Открытое занятие Кружок «Сказка за сказкой» Тема: « Дружба-это …»
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
4 кл
14.04.2017
Цель : воспитание дружеских отношений в детском коллективе
Задачи:
Личностные: создание условий для творческого развития учащихся .
Регулятивные: учить искать и выделять необходимую информацию, используя разные информационные источники; развитие связной речи.
Познавательные : обогащение словарного запаса учащихся,
Коммуникативные: формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос; умение работать в группах, учитывая позицию собеседника; организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.Конспект кружкового занятия "Дружба-это..."
открытое занятие.кружок. область.4г.docx
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7»
Открытое занятие
Кружок «Сказка за сказкой»
Тема: « Дружба-это …»
Класс : 4 Г
Учитель: Христолюбова .О.Г,
Учитель начальных классов,
Тема: Дружба-это …
Цель : воспитание дружеских отношений в детском
коллективе Задачи:
Личностные: создание условий для творческого развития
учащихся .
Регулятивные: учить искать и выделять необходимую информацию,
используя разные информационные источники; развитие связной речи.
Познавательные : обогащение словарного запаса учащихся,
Коммуникативные: формирование умения объяснять свой выбор, строить
фразы, отвечать на поставленный вопрос; умение работать в группах,
учитывая позицию собеседника; организовывать и осуществлять
сотрудничество с учителем и сверстниками.
Оборудование:
- мультимедийная установка
-презентация
-музыка героев сказки «Репка»
-перчаточные куклы
-декорации и инвентарь к сказке
-ширма
-толковые словари
Планируемые результаты: выполнение личностных,
регулятивных, познавательных и коммуникативных задач.
Ход занятия:
1.Организационный момент Звучит музыка (фрагмент «Сказка за сказкой»)
Учитель: Знакомая нам уже музыка вновь приглашает нас на
занятие ,зовет нас совершить путешествие в сказку.
2.ТЕМА
-Тема нашего занятия (слайд 1) ДРУЖБА-ЭТО ...
-Как думаете, почему стоит многоточие?
-Вашими мыслями , новыми знаниями будет как всегда
заполнятся наша волшебная шкатулка.
-Что для вас значит слово дружба?
-Давайте узнаем как толкуют это слово в разных словарях.
-Пока ребята работают со словарями, посмотрим толкование
смысла слова ДРУЖБА в старинном русском словаре.
СЛАЙД 2
«В понятиях
Святой Руси, дружба-
чувство, родственное
любви,
способность на
неограниченную
жертву,
готовность положить
душу,
принять
смерть за друга»
-Как понимаете эти слова?
-Что значит способность на неограниченную жертву,
положить душу за друга? смерть за друга»
(русская энциклопедия)
-А теперь давайте послушаем ребят, которые работали
со словарями
-Толкований много, но какая общая мысль звучит, что же
такое дружба?.
Ученица: читает стихотворение :
Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.
Но не каждому дано
Знать, что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.
Кто без друга прошагал
По дороге жизни этой,
Тот не жил – существовал.
Дружба – это мир планеты
-Спасибо Ане за прекрасное стихотворение
-О чем нам хотел сказать автор стихотворения?
Слайд 3 Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.
Но не каждому дано
Знать, что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.
Кто без друга прошагал
По дороге жизни этой,
Тот не жил – существовал.
Дружба – это мир планеты
-Как понимаете выделенные строки? (ребята объясняют)
- А теперь проведем небольшую работу в группах, чтобы
получить больше знаний о дружбе, друзьях
1 группа : собрать пословицы о дружбе и объяснить значение
одной из них
2 группа: составь верные словосочетания о дружбе и объясни
значение одного из них
3 группа : : Выбери законы дружбы (включить тихо
музыку) -ГОТОВНОСТЬ ГРУПП (СКАНИРОВАНИЕ ОТВЕТОВ)
1.Слушаем 1 группу.
- Вы согласны с выбором ребят?. Может кто-то знает еще
пословицы о дружбе?
-У каждого народа мира есть свои пословицы .Как вы
объясните смысл китайской народной пословицы?
Слайд 4.
«Хороший друг –
это
настоящий
клад».
(китайская пословица)
2.Слушаем 2 группу
(составить словосочетания со словом дружба)
-Вы согласны с ребятами?
-Можно ли было выбрать еще слова для словосочетаний?-
3.Слушаем 3 группу(составить законы дружбы)
-Может вы хотели бы добавить свои законы? -Эти законы мы должны выполнять со всеми ребятами в
группе , классе ?
(это законы дружбы - значит они только для друзей)
-Хорошо, эти законы для друзей, давайте попробуем
разобраться, а кто же это-друг.
-Что скажете о словах на экране?
Слайд 5
Знакомый
Приятель
- Как думаете, есть ли среди них слово, которое в эту группу
не совсем подходит?.
-Кто такой знакомый,
приятель ,
товарищ ,
друг ?
-Давайте посмотрим верны ли были ваши мысли?
слайд 6 О человеке, с которым вы
во
просто
дворе, вы можете сказать…
здороваетесь
знакомый.
времени
О человеке, с которым время
от
обсуждаете
фильм, какие-то события, вы
скажите…
приятель.
однокласснике,
общаетесь
Об
которым
читают объяснения на слайде
перемене…
с
на
товарищ.
друг.
человеке,
- Наша волшебная шкатулка наполнена вашими
О
которому
мыслями, высказываниями и думаю настало время для
доверяете свои тайны, с
сказок
которым делите радости и
печали, скажете…
1. Собрались однажды четыре музыканта, подружились.
Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли,
вместе жили – не тужили... Назовите этих друзей-
музыкантов. ( Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес,
Осел.)
2. Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае,
Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был
четвертым в компании друзей? (Слоненок.)
3. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову,
произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал
лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!»
О ком идет речь?
-НУ, а теперь ваше продолжение.
-А теперь сюрприз из шкатулки 3.Подготовка к показу сказки
Поиграем «ДА.НЕТ»? ( в шкатулке лопатка)
-Вы конечно догадались предмет из какой сказки?
-Тема сказки?
-Главная мысль сказки?
- Можем ли мы выразить главную мысль сказки одной из
пословиц?
4.Показ сказки
-Я думаю, пришло время пригласить в гости нашего старого
знакомого
(Звучит музыка.)
Входит Кукольник с чемоданом сказок.
- Здравствуте ! Я – Кукольник. Я брожу по миру со своим
волшебным чемоданом. Чего там только нет. И пуговицы, и
лоскутки. Они нужны мне для изготовления кукол.
Сейчас я открою свой волшебный чемодан и начнется
путешествие в сказку (звучит музыка,открывает, раздает
куклы)
ПОКАЗ СКАЗКИ
Ученица:
Сказка - ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок:
И понять, ребята, в общем-то, несложно:
Надо дружбой дорожить,
Без друзей на свете жить
Невозможно, невозможно, невозможно. (дети хором) 5. Обсуждение игры
-Спасибо вам за выступление
-Чье выступление вам очень понравилось?
-Давайте сделаем друг другу комплименты
(игра «Комплименты»)
-Я тоже скажу вам от себя, спасибо ,ребята , что
поддерживаете друг друга, находите хорошие добрые слова.
-Как считаете, удалось ли вам показать своего героя или что-
то не совсем получилось?
-Может хотите кому-то дать дружеский совет.?
6.Итог.Рефлексия.
- А вы хотите попасть в страну ДРУЖБЫ?
. Давайте немного пофантазируем .Возьмемся крепко за
руки, закроем глаза и повторяем заклинание
(ковер, дети берутся за руки и произносят заклинание «Ковер
мечты, ковер мечты, неси нас туда ,где сбываются сны, где
поют птицы и вольный ветер, где никогда не ссорятся дети»)
-Открываем глаза.
-Какой себе представляете эту страну?
-Как думаете, это действительно фантастическая и
выдуманная страна или мы сейчас находимся прямо в ней?
-Наша волшебная страна- это наш класс, наша школа, ваша
семья. Мне хочется чтобы вы счастливо жили в этой стране и
всегда помнили, что дружба-это …
Давайте каждый закончит эту мысль, что сегодня дало
вам наше занятие ДРУЖБА-ЭТО… (каждый
продолжает)
Я заканчиваю ДРУЖБА- ЭТО добро. Наше занятие закончилось. Спасибо за ваши мысли и
выступление.
-
-
Открытое занятие Кружок «Сказка за сказкой» Тема: « Дружба-это …»
Открытое занятие Кружок «Сказка за сказкой» Тема: « Дружба-это …»
Открытое занятие Кружок «Сказка за сказкой» Тема: « Дружба-это …»
Открытое занятие Кружок «Сказка за сказкой» Тема: « Дружба-это …»
Открытое занятие Кружок «Сказка за сказкой» Тема: « Дружба-это …»
Открытое занятие Кружок «Сказка за сказкой» Тема: « Дружба-это …»
Открытое занятие Кружок «Сказка за сказкой» Тема: « Дружба-это …»
Открытое занятие Кружок «Сказка за сказкой» Тема: « Дружба-это …»
Открытое занятие Кружок «Сказка за сказкой» Тема: « Дружба-это …»
Открытое занятие Кружок «Сказка за сказкой» Тема: « Дружба-это …»
Открытое занятие Кружок «Сказка за сказкой» Тема: « Дружба-это …»
Открытое занятие Кружок «Сказка за сказкой» Тема: « Дружба-это …»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.