Пространственная точность.
Методические приемы обучения подвижным и спортивным играм.
В подвижных и спортивных играх очень важно не только быть выносливым и ловким, но и уметь ориентироваться в пространстве, точно оценивать условия выполнения задания. Автор описывает приемы, помогающие развивать у школьников пространственную точность движений.
В зале чертят линии старта и финиша. Дети делятся на четыре группы и выполняют задания в форме эстафет.
Упражнения с теннисными мячами.
Эти задания лучше всего выполнять в начале урока для активизации внимания, развития координации движений:
1. Двигаясь от линии старта до линии финиша, ударить мячом в пол правой рукой и после отскока захватить мяч кистью.
2. Остановиться у линии финиша, сделать два удара в обозначенный на стене квадрат и поймать мяч двумя руками.
3.Вернуться к линии старта спиной вперед, ударить мячом в пол правой рукой и после отскока захватить мяч кистью.
То же левой рукой.
Упражнения с гимнастическими мячами.
Задание направлено на совершенствование ощущения своего тела в пространстве по отношению к удаляющимся и приближающимся объектам:
1. Двигаясь вперед от линии старта, подбрасывать гимнастический мяч высоко и вперед по ходу движения.
2. Остановиться у линии финиша, выполнить два удара в обозначенный на стене квадрат и поймать мяч двумя руками.
3. Вернуться к линии старта спиной вперед, подбрасывая мяч вверх и вперед по ходу движения.
Тест-игра.
Команды перемещаются к центральной линии, первая и третья разворачиваются на 180° по отношению ко второй и четвертой так, чтобы центральная линия у всех была стартом, а лицевые на противоположенных сторонах волейбольной площадки – финишем. Ученики выполняют задания:
1. Двигаясь вперед от линии старта, подбрасывать гимнастический мяч высоко перед собой поочередно вправо-вперед и влево- вперед по ходу движения.
2. Вернуться к линии старта спиной вперед, подбрасывая мяч высоко перед собой поочередно вправо-назад и влево-назад по ходу движения.
Упрощённые задания.
Детям, которым трудно выполнять описанные выше упражнения, можно предложить более легкие упражнения:
1 Встать на лицевую линию лицом к стене, держа в руках теннисный мяч, а потом гимнастический.
2 Бросать мяч поочередно в квадраты, нарисованные на стене на разном уровне, перед отскоком выполнить хлопок перед собой и поймать мяч.
ПРОСТРАНСТВО И РАССТОЯНИЕ.
Предлагаемые задания направлены на совершенствование навыка ориентирования в пространстве.
Упражнения в парах.
Сначала учитель объясняет, что такое траектория полета мяча и как следует изменять свои действия, если мяч перелетает, недолетает или летит в сторону. Учащиеся делятся на пары и встают вдоль зала лицом друг к другу. Педагог обозначает середину между ними плоскими фишками. В руках у одного из партнеров волейбольный мяч. Дети выполняют задания:
1. Поднять мяч над головой и удерживать его на кончиках пальцев.
2. Бросить мяч, стараясь попасть им в фишку.
3. Партнер перед приемом мяча должен сделать движение вперед, назад, вправо или влево, принять отскочивший мяч и выполнить передачу партнеру.
Чтобы усложнить задание, расстояние между партнерами можно постепенно увеличивать.
Тест-игра
Посередине площадки между волейбольными стойками натянута веревка, к которой прикреплены три обруча. Класс выстраивается в колонну по три: первая и вторая состоят из учащихся основной медицинской группы, а третья – из подготовительной. У направляющих в руках мячи. Ученики выполняют задания:
1. Попасть в обруч мячом и поймать его на противоположенной стороне.
2. Сделать передачу и встать в конец колонны.
Учащиеся из третьей колоны бросают мяч в обруч с расстояния 50 см, остальные – с 1 м. Если мяч пойман, команда получает 1 очко. Выигрывает команда, которая наберет больше очков за 2 мин.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.