Методическая разработка"Формирование социально-правового сознания"
Оценка 4.7

Методическая разработка"Формирование социально-правового сознания"

Оценка 4.7
Мероприятия +3
docx
Междисциплинарный 3
9 кл—11 кл
28.10.2017
Методическая разработка"Формирование социально-правового сознания"
Методическая разработка"Формирование социально-правового сознания" поможет в работе социального педагога. Главной задачей правового образования является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития индивидуальных способностей, возможности самореализации вне зависимости от его психофизических особенностей, индивидуальных различий, иными словами, защита прав ребенка. В разработке сделаны выводы о проведении данной работы.Методическая разработка"Формирование социально-правового сознания" поможет в работе социального педагога. Главной задачей правового образования является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития индивидуальных способностей, возможности самореализации вне зависимости от его психофизических особенностей, индивидуальных различий, иными словами, защита прав ребенка. В разработке сделаны выводы о проведении данной работы.
формирование социально-правового сознания.docx
Формирование социально­правового сознания  С  древних времен  человечество  понимало, что жизнь начинается с детства. Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь полностью зависит от взрослых. Многие философы, мыслители поднимали в своих трудах проблему защиты детей. Так, Антуан де Сент­Экзюпери писал: “Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил”. Права ребенка – обязательный и неотъемлемый компонент  эффективного современного общества. Их соблюдение говорит о  грамотном и оптимальном отношении к будущему поколению. Согласно федеральным и региональным законодательным актам право на охрану здоровья является как аспектом права на образование,  так и самостоятельным правом и должно соблюдаться в семье и в  образовательном учреждении. Правовое обучение необходимо начинать в дошкольном возрасте, так как уже с первых шагов юного гражданина должны формироваться  нравственно­правовые качества личности, эмоции и поведение. Все  граждане должны знакомиться с законами нашего государства, четко и ясно представлять себе свои права и обязанности и учиться защищать  свои права. “Всеобщая декларация прав человека”, “Конвенция о правах ребенка”, принятые   ООН,   –  основополагающие   документы,   признанные мировым сообществом.  Критериями правового воспитания  у ребенка школьного возраста являются[10]: знания детей о своих правах и обязанностях, оценка собственного поведения и поведения других людей с  точки зрения норм права, оперирование правовыми знаниями в собственном поведении и  реализация правового поведения в различных видах  деятельности, полнота знаний и потребность в получении новых знаний, умение адекватно оценить свои и чужие поступки с точки  зрения норм права, умение оперировать знаниями по реализации собственного  правового поведения, сформированность качеств самоконтроля, самооценки  результатов деятельности, умение соблюдать запреты и исполнять обязанности Главной задачей правового образования является обеспечение  каждому ребенку оптимальных условий развития индивидуальных  способностей, возможности самореализации вне зависимости от его  психофизических особенностей, индивидуальных различий, иными  словами, защита прав ребенка. Воспитание правовой культуры – обязательная составляющая  политики государства. Однако по отношению к детям эта задача  понимается порой непростительно примитивно: мол, дети посмотрят  на картинки, почитают рифмовки – и с правами будет все в порядке.  Из картинок и из инсценировок по мотивам Конвенции правовая  культура ребенка не возникает. Первая необходимая составляющая,  обеспечивающая ее, это правовая культура взрослых и их  соответствующее поведение. Правовое воспитание – это целенаправленное и систематическое  влияние на сознание и поведение ребенка с целью формирования у  него правовой воспитанности, то есть комплексного качества  личности, которое характеризуется наличием и степенью  сформированности у школьников глубоких и устойчивых правовых  знаний и убеждений в правильном правовом поведении, реализация  которого в практической деятельности отвечает требованиям  общества . В детях должна воспитываться уверенность в себе, самоуважение и  уважение к другим. Каждый ребенок должен знать свои права,  обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него  ситуации. Проблема защиты прав детей существует во всем мире. Права  ребенка, юридически ему предоставленные, далеко не в полном  объеме и не на всех детей в равной мере реализуются. Во многих  семьях наблюдаются ущемления прав ребенка, жестокое обращение  родителей к детям. И эта тема меня не оставила равнодушной. Проведенные беседы с детьми меня насторожили, что у детей нет  знаний о правах и обязанностях, не умеют оценивать своё поведение и  поведение других людей, а также и оперировать ими в собственном  поведении. Поэтому я поставила перед собой цель: сформировать у детей  способность к нравственным поступкам, приобщая детей к основам  правовой культуры. Для реализации этой цели определила следующие задачи: 1.Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с  основными документами по защите прав человека. 2.Воспитать уважение и терпимость, независимо от  происхождения, языка, пола, возраста, личностного и  поведенческого своеобразия; в том числе внешнего облика и  физических недостатков. 3.Способствовать формированию чувства собственного  достоинства; осознание своих прав и свобод; чувства  ответственности за другого человека, за начатое дело, за данное  слово. 4.Воспитывать уважение к достоинству и личным правам  другого человека. 5.Разъяснять общественные нормы и правила поведения. В проекте «Моя семья» запланированы мероприятия, позволяющие в  полной мере осуществлять нравственное воспитание, рассмотрев со  всех сторон критерии нравственности. В работе с детьми  использовались проективные методики, беседы. Содержательную  информацию о психологическом климате семьи получили из рисунков  на тему: “  Моя семья”, “Самый добрый человек”. Поведение детей, их действия, высказывания позволяли мне сделать вывод о характере  внутрисемейных отношений. Для повышения эффективности усвоения материала правовой  культуры, с детьми провела предварительную работу: беседу о  социальных документах “Декларация прав ребенка”, “Конвенция прав  ребенка”, читали сказки “Воробьишко” М. Горького, “Золушка Ш.  Перро, “Морозко»   с последующим обсуждением, разучивали стихи о  семье. После предварительной работы с детьми была проведена  непосредственно образовательная деятельность по темам: “Мы  изучаем права”, “  О правах, играя”, “  Право на здоровье”, “Моя  семья” Целью являлось выявление сформированности у детей  первоначальных правовых знаний. Использовались разнообразные  приемы и методы. В конце деятельности дети рисовали “Я и мои права”, “Город  Счастья”, “Как я отдыхаю”, “Я и спорт”, «Здорово жить». В процессе выполнения задач проекта активное участие принимали  и родители . Первой школой становления личности является  семья. Именно в семье ребенок приобретает первый опыт общения,  опыт совершенствования способов взаимоотношения с членами семьи. Поэтому ознакомление детей с правовой культурой я начала с  изучения роли семьи в жизни ребенка. В целом семья, как и прежде, остается одним из основных институтов  социализации подрастающего поколения, воздействующих на  формирование норм и ценностей, образцов и стереотипов поведения  ребенка. Однако это влияние носит сложный и опосредованный  характер.

Методическая разработка"Формирование социально-правового сознания"

Методическая разработка"Формирование социально-правового сознания"

Методическая разработка"Формирование социально-правового сознания"

Методическая разработка"Формирование социально-правового сознания"

Методическая разработка"Формирование социально-правового сознания"

Методическая разработка"Формирование социально-правового сознания"

Методическая разработка"Формирование социально-правового сознания"

Методическая разработка"Формирование социально-правового сознания"

Методическая разработка"Формирование социально-правового сознания"

Методическая разработка"Формирование социально-правового сознания"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2017