Методическая разработка "Волшебные слова"

  • Культурные мероприятия
  • docx
  • 14.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка "Волшебные слова", подходит для учащихся начальной школы ( классы). Содержит четко поставленные цели и задачи. Красочные приложения помогают визуально оценивать. В школьных конкурса Методическая разработка "Волшебные слова" заняла призовые места. Советую посмотреть Методическую разработку "Волшебные слова". Желаю удачи.
Иконка файла материала волшебные слова.docx
Вежливость ­ одно из важнейших качеств культурного человека. Понятие вежливости многогранно – оно включает в себя не только проявление уважения к людям,  деликатность, тактичность, готовность прийти на помощь, но и речевой этикет. Речь воспитанного,   вежливого человека невозможно представить без присутствия в ней «волшебных слов»,   которым   родители   учат   нас   с   детства.   Ведь   их   употребление   действительно   можно   сравнить   с волшебством,   т.   к.   слова   вежливого   обращения   создают   хорошее   настроение,   помогают   установлению добрых отношений, дарят радость. Несмотря на то, что родители стремятся привить ребёнку вежливость с ранних лет, некоторым детям усвоение норм вежливого обращения даётся с трудом. Поэтому в начальной школе, необходимо продолжить работу по воспитанию культуры поведения. Ведь от заложенных в детстве основ поведения во многом  зависит дальнейшая успешная реализация ребенка в современном обществе. Предлагаю Вашему вниманию конспект   классного часа во 2 классе на тему: «Волшебные слова. Волшебное слово – здравствуйте!». Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям. Руссо Ж. Предварительная работа: чтение произведений:     Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», В.А.Осеева «Волшебное слово», Ш.Перро «Подарки феи». Оборудование: карточки   с   вежливыми   словами,   аудиозапись   песни   В.Шаинского   «Улыбка»,   диск   с  мультфильмом   «Крошка   Енот   и   тот,   кто   сидит   в   пруду»,   напольная   ваза   с   красивой   снежной   веткой, снежинки. развивать  желание детей употреблять в своей речи слова вежливого обращения, продолжать учить детей уважению и вежливому общению с окружающими людьми, развивать воображение, внимание, память, умение анализировать, делать выводы. Цели:    Ход классного часа: ­     Сегодня   мы продолжим говорить о вежливости. Давайте вспомним советы волшебного цветика­ семицветика, который находится у нас в классе. (Дети вспоминают советы, с которыми знакомились на предыдущих классных часах). ­ Назовите первое слово, которым люди встречают друг друга. (Здравствуйте!) ­ Какими ещё словами мы приветствуем друг друга? (Доброе утро, добрый день, добрый вечер). ­ Действительно, самое первое правило этикета, которое мы запоминаем с первых дней, ­ это  приветствие и пожелание доброго утра,  дня, вечера. ­ Волшебное слово «здравствуйте» мы произносим чаще всего. Каждому человеку приятно слышать слово «здравствуйте». Как Вы думаете, почему? (Когда мы говорим «здравствуйте», мы желаем человеку здоровья). ­ От какого слова произошло слово «здравствуйте»? (Здравие). ­ Можно ли сейчас услышать это слово? (Да, военные отдают честь со словами «Здравия желаю»). ­ А раньше… Одни кланялись в пояс, другие падали на колени, третьи подносили руку ко лбу и сердцу. Офицеры королевских гвардий звонко щёлкали каблуками и роняли голову на грудь. Великосветские дамы приседали   в   глубоком   реверансе.   Доблестные   мушкетеры,   изящно   склонившись,   помахивали   своими великолепными шляпами. Словом, всего не перечислишь. (Дети в костюмах демонстрируют, как здоровались раньше) ­ Наблюдали ли Вы, как здороваются в наши дни? (Мужчины обмениваются рукопожатием; военные – отдают честь; кто­то может издалека приветственно помахать друг другу; женщины могут обняться, если давно не виделись).­ Сейчас мы попробуем с Вами произнести слово «Здравствуйте» с различными интонационными оттенками: таинственно, стеснительно, быстро, медленно, растянуто, лениво, торжественно, спокойно, тихо, громко,   радостно,   ласково,   грустно,   нежно,   задумчиво,   весело.   Любое   обращение   может   быть   окрашено разными чувствами, настроениями, отношениями с собеседником. Но если чувства добрые, то и мы ощутим ответную доброжелательность. ­ Как надо произнести это слово, чтобы человеку стало тепло и радостно на душе, когда Вы с ним поздороваетесь? (Тепло и ласково. Только тогда это слово станет «волшебным»). А если слово произнести холодно и резко? (Настроение испортится). ­   Как   надо   здороваться?   (Посмотреть   человеку   в   глаза,   мысленно   пожелать   друг   другу   здоровья, улыбнуться другому человеку и подарить добрый взгляд). ­ Как Вы думаете, какую роль играет улыбка? (Исполнение детьми песни «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот». Музыка В.Шаинского, слова М. Пляцковского). От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснётся… Поделись улыбкою своей, И она к тебе не раз ещё вернётся. ­ Что посоветовала мама своему сыну в этом мультфильме, созданном по произведениюЛилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»? (Только улыбнуться! … И тот, кто сидел в пруду, улыбнулся в ответ!). ­ Какой же вообще смысл приветствия? (Желать доброго дня, успехов, добра и благополучия). Звучит стихотворение Н.Красильникова (читают дети): Придумано кем­то просто и  мудро При встрече здороваться: ­ Доброе утро! Доброе утро!  Солнцу и птицам! Доброе утро! Улыбчивым лицам. И, каждый становится добрым, доверчивым… Пусть доброе утро длится до вечера. ­ Добрый день! ­ тебе сказали. ­ Добрый день! ­ ответил ты.                                     Как две ниточки связали Теплоты и Доброты. Что такое Лучшее из слов. Потому что Значит – будь здоров. Правило запомни Знаешь – повтори Старшим это слово Первым говори. Вечером расстались Встретились с утра Значит, слово «здравствуй» говорить пора. ­Здравствуйте!­ ты скажешь человеку. ­Здравствуй!­ улыбнётся он в ответ.                            И, наверно, не пойдёт в аптеку И здоровым будет много лет. ­ Ранним солнечным утром Вас будит солнечным лучик. Кто так  здоровается с Вами и дарит хорошее настроение? (Солнышко). (Дети читают отрывок из стихотворения Г.Бойко)Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес. И такое чистое,  Доброе, лучистое. ­ Давайте вспомним произведение В.А.Осеевой «Волшебное слово». Как Вы думаете, почему рассказ имеет такое название? Что за чудеса происходят с героями рассказа? От чего зависит сила волшебных слов? (От того, как именно они сказаны, каким голосом они сказаны.) Как произносили эти слова герои рассказа? (Глядя прямо в глаза, тихим голосом). ­ Какие ещё «волшебные слова» Вы знаете? (Спасибо, пожалуйста, извините, до свидания, приятного аппетита, простите). Как по­другому можно назвать эти слова? (Вежливыми). ­  Будьте внимательны, слушая  отрывки из стихотворения А.Шибаева «Дорогие слова», в котором они пропущены. Я думаю, Вам не составит труда угадать их. Встретил Витю я соседа… Встреча грустная была: На меня он, как торпеда, Налетел из­за угла! Но – представьте – зря от Вити Ждал я слово … (извините). А слово­то какое  ­ очень дорогое! Он про внучку говорил: Экая досада – Я портфель ей подарил, Вижу: очень рада! Но нельзя ж молчать как рыба, Ну сказала бы – (спасибо). А слово­то какое  ­ очень дорогое! ­   Для   чего   нужны   «волшебные   слова»,   в   чём   они   помогают   нам?   (Помогают   сохранить   добрые отношения, дарят радость. Те, кто умеет их говорить – не знают ссор и обид, дарят хорошее настроение другим людям). Волшебные слова  всегда присутствуют  в речи воспитанного, вежливого человека. ­ Не стоит брать пример с таких, как герой стихотворения А.Барто (читают дети): Друзья, вот вам на всякий случай Стихи  о школьнике одном; Его зовут…, а впрочем, лучше Мы здесь его не назовём. Ему бывает очень лень Сказать при встрече: «Добрый день!» Казалось бы, простое слово, А он стесняется, молчит, И в лучшем случае «Здорово!» Он вместо «здравствуй» говорит. А вместо слова «до свидания» Не говорит он ничего. Иль заявляет на прощанье:  «Ну, я пошёл … пока! Всего!» ­ Представим, что в слове «здравствуйте» спрятаны пожелания. Что же мы желаем друг другу? Попробуем расшифровать это слово и подобрать на каждую букву как можно больше пожеланий. З – здоровья, зоркости. Д – добра, доброжелательности, доверия.Р – радости, решительности. А – аккуратности, активности. В – веселья, великодушия. С – счастья, свободы. Т – теплоты, терпения, творчества. В – верности, волшебства. У – уважения, уверенности, улыбок. Й – искренности, изящества. Т – таланта, трудолюбия. Е – естественности. Рефлексия: ­ Итак, сегодня мы говорили об одном из правил этикета. Что же такое «вежливость»? (Уважение к людям, добрые отношения между людьми). ­  Давайте с вами создадим дерево вежливых слов. (Стоит напольная ваза с красивой снежной веткой. Детям раздаются снежинки, на которых они пишут вежливые слова. После чего снежинки прикрепляются к дереву. Результат – дерево вежливых слов). ­  Пусть это дерево напоминает вам о том, чтобы вы не забывали употреблять в своей речи вежливые слова. ­ Наш классный час подошёл к концу. Но завтра настанет новый день. Я улыбнусь Вам, и Вы улыбнётесь друг   другу.   Мы   пожелаем   друг   другу   здоровья,   сказав   слово   «здравствуйте».   Я   желаю   Вам   хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Домашнее   задание: ­   Приложите   руку   к   сердцу.   Почувствуйте,   как   бьются   наши   сердца.   Иногда человеку говорят «У тебя доброе сердце». Про каких людей так говорят? Я знаю, у Вас добрые сердца. Нарисуйте своё сердце, каким Вы его представляете? ГКОУ «Урюпинская кадетская школа имени  генерал­лейтенанта С. И. Горшкова» «Волшебные слова и их употребление»Подготовил и провел: Воспитатель С. В. Гнусова 20. 01. 2017