Методическая разработка занятия "Вывязывание бабочки"
Оценка 5

Методическая разработка занятия "Вывязывание бабочки"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
технология +2
Взрослым
20.06.2017
Методическая разработка занятия  "Вывязывание бабочки"
Методическая разработка предлагается педагогам дополнительного образования, руководителям творческих объединений прикладного творчества, учителей трудового обучения. В разработке раскрываются методика и практика процесса обучения детей художественному вязанию крючком первого года обучения по программе «Природа. Творчество». В данной разработке представлен вариант занятия «Вывязывание бабочки» первого уровня сложности по подтеме «Фантазийные узоры» раздела «Чудеса рукотворные». Текст сопровождается схемой, технологической картой, фотографиями, обзорная электронная презентация «Порхающие цветы-бабочки».
Методическая разработка занятия Вывязывание бабочки.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ  ДЕТЕЙ ДЕТСКИЙ  ЭКОЛОГО­БИОЛОГИЧЕСКИЙ  ЦЕНТР  ГОРОДА  РОСТОВА­НА­ ДОНУ МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА  ПОДТЕМЫ «ФАНТАЗИЙНЫЕ  УЗОРЫ» ПО  ПРОГРАММЕ «ПРИРОДА.ТВОРЧЕСТВО» (1­й  год  обучения,  1­й  уровень  сложности) Для  педагогов  дополнительного  образования. ВЫВЯЗЫВАНИЕ   БАБОЧКИ Автор:  педагог  дополнительного образования Анашкина Надежда Алексеевна 2013 год. руководителям     творческих     объединений   Методическая     разработка     предлагается     педагогам     дополнительного образования,     прикладного творчества,    учителей     трудового     обучения.    В    разработке     раскрываются методика  и  практика  процесса  обучения  детей  художественному  вязанию крючком   первого   года   обучения   по   программе «Природа. Творчество». В данной     разработке     представлен   вариант   занятия   «Вывязывание     бабочки» первого  уровня  сложности по  подтеме «Фантазийные  узоры»  раздела «Чудеса рукотворные».   Текст     сопровождается     схемой,     технологической     картой, фотографиями,     обзорная     электронная     презентация     «Порхающие     цветы­ бабочки». ТЕМА: Вывязывание  бабочки крючком. ЦЕЛИ: Закрепить  полученные  навыки  вязания  столбиков  без  накида,   присоединительных  столбиков,  «жгутиков». ЗАДАЧИ: Демонстрация  форм  и  методов  организации  и  проведения  занятий   художественно­эстетической  направленности. МАТЕРИАЛЫ: • крючок № 3­3,5; • нитки  шерсть. ОБОРУДОВАНИЕ: • • • • • ПЛАН  ПРОВЕДЕНИЯ  ЗАНЯТИЯ. 1. • • 2. • • • 3.  Основной этап: Организационный этап: Приветствие, проверка  подготовленности  детей  к  занятию; Обозначение  темы,  постановка  целей  и  задач. Подготовительный этап: Рассказ педагога; Демонстрация презентации; Викторина. ноутбук; презентация; выставка  творческих  работ  обучающихся; схема  вязания  бабочки; образцы  вязания. • Обзор  и обсуждение выставочных работ. • Техника безопасности при работе с крючком и ножницами. • Поэтапная демонстрация вязания бабочки  с пояснением  трудных моментов. • Индивидуальная творческая работа. 4.   Заключительный этап. • Подведение итогов: • Выставка работ. ХОД  ЗАНЯТИЯ. Подготовительный этап.  Педагог:  Сегодня  мы  с  вами  будем  вязать  бабочку.         Бабочки,  пожалуй,  одни  из  самых  красивых  живых  существ  на  Земле. Они   похожи   на   ожившие   цветы,   причудливость   и   яркость   окраски   их крыльев     поистине     сказочная.     Множество     волшебных     сказок     и     легенд сложено  о  бабочках,  которых  учёные  называют  скучновато:  чешуекрылые. Зато  имена  у  них  красивые,  это  часто  имена  греческих  богов  и  героев легенд:     Аполлон,     Психея,     Гектор,     Икар.     Так     люди     выразили     своё восхищение  яркой  красотой  бабочек.  А  чешуйки ­  это  и  есть  самое  главное в     их     наряде   ­     та     самая     пыльца,     которая     так     легко     стирается     от неосторожных  прикосновений  безжалостных  пальцев  некоторых  «любителей» бабочек.              В  то  же  время  в  коллекциях,  собранных  более  ста  лет  назад, бабочки     сверкают     прежней     свежестью     красок.    Крылья     их     стеклянно­ прозрачные,     покрыты     густым     слоем     чешуек,     расположенных     ровными рядами    и    сложенных    друг    на   друга    как    черепица    или    серебристые деревянные  «лемеха»  старинных  русских  церквушек.                 В  настоящее  время  более  ста  видов  бабочек  в  нашей  стране занесены   в   Красную   книгу.   Немало   им   повредили   весёлые   ребятишки, гоняющиеся  за  бабочками  с  марлевыми  сачками  в  руках.  Тот,  кто  серьёзно увлекается   бабочками,   может,   конечно,   собрать   и   правильно   оформить коллекцию­  нужное  и  полезное  учебное  пособие.  Но  нам  с  вами  лучше просто   любоваться   бабочками   ранней   весной   и   летом   и   черпать   в   них вдохновение  для   нашего  творчества.  Пусть  летают!               А  сейчас  предлагаем  вашему  вниманию  презентацию «Порхающие цветы»,   которую  приготовили  девочки. ( Приложение № 1). Демонстрация  презентации. Педагог:  Спасибо,  девочки,  порадовали  нас  своей  творческой  работой. Какая  бабочка  вам  понравилась  больше  всего? Ответы  детей. Кто  помнит,  как  долго  живёт  бабочка  Лимонница 7 (10 месяцев). В  названии  какой  бабочки  используется  чин морского офицера? (Адмирал). Какую бабочку больше всего не любят садоводы? (Капустница). Какая бабочка может служить живым компасом? (Траурница). Гусеницы какой бабочки дружат с муравьями? (Голубянка). Какая бабочка обкрадывает пчёл? (Бражник мертвая голова). Молодцы ребята вы внимательно смотрели и слушали нашу презентацию. Основной этап.   Педагог:  А   сейчас   мы   с   вами   начнём вязать   бабочек,   которые   будут радовать  нас  своей  красотой  не  один  сезон,  а  многие  годы. Обратите   внимание   на   представленные   готовые   работы   обучающихся.   Эти бабочки выполнены в разных техниках вязания: круговое, прямыми и обратными рядами, филе, брюггские кружева, фриволите. Разнообразие цветового решения исполнения   бабочки   даёт   нам   возможность   создать   яркий   красивый   образ бабочки, который можно использовать для декорирования одежды, урашения интерьера, создания объёмных композиций и панно. Обзор выставочных работ. Педагог: Нашу красавицу мы будем выполнять в технике прямыми и обратными рядами. Сегодня  мы  закрепим  полученные  на  предыдущих  занятиях  навыки вывязывания  столбиков  без  накида,  столбиков  с  накидом,  «жгутиков».  На примере вывязывания этой бабочки мы научимся применять     соединительные столбики    при  соединении  начала  и  конца  ряда  в  круговом  вязании и  при переходе  с  одного  ряда  на  другой,  при  выполнении  мелких  элементов  или определённых  участков  вязаного  полотна. Педагог:  Посмотрите   внимательно   на   схему   вязания   бабочки.   Давайте вспомним, какие обозначения использованы в этой схеме. Таблица 1. (Условные обозначения к схеме). 0 ­ + Ответы детей воздушная  петля соединительный  полустолбик столбик  без  накида столбик  с  одним  накидом    столбик  с  2  накидами «жгутик» (3  недовязанных столбика с двумя накидами с общей вершиной)   Таблица 1. Педагог: Какие правила необходимо соблюдать при вязании крючком? Ответы детей Во   время   работы   локти   не   должны   стоять   на   столе,   чтобы   не Не  размахивать  крючком,  чтобы  не  травмировать  себя  и  товарищей. Если  нужно  наклониться  за  упавшим  клубком,  работу  с  крючком надо – поранить  крючком  глаза. – – сначала  положить  на  стол. – – – Не  держать  ножницы  лезвием  вверх. Не  оставлять  ножницы  в  открытом  виде. Передавать  ножницы  только  закрытыми  и  кольцами  вперёд. Порядок работы: По  схеме   вяжем  первую  половину  бабочки:    Набираем  13в.п  и  в  шестую  петлю  от  крючка  вяжем  «жгутик» из   1. 1.1 трёх недовязанных  ст 2/н;  2 в.п  и  1ст 1/н  в  третью  в.п  от «жгутика»;  4в.п  и смыкаем  ряд. 1.2 вяжем:  1ст б/н,  2ст б/н,  1ст б/н,  2ст б/н, 1ст б/н;  далее  до  конца ряда  в    В  каждую  в.п  до  «жгутика»  вяжем  по  1ст б/н;  в  поворотные  5в.п   Вяжем  4в.п  и  1ст 1/н  на  четвёртом  ст б/н  предыдущего  ряда; 2в.п  и каждую  петлю  вяжем  по  1ст б/н;  работу  повернуть. 1.3 1ст   2/н     через     один     ст   б/н     предыдущего     ряда;     2в.п     и     на   «жгутике» предыдущего   ряда  вяжем   «жгутик»  из   трёх недовязанных   ст 2/н;  4в.п  и   На  поворотных  четырёх  в.п  вяжем:  1ст б/н,  2ст б/н,  2ст б/н,  1ст б/н; соединительный  столбик  в  седьмой поворотный  ст б/н  предыдущего  ряда; работу  повернуть. 1.4 далее   до  конца  ряда  на  каждой  петле  вяжем  по  1ст б/н; работу  повернуть. 1.5 1ст 2/н  через  один  ст б/н  предыдущего  ряда;  2в.п  и  1ст 2/н через  два  ст б/н    Вяжем  3в.п  и  1ст 1/н  на  третьем  ст б/н  предыдущего  ряда;  2в.п и предыдущего  ряда;  2в.п  и  «жгутик»  из  трёх  недовязанных  ст 2/н  через  два ст  б/н    предыдущего    ряда;    5в.п   и    соединительный     столбик    в   шестой   На  поворотных  пяти  в.п  вяжем:  1ст б/н,  1ст б/н,  2ст б/н,  1ст б/н, 1ст поворотный  ст б/н  предыдущего  ряда;  работу  повернуть. 1.6 б/н;   далее   до   конца   ряда   на   каждой   петле   вяжем   по   1ст б/н; работу повернуть. 1.7 б/н,  а  далее  в  каждую  в.п­  по  одному  соединительному  столбику.    Для  усика  связать  11в.п;  во  вторую  петлю  от  крючка  связать  1ст Педагог:  Для уставших пальчиков давайте сделаем разминку: Разминка                  ­  Дружат вместе  с нами девочки и мальчики (руки в замок),                  ­  Мы с тобой подружимся — маленькие пальчики (соединяем                     поочерёдно каждый палец от мизинца к большому), ­  Раз, два, три, четыре, пять — начинаем мы вязать (соединяем                        поочерёдно каждый палец от  большого к мизинцу). 2. По  схеме   вяжем  вторую половину  бабочки: 2.1  Для   присоединительные  столбики  по  внутреннему  краю  первой  половины бабочки и    выходим    к    её   хвостику.    Аналогично    вывязываем     по    схеме  вторую   вывязывания     выполняем   второй     половины     бабочки   половину  бабочки  и  второй  усик.  Нить  отрезаем,  закрепляем, кончики  нитей заправляем. Педагог: Давайте посмотрим и обсудим результаты нашей сегодняшней работы Заключительный этап. Фото 1, 2. Творческие работы детей. Педагог: Связанная  сегодня  бабочка ­  это  только  начало изучения раздела «Фантазийные узоры».  Когда  вы  освоите  более  сложные  приёмы  вязания, мы  будем  создавать  этих  красавиц  в  технике  брюггские  кружева (имитация коклюшечных   кружев),   филе,   фриволите   и       продолжим   знакомство   с бабочками (фото 3, 4, 5, 6). Зканчивая наше занятие хочу пожелать вам новых творческих успехов! Фото 3. Филейное вязание и брюггские кружева. Фото 4. Прямые  и обратные ряды. Фото 5. Вязание  прямыми  и  обратными  рядами    по  кругу. ЛИТЕРАТУРА: • Журнал «Вязание  крючком» № 468 УСЛОВНЫЕ  ОБОЗНАЧЕНИЯ  К СОКРАЩЕНИЯМ В ТЕКСТЕ. в.п.­                   воздушная  петля; соед.ст­             соединителный  столбик; ст б/н­               столбик  без  накида; ст 1/н­               столбик  с  1  накидом; ст 2/н­               столбик  с  2  накидами; «жгутик»­        3 недовязанных  столбика  с  2 накидами  с  общей                                         вершиной.

Методическая разработка занятия "Вывязывание бабочки"

Методическая разработка занятия  "Вывязывание бабочки"

Методическая разработка занятия "Вывязывание бабочки"

Методическая разработка занятия  "Вывязывание бабочки"

Методическая разработка занятия "Вывязывание бабочки"

Методическая разработка занятия  "Вывязывание бабочки"

Методическая разработка занятия "Вывязывание бабочки"

Методическая разработка занятия  "Вывязывание бабочки"

Методическая разработка занятия "Вывязывание бабочки"

Методическая разработка занятия  "Вывязывание бабочки"

Методическая разработка занятия "Вывязывание бабочки"

Методическая разработка занятия  "Вывязывание бабочки"

Методическая разработка занятия "Вывязывание бабочки"

Методическая разработка занятия  "Вывязывание бабочки"

Методическая разработка занятия "Вывязывание бабочки"

Методическая разработка занятия  "Вывязывание бабочки"

Методическая разработка занятия "Вывязывание бабочки"

Методическая разработка занятия  "Вывязывание бабочки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017