Методические приемы обучения подвижным и спортивным играм.

  • docx
  • 25.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Методические приемы обучения подвижным и спортивным играм..docx

 

Пространственная точность.

Методические приемы обучения подвижным и спортивным играм.

В подвижных и спортивных играх очень важно не только быть выносливым и ловким, но и уметь ориентироваться в пространстве, точно оценивать условия выполнения задания. Автор описывает приемы, помогающие развивать у школьников пространственную точность движений.

 

В зале чертят линии старта и финиша. Дети делятся на четыре группы и выполняют задания в форме эстафет.

Упражнения с теннисными мячами.

Эти задания лучше всего выполнять в начале урока для активизации внимания, развития координации движений:

1. Двигаясь от линии старта до линии финиша, ударить мячом в пол правой рукой и после отскока захватить мяч кистью.

2. Остановиться у линии финиша, сделать два удара в обозначенный на стене квадрат и поймать мяч двумя руками.

3.Вернуться к линии старта спиной вперед, ударить мячом в пол правой рукой и после отскока захватить мяч кистью.

То же левой рукой.

Упражнения с гимнастическими мячами.

Задание направлено на совершенствование ощущения своего тела в пространстве по отношению к удаляющимся и приближающимся объектам:

1. Двигаясь вперед от линии старта, подбрасывать гимнастический мяч высоко и вперед по ходу движения.

2. Остановиться у линии финиша, выполнить два удара в обозначенный на стене квадрат и поймать мяч двумя руками.

3. Вернуться к линии старта спиной вперед, подбрасывая мяч вверх и вперед по ходу движения.

Тест-игра.

Команды перемещаются к центральной линии, первая и третья разворачиваются на 180° по отношению ко второй и четвертой так, чтобы центральная линия у всех была стартом, а лицевые на противоположенных сторонах волейбольной площадки – финишем. Ученики выполняют задания:

1. Двигаясь вперед от линии старта, подбрасывать гимнастический мяч высоко перед собой поочередно вправо-вперед и влево- вперед по ходу движения.

2. Вернуться к линии старта спиной вперед, подбрасывая мяч высоко перед собой поочередно вправо-назад и влево-назад по ходу движения.

Упрощённые задания.

Детям, которым трудно выполнять описанные выше упражнения, можно предложить более легкие упражнения:

1    Встать на лицевую линию лицом к стене, держа в руках теннисный мяч, а потом гимнастический.

2    Бросать мяч поочередно в квадраты, нарисованные на стене на разном уровне, перед отскоком выполнить хлопок  перед собой и поймать мяч.

 

ПРОСТРАНСТВО И РАССТОЯНИЕ.

Предлагаемые задания направлены на совершенствование навыка ориентирования в пространстве.

Упражнения в парах.

Сначала учитель объясняет, что такое траектория полета мяча и как следует изменять свои действия, если мяч перелетает, недолетает или летит в сторону. Учащиеся делятся на пары и встают вдоль зала лицом друг к другу. Педагог обозначает середину между ними плоскими фишками. В руках у одного из партнеров волейбольный мяч. Дети выполняют задания:

1.     Поднять мяч над головой и удерживать его на кончиках пальцев.

2.     Бросить мяч, стараясь попасть им в фишку.

3.     Партнер перед приемом мяча должен сделать движение вперед, назад, вправо или влево, принять отскочивший мяч и выполнить передачу партнеру.

Чтобы усложнить задание, расстояние между партнерами можно постепенно увеличивать.

Тест-игра

Посередине площадки между волейбольными стойками натянута веревка, к которой прикреплены три обруча. Класс выстраивается в колонну по три: первая и вторая состоят из учащихся основной медицинской группы, а третья – из подготовительной. У направляющих в руках мячи. Ученики выполняют задания:

1.     Попасть в обруч мячом и поймать его на противоположенной стороне.

2.     Сделать передачу и встать в конец колонны.

Учащиеся из третьей колоны бросают мяч в обруч с расстояния 50 см, остальные – с 1 м. Если мяч пойман, команда получает 1 очко. Выигрывает команда, которая наберет больше очков за 2 мин.


 

Скачано с www.znanio.ru