Методическая разработка занятия по теме: "Право и имущественные отношения"
Оценка 4.6

Методическая разработка занятия по теме: "Право и имущественные отношения"

Оценка 4.6
Лекции
doc
обществознание
Взрослым
19.10.2017
Методическая разработка занятия по теме: "Право  и имущественные отношения"
Цели урока: 1.Объяснить, что регулирует гражданское право; кто может стать участниками имущественных отношений, что необходимо знать , заключая договор. 2. Продолжить работу по формированию основ правовой культуры. 3. Развить логическое мышление учащихся через решение задач по гражданскому праву. План урока: 1. Сообщение темы урока (мотивация). 2. Деление класса на рабочие группы (6 – 7человек). 3. Знакомство с заданиями. 4. Разъяснение инструкций и требований к формам ответов. 5. Работа в группах. 6. подведение итогов.Методическая разработка занятия по теме: " Право и имущественные отношения".
КР 11.10.10.doc
ТЕМА: Право  и имущественные отношения. Форма урока: лабораторная работа. Цели урока: 1.Объяснить, что регулирует гражданское право; кто может стать участниками  имущественных отношений, что необходимо знать , заключая договор. 2. Продолжить работу по формированию основ правовой культуры. 3. Развить логическое мышление учащихся через решение задач по гражданскому праву. Оборудование:  ­Учебник; ­ текст ГК РФ у каждого ученика ­ карточки с задачами по гражданскому праву  ­образцы договоров ­ Закон РФ «О защите прав потребителей» План урока: 1. Сообщение темы урока (мотивация). 2. Деление класса на рабочие группы (6 – 7человек). 3. Знакомство с заданиями. 4. Разъяснение инструкций и требований к формам ответов. 5. Работа в группах.   6. подведение итогов.                                     . Ход урока. 1. Сообщение темы урока. ­ Сегодня на уроке мы поговорим  о праве и имущественных отношениях. ­ Мы должны выяснить, что означают понятия: имущественные отношения, сделка,  договор, иск, потребитель, исполнитель, собственник. 2. Деление класса на рабочие группы. Класс делится на три группы по 6­7 человек. 3. Знакомство с заданиями:  ­ У каждой группы есть пакет с заданиями.  ­ Начинаем выполнение заданий с первого, где вам предлагается найти соответствие  терминов и их определений.  ­ Второе задание будет направлено на выявления вашего умения работать с текстом и  законодательством. Вы должны будете решить задачи по гражданскому праву. ­ Третье задание будет направлено выявление вашего умения работать в группе по  содержанию текста учебника и законодательства. ­ Четвертое задание направлено на работу с законом о защите прав потребителей. 1 4. Разъяснение инструкций к выполнению заданий и формам ответов. 1 задание.   Работая с текстом учебника внимательно рассмотрите таблицу и найдите соответствие  между терминами и их определениями. Продолжительность работы 5­6 мин. 1. Собственник А) Это отношения, возникающие по поводу имущества,  зафиксированы в Гражданском кодексе РФ. Б) это действия лиц, направленные на установление, изменение или  прекращение гражданских прав и обязанностей. В) Это требования лица в судебном порядке защитить нарушенные  права. Г) это двусторонняя или многосторонняя сделка. 2. Сделка 3. Потребитель 4. Имущественные  отношения 5. Договор 6. Иск Д) это гражданин, имеющий намерения заказать, приобрести  товары, работы, услуги для личного пользования, не связанные с  извлечением прибыли. Е) это лицо, которому принадлежит право собственности на что­ либо, право собственности включает три полномочия: владение,  пользование, распоряжение. Ответ запишите в таблицу: 1 2 3 4 5 6 2 задание (работают все группы). Организуется групповая работа. На основании ГК РФ рассмотрим вопрос, в каких случаях сделки признаются  недействительными. Раздаточный материал из ГК РФ «недействительность сделок». Учащиеся сами знакомятся  со статьями ГК РФ о недействительности сделок. Решение задач «действительность или недействительность сделок». Задания для работы в группах: Первая группа:  12­летний мальчик на подаренные в день рождения деньги купил  видеокассету? Вторая группа: 10 летняя девочка Настя продает драгоценности из маминой шкатулки г­ ну Иванову, который платит за них деньги и уходит? Третья группа:18­летний Сергей продает квартиру, оставшуюся от бабушки г­ну  Смирнову? Продолжительность работы 5 мин.  2 3 задание. (Продолжительность работы до 10 минут). Работа в группах. Каждой группе раздается один из видов договоров.  Задание: определить вид договора. ( СМ. приложение) 4 задание. Работая с текстом учебника  в группах,  заполните рабочие листы. Первая группа. Заполните табл. примерами.  Продолжительность работы 10мин Физические лица Юридические лица   Вторая группа. Заполните табл. примерами потребитель исполнитель Третья группа. Заполните табл. примерами Виды договоров пример 5 задание. Пользуясь текстом  учебника и Законом «О защите прав потребителей»:  ­ приведите примеры из жизни, когда мы можем обратиться к Закону «О защите прав  потребителей»;  ­ перечислите основные права потребителей. Продолжительность 5 мин. Подведение итогов.  Каждая группа может на своё усмотрение выбрать вопрос для итогового обсуждения или  же взять именно тот, который непосредственно разбирали на уроке. Выступление не более  2 – 3 минут. Этот этап работы оценивает учитель. Выставление оценок. 3 Задание на дом.  По желанию разработать любой вид договора. Приложение. 4 5 ДОГОВОР купли­продажи недвижимого иму стваг. ___________ "___"_________ ____ г.Мы, гр. ______________, паспорт ______,  выдан _________, проживающий(ая) по адресу: __________________, именуемый(ая) в дальнейшем "Прода вец", с одной стороны и гр. ______________, паспорт ______, выдан _______________, проживающий(ая) п о адресу: __________________, именуемый(ая) в дальнейшем "Покупатель", с другой стороны  ключили настоящий д овор о нижеследующем:1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА1.1. Продавец обязуется передать в собственность, а Пок упатель принять и оплатить в соответствии с условиями настоящего договора следующее недвиж мое имущество (далее именуемое "Квартира"):­ Квартира общей площадью ­ ____ кв. м, без учета лоджий, бал конов и прочих летних помещений ____ кв. м, состоящая из _____ комнат жилой площадью ___ кв. м, рас оложенная по адресу: _____________________.1.2. Квартира принадлежит Продавцу на праве собственност и на основании __________ от "___"_________ ___ г., переход права собственности по которому зар егистрирован "___"_______ ___ г. за N _____ ____________________ (кем зарегистрирован).1.3. Продавец гарантирует, что до совершения настоящего  договора указанная в п. 1.1 Квартира никому другому не продана, не заложена, в споре, под арестом и з апретом не с стоит и свободна от любых прав третьих лиц.1.4. Право собственности на квартиру возникает у Покуп ателя с момента государственной регистрации перехода права собственности на Квартиру в ___________.  Все расходы по государственной регистрации, включая стоимость оформления необходимого  ля этого пакета документов, несет Продавец.1.5. Стороны в дееспособности не ограничены, по состоянию з доровья могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности,  не страдают заболеваниями, препятствующими осознавать суть подписываемого договора и обст оятельств его заключения, у них отсутствуют обстоятельства, вынуждающие совершить данную с лку на крайне невыгодных д  них условиях.2. ЦЕНА И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ2.1. Стоимость Квартиры составляет _____ (______________) рублей. Указанную квартиру Продавец продает Покупателю за согласованную сторонами цену в размере __ ___ (______________) рублей. Указанная цена явл ется окончательной и изменению не подлежит.2.2. Сумма, указанная в п. 2.1, подлежит закладыванию в б анковскую ячейку перед сдачей документов на государственную регистрацию перехода права собственн ости в ____________. Выбор банка для аренды ячейки определяется по соглашению Сторон. Пос ле осуществления регистрации перехода права собственности Продавец получает доступ к ячейке при предъя лении в банк экземпляра договора с отметкой о произведенной регистрации на условиях, оговоренных в дог оворе аренды банковского сейфа между банком и Покупателем, а также в дополнительном соглашени и к договору аренды банк ского сейфа между Про вцом и Покупателем.3. ПЕРЕДАЧА ИМУЩЕСТВА3.1. Квартира передается Продавцом Покупателю по перед аточному акту (Приложение N 1), являющемуся неотъемлемой частью настоящего договора, в течение 3 ( трех) дней после регистрации перехода права собственности. В момент подписания передаточного акта Пр давец передает Покупателю ключи от квартиры и книж и (квитанции) по оплате коммунальных услуг.3.2. Ответственность за сохранность Квартиры, а так же риск ее случайной гибели или порчи несет Покупат ль с момента подписания передаточного акта.3.3. Обязательства Продавца по настоящему договору счита тся исполненными после подписания сторонами передаточного акта и государственной регистрац  перехода права собственности а Квартиру.4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН4.1. Продавец обязан:4.1.1. Произвести все платежи за коммунальные услуги до госу дарственной регистрации права собственности Покупателя на Квартиру.4.1.2. Предупредить Покупат ля обо всех недостатках указанной Квартиры.4.1.3. Передать Покупателю в собственность Квартиру,  являющуюся предметом настоящего договора и указанную в п. 1.1 настоящего договора, по передаточному акту.4.1.4. Подписать передаточный акт после государственной  регистрации перехода права собственности, а также совершить все необходимые действия для  государственной регистрации перехода права собственности. 6 4.1.5. Передать Покупателю документы, подтверждающие государственную регистрацию перехода права  собственности, после регистрации в ________. 4.2. Покупатель обязан: 4.2.1. Оплатить Квартиру, указанную в п. 1.1 настоящего договора, в полном объеме и в указанные сроки. 4.2.2. Принять Квартиру на условиях, предусмотренных настоящим договором. 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 5.1. В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения одной из сторон обязательств по настоящему  договору виновная сторона возмещает другой стороне убытки, причиненные невыполнением или  ненадлежащим выполнением обязательств, в соответствии с действующим законодательством РФ. 6. СПОРЫ 6.1. Споры, которые могут возникнуть в связи с настоящим договором, стороны его будут стремиться  разрешать в порядке досудебного разбирательства: путем переговоров, уточнением условий договора,  составлением дополнений и изменений. При этом каждая из сторон вправе претендовать на наличие у нее в письменном виде результатов разрешения  возникших вопросов. 6.2. При недостижении взаимоприемлемого решения стороны вправе передать спорный вопрос на разрешение  в судебном порядке в соответствии с действующими в Российской Федерации положениями о порядке  разрешения споров между физическими лицами. 7. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ 7.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его государственной регистрации и действует до полного  выполнения сторонами своих обязательств. 7.2. Все изменения и дополнения к настоящему договору считаются действительными, если они совершены в  письменной форме, подписаны уполномоченными представителями сторон и прошли государственную  регистрацию в _____________. 7.3. Настоящий договор составлен в 3­х экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для  каждой из сторон и один экземпляр для хранения в регистрирующем органе. АДРЕСА И ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ СТОРОН: Продавец: ____________________________________________________ __________________________________________________________________ Покупатель: __________________________________________________ __________________________________________________________________ Продавец: Покупатель: _____________/_____________/ _____________/_____________/ 7 8

Методическая разработка занятия по теме: "Право и имущественные отношения"

Методическая разработка занятия по теме: "Право  и имущественные отношения"

Методическая разработка занятия по теме: "Право и имущественные отношения"

Методическая разработка занятия по теме: "Право  и имущественные отношения"

Методическая разработка занятия по теме: "Право и имущественные отношения"

Методическая разработка занятия по теме: "Право  и имущественные отношения"

Методическая разработка занятия по теме: "Право и имущественные отношения"

Методическая разработка занятия по теме: "Право  и имущественные отношения"

Методическая разработка занятия по теме: "Право и имущественные отношения"

Методическая разработка занятия по теме: "Право  и имущественные отношения"

Методическая разработка занятия по теме: "Право и имущественные отношения"

Методическая разработка занятия по теме: "Право  и имущественные отношения"

Методическая разработка занятия по теме: "Право и имущественные отношения"

Методическая разработка занятия по теме: "Право  и имущественные отношения"

Методическая разработка занятия по теме: "Право и имущественные отношения"

Методическая разработка занятия по теме: "Право  и имущественные отношения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2017