Методическая разработка занятия «Ярмарка «Части растения»
Оценка 4.9

Методическая разработка занятия «Ярмарка «Части растения»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
14.05.2018
Методическая разработка занятия  «Ярмарка «Части растения»
Методическая разработка занятия естественно-научной направленности.Для обучающихся начального звена. На ярмарке дети получают свои знания по данной теме.Знакомятся подробно с частями растений.Цель:знакомство скаждой частью растений и ее значимостью.В процеесе занятия дети вырабатывают умения работать в паре.Воспитывается коллективизм .Дети выполняют много ин
1.Козицина метод 6,06.docx
Муниципальное учреждение дополнительного образования  «Детский эколого­биологический центр г. Черемхово» «Утверждаю»                                       «Согласовано»                           «Рекомендовано» Директор МУДО ДЭБЦ                     Зам. по УМР                                МС протокол №__ _________ Матвеева В.В.                   ______ Толстикова С.Н.            «___»______2018 г. Методическая разработка занятия  «Ярмарка «Части растения» Автор: Козицина Ольга Леонидовна, педагог доп. образования МУДО ДЭБЦ г.Черемхово Черемхово, 2018 Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 Методическое обеспечение………………………………………………………4 Основная часть…………………………………………………………………….5 Заключение………………………………………………………………………...8 Список использованных источников………………………………………….....9 Приложение 1 «Маски ободки «Части растения»………………...…………...10 Приложение 2 «Ребусы»………………………………………………………..11 Приложение 3 «Пазл»…………………………………………………………...12 Приложение 4 «Карточка­анаграмма», «Карточки «Светофор»…...………...13 Приложение 5 «Схема «Строение растения»………………………………….14 Приложение 6 Схема «Растение – живое существо»……….…………………15 Приложение 7 Медальки………………………………………………………..16 2 Введение Тема   «Части   растения»   встречается   во   всех   программах естественнонаучной  направленности, где  дети  получают  знания  о  строении растения. Данная методическая разработка помогает детям получить знания в интересной нестандартной форме «ярмарка».  Ярмарка   ­   это   рынок,   в   центре   города   или   села,   куда   приезжали торговцы,   чтобы   продать   свой   товар   и   посмотреть   чужой.   Обязательные атрибуты   ярмарки   –   веселая   музыка,   театрализованные   представления, конкурсы   и   различные   забавы,   торговые   ряды   с   товаром   и,   конечно   же, покупатель.  В ярмарке «Части растения» товаром будут знания детей, а педагог – это   покупатель.   Дети,   посещая   торговые   ряды,   выполняют   предложенные педагогом   задания,   тем   самым   продают   свои   знания.   Они   знакомятся   с частями растения и их значимостью, учатся работать в паре и группе. В ходе занятия, дети самостоятельно представляют новый материал в виде сценки «Спор частей растения» (домашнее задание) и участвуют в интересной забаве «Вытяни корень».  Целевая аудитория:  Данная методическая разработка ориентирована на   детей   младших   классов   (2­4   классы)   и   может   быть   использована педагогами  дополнительного образования и учителями начальных классов. Цель: сформировать представление о строении растения и значимости каждой его части. Задачи: ­ сформировать знания о значимости каждой части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод; ­развивать любознательность, мышление, творческие способности; ­ воспитывать умение работать в паре, группе. 3 Методическое обеспечение Оформление класса: торговые ряды (столы), плакат «Ярмарка «Строение  растения». Методический материал:  ребусы  ­ торг.ряд «Шифровка» (прил.2);  схема «Строения растения» (прил.5);  пазл«Строение цветка»  ­ торг.ряд «Собери цветок» (прил.3);  карточки­анаграммы – торг.ряд «Перевертыши» (прил.4);  маски­ободки   –   торг.ряд   «Аукцион­сценка   «Спор   частей   растения» (прил.1);  сигнальные карточки– торг.ряд «Светофор» (прил.4);  схема «Растение – живое существо» (прил. 6);  медальки для награждения  (прил.7). Оборудование: ярмарочные банки, горох, доска, карандаши, мел, канат. 4 Основная часть Дети делятся на 3 команды, выбирают капитана. Звучит веселая музыка. Педагог:  Добрый   день,   дорогие   друзья!   Давайте   представим,   что   мы находимся на ярмарке. ­ Что же такое ярмарка? По   толковому   словарю   русского   языка   слово   «ярмарка»   означает   «… большой   торг,   обычно   с   увеселениями,   развлечениями,   устраиваемый регулярно, в одном месте и в одно и то же время». Но самое главное на ярмарке – это торг и товар. Я – покупатель, а вы – купцы. Ваш товар – знания, и всем хочется, чтобы товар оказался добротным, не залежавшимся. Совершая торг, я, возможно, куплю ваши знания. Продав свой товар, вы станете очень состоятельными   людьми,   у   вас   появится   капитал,   который   обычно сохраняется в самом надежном месте­ банке. Поэтому у нас тоже будут свои ярмарочные   банки.   (Раздаются   на   каждый   ряд   стеклянные   банки   с написанными на них номерами команд ­ 1,2,3…).В качестве валюты­ горох. По окончании ярмарки мы  узнаем, чья команда заработала больше валюты. Каждая ярмарка славиться своими торговыми рядами. Обратите внимание на схему на доске: «Торговые ряды» (название этапов игры): 1. Аукцион­сценка «Спор частей растений». 2. Светофор. 3. Шифровка. 4. Собери цветок. 5. Перевертыши. Торговый ряд «Аукцион­сценка «Спор частей растений» Дети   проводят   сами   сценку.   У   каждого   героя   маска­ободок   на   голове (прил.1).  Педагог: Заспорили как­то органы растения: кто из них самый главный.  Корень: Я здесь самый главный! Я укрепляю растение в почве, я пою его водой   и   кормлю   минеральными   солями.   Да   что   растение   –   я   и   людей,   и животных кормлю. Да ещё и лечу иногда. Бывает, мастера такую красоту из 5 и   людей. меня  делают, что и на международные выставки попадаю! Одно то, что я первым   из   семени   появляюсь,   говорит   о   моей   важности!   Иногда   я   так изменяюсь, что надо быть очень внимательным и любознательным, чтобы меня узнать. Называют меня тоже по–разному: корнеплоды, корневые клубни. В общем,   уважаемые   части   растения,   я   самый   важный   среди   вас! Педагог: Возмутились листья: Листья:  Подумаешь! Ты, корень, живёшь в темноте, да ещё и за наш счёт! Это мы готовим растению питательные вещества, умело, используя солнечную энергию!   Это   мы   подсказываем   людям,   когда   растение   нужно   полить, подкормить, укрыть. Могут жители нашего царства листьев кормить, лечить и животных,   Да   и   дышится   рядом   с   нами   легко. Стебель:  Позвольте! (вступил в разговор стебель) А кто держит листья? цветы?   плоды?   Кто   поставляет   питательные   вещества   от   корня   к   другим частям растения и, наоборот, от листьев к корню? Цветок: Друзья! Не надо так кричать. Бесспорно самый важный – это Я!  Потому что я образую, плоды и семена, что бы растение могло размножаться. А кроме того я самый красивый из Вас…. А какой чудесный аромат исходит от меня…. Плод: Интересно…  Да если бы не я, все растения перевелись бы, не смогли  размножаться. Кроме этого, без меня животные и люди умерли бы от голода,  потому что я один из главных источников питания. Педагог: Начавшийся спор между частями растения неразрешимый. Все они  важны и необходимы растениям: и корень, и листья, и стебель, и цветы, и  плоды. Ведь все они части одного организма. ­Кто может рассказать, о чем был спор? ­ Что есть у всех растений? (например, у дерева и цветка) ­ Назовите органы растения и их функции? За правильные ответ команды получают валюту­горох. Она складывается в ярмарочную банку команды. Торговый ряд «Светофор»       На столах сигнальные карточки для каждой команды красного, желтого и зеленого цвета. Педагог: Ребята, я задаю вам вопросы и называю 3 варианта ответа «разного цвета».   Вы   должны   поднять   сигнальную   карточку   того   цвета,   который соответствует правильному ответу. 1. Накапливает питательные вещества? ­ красный ­ корень ­ желтый­ стебель ­ зеленый­плод 2. Орган размножения растений? ­ красный­ соцветие 6 ­ желтый ­ цветок ­ зеленый­ бутон 3. Какая часть растения держит на себе листья? ­ красный­ листья ­ желтый­ цветок ­ зеленый ­ стебель 4. Что участвуют в дыхании растений? ­ красный ­ листья ­ желтый ­ корень ­ зеленый – цветок Перетягивание каната под веселую музыку. От каждой команды по 2 человека Народная забава «Вытяни корень» Торговый ряд «Шифровка» Каждой команде раздаются карточки– ребусы (прил.2). Торговый ряд «Собери цветок» Работа с пазлами (прил. 3). Задание: кто быстрее соберет и правильно назовет цветок.  Торговый ряд «Перевертыши» Задание для капитанов команд – карточки­анаграммы (прил.4). Победит тот, кто быстрее выполнит данное задание. Педагог:  Давайте подведем итог: растение –   это живой организм. Каждое растение  состоит из частей.  Из каких частей состоит растение? Работа  со схемой (прил.5).  А еще растению необходимы благоприятные условия для роста (Пприл.6). Какие? Свет, вода, воздух и почва – основные условия для роста растения. Вот   и   подошла   к   концу   наша   ярмарка.   Давайте   вместе   подсчитаем   ваш капитал   и   посмотрим,   кто   заработал   больше   валюты.   Награждение   всех участников (прил. 7). 7 Заключение Методическая   разработка   занятия   «Ярмарка   «Части   растения»   даёт возможность приобрести новые знания в занимательной форме, проявить себя с   творческой   стороны,   проверить   полученные   знания   с   помощью разнообразных конкурсных заданий. Занятие   содержит   интеллектуальные   конкурсы,     развивающие мышление, любознательность и  умение работать в паре, группе. В ходе ярмарки дети получают представление о строении растения и значимости каждой его части. 8 Список использованных источников 1. Акимушкин И.В. Занимательная биология. – Смоленск: Русичи, 1999. – 157 с. 2. Александрова Ю.Н., Ласкина Л.Д. Юный эколог. 1­4 классы: программа кружка, разработки занятий, методические рекомендации.­ Волгоград: Учитель, 2010. – 331с. 3. Пакулова   В.М.,   Иванова   Н.В.   Природа.   Неживая   и   живая.3   класс: поурочное планирование по учебнику. ­ Волгоград: Учитель, 2007. ­ 123 с. 4. Решетникова   Г.Н,   Стрельников   Н.И.Окружающий   мир.3   класс: занимательные материалы. – Волгоград: Учитель,2008. –264с. 5. Мерзлов А.В.Растение//Первое сентября. – 2007, №4. ­ с.14­15. 9 Маски­ободки «Части растения» Приложение 1 10 Ребусы Приложение 2 11 Пазл Приложение 3 12 Приложение 4 13 Карточка­анаграмма Ток­пес­ле– Ре­ко­нь ­ Ток­цве ­ Тилс ­ Карточки «Светофор» 14 Строение растения Приложение 5 15 Приложение 6 16 Медальки Приложение 7 17

Методическая разработка занятия «Ярмарка «Части растения»

Методическая разработка занятия  «Ярмарка «Части растения»

Методическая разработка занятия «Ярмарка «Части растения»

Методическая разработка занятия  «Ярмарка «Части растения»

Методическая разработка занятия «Ярмарка «Части растения»

Методическая разработка занятия  «Ярмарка «Части растения»

Методическая разработка занятия «Ярмарка «Части растения»

Методическая разработка занятия  «Ярмарка «Части растения»

Методическая разработка занятия «Ярмарка «Части растения»

Методическая разработка занятия  «Ярмарка «Части растения»

Методическая разработка занятия «Ярмарка «Части растения»

Методическая разработка занятия  «Ярмарка «Части растения»

Методическая разработка занятия «Ярмарка «Части растения»

Методическая разработка занятия  «Ярмарка «Части растения»

Методическая разработка занятия «Ярмарка «Части растения»

Методическая разработка занятия  «Ярмарка «Части растения»

Методическая разработка занятия «Ярмарка «Части растения»

Методическая разработка занятия  «Ярмарка «Части растения»

Методическая разработка занятия «Ярмарка «Части растения»

Методическая разработка занятия  «Ярмарка «Части растения»

Методическая разработка занятия «Ярмарка «Части растения»

Методическая разработка занятия  «Ярмарка «Части растения»

Методическая разработка занятия «Ярмарка «Части растения»

Методическая разработка занятия  «Ярмарка «Части растения»

Методическая разработка занятия «Ярмарка «Части растения»

Методическая разработка занятия  «Ярмарка «Части растения»

Методическая разработка занятия «Ярмарка «Части растения»

Методическая разработка занятия  «Ярмарка «Части растения»

Методическая разработка занятия «Ярмарка «Части растения»

Методическая разработка занятия  «Ярмарка «Части растения»

Методическая разработка занятия «Ярмарка «Части растения»

Методическая разработка занятия  «Ярмарка «Части растения»

Методическая разработка занятия «Ярмарка «Части растения»

Методическая разработка занятия  «Ярмарка «Части растения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018