Методическая статья "Приемы и методы работы с одаренными детьми"
Оценка 5

Методическая статья "Приемы и методы работы с одаренными детьми"

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
история
10 кл
09.11.2017
Методическая статья "Приемы и методы работы с одаренными детьми"
Данная статья содержит информацию об основных приемы и методах работы с одаренными детьми. Описание данных методов позволит учителю усовершенствовать свою работу с одаренными детьми и повысить эффективность как своей деятельности, так и деятельности учащегося. Основана на практическом опыте работы учителя.
Приемы и методы работы с одаренными детьми.docx
Приемы и методы работы с одаренными детьми    Работа с одаренными детьми достаточно актуальна для современного общества. По  выявлению одаренных учащихся предъявляются сегодня высокие требования. Именно  школе отводится задача выявить степень одаренности ребенка и совместно с родителями  определить основные задачи и направления работы с ним. Характеристика познавательных возможностей учащихся включает такие понятия как  способности, талант, одаренность, гениальность. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей  успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом называют выдающиеся  способности, высокую степень одаренности в какой­либо деятельности. Гениальность –  высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых,  уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества. Таланты рождаются не часто, а гениев вообще за всю историю человечества  насчитывается очень мало. Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми,  хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном  развитии умений, навыков, познавательных способностей. Изучая, с помощью методик и диагностик, индивидуальные особенности детей,  разрабатываю программу работы с одаренными детьми с учетом их личных  характеристик.  Диагностические этапы одаренности Выявление одаренных учащихся достаточно сложная многоступенчатая процедура. Один  из ведущих специалистов в этой области Щебланова Е.И. выделяет семь диагностических  этапов: Номинация (название); имена кандидатов в одаренные; Выявление проявлений одаренности в поведении и разных видах деятельности  учащегося на     основании данных наблюдений, рейтинговых шкал, ответов на анкеты и  т.п.; Изучение условий и истории развития учащегося в семье, его интересов,  увлечений сведения о семье, о раннем развитии ребенка, о его интересах и необычных  способностях с помощью опросников и интервью; Оценка учащегося его сверстниками сведения о способностях, не  проявляющихся в успеваемости и достижениях с помощью опросников; Самооценка способностей, мотивации, интересов, успехов с помощью  опросников, самоотчетов, собеседования; Оценка работ (экзаменационных в т.ч.), достижений, школьной успеваемости; Психологическое тестирование: показатели интеллектуального (особенности  абстрактного и логического мышления, математические способности, технические  способности, лингвистические способности, память и т.д.) творческого и личностного  развития учащегося с помощью психодиагностических тестов. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. ЦЕЛИ:      1)освоение учащимися более широких   по сравнению с обычными   школьными курсами систематизированных исторических знаний; 2)влияние   на   развитие   личности   учащихся,   их   человеческих   качеств,   волевой     и эмоциональной сферы;                    3)овладение участниками олимпиад более развитыми, чем в обычном режиме  изучения дисциплин,   умениями   и   навыками,   составляющими   основу   социально­гуманитарного образования.                  4) Углубление исторического мышления  учащихся, под которым  вводится понимание способности:   рассматривать   события   и   явления   с   точки   зрения   их   исторической обусловленности; сопоставлять   различные   версии   и   оценки   исторических   событий и личностей;   определять   собственное   отношение   к   дискуссионным   проблемам; стимулировать   интерес   учащихся   к   изучению   предмета,   выявление   школьников, проявляющих   особые   способности,   обладающих   наиболее   высоким   уровнем   знаний   и умений.   Задачи:     1)анализ уровня подготовки, широты социально­гуманитарного кругозора и мышления  участников олимпиад, проведение сравнительного анализа с результатами иных способов  проверки  усвоения курсов ( текущий и итоговый контроль в школе);   2)апробация новых типов заданий, которые затем могут быть широко использованы в  повседневной работе с учащимися, при проведении ЕГЭ; 3) накопление опыта по развитию исторического  образования, подготовка алитических  материалов по результатам олимпиады.  УРОВЕНЬ ПРЕДПОЛАГАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ:  Знать/ понимать                               ­ факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы;                               ­ принципы и способы периодизации истории;                               ­ взаимосвязь и особенности истории России и мира,                                 национальной и региональной.  Уметь                   ­ проводить комплексный поиск исторической информации в                                источниках разного типа;                                ­ осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника;                                ­ различать в исторической информации факты и мнения;                               ­ систематизировать разнообразную историческую информацию. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для:                            ­ понимания и критического осмысления общественных процессов                              и ситуаций;                            ­ определения собственной позиции по отношению к явлениям                              современной жизни;                            ­ формулирования своих мировоззренческих взглядов и                              принципов;                            ­ осознания себя представителем исторически сложившегося                             гражданского, этнокультурного сообщества, гражданином России. Рекомендуемые Интернет­ресурсы для подготовки участников олимпиады.       http://www. edu. ru/       http://his.1september.ru/ index.php                 http:// www. shm. ru/ http:// hermitage. museum. ru/       http:// oldsval.chat. ru       http:// oldru. narod.ru/       http:// dinastya.narod.ru/             http:// rusart.nm.ru/  .  encspb       http:// www     .  ru   / Рекомендации учителям, работающим с одаренными детьми. Как показывает практика, наиболее эффективный метод взаимодействия учителя с высоко  одаренным ребенком – индивидуальные занятия с акцентом на его самостоятельную работу  с материалом. Учителю­предметнику в работе необходимо: 1.Составить план занятий с ребенком, учитывая тематику его самообразования, склонности  (гуманитарные, математические, естественно ­ научные, музыкальные и т.д.), психические особенности ребенка. 1. 2. 3. Определить темы консультаций по наиболее сложным и запутанным вопросам. Выбрать форму отчета ребенка по предмету (тесты, вопросы и т.д.) за  определенные промежутки времени. Ребенку предоставить:  название темы.  план изучения темы  основные вопросы  понятия и термины, которые он должен усвоить  практические работы  список необходимой литературы  формы контроля  задания для самопроверки   4. Для анализа результатов работы оформить таблицу:  предмет  дата и время консультаций  главные рассматриваемые вопросы  время работы с темой по программе  фактическое затраченное время  дополнительные вопросы, не предусмотренные программой  невыясненные вопросы  причины отклонений от сроков.  5. Учителю необходимо быть доброжелательным и чутким, учитывать          психологические особенности ребенка, поощрять его творческое и продуктивное  мышление, стремиться к глубокой проработке выбранной темы. Формы и методы работы с одарёнными детьми Методы и формы работы учителя должны способствовать решению обозначенной задачи.    Для этой категории детей предпочтительны методы работы: 1. 2. 3. 4. исследовательский;  частично­поисковый;  проблемный;  проективный;  Формы работы: 1. классно­урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие  задания; 2. консультирование по возникшей проблеме; 3. кружки, общества 4. дискуссия; 5. игры. Очень важны: 1. предметные олимпиады; 2. интеллектуальные марафоны; 3. различные конкурсы и викторины; 4. словесные игры и забавы; 5. проекты по различной тематике; 6. индивидуальные творческие задания;   Эти методы и формы дают возможность одарённым учащимся выбрать подходящие им  формы  и виды творческой деятельности.

Методическая статья "Приемы и методы работы с одаренными детьми"

Методическая статья "Приемы и методы работы с одаренными детьми"

Методическая статья "Приемы и методы работы с одаренными детьми"

Методическая статья "Приемы и методы работы с одаренными детьми"

Методическая статья "Приемы и методы работы с одаренными детьми"

Методическая статья "Приемы и методы работы с одаренными детьми"

Методическая статья "Приемы и методы работы с одаренными детьми"

Методическая статья "Приемы и методы работы с одаренными детьми"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2017