного организациями, 8 Письмо ДОО Минобрнауки  России от 12.05.2011 № 03 – 296 «Об  организации внеурочной деятельности при введении федерального  государственного  стандарта общего образования». 9 информационное письмо комитета образования ЕАО от 10.04.2015 г. № 1144/15 «Об организации образовательной деятельности в 2015/2016 учебном году»;             11. Приказ ОУ «Об утверждении учебного плана на 2015­2016 учебный год» от 29.08.2015 г. №  113.     Пояснительная записка               При разработке данной программы за основу была взята программа В.А.Горского «Школьный театр «Петрушка» (Примерные программы внеурочной деятельности) /Москва «Просвещение», 2010 год, Использованы учебно­методические пособия С.М. Альхимович, Ю.Л. Алянского, Иванцовой Л., Коржовой О., А. В.Щеткина, в которых рассматриваются вопросы организации театра, в том числе и кукольного,   в общеобразовательной школе, детском саду.                           Данная программа направлена на реализацию федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Направленность программы                               Направленность программы «Кукольного театра» является  программой художественно­эстетической   направленности.   Программа   направлена   на   воспитание личности ребёнка, развитие его тонких душевных качеств, нравственных и эстетических ценностей,     разнообразных   прикладных   умений:   клеить,   шить,   строгать,   выпиливать, рисовать и т.п. Известно, что      кукольный театр – это не только средство развлечения, он Кроме   того, оказывает    большое   воспитательное  воздействие   на  детей.  В  связи   с  этим   необходимо серьёзно относится к подбору репертуара. Ученики младших классов  любят спектакли с простым, ясным и забавным сюжетом, знакомыми персонажами и благополучным концом.                 Театральная деятельность развивает личность ребёнка, прививает устойчивый интерес   к   литературе,   театру,   совершенствует   навык   воплощать   в   игре   определённые переживания, побуждает к созданию новых образов. Благодаря занятиям в театре кукол жизнь   ребят   становится   более   интересной   и   содержательней,   наполняется  яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.                          Новизна программы обусловлена её практической значимостью. Деятельность этой программы  – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания   творческой   направленности   личности.   коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности;   на   самостоятельное   творчество;   развитие   всех   ведущих   психических процессов.   Способствует   самопознанию,   самовыражению   личности   при   достаточно высокой степени свободы; создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его   адаптационные   способности,   корректирует   коммуникативные   отклонения;   помогает осознанию   чувства   удовлетворения,   радости,   значимости,   возникающих   в   результате выявления скрытых талантов и потенций.                Актуальность программы обусловлена тем, что занятия кукольным театральным искусством,   разнообразные   по   содержанию   и   форме,   воспитывают   у   школьников эстетическое отношение к тому, что является прекрасным в быту, в природе и искусстве. Театральные  игры,  школьные  спектакли,  изготовление  кукол   положительно  влияют   на развитие мышления и творческой фантазии учеников.               Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие  проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:  • художественным образованием и воспитанием детей;, • формированием эстетического вкуса;  • нравственным воспитанием;  • развитием коммуникативных качеств личности (обучением вербальным и невербальным видам общения);   •  воспитанием  воли,  развитием   памяти,  воображения,  инициативности,   фантазии,   речи (диалога и монолога);   • созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.                              Педагогическая целесообразность программы направлена на то, чтобы через сценическое искусство приобщить детей к творчеству.  Цель программы:  формирование творческих способностей детей средствами кукольного театрального искусства.  Задачи: 1.Развитие   творческой   самостоятельности   в   создании   художественного   образа   с использованием игровых, песенных, танцевальных импровизаций. 2.Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях. 3.Активизация и уточнение словаря младших школьников: расширение словарного запаса; совершенствование умения использовать разные части речи точно по смыслу; закрепление правильного произношения всех звуков, отработка дикции, работа над интонационной выразительностью речи; совершенствование диалогической и монологической формы речи. воспитание культуры речевого общения.      4.Развитие   основных   психических   процессов   и   качеств   (восприятия,   памяти,   внимания, наблюдательности, фантазии, воображения, коммуникабельности, чувства ритма, смелости публичного самовыражения); 5.Воспитание   гуманных   чувств,   отрицательного   отношения     к   жестокости,   хитрости, трусости, формировать представление о честности, справедливости, доброте. 6.Поддержка инициативы учащихся в индивидуальных и коллективных импровизациях. 7.Воспитание устойчивого интереса к театрально­игровой деятельности, желание играть с театральными куклами. 8.Поощрение желания младших школьников принимать активное участие в праздниках, досугах и развлечениях, используя импровизационные умения, приобретённые на занятиях и в самостоятельной деятельности. Место учебного курса            С учётом направленности программы занятия в 4 классе проводятся 2 раза в неделю по 1 часу (68 часов в год).  Планируемое количество учащихся 10­15 человек  в возрасте 10­11 лет          Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями   и   особенностями   ребят,   что   предполагает   возможную   корректировку времени и режима занятий.                                   Реализация   программы   проводится   в   соответствии     с  основными педагогическими   принципами:   от   простого   к   сложному,   от   известного   к   неизвестному, воспитывающего   обучения,   систематизации   и   последовательности, сознательности и активности, доступности, прочности, наглядности.   научности, Планируемые результаты: К концу четвертого года занятий ребёнок должен знать:     историю кукольного театра, и театра вообще. театральные профессии; основные театральные действия: выход на сцену, поклон и уход; способы устранения внутренних помех и зажимов на пути к созданию и воплощению образа. Уметь:  определять идею произведения, сверхзадачу  владеть темпо–ритмом; чувствовать пространство сцены  управлять всеми видами кукол  моделировать игровые ситуации     работать над ролью работать с художественным текстом владеть сценической речью общаться со зрителями. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕМА Всего часов Теория Практика 1 ­ ­ 3 1 1 1 2 2 3 11 3 7 18 8 3 60ч Вводное занятие.План работы кружка. Народный театр Петрушки. Повторение пройденного : театральный словарь, интонация, скороговорки. Образное мышление.  Слова и эмоции.  Форма и содержание. Игры   на   развитие   речи,   дикции,   внимания   к   слову, творческие игры. Рассказ   по   рисунку:   место   действия,   герои,   диалог, монолог. Театральные этюды с куклами. Читка сказки  «Заюшкина избушка» Репетиция   сказки   «Заюшкина   избушка»   за   столом,   на ширме( коллективные занятия по сценам, картинам) Генеральная   репетиция   сказки   «Заюшкина   избушка», показ, анализ выступления. Чтение  сказок. Выбор сценария для постановки. Подготовка декораций, костюмов. Распределение ролей. Инсценирование  за столом. Отработка дикции.  Музыкальное оформление. Индивидуальная работа над образом. Экскурсии   в   течение   года   в   театр   кукол   «Кудесник» (постановка, проект) Показ спектакля. Анализ выступления. Итого: 1 1 3 2 2 2 2 2 3 11 3 7 18 8 3 68ч 1 ­ 1 1 1 ­ 3 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 8ч Программно­методическое обеспечение: «Пьесы для детских спектаклей»  Интернет –ресурсы: ­skazochnikonline.ru ­детский сказочный журнал «Почитай­ка» ­«Книжный шкаф» ­детский развлекательный портал «Солнышко»

Программа " Сказка за сказкой" (кукольный театр) 4 класс

Программа " Сказка за сказкой" (кукольный театр) 4 класс

Программа " Сказка за сказкой" (кукольный театр) 4 класс

Программа " Сказка за сказкой" (кукольный театр) 4 класс

Программа " Сказка за сказкой" (кукольный театр) 4 класс

Программа " Сказка за сказкой" (кукольный театр) 4 класс

Программа " Сказка за сказкой" (кукольный театр) 4 класс

Программа " Сказка за сказкой" (кукольный театр) 4 класс

Программа " Сказка за сказкой" (кукольный театр) 4 класс

Программа " Сказка за сказкой" (кукольный театр) 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2017