Методическая разработка "Звуки и краски весны"
Оценка 4.7

Методическая разработка "Звуки и краски весны"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
4 кл
20.01.2018
Методическая разработка "Звуки и краски весны"
Цели: учить связно и последовательно рассказывать о наблюдаемых явлениях; правильно строить предложения; раскрывать тему предстоящего сочинения; обогащать словарный запас учащихся; повторять правописание трудных слов; закончить работу над книжкой-раскладушкой. Средства наглядности: выставка рисунков на тему:«Как я вижу весну»; компьютерная поддержка: слайды, карточки; музыкальное сопровождение: Вивальди «Весна».
Влияние группы сверстников на развитие личности ребенка.docx
"Влияние группы сверстников на развитие личности ребенка" Воспитатель Асылханова  Молдир Сериковна КГКП «Ясли­сад № 5 «Бала әлемі»»,   071401 ВКО, г Семей ул Герцена 163, (тел.факс: 8­72­22 ­50­54­11, 38­01­ 66) Будущи   еще   студенткой   высшего   учебного   заведения   я   начинала исследовательскую работу по теме «Влияние группы сверстников на развитие личности   ребенка».  Теперь   же   я   пытаюсь   свои   теоретические   знания ……………..  Актуальность   темы   обусловлена   тем,   что   основной   задачей современного образования является развитие творческой, самостоятельной, свободной   личности.   Фундамент   формирования   основ   личности закладывается   в   дошкольном   возрасте.   Дети   влияют   друг   на   друга   в нескольких важных отношениях. Во многих ситуациях они оказывают друг другу эмоциональную поддержку, выступают в роли моделей для подражания, подкрепляют   поведение   друг   друга   или   наоборот   отвергают,   тем   самым создавая     взаимоотношений.   Проблема   развития   общения сверстников   в  дошкольном   возрасте   относительно   молодая,  но   интенсивно развивающаяся   в  области  детской  психологии.  Ее  родоначальником,  как   и многих других проблем генетической психологии, был Ж. Пиаже. Именно он еще  в 30­х  гг.  привлек   внимание  детских  психологов  к  сверстнику, как   к важному фактору и необходимому условию социального и психологического развития ребенка, способствующему разрушению эгоцентризма.   систему   Усиление   интереса   к   этой   проблеме   произошло   в   зарубежной психологии   в   конце   60­х   начале   70­х   гг.,   когда   были   экспериментально установлены   устойчивые   связи   между   особенностями   опыта   общения   со сверстниками в детстве и некоторыми важными личностными и когнитивными характеристиками во взрослом и подростковом возрасте.  В настоящее время круг   исследований,   связанных   со   спецификой   общения   дошкольника   со Преобразования   сверстниками постоянно расширяется и углубляется, что, безусловно, связано с   возрастающим   пониманием   в   обществе   важнейшего   значения   общения   с окружающими как социального института. на современном этапе в системе дошкольного воспитания и обучения требуют от педагогов более тщательного подхода к организации учебно­воспитательного процесса с целью предоставления качественного образования дошкольникам, но не следует упускать из виду то, что в дошкольной педагогике формируется и все более расширяет свои позиции взгляд на процесс воспитания и обучения не   столько   в   плане   обучения,   сколько   в   плане   приобщения   детей   к общечеловеческим ценностям и развития умения общаться и контактировать с другими   людьми.   Безусловно,     образовательно   ­   воспитательный   процесс должен строится таким образом, чтобы каждый ребенок получил шанс стать настоящей   полноценной   личностью.   Чтобы   ребенок   стал   личностью,   надо формировать у него потребность стать личностью . В   раннем   и   дошкольном   возрасте     начинают   развиваться притязания на признание ­ социально обусловленная потребность в признании окружающих.   Притязание   на   признание   основано   на   стремлении   получить высокую   оценку   своих   достижений,   отвечающих   социальным   требованиям общества.   Притязание   на   признание   проявляет   себя   и   в   том,   что   ребенок начинает бдительно следить за тем, какое внимание оказывают ему, а какое его   сверстнику   или   братишке.   Потребность   в   признании   в   дошкольном возрасте выражается в стремлении ребенка утвердиться в своих моральных качествах.   Ребенок   старается   проецировать   свой   поступок   на   будущие реакции других, при этом он хочет, чтобы признали его хороший поступок. Нереализованное притязание на признание может привести к нежелательным формам   поведения   (ребенок   начинает   нарочито   придумывать   неправду, начинает хвастать и т.д.) Рассматривая вопрос влияния группы сверстников на развитие личности ребенка   следует   обратить   внимание   на   показатели   компетентности образовательной   области   "Социум",   указанной   в   Государственном общеобязательном стандарте дошкольного воспитания и обучения. В данной области нас интересует так называемые критерии оценивания взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми. Согласно стандарту ребенок в возрасте от   года   до   3­х   лет   должен   проявлять   отзывчивость,   доброжелательность, сочувствие к близким людям, сверстникам; ребенок в возрасте от 3до 5­ти лет должен   входить   в   устойчивые   игровые   объединения   со   сверстниками;   в возрасте   от   5   до   6   лет   осваивать   взаимосвязи   в   социальном   мире, демонстрировать высокий уровень коммуникативных умений. Важную   роль   в   развитии личности   ребенка­   дошкольника   играет   влияние,   оказываемое   на   него общением   со   сверстниками.   Влияние   группы   сверстников   на   развитие личности ребенка заключается прежде всего в том, что именно в условиях общения со сверстниками ребенок постоянно сталкивается с необходимостью применять   на   практике   усваиваемые   нормы   поведения   по   отношению   к другим   людям,   приспосабливать   эти   нормы   и   правила   к   разнообразным конкретным   ситуациям.   В   совместной   деятельности   детей   непрерывно возникают   ситуации,   требующие   согласования   действий,   проявления доброжелательного отношения к сверстникам, умение отказаться от личных желаний ради достижения общей цели . Другим   путем   влияния   детского   общества   на развитие   личности   ребенка,   усвоение   им   норм   поведения   служит складывающиеся в группе общественное мнение. Оценка со стороны группы особенно важна для детей начиная с четырех­пятилетнего возраста. В данном возрасте   дети   стараются   воздерживаться   от   поступков,   вызывающих неодобрение со стороны сверстников.   Изучая данный вопрос в своей небольшой практике я изначальна поставила перед собой следующие задачи:  1.  Рассмотреть   теоретические   аспекты   проблемы   влияния группы сверстников на развитие личности дошкольника. 2. Дать общую характеристику развития личности дошкольника в группе сверстников.  3.Рассмотреть   особенности   структуры   межличностных   отношений детей.   Далее   я   определила   объект   и   предмет     исследования.   Объект исследования ­ это личность дошкольника, а предмет исследования ­ развитие личности   дошкольника   в   процессе   общения   со   сверстниками.   Конечный результат работы­ это разработка авторской программы по данному вопросу. В   своей   работе   в   процессе   изучения   данного   вопроса   руководствуюсь следующими методами исследования:   ­   изучение   и   анализ   научной   и   методической   литературы   по   проблеме исследования;  ­   наблюдение за процессом взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности (игровой, театрализованной и трудовой);  Теоретическая значимость изучения мною данного вопроса по моему мнению заключается в выявлении сущности влияния группы сверстников на развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста. Практическая   значимость   заключается   в   разработке   и   апробировании Программы   по   развитию   личности   и   межличностных   отношений дошкольников  в процессе продуктивных видов деятельности.  На   данный момент я хочу поделиться своим материалом по вопросу влияния группы сверстников на развитие личности в игровой деятельности. В   психолого­педагогической   литературе   игра   рассматривается   как деятельность,   имеющая     очень   важное   значение   для   развития   ребенка дошкольного  возраста:   в  ней  происходит   ориентация   в  отношениях   между людьми, овладение первоначальными навыками кооперации (А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, Л.С. Выготский, Л.А. Венгер). Игра ­ одна из ведущих видов деятельности в дошкольном возрасте. В игре потребность в признании проявляется в двух планах: с одной стороны, ребенок хочет "быть как   все",   а   с   другой   ­   "лучше,   чем   все".   В   игре   дети   ориентируются   на достижение и формы поведения сверстников. Стремление "быть как все" в определенной степени стимулирует развитие ребенка и подтягивают его до общего среднего уровня. Современные   дети воспитываются   через   игровую   деятельность.  Игра   ребенка     в  сегодняшних условиях   ­   это   не   спонтанные   сюжетные   игры,   не   стихийно   усвоенные   от старших   поколений   игры   с   правилами.   Ребенок   учится   планировать разнообразные сюжеты для своей игры, он осваивает игровые правила, что развивает его волю, умение владеть собой. Игра как ведущая деятельность дошкольного   детства   контролируется   системой   общественного   воспитания, при этом в игре есть субъективная свобода для ребенка, игра становится для каждого ребенка школой социальных отношений. Влияние   на   ребенка   со   стороны   сверстников осуществляются главным образом в процессе игры. Играя дети объединяются и вступают между собой в различные отношения. Беря на себя роли взрослых, воспроизведя   их   деятельность   и   взаимоотношения,   дети   знакомятся   с доступными   для   них   правилами   и   мотивами   поведения.   Игра   захватывает детей, заставляет их по настоящему переживать те чувства, которые должны испытывать изображаемые персонажи,­ симпатию, сочувствие к больным, к детям, уважение к старшим. Интерес к игре, желание хорошо сыграть роль настолько   велики,   что   в   этих   условиях   дети   выполняют   такие   действия, которые сами по себе для них трудны, непривлекательны. Результаты игры не продуктивны, они условны, так как в процессе игры ребёнок почти ничего не вносит в изменение окружающей действительности. Однако   игровая   деятельность   значительно   обогащает   ребенка представлениями об окружающем:   во­первых, действуя с игрушками или с предметами,   их   заменяющими,   ребенок   познает   их   физические   свойства, конструкцию,   возможные   преобразования;   во­вторых,   знакомится   с   их общественно значимой функцией, в которой они употребляются взрослыми; в­ третьих, в процессе игровой деятельности перед ребенком открывается мир человеческих   отношений,   происходит   знакомство   с   общественной   ролью   и положением   людей   в   обществе;   в­четвертых,   что   особенно   ценно,   ребенок стремится   в   игре   отражать   эти   отношения,   постепенно   формируя   в   себе необходимые качества личности.  Развитие   игры   и   игровых   интересов зависит   от   реальных   взаимоотношений,   складывающихся   между   детьми   в группе. При целенаправленном педагогическом воздействии у ребенка могут быть   рано   воспитаны   способность   к   сопереживанию,   умение   прийти   на помощь. Дети младшего дошкольного возраста могут ради достижения более важного   результата   отказаться   от   приятного   удовольствия.   У   старших дошкольников   игровые   действия   часто   носят   символический,   обобщенный, иногда проговоренный характер, сохраняя только общее очертание действия, что   дает   ребенку   возможность   в   короткое   время   проигрывать   большие временные отрезки. Детей старшего дошкольного возраста больше интересует результат   игровой   деятельности.   Подавляющее   большинство   игр   старших дошкольников носит коллективный или групповой характер. В таких играх всегда есть межличностные зависимости, которые в игре проявляются ярче, чем вне игры. Взаимоотношения детей старшего дошкольного возраста четче проявляются при   проведении сюжетно­ролевых игр.  Сюжетно­ролевая   игра —   первая   проба   социальных   сил   и   первое   их   испытание.   Характерная особенность   развития   творческой   игры   дошкольников   —   постепенный переход мотива из процесса игры на ее результат. В творческой игре каждая роль раскрывает определенные правила общественного поведения. Игровые цели   достигаются   только   в   совместной   коллективной   деятельности.   Дети горячо реагируют на удачное выполнение роли, на неудачи, отступления от правил кем­либо из сверстников. Это отчетливо прослеживается на характере игровых   действий:   если   у   ребенка   младшей   группы   они   развернуты   и фиксируются   все   основные   операции   действия   (при   кормлении   — зачерпывание,   строго   горизонтальное   положение   ложки,   бережное   и медленное   движение   переноса   ложки   от   тарелки   ко   рту   куклы, опрокидывание в рот кукле и т.д.), то постепенно движения детей значительно Расцвет   видоизменяются,   теряют   свою   предметную   отнесенность,   наблюдается выпадение   ряда   операций,   а   сохраняется   только   внешнее   сходство   с предметным действием. сюжетно­ ролевой   игры   начинается   с   четырехлетнего   возраста,   своего   наивысшего развития она достигает в средине дошкольного возраста (5—6 лет), а затем постепенно   заменяется   играми   с   правилами,   возникающими   после   7   лет. Творческая сюжетно­ролевая игра дошкольника претерпевает существенные изменения как по тематике, характеру игровых действий, длительности, так и по силе воспитательного воздействия. Обсуждение   с   детьми положительных   и   отрицательных   поступков,   отношений   в   процессе   игры помогает   формированию   общих   оценочных   мнений   и   суждений   о нравственных поступках и нравственных нормах. Выражение общественного мнения   группой   детей,   влекущее   за   собой   иногда   и   исключение   из   игры, заставляет   ребенка   переосмысливать   и   изменять   свое   отношение   к коллективу, создает у детей опыт ответственности за общее дело, сплачивает детский коллектив. Чем сложнее игра, чем большее количество участников она   включает   и   чем   более   тесную   зависимость   между   их   действиями предполагает ее содержание, тем значительнее и требования, предъявляемые к   поведению   детей,   их   взаимоотношениям,   согласованности   их   действии. Ролевые действия так увлекают детей, что подчас воспринимаются ими как реальные   поступки.   В   процессе   игры   ребенок   самостоятельно   налаживает взаимоотношения   с   коллективом,   у   него   формируются   коллективистские черты характера. При условии разумной организации игра —  это школа жизни, школа труда и общения с людьми.  Ребенок не пассивно   ожидает   далекое,   но   интересное   и   увлекательное   будущее,   а приближается к нему деятельно, хотя этого и не осознает. Тем самым игра сближается   с   задачами   самовоспитания   и   помогает   ребенку   в   овладении своим   поведением.   В   игре   формируются   и   проявляются   такие   волевые качества, как целенаправленность, настойчивость и упорство в преодолении трудностей, умение подавлять свои эгоистические желания. Ребенок учится в игре управлять своими чувствами, что в итоге способствует формированию произвольного поведения.   как относится ребенок к успехам или неудачам партнеров по игре, вступает ли в конфликты   с   другими   участниками   игры,   умеет   ли   сдерживать непосредственные побуждения, готов ли помочь товарищу, внимателен ли к другим участникам игры, насколько точен в выполнении роли. Совместная игровая деятельность способствует формированию у детей организованности В   игре   выясняется: и ответственности, умения контролировать свои действия и согласовывать их с   другими   детьмии   самое   важное   ребенок   учится   дорожит   доверием коллектива, хочет сохранить и упрочить о себе хорошее мнение сверстников. Мнения   сверстников   накладывают   определенный   отпечаток   на взаимоотношения   детей.   Дружеские   привязанности   приобретают   для   них особое   значение,   избирательность   отношения   между   детьми     выражаются ярче: бывает больше взаимного выбора, взаимные симпатии более устойчивы, а   популярность   ребенка   в   группе   в   большей   степени   определяется   его нравственными качествами.   выражен   очень   ярко   и   В   заключении   хотелось   бы   отметить,  что   огромное   влияние   на развитие личности ребенка оказывает   детский коллектив. Для того чтобы положительно   и   разносторонне   влиять   на   личность   ребенка,   детский коллектив должен жить достаточно разнообразной жизнью, включающей виды деятельности,   способствующие   развитию   личности.     Задачей   взрослого является   создание   максимально   благоприятных     условий   для   активного   и достаточно   широкого   межличностного   взаимодействия   ребенка   в   детском коллективе.   Следует   помнить   что   одним   из   средств   влияния   на   развитие личности   является   его   общение   со   сверстниками.   Именно   в   дошкольный период   процесс   общения     создает   наиболее благоприятные условия правильного воспитания и развития и способствует дальнейшей успешной адаптации ребенка  в социум. Однако следует помнить, что   на   протяжении   дошкольного   возраста   общение   детей   друг   с   другом существенно   изменяется   по   всем   параметрам:   меняются   содержание потребности, мотивы и средства общения. Эти изменения могут протекать плавно,   постепенно,   однако   в   них   наблюдаются   качественные   сдвиги   и   в данном   случае   задачей     педагога   является     способствование   процессу динамики общения ребенка со сверстниками и формирования  положительных отношений в детском коллективе, так как дошкольный период жизни ребенка –   самый   благоприятный   для   того,   чтобы   заложить   у   детей   потребность   и привычку к мирному и доброжелательному сосуществованию так как  именно в этот период жизни ребенка  важно заложить традиции взаимного уважения, терпимости и доброжелательности, которые в дальнейшем помогут ребенку безболезненно  адаптироваться как в социальную так и учебную среду Список использованной литературы 1  Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и  обучения  2.Абульханова­Славская К. А. Развитие личности в процессе  жизнедеятельности // Психология формирования и развития личности. — М.:  Наука, 1981. ­С. 19­45.              3.Аверин В.А. «Психология развития детей дошкольного возраста» Конспект               лекций СПБ­2000 г. 4.Аникеева Н.П. «Воспитание игрой» М: Просвещение 1987 г.    5.Антонова Т. В. Особенности социального поведения детей в игре //  Руководство играми в дошкольных учреждениях / Под ред. М. А.Васильевой.  ­ М.:Педагогика, 2006.­250с.                                                                                     6.Аверин В. А. Психология личности: Учебное пособие. СПб., 2001.

Методическая разработка "Звуки и краски весны"

Методическая разработка "Звуки и краски весны"

Методическая разработка "Звуки и краски весны"

Методическая разработка "Звуки и краски весны"

Методическая разработка "Звуки и краски весны"

Методическая разработка "Звуки и краски весны"

Методическая разработка "Звуки и краски весны"

Методическая разработка "Звуки и краски весны"

Методическая разработка "Звуки и краски весны"

Методическая разработка "Звуки и краски весны"

Методическая разработка "Звуки и краски весны"

Методическая разработка "Звуки и краски весны"

Методическая разработка "Звуки и краски весны"

Методическая разработка "Звуки и краски весны"

Методическая разработка "Звуки и краски весны"

Методическая разработка "Звуки и краски весны"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018