Методические подходы к обучению вокалу профессоров Санкт – Петербургской и Московской консерваторий
Н.А. Ирецкой и Е. А. Лавровской
(инновации вокального обучения школьников)
Методический подход Н.А. Ирецкой.
Наталья Александровна Ирецкая, профессор Санкт – Петербургской консерватории, определяя свои методические ориентиры, уделяет внимание:
- выработке певческого «тона», в котором тембр характеризуется чистотой звука, без призвуков тремоляции. В основе достижения этого лежит чистая и четкая атака звука в среднем регистре;
- одинакой силе звучания во всех регистрах;
- выработке певучести, при которой даже паузы не разрывают, а связывают фразы;
- выработке легато на глубоком дыхании; - сохранению ощущения вокального вдоха;
- гимнастике певческого дыхания, зевка, свободе и подвижности корня языка [1]
Методический опыт работы Е. А. Лавровской.
В своей работе профессор Московской консерватории Елизавета Андреевна Лавровская ориентировалась на следующие методические принципы, установки:
- индивидуальный подход к каждому ученику;
- развитие и фиксацию дыхательных ощущений, характеризирующих правильность певческого голосообразования;
- использование беззвуковых упражнений; - формирование певческой атаки без «подъездов»;
- использование приема беззвучной артикуляции;
- воздействие на ровность певческого звучания через регуляцию дыхательного потока [1].
Таким образом, рассмотрев данные инновационные методические подходы к формированию вокальных компетенций, целесообразно применять их при работе с обучающимися школьного возраста: их богатый и разнообразный потенциал открывает самые разные пути и варианты для вокальной подготовки школьников, применительно к их индивидуальным особенностям и испытываемым трудностям.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гонтаренко Н.Б. Уроки сольного пения: вокальная практика. Ростов Н\Д.: Феникс, 2014. 189 с.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.