Методическая разработка воспитательного занятия по теме: «Love Is…»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическое пособие предназначено для студентов 1-4 курса всех специальностей колледжа. Цель написания методической разработки – раскрытие опыта проведения воспитательного занятия с использованием современных педагогических технологий (метода тренинга).День святого Валентина — это не только праздник для двоих. Этот праздник способствует воспитанию чувства любви и добра, развитию творческих начал педагогов и обучающихся, совершенствованию технологий коллективных творческих дел, педагогики сотрудничества, игры, метода проектов. Цель разработки: раскрытие опыта в проведении воспитательного мероприятия, посвященного Дню Святого Валентина.
Иконка файла материала Методическая разработка Любовь это.docx
Министерство образования и науки Хабаровского края Краевое государственное бюджетное  Профессиональное образовательное учреждение   «Комсомольский­на­Амуре строительный колледж» Методическая разработка воспитательного занятия по теме: «Love Is…»Комсомольск – на ­ Амуре 2017г. 2 Методическое   пособие   предназначено   для   студентов   1­4   курса   всех специальностей   колледжа.   Цель   написания   методической   разработки   – раскрытие   опыта   проведения   воспитательного   занятия   с   использованием современных педагогических технологий (метода тренинга). Разработчик: Кузова Е. В. преподаватель английского языка Комсомольского­ на­Амуре строительного колледжа Рецензент:  Рассмотрено   и   утверждено   на   заседании   предметно­цикловой   комиссии общеобразовательных и гуманитарных дисциплин. Протокол № ______ от _________________ Председатель: ___________ /К. У. Бойко/3 Содержание                                                                                     Введение                   Основная часть       Ход проведения мероприятия            Заключение                         Приложение                     11               Список используемой литературы……………...17                                                      10                            4              5                  54 Введение Любовь — тайна Божия и от всех глаз чужих должна быть закрыта...  Ф. Достоевский  День   святого   Валентина   —   это   не   только   праздник   для   двоих.   Этот праздник   способствует   воспитанию   чувства   любви   и   добра,   развитию творческих начал педагогов и обучающихся, совершенствованию технологий коллективных   творческих   дел,   педагогики   сотрудничества,   игры,   метода проектов.    Цель   разработки:  раскрытие   опыта  в   проведении   воспитательного мероприятия, посвященного Дню Святого Валентина. Подготовка и проведение такого занятия помогают сдружиться юношам и девушкам, вносят разнообразие и оживление в микроклимат группы, дают возможность студентам проявить свои личные способности, развивают у них духовные ценности: добро, веру, надежду и любовь.  Данная разработка может быть использован педагогами при подготовке и проведении воспитательного занятия для обучающихся 15­19 лет.5 Основная часть Тема мероприятия: «Love Is…» Тип мероприятия: воспитательное занятие Цель   мероприятия:  предложить   студентам   поразмышлять   о   любви,   её значимости   в   жизни   каждого   человека;   способствовать   выработке собственной   чёткой   позиции   по   обсуждаемому   вопросу   и   формированию нравственных ценностей и правильных жизненных ориентиров; воспитывать чувство ответственности за свои поступки. Задачи:  1. Научить различать любовь и влюбленность;  2. Научить видеть проблему и находить выход из сложной ситуации;  3. Формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как  целомудрие, верность, самоотверженность, честь, моральная и нравственная  чистота, физическое совершенство. Оборудование: видеоролики о любви, карточки с высказываниями о любви, изображение сердца, листы для записей, ручки, памятки «Принципы подлинной любви». Продолжительность занятия: 1 академический час. Ход проведения мероприятия: 1. Вводная часть6 В начале занятия, по мере того как участники приходят, им выдают по сердечку, на котором им предлагается написать свое представление о том, что такое любовь. Игра для ломки льда – «Если ты меня любишь, улыбнись мне» Все участники становиться в круг. Водящий, внутри круга, подходит к стоящим в кругу и произносит: «Если ты меня любишь, улыбнись», при этом говорит так, чтобы человек действительно улыбнулся (ведет себя по- смешному). Человек к которому обратился водящий не должен улыбаться, и с серьезным лицом произнести: «Я тебя люблю, но улыбаться тебе не буду!». Если он улыбнется, он становится в круг и делается водящим. Мы нуждаемся во всех видах отношений: семейных, дружеских, приятельских, товарищеских, романтических – эти отношения определяют нашу жизнь, планы, ценности, отношение к миру. Каждый вид отношений требует много времени и энергии. Благодаря им мы переживаем радость понимания, близость, доверие. Отношения могут поддерживать нас, способствовать нашему личностному росту. Учитесь понимать чувства другого человека, наблюдайте за своим внутренним состояние (самоанализ). Развивайте навыки внимательного, непредубежденного и заинтересованного отношения с человеком другого пола, изучайте его желания, чувства, потребности. Что делать, когда чувствуешь симпатию к человеку противоположного пола? Ведь вступая во взрослую жизнь мы начинаем интересоваться людьми противоположного пола, у нас появляются новые чувства и ощущения. И вместе с этим перед нами встают разные вопросы, ответы на которые трудно найти: Как разобраться в своих чувствах? Как понять себя? Как понять пришла ли настоящая любовь, или это всего лишь влюбленность? Что же такое настоящая любовь? Назовите несколько качеств, характеризующих любовь? Есть разница между любовью и влюбленностью? Как не сделать ошибку, не разочароваться? Многие отношения начинающиеся с влюбленности, могут перерасти в любовь. Но возможно увлеченность скоро пройдет и останется боль, обида и страдание. Попробуем сами разобраться в этом трудном вопросе? Игра – «Два сердца» Каждому участнику выдается высказывание, при этом нужно определить, что характеризует данное высказывание:7 любовь или влюбленность. Распределить высказывания на красном или розовом сердце, в зависимости, от того, какое чувство оно характеризует: любовь – красное сердце, или влюбленность- розовое сердце. При этом нужно объяснить почему данное высказывание отнесено к любви или влюбленности. «Каждая маленькая девочка мечтает о большой любви», — поет Наташа Королева в одной из своих песен. И это действительно так. Ну какая девчонка с самого детства не мечтает однажды встретить своего принца: красивого, сильного, веселого, доброго нежного и ласкового? Который будет всю жизнь любить только ее, дарить ей цветы, подарки, сдувать с нее пылинки, говорить, что она самая-самая… С которым они проживут долго и счастливо и умрут в один день. «Ну, такое бывает только в сказке», — думаем мы, взрослея, и понимая, что идеальных людей не бывает. Но только до тех пор, пока однажды утром не просыпаемся с улыбкой на губах, и с весной в сердце. До тех пор, пока мы не влюбляемся. Тогда все словно переворачивается с ног на голову. Мир вокруг становится прекрасным и удивительным, птицы начинают как-то по особенному чирикать, а наш избранник все больше и больше становится похож на того принца из детской сказки. Дальше все как положено: долгожданные свидания, нежные объятия и сумасшедшие признания в любви, которые при благоприятных обстоятельствах переходят в предложение руки и сердца. Если ты учишься в школе или училище, то, скорее всего, ты уже сейчас влюблен в кого-то или считаешь, что это так. Но существует множество неправильных представлений о любви. Многие путают увлечение с настоящей любовью. Другие считают возможной «любовь с первого взгляда». А третьи не видят разницы между страстью и любовью, или половым влечением и любовью. Что же такое увлечение, и как оно воздействует на тебя? Какая разница между страстью и любовью? Что такое половое влечение? Что такое настоящая любовь? Давайте рассмотрим эти важные вопросы... Что такое увлечение? Увлечение - это состояние, когда ты полностью охвачен своим чувством. Иногда говорят: «Любовь слепа...» Другими словами, человек испытывает настолько сильное притяжение к другому, что не сознает, что делает. Одним из признаков увлечения является ГЛУПАЯ УЛЫБКА и ПОСТОЯННОЕ ВОСХИЩЕНИЕ. У объекта твоей влюбленности НЕ СУЩЕСТВУЕТ недостатков. Ты не обращаешь внимания на предостережения друзей и родителей, игнорируешь свои ежедневные ОБЯЗАННОСТИ. Большинство увлечений длятся недолго. Надолго остаются в памяти ОШИБКИ, совершенные во время этих КОРОТКИХ РОМАНОВ. Помни: когда ты влюблен, не разум руководит твоими поступками, а РОМАНТИЧЕСКИЕ ЧУВСТВА. Именно в этот период ЕСТЬ ОПАСНОСТЬ натворить немало бед... Что такое страсть? Страсть - это сильное желание удовлетворить свои сексуальные потребности. С помощью современной культуры (видео-аудио-интернет продукции) постоянно навязывается мысль, что СЕКС необходим человеку также как и ПОХОД В ТУАЛЕТ.8 «ТЫ БЕЗ ЭТОГО НЕ СМОЖЕШЬ ЖИТЬ! У ТЕБЯ ПРОСТО СОРВЕТ КРЫШУ!» Страсть ОЧЕНЬ ЧАСТО маскируется под ЛЮБОВЬ, но это не так! Страсть ЭГОИСТИЧНА и ТРЕБОВАТЕЛЬНА! Когда молодой человек говорит: «Я люблю тебя!», то часто его похотливый взгляд выдает истинный смысл его слов: «Я хочу тебя ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!» Страсть ТРЕБУЕТ НЕМЕДЛЕННОГО удовлетворения! ЛЮБОВЬ БЕСКОРЫСТНА! Она отдает... Настоящая Любовь ВСЕГДА стремится к тому, что лучше для другого человека! Любовь согласна ждать! Пример страсти в Библии: Амнон, сын Давида и его сводная сестра Фамарь. Итог: изнасилование! После чего его «любовь» к ней сразу же ИСЧЕЗЛА! Пример настоящей любви в Библии: Иаков + Рахиль. Иаков проработал на ее отца СЕМЬ долгих лет, чтобы получить Рахиль в жены! Это настоящая ЛЮБОВЬ! Эти годы показались для него днями! Что такое половое влечение? Это физическое влечение между юношами и девушками. В этом НЕТ НИЧЕГО ПЛОХОГО и ГРЕШНОГО! Бог создал нас такими! Грех приходит тогда, когда мы пытаемся УДОВЛЕТВОРИТЬ наши сексуальные потребности порочным путем... Испытывать ПОЛОВОЕ ВЛЕЧЕНИЕ к кому-либо - это НЕ значит ЛЮБИТЬ его! Парень обращает внимание на красивую фигуру девушки: «WOW!» Сердце девушки начинает учащенно биться, когда она видит красивого футболиста. Классический сюжет молодежного фильма: он - капитан футбольной команды, она - королева красоты... Наступает выпускной, все говорят: «Какая красивая пара!» Они поженились... и вскоре - РАЗВОД! Почему? Они НЕ ЛЮБИЛИ ДРУГ ДРУГА. Это было ТОЛЬКО ПОЛОВОЕ ВЛЕЧЕНИЕ! Им просто наскучило быть вместе... Что такое настоящая любовь? Любовь уходит корнями в крепкую ДРУЖБУ! В настоящей любви ты любишь ВСЕГО ЧЕЛОВЕКА! Тебе интересно с ним ВСЕГДА! Настоящая ЛЮБОВЬ бескорыстна! Она ПОЖЕРТВУЕТ всем ради любимого! Настоящая ЛЮБОВЬ заставляет тебя проявлять твои лучшие качества, а не слоняться без дела с ГЛУПОЙ УЛЫБКОЙ на лице! Любовь НЕ ПОРАЖАЕТ тебя ВНЕЗАПНО! Ей нужно время, чтобы вырасти! Поэтому она НИКОГДА НЕ УМИРАЕТ! Сейчас пытаются ЗАМЕНИТЬ слово ЛЮБОВЬ на УВЛЕЧЕНИЕ и СТРАСТЬ, чтобы в конце концов мы зашли тупик, из которого НЕТ ВЫХОДА. Как показывает статистика наибольший процент депрессии встречается у девушек и парней в том случае если они начали заниматься ранним сексом. Среди парней и девушек не имевших сексуального опыта, этот процент гораздо ниже. Игра «Скотч». (Суть игры состоит в том, чтобы показать участникам, как важно хранить себя для своего единственного спутника жизни (мужа или жены). Берутся две полоски прозрачного скотча, и пускаются по кругу в разных направлениях, чтобы передавая его друг другу эти два кусочка опять встретились в начале, при это каждый участник должен приклеить полоску скотча на любое место (одежда, сумка, рука и т.д.). Таким образом, когда эти два кусочка встречаются в начале, мы показываем сколько грязи, разных волосинок и тому9 подобное налипло на обои кусочки скотча, и пытаемся склеить их липкими сторонами друг к другу. Все видят, что склеится им трудно, так как им мешают все эти частички, которые налипли к ним). Если перевести это на отношения парней и девушек, то можно сказать, когда парень и девушка занимаются сексом, они отдают кусочек себя другому, а если этих партнеров 10 или 20, что происходит, человек теряет себя, он становиться пустой, ему нечего дать, если вдруг он захочет приобрести верного спутника жизни, полюбить, он не сможет, не сможет к нему прилепиться всей душой, всем сердцем, так как его сердце растрачено. (Затем берутся два чистых кусочка скотча и склеиваются между собой). Теперь посмотрите, что произошло с этими двумя кусочками, они стали практически как одно целое, теперь их разъединить практически невозможно! Таким же образом два человека соединяются на всю жизнь, становятся одним целым. Они дарят друг другу любовь и верность! Если мы, все же уверены, что то чувство, которое нас посетило, это любовь, тогда хорошо бы ответить на следующие вопросы. ВОПРОС №1 Действительно ли ты готова жертвовать многим ради любимого? Ведь это не так просто. Тебе придется часто ему уступать, например, вместо любимого сериала смотреть с ним футбол (или наоборот), а также не падать в обморок, когда в очередной раз обнаружишь под кроватью его грязные носки или незакрытый тюбик с пастой в ванной. А такое вполне может быть. Ведь до этого вы жили отдельно друг от друга. И то, что для тебя недопустимо, для него может быть вполне нормальным. И с этим нужно считаться - если, конечно, ты не хочешь провести годы своей семейной жизни под «музыку» скандалов и разборок. ВОПРОС №3 Интересно ли тебе с ним? Да, да именно — интересно ли? Если поначалу вам вполне достаточно строить друг другу глазки и шептать на ушко теплые слова, то со временем этого окажется маловато для вашего общения, и тогда значительную роль будет играть интеллектуальный уровень каждого из вас. И для того, чтобы ваши взаимоотношения не потеряли новизну и свежесть, необходимо, чтобы вы понимали друг друга (лучше с полуслова). Представь только, какая у тебя будет реакция, когда ты начнешь ему рассказывать о прекрасном, добром, вечном, а он тебе в ответ о том, как садить репку. ВОПРОС №4 Сможешь ли ты принять его привычки? Только не думай, что привычки любимого не будут иметь никакого значения. Например, ты ложишься спать рано, а для него «рано» - это два часа ночи, ты сидишь на диете, а он считает, что для нормальной работы мозга совершенно необходим шоколадный торт. Он обожает свою собаку, а ты уверена, что от нее только куча шерсти на коврах. То, что тебя «слегка» раздражает сейчас, после свадьбы станет гораздо более неприятным. Так что, если у твоего избранника таких «раздражителей» очень много, то, вероятно, тебе есть над чем задуматься. Но если собственными привычками и удобствами можно и пожертвовать, то к следующему пункту это не относится. ВОПРОС №5 Совпадают ли ваши основные приоритеты и взгляды на10 жизнь? К чему вы стремитесь? Что для вас важнее всего? Вряд ли у вас сложится нормальная семейная жизнь, если он мечтает иметь пятерых детей, а ты хочешь делать карьеру. Или ты регулярно посещаешь церковь, а он предпочитает стрип-бар. Помнишь басню «Лебедь, рак и щука»? Начинать совместный путь стоит, только если вы собираетесь идти в одну сторону. ВОПРОС №6 (наиболее важный) Любит ли он тебя? Если ты в этом сомневаешься — отвечай ему «нет». Будь уверена, об этом ты не пожалеешь. Итак, если хоть на один вопрос у тебя появился отрицательный ответ, тогда не стоит торопиться с решением. Нужно хорошенько проанализировать ситуацию и подождать еще немного. Время все расставит на свои места. И вскоре твой принц из волшебной сказки может оказаться простым смертным. Но если же на все шесть вопросов ты с полной уверенностью ответила «да», тогда прежде, чем заказывать свадебное платье, сделай последний, но самый главный шаг. Посоветуйся с Богом. Попроси Его, чтобы Он помог тебе принять правильное решение и дал четкую уверенность, что твой избранник и есть твоя вторая половина. Ведь только по Божьей воле заключаются счастливые и долговечные браки. А ты же мечтаешь именно о таком? Доверься Ему. «Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду» (Иеремия 29:11). Раздаются памятки ; «Принципы подлинной любви». Заключение Использование   данной   методической   разработки   способствует повышению качества организации и проведения воспитательных мероприятий. Воспитательное   занятие   «Любовь   ­   это…»,   проведенное   по предложенному сценарию, способствует воспитанию чувства любви и добра среди   обучающихся.   Происходит   развитие   творческих   начал   педагогов   и обучающихся.   Успешно   внедряются   психолого­педагогические   условия формирования   личности   студента, готовой   к   постоянному совершенствованию   своих   качеств,   творческих   способностей,   диалогу   сдругими   людьми,   умеющей   сохранять   и   развивать   свое   нравственное   и физическое здоровье. 11 Приложение Высказывания для девушек: Чувство расцветает мгновенно, появляется вдруг, ниоткуда.Чувство растет со временем, развивается на основе долга и взаимной привязанности, двое многое проходят вместе, и постепенно их чувства крепнут. 12                                                                                 Вас греет чувство близости, даже если она далеко. Расстояния не могут разлучить Вас. Вы хотите быть рядом, но знаете, что можете подождать. Вы принадлежите друг другу, а остальное не так важно.                                               Вы возбуждены, захвачены и полны лихорадочным волнением. Вы возбуждены, захвачены и полны лихорадочным волнением. Вы несчастны, когда он далеко. Вы не можете дождаться Вы несчастны, когда он далеко. Вы не можете дождаться встречи с любимым. встречи с любимым.13 Вы хотите, чтобы он Вас заметил. Вы хотите, чтобы Ваши друзья видели, что он выбрал именно Вас. Чувство, в основе которого лежит желание самоутверждения. Вы потеряли аппетит. Вы грезите наяву. Вы не можете сосредоточиться. Не можете заниматься и думать об учебе. Вы нетерпеливы и вспыльчивы с домашними. Вы в первую очередь думаете о благе любимого человека. Критика со стороны не омрачает Ваши привязанности. Неприятность, из-за которой Вы можете перестать выглядеть «героем», Вас не пугает. Вы разумно относитесь к тому, кого любите. Вы чувствуете уверенность и надежность. Чувство наполняет Вас новой энергией, вдохновляет на дела, на которые Вы прежде считали себя неспособными.14 Вы обнаруживаете, что Вам бывает трудно радоваться обществу друг друга, пока Вы не вступите в интимную связь. Сексуальные отношения не основа Ваших отношений. Вас радует нежная дружба с любимым человеком. Вы нравитесь друг другу. Вам просто радостно в его присутствии. Вы часто ссоритесь и не понимаете друг друга. Ждете, кто первый из Вас попросит прощения.15 Не смотря не различия характеров, Вы стремитесь понять друг друга, не только брать, но и давать, приходить к соглашению. Вы редко думаете об отдаленном будущем. Каким будет он через 30 лет? Каким станет отцом? Какой будет Ваша семейная жизнь?16 Ваши чувства обращены к будущему, Вы стремитесь вместе идти по жизни, разделяя все радости и преодолевая невзгоды. Чувство может заставить вас делать то, что Вы считаете неверным, что Вас беспокоит (начинаете чувствовать себя не в своей тарелке, говорите и делаете что-то не то).                                      Чувство побуждает в Вас все лучшее: «За что я люблю тебя? Я люблю тебя не только за то, кто ты есть, но и за то, кем я становлюсь, когда я с тобой».17                                      Вам кажется, что Вы должны немедленно пожениться. Вы не можете ждать. Не можете рисковать потерять ее.                                      Вас не сжигает нетерпение. Вы уверены в себе и друг в друге. Вы можете планировать свое будущее совершенно спокойно. П А М Я Т К А К занятию «Love is…». ПРИНЦИПЫ ПОДЛИННОЙ ЛЮБВИ 1. Подлинная   любовь   немыслима   без   сознания   огромной ответственности. 2. Подлинная любовь не ограничена никакими условиями.3. другого. 4. 5. 6. Подлинная любовь побуждает нас идти на встречу потребности Подлинная любовь укрепляет нашу любовь к себе. Подлинная любовь позволяет другому оставаться самим собой. Подлинная любовь прочна и постоянна. 18 Список используемой литературы 1. Байбородова,   Л.В.   Воспитательный   процесс   в   современной   школе: учебное   пособие.   [Текст]   //   Л.В.   Байбородова,   М.И.   Рожков.   – Ярославль: Изд­во ЯГПУ им. К.Д.Ушинского,1997. 2. Волина, В.В. Учимся, играя. [Текст] // В.В. Волина. ­ М.: Новая школа, 1994. 3. Дик,  Н.Ф. Игра  – дело  серьезное:  бюллетень. [Текст]  //  Н.Ф.  Дик. – Ростов­на­Дону: Пресс­служба ОМЦ, 1992. 4. Дик,   Н.Ф.   Интеллектуальные   и   развивающие   игры   для   школьников: методические   рекомендации.   [Текст]   //   Н.Ф.   Дик.   –   Ростов­на­Дону: Изд­во обл.ИУУ, 1992. 5. Шмаков, С.А. Игры – шутки, игры – минутки. [Текст] // С.А. Шмаков. – М.: Новая школа, 1993. 6. Эльконин,   Д.Б.   Психология   игры.   [Текст]   //   Д.Б.   Эльконин.   –   М.: Педагогика, 1978. Статистика19