МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение
Оценка 4.8

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение

Оценка 4.8
Документация +8
docx
23.12.2019
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ    ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение
Самостоятельная подготовка обучающего имеет достаточно большой удельный вес в максимальной нагрузке по данной дисциплине. Даная методическая разработка предлагается в помощь студенту при самостоятельной подготовке к теоретическим и практическим занятиям, увеличивает познавательный интерес у студента, дает возможность использовать различные виды подготовки к теоретическим и практическим занятиям, более глубоко изучить материал тем, дисциплины, разработка может быть использована и преподавателями для аннотации тематического домашнего задания для студентов. Данный методический материал составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело, программы МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение. Методическое пособие составлено с учетом актуальных государственных нормативных актов по вопросам оказания помощи детскому населению: - Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 мая 2012 г. № 542н «Об утверждении положения оказания помощи населению» (изменения и дополнения от 23 июня 2015 г.). - Федеральный закон от 21 ноября 2011 г № 323 – ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан РФ».
МЕТОДИЧКА сд сам раб здр.docx

Министерство здравоохранения Московской области

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Московской области

«Московский областной медицинский колледж № 2»

Коломенский филиал

 

РАССМОТРЕНЫ

 

на заседании ЦМК профессиональных модулей

 

Протокол заседания № __________

 

от «_____» _______________ 20____г.

 

Председатель ЦМК _____________ /В.В.Пынтя/

 

 

 

Методические

рекомендации ДЛЯ СТУДЕНТОВ

по самостоятельной работе 

 

ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий

МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение

34.02.01 Сестринское дело

 (базовая подготовка)

 

Составитель: преподаватель

                                       высшей  квалификационной                               категории Пынтя В.В

 

                                                 

                                                   Коломна

2019

Структура методической разработки:

 

Ø Цели самостоятельной работы

Ø Формируемые ОК и ПК

Ø Список литературы

Ø Перечень заданий для подготовки к занятиям

 

 

                                          Содержание                          

 

1.     Пояснительная записка.                                              3 стр.

2.     Методический блок.                                                     5стр.

3.     Междисциплинарные связи.                                        6стр.

4.     Межмодульные связи.                                                  6стр.

5.     Цель самостоятельной работы.                                6стр.

6.     Овладение ПК и ОК.                                                     7стр.

7.     Перечень источников.                                                  9стр

8.     Рекомендации для студентов.                                    10 стр.

9.     План заданий для самостоятельной работы.          13стр.

 

 

                          

 

 

                       

                 

 

                          Пояснительная записка.

Здоровье – это драгоценность, и притом единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становиться нестерпимой и унизительной.

                       Мишель де Монтень

 

Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен, по крайней мере,  отвечать одному требованию: быть здоровым.

Быть здоровым …  Молодые о здоровье не думают. Как правило, молодость и здоровье сопутствуют друг другу. "Болезнь одна лишь заразительна, здоровье не заразительно …" (П.Я. Чаадаев). Чем старше становится человек, тем больше начинает понимать, какое благо – здоровье, и тем больше начинает ценить его. Народная мудрость говорит, что две вещи обнаруживает свою истинную ценность после их потери – молодость и здоровье.

Здоровье каждого – в его собственных руках.

Может показаться неожиданным, что в начале XXI в. был поставлен вопрос о cохранении здоровья человека. Ведь с самого зарождения врачебное искусство, а затем и наука в качестве главной цели видели здоровье, обеспечиваемое, прежде всего его сохранением  и укреплением, а лечение болезней составляло вторую часть медицинской доктрины. По преданию, владыки Древнего Востока платили своим врачам только за те дни, когда они владыки, были здоровыми. Корифеи мировой и отечественной медицины придавали первостепенное значение здоровью как великому дару природы.

Но медицинский работник сам должен быть здоров. Если мы перефразируем древнюю мудрость - «Медик - исцелись сам», то становится понятно: нельзя почувствовать страдания пациента, найти эффективное средство помощи, если ты сам не знаешь норм и правил сохранения собственного здоровья.

Здоровье людей зависит далеко не только от медицины и здравоохранения, но и от всего комплекса природных и социально-экономических условий жизни. Именно здоровье людей должно служить главной "визитной карточкой" социально-экономической зрелости, культуры и преуспевания государства.

Охрана и укрепление здоровья основывается на улучшении защитной способности и приспособляемости организма и, с другой стороны, на создании условий жизни и труда, предотвращающих и уменьшающих самую возможность соприкосновения с факторами, вызывающими заболевания. И если второе зависит от экономических и социальных условий, то первое – от самого человека.

Формированию активного отношения к своему здоровью, повышению значимости и ценности здоровья для человека надо учиться всему обществу. Это самый важный шаг к выздоровлению России.

Данная методическая разработка ставит своей задачей представить необходимый материал по основным вопросам формирования осознанного отношения к своему здоровью, образу жизни, а также ознакомить с некоторыми взглядами на системы здорового образа жизни, сформировать позитивный подход к вопросам диагностики и укрепления здоровья.

МДК 01.01 «Здоровый человек и его окружение» входит в систему обучения будущих профессиональных медиков не только как информационный и обучающий предмет, а и как воспитывающий.

Самостоятельная подготовка обучающего имеет достаточно большой удельный вес в максимальной нагрузке по данной дисциплине.

Даная методическая разработка предлагается в помощь студенту при самостоятельной  подготовке к теоретическим и практическим занятиям, увеличивает познавательный интерес у студента, дает возможность использовать различные виды подготовки к теоретическим и практическим занятиям, более глубоко изучить материал тем, дисциплины, разработка может быть использована и преподавателями для аннотации тематического домашнего задания для студентов.

            Данный методический материал составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело, программы  МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение.

               Методическое пособие составлено с учетом актуальных государственных нормативных актов по вопросам оказания помощи детскому населению:

- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 мая 2012 г. № 542н «Об утверждении положения оказания помощи населению» (изменения и дополнения от 23 июня 2015 г.).

- Федеральный закон от 21 ноября 2011 г № 323 – ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан РФ».

      

      

                           Методический блок.

На изучение данной дисциплины, по календарно-тематическому плану, отведено:

         теоретических – 40 часов ;

         практических - 80 часов.

                     

                             Междисциплинарные связи

ОП.02 Анатомия и физиология человека

ОП 05 Гигиена и экология человека

ОП 09 Психология

ОГСЕ 07 Основы деловой культуры

 

                                 Межмодульные связи       

ПМ.04 Выполнение простых медицинских услуг по профессии младшая медицинская сестра.

ПМ 02 Участие в лечебном и реабилитационном процессах.

 

                            Цель самостоятельной работы

     После изучения тем МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение студент должен    

иметь практический опыт:

-                   проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода

уметь:

-                   обучать население принципам здорового образа жизни

-                   проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия

-                   консультировать по вопросам рационального и диетического питания

знать:

-                   современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;

-                   принципы рационального и диетического питания;

 

 

 

 

Овладение профессиональными и общими компетенциями

        Результатом освоения МДК 01.01  должно явиться  овладение обучающимися видом профессиональной деятельности - диагностическая деятельность, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

 

 

Перечень необходимых источников

 

Основные источники:

 

1.Крюкова Д.А., Лысак Л.А., Фурса О.В. Здоровый человек и его окружение : Учебное пособие-Феникс, Ростов - на Дону 2015,474 с., илл.

                                                 

Дополнительные источники:

 

2.    Балабанова М.В., Галактионова Г.А., Костюкова Э.О., Наговицына Ю.А., Симонова О.О., Плешакова Л.Л. Дневник здоровья студента. – М.: АНМИ, 2014. – 314 с.

3.    Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение: Учебник. –  М.: Авторская академия, 2012. – 605 с.

4.    Волков С.Р., Волкова М.М. Проведение профилактических мероприятий. Здоровый человек и его окружение. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие. –  М.: Авторская академия, 2011. – 496 с.

5.  Аведисян Л.В, Шилина Е.Р. Алгоритмы манипуляций по уходу за ребенком и доврачебные действия при неотложных состояниях в педиатрии. - Раменское, Раменская типография, 2011.

6.    Охрана здоровья детей и подростков / Под ред. Сопиной З.Е.: Уч. пособ. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 368 с.

7.  Шилина Е.Р., Пахунова В.В., Симонова О.О., Попова Н.Ю., Райз Б.Т. Анатомо-физиологические особенности организма человека в разные возрастные периоды жизни. – Раменское, Раменская типография, 2012

 

Интернет-ресурсы

 

8. «Здоровая Россия» - государственная программа профилактики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.takzdorovo.ru (дата обращения 18.06.2019г.)

9.  Здоровье ребенка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zdorovye-rebenka.ru (дата обращения 17.06.2019г.)

10.Здоровье женщины после 40 лет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://menopause.health-ua.org (дата обращения 18.06.2019г.)

11.Мужское здоровье [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.rusmh.org/(дата обращения 17.06. 2019)

12.ГОСТы выполнения манипуляций  [Электронный ресурс]. – (дата обращения 18.06.2019г.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рекомендации для студентов

1.      «Папка профессионала» - это комплекс заданий, выполняемых студентом самостоятельно во внеаудиторное время.

 

2.     При оформлении «Папки» может использоваться компьютер – оформление титульных листов к различным дисциплинам, но рисунки выполняются от руки!

 

3.     «Папка профессионала» сдается на проверку преподавателю конкретной дисциплины, междисциплинарного комплекса (МДК), раздела профессионального модуля при оценивании учитывается уровень самостоятельности, аккуратность оформления, точность и полнота выполнения задания.

 

4.     После окончания обучения в колледже «Папка профессионала» остается у студента.

 

5.     Все задания выполняются на отдельных листах альбомного формата (формат А 4).

 

6.      Ксерокопии чужих работ не принимаются.

 

7.     Заготовки для таблиц могут быть напечатаны на компьютере, но заполняются они каждым студентом самостоятельно.

 

8.     Все листы «Папки профессионала» оформляют в отдельные файловые вкладыши в папку с твердой обложкой не менее чем на 80 файлов (удобно использовать папки с фиксирующими кольцами, тогда можно вынимать несколько листов с заданиями по конкретной дисциплине и предъявлять конкретному преподавателю на проверку, а не приносить всю папку полностью).

 

9.     «Папка профессионала» обязательно начинается с общего титульного листа с указанием фамилии, имени отчества студентки и классного руководителя группы.

 

10. Блок заданий по каждой дисциплине, МДК начинается всегда с титульного листа дисциплины, МДК.

 

 

11. Образец титульного листа ксерокопируют, а название дисциплины, курс, Ф.И.О. вписывают от руки, например:

 

Блок заданий

по ПМ 01 Проведение профилактических мероприятий

МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение

 

Выполнила студентка

группы К/ 392

 

Завьялова

Марина

Викторовна

 

 

Ф.И.О. преподавателя: Пынты Валентина Васильевна

 

Даты:____________________________________________________

 

Оценки:__________________________________________________

 

Замечания преподавателя (обоснование оценки):_________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________


 

Типичные ошибки при выполнении заданий:

 

ü Ксерокопирование выполненных заданий из папок студентов старшего курса и т.п. (подобные варианты не рассматриваются и оцениваются неудовлетворительно)

 

ü Непонимание сути задания (уточните у преподавателя все неясные вопросы).

 

ü Небрежное, неряшливое отношение к оформлению.

 

ü Изобилие второстепенных деталей, дословное переписывание лекции (необходимо структурировать информацию, особенно при заполнении таблиц, следует заносить только самые важные данные).

 

В «Папку профессионала» по МДК также можно поместить:

 

ü проект ,

ü реферат,

ü доклад,

ü сообщение.

 

 

Оформление «Папки профессионала»

учитывается при текущей и промежуточной аттестации


 

 

 

Перечень заданий для самостоятельной работы студента для подготовки к теоретическим занятиям

 

№ п/п

Наименование тем

Самостоятельная работа

 

1

2

3

1.

Антенатальный период

[1] С. 50-60, (3-6). Аналитическая работа с текстом учебника и конспектом

2.

Неонатальный период

[1] С.60-80, (3-6).

Аналитическая работа с текстом учебника и конспектом

3.

Проблемы недоношенного ребенка

[1] С. 80-88, (3-6).

Аналитическая работа с текстом учебника и конспектом

Таблица дифференциальной диагностики доношенного и недоношенного ребенка

4.

Период грудного возраста

[1] С. 101-129, (3-6). Аналитическая работа с текстом учебника и конспектом

Расписать показатели физического, нервно-психического развития ребенка до года.

5.

Виды вскармливания

[1] С. 120-159., (3-6). Аналитическая работа с текстом учебника и конспектом

Сравнительная таблица меню ребенка до года при различных видах вскармливания.

6.

Преддошкольный период

[1] С. 159-178, (3-6). Аналитическая работа с текстом учебника и конспектом

Рекомендации по нервно-психическому и психомоторному развитию ребенка раннего возраста (развитие речи, игровая деятельность, физическое развитие)

7.

Дошкольный период

Период школьного возраста

[1] с.159-178 , (3-6). Аналитическая работа с текстом учебника и конспектом

Медико-биологические показатели зрелости (готовности к обучению)

8.

Период подросткового и юношеского возраста

[1] С.178-207, (3-6). Аналитическая работа с текстом учебника и конспектом

9.

Систематизация изученного материала

Повторение  изученных тем, подготовка к контрольной работе

10.

Здоровье женщины зрелого возраста

[1] С.291-296, 300-310, (3-6). Аналитическая работа с текстом учебника и конспектом

Схема определения наружных и внутренних размеров таза

11.

Менструальный цикл

 и его значение

[1] С. 296-300, (3-6). Аналитическая работа с текстом учебника и конспектом, таблицы

12.

Планирование  беременности

[1] С.320-322, (3-6). Аналитическая работа с текстом учебника и конспектом

 13.

Период  беременности

[1] С. 327-353, (3-6). Аналитическая работа с текстом учебника и конспектом

 14.

Понятие о родах

[1] С. 353-364, (3-6). Аналитическая работа с текстом учебника и конспектом

 15.

Послеродовый период

[1] С. 364-372, (3-6). Аналитическая работа с текстом учебника и конспектом

 16.

Принципы и виды контрацепция

Аборт, его последствия и профилактика

[1] С. 320-322, (3-6). Аналитическая работа с текстом учебника и конспектом

Реферат на тему вреда аборта

 

17

Климактерический период в жизни женщины

 [1] С.375-380, (3-6). Аналитическая работа с текстом учебника и конспектом

 

18

Здоровье мужчины зрелого возраста

 

 [1] С. 268-291,372-373,

(3-6). Аналитическая работа с текстом учебника и конспектом

Создание памяток по ЗОЖ, профилактике аборта, ИППП

19.

Здоровье лиц пожилого и старческого возраста

[1] С. 386-415, (3-6). Аналитическая работа с текстом учебника и конспектом

Создание памяток по питанию и двигательной активности

20.

Систематизация изученного материала

Повторение  изученных тем, подготовка к контрольной работе

 

 

 

        

Перечень заданий для самостоятельной работы студента для подготовки к практическим занятиям

 

№ п/п

Наименование тем

Самостоятельная работа

 

1

2

3

1.

Неонатальный период

   Составление схем дородовых патронажей и патронажей новорожденного.

     Выполнение манипуляций:

·         Туалет пупочной ранки.

·         Обработка пупочного остатка

·         Пеленание

2.

Неонатальный период

  Составление памятки по сохранения грудного вскармливания

  Выполнение манипуляций:

·         Туалет пупочной ранки.

·         Обработка пупочного остатка

·         Пеленание

3.

Проблемы недоношенного ребенка

   Определение проблем недоношенного ребенка, организация ухода.

  Выполнение манипуляций:

·  Условия содержания недоношенного ребенка в кувезе

·  Кормление (через зонд и из бутылочки).

·  Расчет питания для недоношенного ребенка

·  Оформление таблицы шкалы Апгар

4.

Период грудного возраста

  Составление таблицы «Оценка нервно-психического развития ребенка до года»

  Составление памятки по закаливанию и режиму дня ребенка грудного возраста

  Выполнение манипуляций:

§ Туалет грудного ребенка.

§ Подмывание ребенка грудного возраста

§ Гимнастика и массаж детей раннего возраста

§ Антропометрия

·   Техника гигиенической ванны

5.

Виды вскармливания

 Беседа с матерью о рациональном вскармливании.

   Составление таблицы: «Характеристика прикорма и докорма»

     Выполнение манипуляций:

·        Расчет суточного и разового объема пищи.

·        Обработка бутылочек и сосок.

·        Приготовление овощного пюре, кальцинированного творога, 5%-10%
молочной каши.

·        Контрольное взвешивание.

- Решение задач по питанию детей до года ( Ребенок родился с массой тела 3 100,0, длина 52 см, находится на грудном вскармливании.

С 5 месяцев на смешанном вскармливании, получает  прикорм в виде овощного пюре. Вовремя патронажа на дому не выявлено недостатков по уходу за ребенком, маме 18 лет, не уверена в своих знаниях по приготовлению детских блюд. В настоящее время ребенку 6 месяцев, состояние его удовлетворительное, масса тела 7600,0 длина 68 см.

Задание.

1) Рассчитать долженствующую массу и длину тела.

2)  Оценить показатели физического развития ребенка.

3) Рассчитайте суточный и разовый объем питания. Составить меню на один день.

4) Составьте план беседы по приготовлению каш и овощных пюре для ребенка).

6.

Виды вскармливания

    Решение ситуационных задач по искусственному и смешанному вскармливанию ( Ребенку 5 месяцев. Масса тела 7100,0; длина 65 см. Девочка отличает близких и чужих, узнает голос матери, различает строгую и ласковую интонацию обращенной к ней речи, четко      . берет игрушку из рук взрослого и удерживает ее, лежит на животе,. опираясь на предплечья вытянутых рук, не переворачивается со спины на живот; ровно, но неустойчиво стоит при       - поддержке под мышки; подолгу и  певуче гулит, ест с ложки полугустую пищу. При рождении: вес- 3200 гр, рост – 51 см.

  Задание

1) Оцените физическое и нервно-психическое развитие ребенка.

2) Рассчитать долженствующую массу и длину тела.

3) Рассчитайте суточный и разовый объем питания. Составить меню на один день.

4) Дайте рекомендации по режиму дня, физическому воспитанию ребенка).

7.

Преддошкольный период

   Составление плана беседы о профилактике заболеваний детей периода молочных зубов

     Выполнение манипуляций:

·        Техника подсчета ЧДД

·        Техника подсчета пульса, определения АД.

- Памятки по сохранению  здоровья детей, ЗОЖ

8.

Дошкольный период

   Составление плана беседы о профилактике заболеваний детей периода молочных зубов

   Решение ситуационных задач по питанию

- таблица по НПР детей

9

Период школьного возраста

   Составление памятки по закаливанию и режиму дня детей младшего школьного возраст

   Составление плана беседы о профилактике вредных привычек

    Составление рекомендаций по:

-режиму дня для детей младшего школьного возраста

 -адаптации к школе.

  -профилактике нарушений функций опорно-двигательного аппарата (нарушений осанки у школьника

  -профилактике нарушений зрения у школьников

Выполнение манипуляций:

·         Антропометрия.

·         Техника подсчета ЧДД

·         Техника подсчета пульса, определения АД.

10.

Здоровье женщины зрелого возраста

  Решение ситуационных задач

  Выполнение манипуляций:

Расчет индекса массы тела

Предоставление папки профессионала для проверки

 11.

Менструальный цикли его значение

    Изучение менструального цикла и его значение

    Схема маточного и яичникового циклов

Задачи по определению фертильных дней

 12.

Планирование  беременности

      Изучение индивидуальных факторов риска развития плода

 13.

Период  беременности

      Подготовка обучающих материалов по гигиене I  и II половины беременности

     Выполнение манипуляций:

  • Измерение ОЖ
  • Измерение ВДМ
  • Антропометрия
  • Пельвиометрии

 14.

Понятие о родах

     Изучение биомеханизма нормальных родов

  • Определение чсс, чдд
  • Измерение АД

15

Послеродовый период

    Осуществление ухода за родильницей в раннем и позднем послеродовом периоде (на фантомах)

    Памятки для родильниц по ЗОЖ

16

Принципы и виды контрацепция

   Изучение видов контрацептивных средств

    Подготовка обучающих материалов по контрацепции

- Кроссворды по теме контрацепция

17.

Аборт, его последствия и профилактика

 

Подготовка обучающих материалов о вреде абортов

18.

Климактерический период в жизни женщины

  Подготовка обучающих материалов по гигиене климактерического периода

19

Здоровье мужчины зрелого возраста

    Составление обучающих материалов по гигиене  и сохранению здоровья мужчины зрелого возраста Предоставление папки профессионала для проверки

20.

Здоровье лиц пожилого и старческого возраста.

 

ü  Комплексный дифференцированный зачет по МДК  01.01, 01.02

     Доклады по теме занятия

    Составление плана беседы о профилактике заболеваний и травм в периоде пожилого и старческого возраста

     Составление плана беседы о рациональном питании и двигательной активности лиц пожилого и старческого возраста

 

              

 

 

                 сАМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОФОРМЛЯЕТСЯ В ВИДЕ ПАПКИ ПРОФЕССИОНАЛА.

               ВЕДЕНИЕ ПАПКИ ПРОФЕССИОНАЛА ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА ДЛЯ КАЖДОГО СТУДЕНТА.

               ВОЗМОЖНОЕ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА ЭКЗАМЕНЕ

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ    ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ    ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ    ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ    ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ    ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ    ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ    ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ    ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ    ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ    ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ    ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ    ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ    ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ    ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ    ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ    ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ    ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2019