Методическая разработка Внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению(баскетбол,7 класс)
Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
физическая культура
7 кл
08.11.2017
В своей разработке,я предлагаю трёхлетний период программы. Программа рассчитана на детей 12-16 лет, из расчёта 35 часов в год. Она содержит Тренировочные занятия, беседы, соревнования, тестирования, спортивные конкурсы, праздники, просмотры соревнований. Нагрузка дозируется с учетом возраста, пола и подготовленности определенной группы, охватывая на начальном этапе 10-15 человек.Рабочая программа ФГОС
Внеурочной деятельности
по спортивно-оздоровительному направлению
Методическая разработка .doc
Методическая разработка
Рабочая программа ФГОС
Внеурочной деятельности
по спортивнооздоровительному направлению
Кружок «БАСКЕТБОЛ»
7 класс
Авторсоставитель: учитель физической культуры
Назыкова Татьяна Хабибовна
Пояснительная записка.
Программа «Баскетбол» является модифицированной. За основу взята программа
«Баскетбол. Программа спортивной подготовки для ДЮСШ» 2014года.
Образовательная программа “Баскетбол” имеет физкультурноспортивную
направленность, по уровню освоения программа углублённая, т.е. предполагает развитие
и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование
различных двигательных навыков, укрепление здоровья. Новизна и оригинальность программы «Баскетбол» в том, что она учитывает
специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих
заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Она
дает возможность заняться баскетболом с «нуля» тем детям, которые еще не начинали
проходить раздел «баскетбол» в школе, а также внимание к вопросу воспитания здорового
образа жизни, всестороннего подхода к воспитанию гармоничного человека.
С каждым годом учебные нагрузки в школах возрастают, а возможности активного
отдыха ограничены. Очень важно, чтобы после уроков ребенок имел возможность снять
физическое утомление и эмоциональное напряжение посредством занятий в спортивном зале
веселыми и разнообразными подвижными и спортивными играми.
Наиболее интересной и физически разносторонней является игра БАСКЕТБОЛ, в
которой развиваются все необходимые для здорового образа жизни качества (выносливость,
быстрота, сила, координация движений, ловкость, точность, прыгучесть и др.), а также
формируются личные качества ребенка (общительность, воля, целеустремленность, умение
работать в команде).
В условиях небольшого школьного зала посредством баскетбола достигается высокая
двигательная активность большой группы детей, также есть возможность легко дозировать
нагрузку с учетом возраста, пола и подготовленности определенной группы, охватывая на
начальном этапе 1015человек.
Актуальность программы в приобщении школьников к здоровому образу жизни, в
профилактике асоциального поведения, в создании условий для профессионального
самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического
и физического здоровья детей.
Педагогическая целесообразность 3летней программы баскетбола, как и многие
другие виды спорта, требует постепенного многолетнего перехода от простого к сложному.
3летний период программы позволяет планомерно работать с детьми разного
возраста, объединяя их по физическим данным и подготовленности. Баскетбол позволяет
решить проблему занятости у детей свободного времени, пробуждение интереса к
определенному виду спорта. Практика показывает эффективность ранней подготовки
учащихся для формирования полноценного коллектива единомышленников и успешной
работы на последующих этапах.
Цель:
Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья
школьников посредством приобщения к регулярным занятиям баскетболом, формирование
навыков здорового образа жизни, воспитание спортсменов патриотов своей школы, своего
города, своей страны. Задачи:
1. Образовательные:
Познакомить учащихся с интереснейшим видом спорта БАСКЕТБОЛОМ,
правилами игры, техникой, тактикой, правилами судейства и организацией проведения
соревнований;
Углублять и дополнять знания, умения и навыки, получаемые учащимися на уроках
физкультуры;
2. Развивающие:
Укреплять опорнодвигательный аппарат детей;
Способствовать разностороннему физическому развитию учащихся, укреплять
здоровье, закаливать организм;
Целенаправленно развивать специальные двигательные навыки и психологические
качества ребенка.
Расширение спортивного кругозора детей.
3. Воспитательные:
Формировать дружный, сплоченный коллектив, способный решать поставленные
задачи, воспитывать культуру поведения;
Прививать любовь и устойчивый интерес к систематическим занятиям
физкультурой и спортом;
Пропагандировать здоровый образ жизни, привлекая семьи учащихся к проведению
спортивных мероприятий и праздников.
Сроки реализации программы 3 года.
Программа рассчитана на детей и подростков от 12 до 16 лет.
Занятия проводятся 1 раза в неделю по 1 часу
Количество часов в год 35 ч.
Наполняемость учебной группы по годам обучения
Минимальное количество обучающихся в группе 1215 чел.
1 год обучения – 15 человек
2 год обучения – 12 человек
3 год обучения – 10 12 человек
Формы организации обучения:
командная, малыми группами, индивидуальная.
Формы проведения занятий:
Тренировочные занятия, беседы, соревнования, тестирования, спортивные
конкурсы, праздники, просмотры соревнований. Ожидаемые результаты:
К моменту завершения программы обучающиеся должны :
Знать
Основы знаний о здоровом образе жизни.
Историю развития вида спорта «баскетбол» в школе, городе, стране.
Правила игры в баскетбол.
Тактические приемы в баскетболе.
Уметь
Овладеть основными техническими приемами баскетболиста.
Проводить судейство матча.
Проводить разминку баскетболиста, организовать проведение подвижных игр.
Развить качества личности
Воспитать стремление к здоровому образу жизни.
Повысить общую и специальную выносливость обучающихся.
Развить коммуникабельность обучающихся, умение работать и жить в
коллективе.
Развить чувство патриотизма к своему виду спорта, к родной школе, городу,
стране.
Способы проверки образовательной программы:
повседневное систематическое наблюдение;
участие в спортивных праздниках, конкурсах;
участие в товарищеских встречах и соревнованиях.
Формы подведения итогов реализации образовательной программы:
спортивные праздники, конкурсы;
матчевые встречи, товарищеские игры с командами аналогичного возраста;
соревнования школьного и городского масштабов.
Контрольные тесты и упражнения проводятся в течении всего учебно
тренировочного годового цикла 2 – 3 раза в год.
Тестирование проводят в начале учебно года – в сентябре – октябре; затем в
его середине – в декабре – январе и в конце учебно года в апреле – мае.
Формы и способы фиксации результатов:
дневник достижений учащихся;
портфолио учащихся.
Контрольные игры проводятся регулярно в учебных целях как более высокая
ступень учебных игр с заданиями. Кроме того, контрольные игры незаменимы при
подготовке к соревнованиям. Учебнотематический план 123 года обучения
1 час в неделю (35 в год)
1 год обучения (20152016 у/г)
2 год обучения (20162017у/г)
3 год обучения (20172018 у/г)
теория
2
практика
всего
2
теория
6
практика
всего
6
теория
5
практика
всего
5
10
15
20
20
25
14
15
20
25
25
30
16
4
5
8
8
8
2
16
15
20
20
20
12
20
20
28
28
28
14
4
5
8
8
6
2
14
15
20
20
22
14
18
20
28
28
28
16
109
144
41
103
144
39
105
144
№
п/п
Название тем
1
2
3
4
5
6
7
Общие основы баскетбола
ПП и ТБ Правила игры
Общефизическая подготовка
Специальная подготовка
Техническая подготовка
Тактическая подготовка
Игровая подготовка
Контрольные и
календарные игры
Общее количество
часов в год Методическое обеспечение образовательной программы
№
1
2
3
4
Тема программы
Форма организации и
проведения занятия
Методы и приёмы
организации учебно
воспитательного процесса
Общие основы
баскетбола ПП и
ТБ Правила игры
и методика
судейства
Общефизическая
подготовка
баскетболиста
Специальная
подготовка
Техническая
подготовка
Групповая,
индивидуальная,
подгрупповая,
фронтальная
Словесный, объяснение, рассказ,
беседа практические задания,
объяснение нового материала.
Конспекты занятий для педагога.
Индивидуальная,
групповая, подгрупповая,
поточная, фронтальная
Словесный, наглядный показ,
упражнения в парах, тренировки
Индивидуальная,
групповая, подгрупповая,
Словесный, объяснение нового
материала, рассказ, практические
фронтальная,
коллективногрупповая, в
занятия, упражнения в парах,
тренировки, наглядный показ
парах
Индивидуальная,
индивидуально –
педагогом.
Словесный, объяснение, беседа,
практические занятия,
баскетболиста
фронтальный, групповая,
упражнения в парах, тренировки,
подгрупповая,
наглядный показ педагогом.
коллективногрупповая, в
Учебная игра.
парах
Дидактический
материал,
техническое
оснащение занятий
Специальная
литература, справочные
материалы, картинки,
плакаты. Правила
судейства в баскетболе.
Таблицы, схемы,
карточки, мячи на
каждого обучающего
Литература, схемы,
справочные материалы,
карточки, плакаты,
мячи на каждого
обучающего
Дидактические
карточки, плакаты,
мячи на каждого
обучающего
Вид и форма
контроля,
Графа
учёта
форма
предъявления
результата
Вводный,
положение о
соревнованиях
по баскетболу.
Тестирование,
карточки судьи,
протоколы
Зачет,
тестирование,
учебная игра,
промежуточный
тест.
Зачет,
тестирование,
учебная игра,
промежуточный
тест,
соревнование 5
Игровая
подготовка
групповая, подгрупповая,
коллективногрупповая
практические занятия,
упражнения в парах, тренировки,
Учебная игра.
Дидактические карточки,
плакаты, мячи на каждого
обучающего, видеозаписи
Учебная игра,
промежуточный
отбор,
соревнование Содержание программы 1го года обучения:
1. Общие основы баскетбола – 8 часов
История возникновения баскетбола в России. Правила игры. Состав команды,
форма игроков.
Сведения о строении и функциях организма человека.
Влияние физических упражнений на организм человека.
Необходимость разминки в занятиях спортом.
Правила техники безопасности при выполнении упражнений на занятиях
баскетболом.
Правила пожарной безопасности и поведения в спортивном зале.
Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль.
Правила игры минибаскетбола, судейская жестикуляция и терминология.
Подведение итогов года.
Методика тренировки баскетболистов.
Техническая подготовка баскетболистов.
Психологическая подготовка баскетболиста.
2. Общая физическая подготовка – 20 часов
Строевые упражнения
Упражнения для рук плечевого пояса
Упражнения для ног
Упражнения для шеи и туловища
Упражнения для всех групп мышц
Подвижные игры: «Пятнашки», «Пустое место»,
«Снайперы», «Мяч водящего», «Гонка мячей»
Упражнения для развития быстроты
Упражнения для развития ловкости
Упражнения для развития гибкости
Упражнения для развития прыгучести.
3. Специальная физическая подготовка – 20 часов
Упражнения для развития быстроты: ускорения, рывки на отрезках от 3 до 40м. (из
различных исходных положений) лицом, боком, спиной вперед.
Бег с максимальной частотой шагов на месте и в движении.
Бег за лидером со сменой направления (зигзагом, лицом, спиной вперед, челноком, с
поворотом).
Упражнения для развития специальной прыгучести: многократные прыжки с ноги на ногу,
выпрыгивания вверх с доставанием ориентира, прыжки на одной ноге и толчком двух ног (вперед,
вверх, в стороны).
Прыжки с подтягиванием бедра толчковой ноги.
Упражнения для развития скорости реакции по зрительным и звуковым сигналам.
Упражнения для развития чувства мяча. Жонглирование одним, двумя мячами.
Подбрасывания и ловля на месте, в движении, бегом. Метание различных мячей в цель.
Эстафеты с разными мячами.
4. Техническая подготовка
– 25 часов
Обучение передвижению в стойке баскетболиста.
Обучение технике остановок прыжком и двумя шагами.
Обучение прыжку толчком двух ног и одной ноги.
Повороты вперед и назад.
Ловля мяча двумя руками на месте, в движении, в прыжке
при встречном и параллельном движении.
Передача мяча двумя от груди на месте, в движении, в стену, парами,
при встречном и параллельном движении.
Ведение мяча на месте, в движении, с изменением направления,
скорости, высоты отскока.
Броски в кольцо двумя руками от груди с места, слева, справа,
с отскоком от щита, в движении.
Броски в кольцо одной рукой от плеча на месте слева, справа,
с середины, без отскока и с отскоком от щита.
Обучение технике двух шагов с места, в движении.
Броски двумя руками от груди с двух шагов.
5.
Тактическая подготовка
– 25 часов
Нападение
Выход для получения мяча на свободное место.
Обманный выход для отвлечения защитника.
Розыгрыш мяча короткими передачами.
Атака кольца.
«Передай мяч и выходи».
Наведение своего защитника на партнера.
Защита
Противодействие получению мяча.
Противодействие выходу на свободное место.
Противодействие розыгрышу мяча.
Противодействие атаке кольца.
Подстраховка.
Система личной защиты.
6. Игровая подготовка
– 30 часов
Обучение основным приемам техники игры и тактическим действиям в упрощенной
игровой обстановке 2х2, 3х3, 4х4, 5х5 минибаскетбола.
Привитие навыков соревновательной деятельности в соответствии с правилами мини
баскетбола.
7. Контрольные и календарные игры
– 16 часов Двухсторонние контрольные игры по упрощенным правилам минибаскетбола.
Товарищеские игры с командами соседних школ.
Итоговые контрольные игры.
Ожидаемые результаты 1 года обучения
К концу первого года обучения учащиеся:
получат теоретические сведения о баскетболе, правилах игры, о влиянии физических
упражнений на самочувствие;
ознакомятся с правилами техники безопасности и пожарной безопасности;
улучшат общую физическую подготовку;
освоят упражнения СФП;
ознакомятся с азами техникотактической подготовки;
обучатся игровой ориентации в минибаскетболе;
улучшат общее внимание, дисциплину, почувствуют интерес к регулярным занятиям
спортом, приобщатся к здоровому образу жизни;
будут выполнять прыжки толчком двух ног и толчком одной ноги;
будут выполнять повороты вперед и назад с опорой на одну ногу;
научатся ловить мяч двумя руками на месте;
научатся передавать мяч двумя руками: сверху, от плеча, от груди, снизу, с места, с
отскоком;
научатся вести мяч: с высоким отскоком, с низким отскоком, со зрительным контролем;
научатся выполнять ведение мяча: на месте, по прямой линии, по дугам;
научатся выполнять броски в корзину двумя руками: от груди, с отскоком от щита, с
места, под углом к щиту;
научатся освобождаться для получения мяча;
будут уметь противодействовать получению мяча, розыгрышу мяча, атаке корзины;
будут уметь останавливаться двумя шагами;
будут уметь ловить мяч двумя руками в движении;
научатся передавать мяч двумя руками в движении;
научатся передавать мяч одной рукой от головы, от плеча, с места;
научатся вести мяч зигзагом, а так же без зрительного контроля;
будут уметь в командных нападающих действиях разыгрывать мяч;
научится в защитных действиях подстраховывать партнера;
в защитных действиях будут уметь противодействовать выходу соперника на
свободное место;
научатся выполнять броски в корзину двумя руками (ближние, средние,
дальние);
научатся выполнять броски в корзину двумя руками: прямо перед щитом, под углом к
щиту, параллельно щиту;
будут уметь выполнять броски в корзину одной рукой с места;
будут уметь выполнять штрафной бросок одной рукой от плеча, двумя руками от груди; Содержание программы 2го года обучения:
1.
Общие основы баскетбола – 6 часов
Физическая культура и спорт в России.
Баскетбол в России. Достижения наших команд на мировой арене.
Правила техники безопасности на тренировках.
Основные сведения о спортивной квалификации.
Разряды, звания и порядок их присвоения.
Воспитание нравственных и волевых качеств спортсмена.
Правила пожарной безопасности.
Профилактика заболеваемости и травматизма в спорте.
Гигиенические требования к спортсменам.
Техника и тактика игры в баскетбол, их взаимосвязь.
Подведение итогов года.
2. Общая физическая подготовка
– 20 часов
Общеразвивающие упражнения на все группы мышц.
Упражнения типа «полоса препятствий» с различными заданиями.
Эстафеты без предметов и с мячами.
Упражнения для развития силы.
Упражнения для развития скоростносиловых качеств.
Упражнения для развития гибкости.
Упражнения для развития ловкости.
Комбинированные упражнения по круговой системе
Развитие прыгучести.
Подвижные и спортивные игры по упрощенным правилам.
3. Специальная физическая подготовка
Упражнения для развития быстроты передвижения в баскетбольной стойке. Бег змейкой
приставными шагами, спиной вперед. Бег с остановками, поворотами, рывками по свистку.
Эстафетный бег с передачами мяча.
– 20 часа
Развитие специальной прыгучести. Прыжки с одной и двух ног с доставанием щита, с места
и с разбега, одной и двумя руками. Серийные выпрыгивания из приседа. Эстафеты с прыжками на
одной и двух ногах в различных вариантах. Прыжки со скакалкой.
Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения передач, ловли и бросков.
Упражнения для развития игровой ловкости. Передачи мяча в стену с последующей ловлей.
Чередование передач и ведения на месте и в движении. Ведение мяча с одновременным выбиванием мяча у партнера. Комбинированные упражнения из бега, прыжков, ловли, передач, ведения, бросков
с предельной интенсивностью.
Эстафеты и игры с ловлей, передачами и бросками мяча.
4. Техническая подготовка
– 28 часов
Передвижение в баскетбольной стойке с изменением направления и скорости, с работой
рук.
Остановки прыжком и двумя шагами без мяча и с мячом.
Повороты на месте вперед и назад без мяча и с мячом.
Ловля и передача мяча изученными способами на месте, в движении, парами, тройками с
изменением расстояния, скорости, исходных положений.
Обучение передачам двумя руками сверху, снизу, одной сверху, снизу, на месте, в
движении.
Ведение мяча левой и правой рукой с изменением высоты отскока, направления, скорости, с
остановками.
Ведение со сменой рук без зрительного контроля.
Обводка соперника с изменением направления.
Сочетания ведения, передач и ловли мяча.
Броски в кольцо двумя от груди и одной от плеча с места и в движении после двух шагов.
Обучение броску после ведения, после обводки, после ловли и двух шагов слева, справа и с
середины.
Обучение штрафному броску двумя и одной рукой от плеча.
Обучение технике броска с места со средней дистанции.
5.
Тактическая подготовка
– 28 часов
Нападение
Розыгрыш мяча игроками команды.
Организация атаки кольца.
«Передай мяч и выходи».
Заслон защитнику партнера.
Наведение на партнера своего защитника.
Взаимодействие «Треугольник».
Взаимодействие «Тройка».
«Малая восьмерка».
Скрестный выход.
Система быстрого прорыва.
Система нападения без центрового игрока. Защита
Противодействие розыгрышу мяча.
Противодействие атаке.
Подстраховка партнера.
Переключение на другого нападающего.
Проскальзывание.
Групповой отбор мяча.
Противодействие «Тройке».
Противодействие «Малой восьмерке».
Система личной защиты.
6.
Игровая подготовка – 28 часов
Овладение запланированными приемами техники на уровне умений и навыков.
Овладение индивидуальными и групповыми тактическими действиями.
Овладение основами тактики командных действий.
Воспитание навыков соревновательной деятельности по минибаскетболу.
7. Контрольные и календарные игры
– 14 часов
Контрольные игры на проверку усвоения технических приемов в игровой обстановке.
Подготовительные учебные двухсторонние игры.
Товарищеские встречи с командами соседних школ.
Итоговые контрольные игры с приглашением родителей.
Ожидаемые результаты 2 года обучения
К концу второго года обучения учащиеся:
расширят представление о баскетболе в России, о спортивной квалификации, разрядах,
званиях;
научатся правильно распределять нагрузки в режиме дня;
улучшат свои нравственные и волевые качества, станут более выносливыми к любым
нагрузкам;
пополнят техникотактический арсенал игры в баскетбол;
освоят разнообразную игровую практику;
научатся ловить мяч двумя руками при движении сбоку;
научатся ловить мяч двумя руками в прыжке;
научатся ловить мяч одной рукой в движении;
освоят передачу мяча двумя руками в движении (встречные);
освоят передачу мяча двумя руками в движении (сопровождающие);
освоят передачу мяча одной рукой с боку (с отскоком);
научатся передавать мяч одной рукой снизу (с отскоком); научатся передавать мяч одной рукой в прыжке;
будут выполнять броски в корзину двумя руками (добивание);
будут выполнять броски в корзину одной рукой с отскоком от щита; в движении;
будут выполнять броски в корзину за 3х очковой линией;
в нападении получат навыки ставить заслон;
научатся в защитных действиях выполнять переключение на другого игрока;
будут уметь защищаться системой личной защиты;
научатся обводить соперника с изменением высоты отскока;
будут ловить мяч одной рукой в прыжке;
смогут передавать мяч одной рукой (поступательные);
смогут обводить соперника с изменением направления.
Содержание программы 3го года обучения:
1. Теоретическая подготовка
– 5 часов
Значение физического развития граждан России для их подготовки к труду и защите
Родины.
Планирование и контроль спортивной подготовки.
Основы техники игры и техническая подготовка.
Основы тактики игры и тактическая подготовка.
Спортивные соревнования, организация и правила проведения, положение о соревнованиях.
Правила по минибаскетболу.
Установка на игру и разбор результатов.
Психологическая подготовка юных спортсменов.
Этика спортивной борьбы, проявление высоких нравственных качеств (честность,
доброжелательность, самообладание, дисциплинированность, коллективизм).
Подведение итогов года.
2. Общая физическая подготовка
18 часа
Общеразвивающие упражнения на все группы мышц.
Беговые упражнения.
Повторный бег по дистанции от 30 до 60м. Челночный бег. Старты из различных исходных
положений.
Упражнения для развития различных двигательных качеств.
Комбинированные упражнения.
Упражнения для развития общей выносливости. Равномерный и переменный бег на 500, 800,
1000м
Подвижные игры: «10 передач», «Снайперы», различные «Пятнашки». Минифутбол, ручной мяч, пионербол, волейбол.
3. Специальная физическая подготовка 20 часов
Подготовительные упражнения для рук. Укрепления лучезапястных суставов (сгибание,
разгибание, круговые движения с гантелями). Отталкивания от стены, пола ладонями, пальцами.
Ходьба на руках, носки ног вместе (вперед, влево и вправо по кругу). Упражнения с набивными
мячами, кистевыми эспандерами.
Подготовительные упражнения для ног. Быстрота передвижений вперед, назад, влево,
вправо. Бег змейкой, челноком, с прыжками, остановками, рывками, поворотами. Прыжки через
скамейку с ведением мяча, передачами, круговым вращением вокруг пояса.
Упражнения для координации движений.
Упражнения для развития специальной выносливости.
4. Техническая подготовка
– 28 часов
Передвижения в защитной стойке, работа ног, рук. Финты, обманные движения, остановки,
повороты.
Ловля и передачи изученными способами в движении с пассивным и активным
сопротивлением, одной и двумя руками.
Передачи мяча в прыжке в сочетании с ведением и бросками.
Скрытые передачи.
Обводка соперника с поворотом и переводом мяча.
Перевод под ногой, за спиной.
Броски в кольцо одной рукой сверху, снизу.
Добивание в кольцо двумя руками в прыжке.
Обучение броску крюком.
Разноудаленные броски с места и в движении.
Обучение технике трехочкового броска.
Дальнейшее обучение штрафному броску.
Бросок в прыжке одной рукой.
5. Тактическая подготовка
– 28 часов
Нападение
Командная атака кольца противника.
Дальнейшее обучение заслону на месте и в движении.
Наведение.
Треугольник, Тройка.
Малая восьмерка.
Скрестный выход.
Сдвоенный заслон. Система быстрого прорыва.
Система эшелонированного прорыва.
Система нападения через центрового.
Защита
Противодействие атаки кольца.
Подстраховка.
Переключение.
Проскальзывание.
Групповой отбор мяча.
Система личной защиты.
Система зонной защиты.
Система смешанной защиты.
Система личного прессинга.
Система зонного прессинга.
6. Игровая подготовка
– 30 часов
Дальнейшее обучение приемам игры, совершенствование их в условиях близких к
соревновательным.
Обучение индивидуальным, групповым и командным действиям в различных комбинациях и
системах нападения и защиты.
Совершенствование приемов игры и тактических действий с учетом индивидуальных
особенностей юного баскетболиста.
Воспитание умения готовиться и участвовать в соревнованиях (настраиваться на игру,
регулировать эмоциональное состояние перед игрой и во время игры, независимо от ее исхода).
Работа по освоению инструкторских и судейских навыков проводится в форме бесед,
семинаров, практических занятий, самостоятельной работы учащихся.
Учащиеся готовятся к роли инструктора, помощника тренера для участия в организации и
проведения занятий (отдельных частей тренировки), массовых соревнований в качестве судей,
секундометристов, секретарей.
Освоение терминологии, принятой в баскетболе
Овладение командным языком, умение отдать рапорт
Проведение упражнений по построению и перестроению группы
В качестве дежурного подготовка мест для занятий, инвентаря и т.д.
Составление комплекса общеразвивающих упражнений и умение провести
разминку с группой.
7. Контрольные и календарные игры
– 16 часов
Участие в первенстве школы по баскетболу.
Участие в матчевых встречах по минибаскетболу. Участие в товарищеских играх своего микрорайона.
Участие сборной команды школы в первенстве района по баскетболу.
Получат большой опыт участия в соревнованиях, усвоят этику спортивной борьбы и
необходимость проявления высоких нравственных качеств.
Войдут в состав сборной школы и примут участие в Спартакиаде района по баскетболу.
Ожидаемые результаты 3 года обучения
К концу третьего года обучения учащиеся:
Научатся планировать и контролировать спортивную подготовку.
Улучшат техникотактическую подготовку.
Улучшат психологическую подготовку.
Смогут выполнять броски в корзину одной рукой: прямо перед щитом, под углом к щиту,
параллельно щиту.
Научатся в нападающих действиях выполнить “ наведение”.
В командных нападающих действиях смогут выполнить “ скрестный выход”.
В защитных командных действиях смогут использовать “групповой отбор”.
В защитных действиях смогут выполнить “ проскальзывание”.
В защитных командных действиях научатся противодействовать “скрестному выходу”.
Будут уметь заполнять протокол игры.
Смогут оказать первую помощь при легких травмах.
Научатся ловить мяч одной рукой при встречном движении.
Смогут передавать мяч одной рукой (сопровождающие).
Будут передавать мяч одной рукой на большое расстояние (1416 метров)
Будут выполнять обманные действия: финт на рывок, финт на бросок, финт на проход.
Смогут обводить соперника с изменением скорости.
Научатся перехватывать мячи при передаче его соперником. Умело смогут действовать в нападении при выходе двух нападающих против одного
защитника(2х1).
Умело смогут действовать в нападении при выходе трех нападающих против одного или
двух защитников(3х1, 3х2).
Умело в нападающих командных действиях смогут использовать систему “быстрого
прорыва”.
Умело в нападающих командных действиях смогут использовать “малую восьмерку”.
Умело научатся действовать в защите при выходе двух нападающих против одного
защитника(1х2).
Умело будут действовать в защите при выходе трех нападающих против одного защитника,
или двух защитников(1х3, 2х3).
Смогут перестраиваться в защите, чтобы противодействовать “быстрому прорыву”
соперников.
Обеспечение программы методической продукцией
1. Дидактические материалы:
Картотека упражнений по баскетболу.
Схемы и плакаты освоения технических приемов в баскетболе.
Правила игры в баскетбол.
Правила судейства в баскетболе.
Регламент проведения баскетбольных турниров различных уровней.
Положение о соревнованиях по баскетболу.
2. Методические рекомендации:
Рекомендации по организации безопасного ведения двусторонней игры.
Рекомендации по организации подвижных игр с баскетбольным мячом.
Рекомендации по организации работы с картотекой упражнений по баскетболу.
Инструкции по охране труда. Материальнотехническое обеспечение.
1. Основной учебной базой для проведения занятий является спортивный зал ОУ с
баскетбольной разметкой площадки, баскетбольными стойками, а также наличие
баскетбольных мячей для каждого ученика, набивных мячей, стоек для обводки,
гимнастических матов, гимнастических скакалок, гантелей, футбольных, волейбольных мячей.
2. Журналы и справочники, а также фото и видеоаппаратура, электронные носители
(кассеты, диски и дискеты).
Список литературы для педагогов:
1. Баскетбол. Программа спортивной подготовки для ДЮСШ. М. Советский спорт, 2004г.
2. Гомельский А.Я. Баскетбол. Секреты мастерства. М. 1997г.
3. Грасис А. Специальные упражнения баскетболистов – М., ФиС, 1967, 1972.
4. Нестеровский Д.И. Баскетбол. Теория и методика обучения. М. Академия. 2004г.
5. Официальные правила баскетбола. М. СпортАкадемПресс 2000г.
6. Пинхолстер А. Энциклопедия баскетбольных упражнений – М., ФиС, 1973
7. Стонкус С.С. Индивидуальная тренировка баскетболистов– М., ФиС, 1967.
8. Кудряшов В.П., Мирошникова Т.И.,Физическая подготовка юных баскетболистов –
Минск, 1970.
9. Кузин В.В. Полиеский С.А. Баскетбол Начальный этап обучения – М., ФиС, 1999.
10. Линдеберг Ф. Баскетбол – игра и обучение – М., ФиС, 1971, 1972.
11. Чернова Е.А. Некоторые рекомендации по работе с детьми. Школа баскетбола. Самара.
2002г
12. Яхонтов Е.Р. Индивидуальная тренировка баскетболиста – М., ФиС, 1981, 1985. Список литературы для обучающихся и родителей:
1. Баскетбол: 100 упражнений и советов для юных игроков. НИК Сортэл. М. 2002г.
2. Билл Гатмен и Том Финнеган. Все о тренировке юного баскетболиста. М. АСТ.
2007г.
3. Джерри В., Краузе, Дон Мейер. Баскетбол навыки и упражнения.. М. АСТ. 2006г.
4. Евгений Гомельский. Игра гигантов. М. ВАГРИУС. 2004г.
5. Костинова Л.В. Баскетбол: Азбука спорта. М. Ф и С. 2002г.
6. Кузин В.В., Полиевский С.А. Баскетбол. М. Фис. 1999г.
7. Леонов А.Д. Малый А.А. Баскетбол – книга для учащихся – Киев, Радянська школа,
1989.
Методическая разработка Внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению(баскетбол,7 класс)
Методическая разработка Внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению(баскетбол,7 класс)
Методическая разработка Внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению(баскетбол,7 класс)
Методическая разработка Внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению(баскетбол,7 класс)
Методическая разработка Внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению(баскетбол,7 класс)
Методическая разработка Внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению(баскетбол,7 класс)
Методическая разработка Внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению(баскетбол,7 класс)
Методическая разработка Внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению(баскетбол,7 класс)
Методическая разработка Внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению(баскетбол,7 класс)
Методическая разработка Внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению(баскетбол,7 класс)
Методическая разработка Внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению(баскетбол,7 класс)
Методическая разработка Внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению(баскетбол,7 класс)
Методическая разработка Внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению(баскетбол,7 класс)
Методическая разработка Внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению(баскетбол,7 класс)
Методическая разработка Внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению(баскетбол,7 класс)
Методическая разработка Внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению(баскетбол,7 класс)
Методическая разработка Внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению(баскетбол,7 класс)
Методическая разработка Внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению(баскетбол,7 класс)
Методическая разработка Внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению(баскетбол,7 класс)
Методическая разработка Внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению(баскетбол,7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.