Методическая разработка занятия "Знай и будь осторожен!"
Оценка 4.7

Методическая разработка занятия "Знай и будь осторожен!"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
5 кл—6 кл
30.05.2017
Методическая разработка занятия "Знай и будь осторожен!"
Работа адресована специалистам занимающимся проблемой профилактики жестокого обращения с детьми. Жестокое обращение с детьми - это глобальная проблема, которая глубоко укоренилась в культурной, экономической и социальной сферах. Насилие над детьми не современная проблема, характерная только для нашей страны. Среди различных форм проявления насилия особая роль принадлежит жестокому обращению с детьми.
занятие знай и будь осторожен..doc
Муниципальное бюджетное  учреждение «Центр психолого­педагогической, медицинской и социальной помощи» г. Перми                                                                            Социальный педагог: Кавиева Вера Викторовна.                                                                       Знай и будь осторожен!                                                                                Категория слушателей: подростки 12­13 лет. Цель : Профилактика жестокого обращения с детьми и подростками. Задачи:  1.Информирование учащихся о формах жесткого обращения с несовершеннолетними. 2. Знакомство подростков с законодательной базой по защите прав и достоинств ребенка. 3. Отработка навыков поведения в потенциально опасных ситуациях.        Преподаватель выясняет у подростков смысл понятия «жестокое обращение  с детьми» и, обобщая  ответы детей,  дает определение этому понятию.       Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет) включает   в   себя   любую   форму   плохого   обращения,   допускаемого   родителями   (другими членами   семьи),опекунами   попечителями,   педагогами,   воспитателями,   представителями органов правопорядка. Выделяют четыре основные формы жестокого обращения с детьми:          1.Физическое насилие­ преднамеренное нанесение физических повреждений.          2. Сексуальное насилие­вовлечение ребенка в сексуальные действия со взрослым.          3.Психическое (эмоциональное) насилие ­ периодическое,  длительное или постоянное психическое   воздействие   на   ребенка,   тормозящее   развитие   личности   и   приводящее   к формированию патологических черт характера.            К психической форме насилия относятся: ­ открытое неприятие и постоянная критика ребенка; ­ угрозы в адрес ребенка в словесной форме; ­ замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинства ребенка; ­ ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний; ­ однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.                4.Пренебрежение нуждами ребенка­ отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется его угроза здоровью или развитию.           К пренебрежению элементарными нуждами ребенка относятся: ­   отсутствие   адекватных   возрасту   и   потребностям   ребенка   питания,   одежды,   жилья, образования, медицинской помощи; ­ отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая.    Учитель обращается к подросткам с вопросом: «Существуют ли законы, нормативные акты , которые защищают права ребенка, если существуют то какие?»     После обобщения ответов детей, учащимся предлагается работа в группе для знакомства с нормативными документами, регламентирующие защиту прав и достоинств ребенка.       Каждой из 4­х групп для работы   выдается один из нормативных документов по защите прав детей (Конвенция ООН о правах ребенка, Уголовный кодекс РФ, Семейный кодекс РФ, закон РФ «Об образовании»). После   ознакомления с нормативным документом учащиеся должны заполнить соответствующую  таблицу и озвучить результаты своей работы. Название законодательного акта Защита прав и достоинств ребенка (статья, содержание) Примеры ответов детей: Группа № 1. Название законодательного акта Конвенция   ООН   о   правах ребенка Группа № 2 Название законодательного акта Уголовный кодекс РФ Группа № 3 Название законодательного акта Семейный кодекс РФ Защита прав и достоинств ребенка (статья, содержание) ­   обеспечение   в   максимально   возможной   степени здорового развития личности (ст.6) ­ защита от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребенка, от посягательств на его честь и репутацию (ст.16) ­ обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст.24) ­   признание   права   каждого   ребенка   на   уровень   жизни, необходимый для его развития (ст.27) ­ защита ребенка от сексуального посягательства (ст.34) ­   защита   ребенка   от   других   форм   жесткого   обращения (ст.37) ­   помощь   ребенку,   явившемуся   жертвой   жестокого обращения (ст.39)  Защита прав и достоинств ребенка (статья, содержание) ­   ответственность   за   совершение   физического   и сексуального   насилия   ,   в   том   числе   и   в   отношении несовершеннолетних (ст.106­136) ­   ответственность   за   преступления   против   семьи   и несовершеннолетних (ст.150­157) Защита прав и достоинств ребенка (статья, содержание) ­   право   ребенка   на   уважение   его   человеческого достоинства (ст.54) ­ право ребенка на защиту (ст.56)  ­ лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст.69) ­ немедленное отобрание  ребенка при  непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст.77) Группа № 4                Название законодательного акта Закон РФ «Об образовании» Защита прав и достоинств ребенка (статья, содержание) ­   право   детей,   обучающихся   во   всех   образовательных учреждениях, на уважение их человеческого достоинства (ст.5) ­ административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое насилие над личностью ребенка (ст.56)  После озвучивания  результатов работы,   учащиеся обсуждают,   какую помощь они могут получить   (психологическая,   медицинская,   правовая,   дружеская,   семейная).   Учитель акцентирует   внимание   учащихся   на   том,   что     обращение   к   помощи   специалиста   –   этот показатель зрелости личности, а не слабость человека. Группам предлагается следующее задание: «Продумать свои действия для снижения риска попадания в опасные ситуации,  оформить и озвучить памятку для подростков» Группа №1  Написать памятку для подростков «Моя безопасность в лифте» Группа  №2  Написать памятку для подростков «Моя безопасность на улице» Группа  №3   Написать памятку для подростков «Моя безопасность на дискотеке» Группа № 4  Написать памятку для подростков «Моя безопасность   на вечеринке у друзей»         Ролевая игра  «Экспресс­интервью».  Учащиеся разбиваются на пары. Один из участников пары выступает в роли «Журналиста» другой ­ в роли «Звезды». В роли «Звезды» учащимся предлагается выбрать любые известные личности   (президент   страны,   депутат,   мэр   города,   популярный   певец,   спортсмен, телевизионный ведущий и т.д.)               «Журналист»: «Сегодня у нас в гостях присутствует ( далее представляет известную личность) и мы обращаемся к ней с вопросом: «Как нужно вести себя подростку, чтобы не стать жертвой насилия?» После завершения интервью подростки могут поменяться ролями.       В заключении занятия учащимся предлагается закончить следующие фразы:  «На уроке я узнал……»,  «Я научился…….».

Методическая разработка занятия "Знай и будь осторожен!"

Методическая разработка занятия "Знай и будь осторожен!"

Методическая разработка занятия "Знай и будь осторожен!"

Методическая разработка занятия "Знай и будь осторожен!"

Методическая разработка занятия "Знай и будь осторожен!"

Методическая разработка занятия "Знай и будь осторожен!"

Методическая разработка занятия "Знай и будь осторожен!"

Методическая разработка занятия "Знай и будь осторожен!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017