Технологическая карта конструирования урока
Предмет, группа |
Английский язык, 7 класс Д «Books in our life» Шмелева Алена Николаевна Комбинированный В основе урока лежит коммуникативный подход обучения. Используются следующие методы: метод «мозговой атаки» - «мозговой штурм» и приемы визуализации, языковой догадки, вовлечения учащихся в атмосферу иноязычной культуры.
Формирование коммуникативной компетенции обучающихся 7 класса в рамках изучения темы “ Books in our life ” |
||
Тема урока, № урока по теме |
|||
ФИО учителя |
|||
Тип урока |
|||
Используемые педагогические технологии |
|||
Цель урока
|
|||
Задачи урока |
обучающие |
развивающие |
воспитательные |
|
1. Подготовить учащихся к работе на уроке, выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к выполнению нормативных требований учебной деятельности. Познакомить с новой лексикой. 2. Совершенствовать умения слушать, читать с извлечением нужной информации.
|
1. Развивать интеллектуальные умения (уметь систематизировать, обобщать информацию, выделять главное); осуществлять рефлексию (самонаблюдение, самооценка). 2. Развивать коммуникативную компетентность. 3. Развивать навыки адекватного произношения на иностранном языке, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах. 4. Совершенствовать опыт продуктивной творческой деятельности.
|
|
Прогнозируемый результат (знания, умения, навыки, компетенции) |
Ученики актуализируют знания о литературных жанрах, книгах. Научатся слушать текст с общим охватом содержания, приобретут навыки поискового чтения текста, осуществляя при этом запись необходимой информации, активизировать изученный лексический материал. Отработать и закрепить в речи ранее усвоенные факты и лексические единицы. Развивать беглость и гибкость речи, уметь задавать и отвечать на вопросы. Организовать работу в группах как поисковую, познавательную, творческую деятельность. |
||
Оборудование |
Мультимедийный проектор, персональный компьютер преподавателя, презентация, карточки для учеников. |
||
Постановка учебной проблемы |
Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. |
||
Формулирование проблемы, планирование деятельности |
Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач. |
||
Открытие нового знания |
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения |
||
Первичная проверка понимания |
Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. |
||
Применение новых знаний |
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. |
||
Рефлексия учебной деятельности |
Анализ и оценка успешности достижения цели, выявление качества и уровня овладения знаниями. |
Организационно - деятельностная структура урока
Ход урока Этап урока Задание, выполняемое на данном этапе |
время |
Деятельность преподавателя |
Деятельность учащихся |
||||||||||||
|
Познавательные УУД |
Коммуникативные УУД |
Регулятивные УУД |
Личностные УУД |
|||||||||||
|
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
|||||||
Этап 1 Организационный момент |
4 мин |
Цель: отработать и закрепить в речи ранее усвоенные факты и лексические единицы. Развивать беглость и гибкость речи, уметь задавать и отвечать на вопросы. 1. Начало занятия. 2. Приветствие. 3. Сообщение темы занятия. 4. Постановка образовательных целей и задач. Приветствие, осмысление предстоящей деятельности Teacher: “Good morning, students. I’m glad to see you.” Warming-up activity: How are you today? What date is it today? What is the day of week? What is the weather today? Is it cold? Is it windy? …… (cloudy, foggy, rainy) Учитель загадывает загадку и говорит, что отгадка – это то, о чем сегодня пойдет речь на уроке; подводит к теме урока. -I would like you to guess the riddle. It is about what we are going to talk at our lesson today. “We have friends, They cannot play And cannot see, But they are good To you and me”. What are they? -Right you are. Today we are going to talk about books, some famous writers and their characters and about the people who like to read. How do we call such people? -So, the theme of our lesson is “Books in our life”.
|
Отвечают на вопросы учителя |
Используют знания инструментария и понятийного аппарата |
Формулируют собственное мнение |
Аргументируют свою точку зрения |
Оценивают правильность выбора |
Корректировать речевое поведение |
|
Готовность и способность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации |
|||||
|
Познавательные УУД |
Коммуникативные УУД |
Регулятивные УУД |
Личностные УУД |
|||||||||||
Этап 2 Актуализация знаний, мотивация, целеполагание
|
10 мин |
Цель: обобщить знания о книгах Проверяет готовность обучающихся к уроку: Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы о том, любят ли они читать, какие книги и литературные жанры им нравятся. Чтобы ответить на этот вопрос, сначала повторяются слова и семантизируется новая лексика. Слайд 1.
|
Выделяют главную и избыточную информацию |
Выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей Открывают карточки с вопросами |
Формулируют собственное мнение, аргументируют её |
Владеть техникой общения; работать в группе – устанавливать рабочие отношения Ученики должны прочитать и рассказать о своей любимой книге.
|
Оценивают свои возможности
|
Описать свою книгу (презентация)
|
|
Готовность и способность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации |
|||||
|
Познавательные УУД |
Коммуникативные УУД |
Регулятивные УУД |
Личностные УУД |
|||||||||||
Этап 3 Закрепление изученных знаний |
20 мин |
Цель: развивать интеллектуальные умения (уметь систематизировать, обобщать информацию, выделять главное); осуществлять рефлексию (самонаблюдение, самооценка), развивать коммуникативную компетентность.
Рефлексия – просмотр видео и высказывание своего мнения. (карточки) |
Строят умозаключения и принимают решения на основе самостоятельно полученной информации наличие сформулированных причин. Прием кластеров |
Записывают все прилагательные по теме. Работают с текстом, отвечают на вопросы и оценивают свои ответы.
|
Формулировать собственное мнение, аргументировать её; владеть техникой общения; владеть нормами и техникой общения, определять цели коммуникации, оценивать ситуацию |
Обсуждение: рассказ по тексту «A master of his craft» В таблицах отвечают на вопросы и составляют предложения.
|
Самостоятельно анализируютусловия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале |
Работа по слайдам |
|
Потребность в самовыражении и самореализации; формирование навыков рефлексии |
|||||
Этап 4 Итог урока. |
5 мин |
Цель: отследить уровень усвоения нового материала и психологическое состояние студентов на уроке
|
Выставляет оценки за урок Подводит итог урока Листы самооценки |
||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.