Методическая разработка "Волшебные слова"
Оценка 4.7

Методическая разработка "Волшебные слова"

Оценка 4.7
Культурные мероприятия
docx
окружающий мир
3 кл
14.01.2018
Методическая разработка "Волшебные слова"
Методическая разработка "Волшебные слова", подходит для учащихся начальной школы ( классы). Содержит четко поставленные цели и задачи. Красочные приложения помогают визуально оценивать. В школьных конкурса Методическая разработка "Волшебные слова" заняла призовые места. Советую посмотреть Методическую разработку "Волшебные слова". Желаю удачи.
волшебные слова.docx
Вежливость ­ одно из важнейших качеств культурного человека. Понятие вежливости многогранно – оно включает в себя не только проявление уважения к людям,  деликатность, тактичность, готовность прийти на помощь, но и речевой этикет. Речь воспитанного,   вежливого человека невозможно представить без присутствия в ней «волшебных слов»,   которым   родители   учат   нас   с   детства.   Ведь   их   употребление   действительно   можно   сравнить   с волшебством,   т.   к.   слова   вежливого   обращения   создают   хорошее   настроение,   помогают   установлению добрых отношений, дарят радость. Несмотря на то, что родители стремятся привить ребёнку вежливость с ранних лет, некоторым детям усвоение норм вежливого обращения даётся с трудом. Поэтому в начальной школе, необходимо продолжить работу по воспитанию культуры поведения. Ведь от заложенных в детстве основ поведения во многом  зависит дальнейшая успешная реализация ребенка в современном обществе. Предлагаю Вашему вниманию конспект   классного часа во 2 классе на тему: «Волшебные слова. Волшебное слово – здравствуйте!». Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям. Руссо Ж. Предварительная работа: чтение произведений:     Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», В.А.Осеева «Волшебное слово», Ш.Перро «Подарки феи». Оборудование: карточки   с   вежливыми   словами,   аудиозапись   песни   В.Шаинского   «Улыбка»,   диск   с  мультфильмом   «Крошка   Енот   и   тот,   кто   сидит   в   пруду»,   напольная   ваза   с   красивой   снежной   веткой, снежинки. развивать  желание детей употреблять в своей речи слова вежливого обращения, продолжать учить детей уважению и вежливому общению с окружающими людьми, развивать воображение, внимание, память, умение анализировать, делать выводы. Цели:    Ход классного часа: ­     Сегодня   мы продолжим говорить о вежливости. Давайте вспомним советы волшебного цветика­ семицветика, который находится у нас в классе. (Дети вспоминают советы, с которыми знакомились на предыдущих классных часах). ­ Назовите первое слово, которым люди встречают друг друга. (Здравствуйте!) ­ Какими ещё словами мы приветствуем друг друга? (Доброе утро, добрый день, добрый вечер). ­ Действительно, самое первое правило этикета, которое мы запоминаем с первых дней, ­ это  приветствие и пожелание доброго утра,  дня, вечера. ­ Волшебное слово «здравствуйте» мы произносим чаще всего. Каждому человеку приятно слышать слово «здравствуйте». Как Вы думаете, почему? (Когда мы говорим «здравствуйте», мы желаем человеку здоровья). ­ От какого слова произошло слово «здравствуйте»? (Здравие). ­ Можно ли сейчас услышать это слово? (Да, военные отдают честь со словами «Здравия желаю»). ­ А раньше… Одни кланялись в пояс, другие падали на колени, третьи подносили руку ко лбу и сердцу. Офицеры королевских гвардий звонко щёлкали каблуками и роняли голову на грудь. Великосветские дамы приседали   в   глубоком   реверансе.   Доблестные   мушкетеры,   изящно   склонившись,   помахивали   своими великолепными шляпами. Словом, всего не перечислишь. (Дети в костюмах демонстрируют, как здоровались раньше) ­ Наблюдали ли Вы, как здороваются в наши дни? (Мужчины обмениваются рукопожатием; военные – отдают честь; кто­то может издалека приветственно помахать друг другу; женщины могут обняться, если давно не виделись). ­ Сейчас мы попробуем с Вами произнести слово «Здравствуйте» с различными интонационными оттенками: таинственно, стеснительно, быстро, медленно, растянуто, лениво, торжественно, спокойно, тихо, громко,   радостно,   ласково,   грустно,   нежно,   задумчиво,   весело.   Любое   обращение   может   быть   окрашено разными чувствами, настроениями, отношениями с собеседником. Но если чувства добрые, то и мы ощутим ответную доброжелательность. ­ Как надо произнести это слово, чтобы человеку стало тепло и радостно на душе, когда Вы с ним поздороваетесь? (Тепло и ласково. Только тогда это слово станет «волшебным»). А если слово произнести холодно и резко? (Настроение испортится). ­   Как   надо   здороваться?   (Посмотреть   человеку   в   глаза,   мысленно   пожелать   друг   другу   здоровья, улыбнуться другому человеку и подарить добрый взгляд). ­ Как Вы думаете, какую роль играет улыбка? (Исполнение детьми песни «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот». Музыка В.Шаинского, слова М. Пляцковского). От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснётся… Поделись улыбкою своей, И она к тебе не раз ещё вернётся. ­ Что посоветовала мама своему сыну в этом мультфильме, созданном по произведениюЛилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»? (Только улыбнуться! … И тот, кто сидел в пруду, улыбнулся в ответ!). ­ Какой же вообще смысл приветствия? (Желать доброго дня, успехов, добра и благополучия). Звучит стихотворение Н.Красильникова (читают дети): Придумано кем­то просто и  мудро При встрече здороваться: ­ Доброе утро! Доброе утро!  Солнцу и птицам! Доброе утро! Улыбчивым лицам. И, каждый становится добрым, доверчивым… Пусть доброе утро длится до вечера. ­ Добрый день! ­ тебе сказали. ­ Добрый день! ­ ответил ты.                                     Как две ниточки связали Теплоты и Доброты. Что такое Лучшее из слов. Потому что Значит – будь здоров. Правило запомни Знаешь – повтори Старшим это слово Первым говори. Вечером расстались Встретились с утра Значит, слово «здравствуй» говорить пора. ­Здравствуйте!­ ты скажешь человеку. ­Здравствуй!­ улыбнётся он в ответ.                            И, наверно, не пойдёт в аптеку И здоровым будет много лет. ­ Ранним солнечным утром Вас будит солнечным лучик. Кто так  здоровается с Вами и дарит хорошее настроение? (Солнышко). (Дети читают отрывок из стихотворения Г.Бойко) Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес. И такое чистое,  Доброе, лучистое. ­ Давайте вспомним произведение В.А.Осеевой «Волшебное слово». Как Вы думаете, почему рассказ имеет такое название? Что за чудеса происходят с героями рассказа? От чего зависит сила волшебных слов? (От того, как именно они сказаны, каким голосом они сказаны.) Как произносили эти слова герои рассказа? (Глядя прямо в глаза, тихим голосом). ­ Какие ещё «волшебные слова» Вы знаете? (Спасибо, пожалуйста, извините, до свидания, приятного аппетита, простите). Как по­другому можно назвать эти слова? (Вежливыми). ­  Будьте внимательны, слушая  отрывки из стихотворения А.Шибаева «Дорогие слова», в котором они пропущены. Я думаю, Вам не составит труда угадать их. Встретил Витю я соседа… Встреча грустная была: На меня он, как торпеда, Налетел из­за угла! Но – представьте – зря от Вити Ждал я слово … (извините). А слово­то какое  ­ очень дорогое! Он про внучку говорил: Экая досада – Я портфель ей подарил, Вижу: очень рада! Но нельзя ж молчать как рыба, Ну сказала бы – (спасибо). А слово­то какое  ­ очень дорогое! ­   Для   чего   нужны   «волшебные   слова»,   в   чём   они   помогают   нам?   (Помогают   сохранить   добрые отношения, дарят радость. Те, кто умеет их говорить – не знают ссор и обид, дарят хорошее настроение другим людям). Волшебные слова  всегда присутствуют  в речи воспитанного, вежливого человека. ­ Не стоит брать пример с таких, как герой стихотворения А.Барто (читают дети): Друзья, вот вам на всякий случай Стихи  о школьнике одном; Его зовут…, а впрочем, лучше Мы здесь его не назовём. Ему бывает очень лень Сказать при встрече: «Добрый день!» Казалось бы, простое слово, А он стесняется, молчит, И в лучшем случае «Здорово!» Он вместо «здравствуй» говорит. А вместо слова «до свидания» Не говорит он ничего. Иль заявляет на прощанье:  «Ну, я пошёл … пока! Всего!» ­ Представим, что в слове «здравствуйте» спрятаны пожелания. Что же мы желаем друг другу? Попробуем расшифровать это слово и подобрать на каждую букву как можно больше пожеланий. З – здоровья, зоркости. Д – добра, доброжелательности, доверия. Р – радости, решительности. А – аккуратности, активности. В – веселья, великодушия. С – счастья, свободы. Т – теплоты, терпения, творчества. В – верности, волшебства. У – уважения, уверенности, улыбок. Й – искренности, изящества. Т – таланта, трудолюбия. Е – естественности. Рефлексия: ­ Итак, сегодня мы говорили об одном из правил этикета. Что же такое «вежливость»? (Уважение к людям, добрые отношения между людьми). ­  Давайте с вами создадим дерево вежливых слов. (Стоит напольная ваза с красивой снежной веткой. Детям раздаются снежинки, на которых они пишут вежливые слова. После чего снежинки прикрепляются к дереву. Результат – дерево вежливых слов). ­  Пусть это дерево напоминает вам о том, чтобы вы не забывали употреблять в своей речи вежливые слова. ­ Наш классный час подошёл к концу. Но завтра настанет новый день. Я улыбнусь Вам, и Вы улыбнётесь друг   другу.   Мы   пожелаем   друг   другу   здоровья,   сказав   слово   «здравствуйте».   Я   желаю   Вам   хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Домашнее   задание: ­   Приложите   руку   к   сердцу.   Почувствуйте,   как   бьются   наши   сердца.   Иногда человеку говорят «У тебя доброе сердце». Про каких людей так говорят? Я знаю, у Вас добрые сердца. Нарисуйте своё сердце, каким Вы его представляете? ГКОУ «Урюпинская кадетская школа имени  генерал­лейтенанта С. И. Горшкова» «Волшебные слова и их употребление» Подготовил и провел: Воспитатель С. В. Гнусова 20. 01. 2017

Методическая разработка "Волшебные слова"

Методическая разработка "Волшебные слова"

Методическая разработка "Волшебные слова"

Методическая разработка "Волшебные слова"

Методическая разработка "Волшебные слова"

Методическая разработка "Волшебные слова"

Методическая разработка "Волшебные слова"

Методическая разработка "Волшебные слова"

Методическая разработка "Волшебные слова"

Методическая разработка "Волшебные слова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2018