Методическая статья "Развитие творческих способностей учащихся на уроках якутской литературы"
Оценка 4.9

Методическая статья "Развитие творческих способностей учащихся на уроках якутской литературы"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
классное руководство
9 кл
20.12.2017
Методическая статья "Развитие творческих способностей учащихся на уроках якутской литературы"
Развитие творческих способностей учащихся и воспитание активной личности – первостепенная задача современной школы.Урок литературы - это диалог потенциальных творческих возможностей ученика и учителя, которые должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами, интересными друг другу личностями. Решающим условием развития литературно-творческих способностей школьников является повседневная работа учителя с учетом интересов, способностей и подготовленности учеников.
Метод статья.docx
«Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературы» Методическая статья на тему: Подготовила учитель якутского языка и литературы Лебедева Наталья Иннокентьевна     Для современной школы исключительно важной является проблема развития  творческих способностей учащихся, которые являются важной составляющей  учебного процесса. Их развитие способствует повышению познавательного  интереса к предмету, делает уроки увлекательными, продуктивными не только  для учителя, но и для учащихся. Современный учитель должен развивать  способности к обучению с помощью различных педагогических технологий,  средств обучения и приемов, которые несут не только воспитательную и  образовательную задачи, но и развивающую.    Творческая деятельность учащихся при изучении литературы складывается из  следующих составляющих: 1. литературно­творческих заданий; 2. творческих сочинений; 3. заданий, развивающих творческого читателя; 4. участия в творческих формах урока. Основной задачей на уроках якутской литературы я считаю обучение умению  целесообразно и правильно пользоваться языковыми средствами для выражения  своих мыслей, анализировать ответы сверстников, принимать участие в  диспутах.     Чтобы ребёнок учился с желанием и одновременно развивал свои творческие способности использую такие методы и приёмы, как: ­ написание сочинений, изложений. ­ рецензирование сочинений; ­ игры; ­ творческие ребусы, кроссворды; ­ творческие задания на дом; ­театральные постановки, миниатюры;    Также широко использую работу с опорными словами, работу по сочинению­ миниатюр по картине, сочинению на заданную тему, сочинению по пословице, составлению   письма   подруге   или   другу.  Составление   сказок,   стихотворений, рассказов   благотворно   влияет   на   развитие   творческих   возможностей   детей, сближает   их   с   природой,   развивает   наблюдательность   и   любознательность, воспитывает добрые чувства, оживляет и делает интересным учебный процесс. Расширяется словарный запас детей.   Еще одним из эффективных средств развития творчества на уроках литературы и методическим приемом является театрализация. Театрализация способствует активизации познавательной деятельности учащихся, а также повышает интерес учащихся   к   предмету.  Театрализация   включает   в   себя   инсценировка, режиссерский комментарий, сценическо­игровые упражнения.      Свои   творческие   способности   учащиеся   проявляют   активно   участвуя   в различных мероприятиях, это ­  конкурсы сочинений, видеороликов,   работа в театральном кружке. Также ребята с удовольствием разучивают и декламирую стихи,   создают   рисунки   по   сюжетам   литературных   произведений.   Являются победителями   и   призерами   улусного,   республиканского   и   всероссийского уровней.     На   уроках   якутской   литературы   необходимо   развивать   творческие способности   детей,   их   мировоззрение   и   убеждения,   то   есть   способствовать воспитанию высоконравственной личности. Эта основная цель обучения может быть достигнута только тогда, когда в процессе обучения будет сформирован интерес к знаниям. Нужно так строить обучение, чтобы ребёнок был активным.     На основе анализа над формированием и развитием творческого потенциала школьников, можно сделать следующие выводы: 1. В работе над развитием творческих способностей школьников необходимо использовать   различные   приёмы,  методы,  формы   работы   на  уроках   русского языка. 2.   Учебный   материал   усваивается   лучше,   когда   он   подаётся   посредством обыгрывания ситуации, занимательности, творческого подхода как ученика, так и учителя.     Таким   образом,   главная   задача   учителя   ­   это   воспитание   всесторонней   и творческой   личности.   Наличие   творческих   интересов   у   школьников способствует росту их активности на уроках, качества знаний, формированию положительных   мотивов   учения   и   активной   жизненной   позиции,   что   в совокупности и вызывает повышение эффективности процесса обучения.

Методическая статья "Развитие творческих способностей учащихся на уроках якутской литературы"

Методическая статья "Развитие творческих способностей учащихся на уроках якутской литературы"

Методическая статья "Развитие творческих способностей учащихся на уроках якутской литературы"

Методическая статья "Развитие творческих способностей учащихся на уроках якутской литературы"

Методическая статья "Развитие творческих способностей учащихся на уроках якутской литературы"

Методическая статья "Развитие творческих способностей учащихся на уроках якутской литературы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2017