Методическая разработка занятия «Ярмарка «Части растения»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка занятия естественно-научной направленности.Для обучающихся начального звена. На ярмарке дети получают свои знания по данной теме.Знакомятся подробно с частями растений.Цель:знакомство скаждой частью растений и ее значимостью.В процеесе занятия дети вырабатывают умения работать в паре.Воспитывается коллективизм .Дети выполняют много ин
Иконка файла материала 1.Козицина метод 6,06.docx
Муниципальное учреждение дополнительного образования  «Детский эколого­биологический центр г. Черемхово» «Утверждаю»                                       «Согласовано»                           «Рекомендовано» Директор МУДО ДЭБЦ                     Зам. по УМР                                МС протокол №__ _________ Матвеева В.В.                   ______ Толстикова С.Н.            «___»______2018 г. Методическая разработка занятия  «Ярмарка «Части растения» Автор: Козицина Ольга Леонидовна, педагог доп. образования МУДО ДЭБЦ г.ЧеремховоЧеремхово, 2018 Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 Методическое обеспечение………………………………………………………4 Основная часть…………………………………………………………………….5 Заключение………………………………………………………………………...8 Список использованных источников………………………………………….....9 Приложение 1 «Маски ободки «Части растения»………………...…………...10 Приложение 2 «Ребусы»………………………………………………………..11 Приложение 3 «Пазл»…………………………………………………………...12 Приложение 4 «Карточка­анаграмма», «Карточки «Светофор»…...………...13 Приложение 5 «Схема «Строение растения»………………………………….14 Приложение 6 Схема «Растение – живое существо»……….…………………15 Приложение 7 Медальки………………………………………………………..16 2Введение Тема   «Части   растения»   встречается   во   всех   программах естественнонаучной  направленности, где  дети  получают  знания  о  строении растения. Данная методическая разработка помогает детям получить знания в интересной нестандартной форме «ярмарка».  Ярмарка   ­   это   рынок,   в   центре   города   или   села,   куда   приезжали торговцы,   чтобы   продать   свой   товар   и   посмотреть   чужой.   Обязательные атрибуты   ярмарки   –   веселая   музыка,   театрализованные   представления, конкурсы   и   различные   забавы,   торговые   ряды   с   товаром   и,   конечно   же, покупатель.  В ярмарке «Части растения» товаром будут знания детей, а педагог – это   покупатель.   Дети,   посещая   торговые   ряды,   выполняют   предложенные педагогом   задания,   тем   самым   продают   свои   знания.   Они   знакомятся   с частями растения и их значимостью, учатся работать в паре и группе. В ходе занятия, дети самостоятельно представляют новый материал в виде сценки «Спор частей растения» (домашнее задание) и участвуют в интересной забаве «Вытяни корень».  Целевая аудитория:  Данная методическая разработка ориентирована на   детей   младших   классов   (2­4   классы)   и   может   быть   использована педагогами  дополнительного образования и учителями начальных классов. Цель: сформировать представление о строении растения и значимости каждой его части. Задачи: ­ сформировать знания о значимости каждой части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод; ­развивать любознательность, мышление, творческие способности; ­ воспитывать умение работать в паре, группе. 3Методическое обеспечение Оформление класса: торговые ряды (столы), плакат «Ярмарка «Строение  растения». Методический материал:  ребусы  ­ торг.ряд «Шифровка» (прил.2);  схема «Строения растения» (прил.5);  пазл«Строение цветка»  ­ торг.ряд «Собери цветок» (прил.3);  карточки­анаграммы – торг.ряд «Перевертыши» (прил.4);  маски­ободки   –   торг.ряд   «Аукцион­сценка   «Спор   частей   растения» (прил.1);  сигнальные карточки– торг.ряд «Светофор» (прил.4);  схема «Растение – живое существо» (прил. 6);  медальки для награждения  (прил.7). Оборудование: ярмарочные банки, горох, доска, карандаши, мел, канат. 4Основная часть Дети делятся на 3 команды, выбирают капитана. Звучит веселая музыка. Педагог:  Добрый   день,   дорогие   друзья!   Давайте   представим,   что   мы находимся на ярмарке. ­ Что же такое ярмарка? По   толковому   словарю   русского   языка   слово   «ярмарка»   означает   «… большой   торг,   обычно   с   увеселениями,   развлечениями,   устраиваемый регулярно, в одном месте и в одно и то же время». Но самое главное на ярмарке – это торг и товар. Я – покупатель, а вы – купцы. Ваш товар – знания, и всем хочется, чтобы товар оказался добротным, не залежавшимся. Совершая торг, я, возможно, куплю ваши знания. Продав свой товар, вы станете очень состоятельными   людьми,   у   вас   появится   капитал,   который   обычно сохраняется в самом надежном месте­ банке. Поэтому у нас тоже будут свои ярмарочные   банки.   (Раздаются   на   каждый   ряд   стеклянные   банки   с написанными на них номерами команд ­ 1,2,3…).В качестве валюты­ горох. По окончании ярмарки мы  узнаем, чья команда заработала больше валюты. Каждая ярмарка славиться своими торговыми рядами. Обратите внимание на схему на доске: «Торговые ряды» (название этапов игры): 1. Аукцион­сценка «Спор частей растений». 2. Светофор. 3. Шифровка. 4. Собери цветок. 5. Перевертыши. Торговый ряд «Аукцион­сценка «Спор частей растений» Дети   проводят   сами   сценку.   У   каждого   героя   маска­ободок   на   голове (прил.1).  Педагог: Заспорили как­то органы растения: кто из них самый главный.  Корень: Я здесь самый главный! Я укрепляю растение в почве, я пою его водой   и   кормлю   минеральными   солями.   Да   что   растение   –   я   и   людей,   и животных кормлю. Да ещё и лечу иногда. Бывает, мастера такую красоту из 5и   людей. меня  делают, что и на международные выставки попадаю! Одно то, что я первым   из   семени   появляюсь,   говорит   о   моей   важности!   Иногда   я   так изменяюсь, что надо быть очень внимательным и любознательным, чтобы меня узнать. Называют меня тоже по–разному: корнеплоды, корневые клубни. В общем,   уважаемые   части   растения,   я   самый   важный   среди   вас! Педагог: Возмутились листья: Листья:  Подумаешь! Ты, корень, живёшь в темноте, да ещё и за наш счёт! Это мы готовим растению питательные вещества, умело, используя солнечную энергию!   Это   мы   подсказываем   людям,   когда   растение   нужно   полить, подкормить, укрыть. Могут жители нашего царства листьев кормить, лечить и животных,   Да   и   дышится   рядом   с   нами   легко. Стебель:  Позвольте! (вступил в разговор стебель) А кто держит листья? цветы?   плоды?   Кто   поставляет   питательные   вещества   от   корня   к   другим частям растения и, наоборот, от листьев к корню? Цветок: Друзья! Не надо так кричать. Бесспорно самый важный – это Я!  Потому что я образую, плоды и семена, что бы растение могло размножаться. А кроме того я самый красивый из Вас…. А какой чудесный аромат исходит от меня…. Плод: Интересно…  Да если бы не я, все растения перевелись бы, не смогли  размножаться. Кроме этого, без меня животные и люди умерли бы от голода,  потому что я один из главных источников питания. Педагог: Начавшийся спор между частями растения неразрешимый. Все они  важны и необходимы растениям: и корень, и листья, и стебель, и цветы, и  плоды. Ведь все они части одного организма. ­Кто может рассказать, о чем был спор? ­ Что есть у всех растений? (например, у дерева и цветка) ­ Назовите органы растения и их функции? За правильные ответ команды получают валюту­горох. Она складывается в ярмарочную банку команды. Торговый ряд «Светофор»       На столах сигнальные карточки для каждой команды красного, желтого и зеленого цвета. Педагог: Ребята, я задаю вам вопросы и называю 3 варианта ответа «разного цвета».   Вы   должны   поднять   сигнальную   карточку   того   цвета,   который соответствует правильному ответу. 1. Накапливает питательные вещества? ­ красный ­ корень ­ желтый­ стебель ­ зеленый­плод 2. Орган размножения растений? ­ красный­ соцветие 6­ желтый ­ цветок ­ зеленый­ бутон 3. Какая часть растения держит на себе листья? ­ красный­ листья ­ желтый­ цветок ­ зеленый ­ стебель 4. Что участвуют в дыхании растений? ­ красный ­ листья ­ желтый ­ корень ­ зеленый – цветок Перетягивание каната под веселую музыку. От каждой команды по 2 человека Народная забава «Вытяни корень» Торговый ряд «Шифровка» Каждой команде раздаются карточки– ребусы (прил.2). Торговый ряд «Собери цветок» Работа с пазлами (прил. 3). Задание: кто быстрее соберет и правильно назовет цветок.  Торговый ряд «Перевертыши» Задание для капитанов команд – карточки­анаграммы (прил.4). Победит тот, кто быстрее выполнит данное задание. Педагог:  Давайте подведем итог: растение –   это живой организм. Каждое растение  состоит из частей.  Из каких частей состоит растение? Работа  со схемой (прил.5).  А еще растению необходимы благоприятные условия для роста (Пприл.6). Какие? Свет, вода, воздух и почва – основные условия для роста растения. Вот   и   подошла   к   концу   наша   ярмарка.   Давайте   вместе   подсчитаем   ваш капитал   и   посмотрим,   кто   заработал   больше   валюты.   Награждение   всех участников (прил. 7). 7Заключение Методическая   разработка   занятия   «Ярмарка   «Части   растения»   даёт возможность приобрести новые знания в занимательной форме, проявить себя с   творческой   стороны,   проверить   полученные   знания   с   помощью разнообразных конкурсных заданий. Занятие   содержит   интеллектуальные   конкурсы,     развивающие мышление, любознательность и  умение работать в паре, группе. В ходе ярмарки дети получают представление о строении растения и значимости каждой его части. 8Список использованных источников 1. Акимушкин И.В. Занимательная биология. – Смоленск: Русичи, 1999. – 157 с. 2. Александрова Ю.Н., Ласкина Л.Д. Юный эколог. 1­4 классы: программа кружка, разработки занятий, методические рекомендации.­ Волгоград: Учитель, 2010. – 331с. 3. Пакулова   В.М.,   Иванова   Н.В.   Природа.   Неживая   и   живая.3   класс: поурочное планирование по учебнику. ­ Волгоград: Учитель, 2007. ­ 123 с. 4. Решетникова   Г.Н,   Стрельников   Н.И.Окружающий   мир.3   класс: занимательные материалы. – Волгоград: Учитель,2008. –264с. 5. Мерзлов А.В.Растение//Первое сентября. – 2007, №4. ­ с.14­15. 9Маски­ободки «Части растения» Приложение 1 10Ребусы Приложение 2 11Пазл Приложение 3 12Приложение 4 13Карточка­анаграмма Ток­пес­ле– Ре­ко­нь ­ Ток­цве ­ Тилс ­ Карточки «Светофор» 14Строение растения Приложение 5 15Приложение 6 16Медальки Приложение 7 17