МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • Исследовательские работы
  • Контроль знаний
  • Образовательные программы
  • Повышение квалификации
  • Работа в классе
  • Раздаточные материалы
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 23.12.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Самостоятельная подготовка обучающего имеет достаточно большой удельный вес в максимальной нагрузке по данной дисциплине. Даная методическая разработка предлагается в помощь студенту при самостоятельной подготовке к теоретическим и практическим занятиям, увеличивает познавательный интерес у студента, дает возможность использовать различные виды подготовки к теоретическим и практическим занятиям, более глубоко изучить материал тем, дисциплины, разработка может быть использована и преподавателями для аннотации тематического домашнего задания для студентов. Данный методический материал составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело, программы МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение. Методическое пособие составлено с учетом актуальных государственных нормативных актов по вопросам оказания помощи детскому населению: - Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 мая 2012 г. № 542н «Об утверждении положения оказания помощи населению» (изменения и дополнения от 23 июня 2015 г.). - Федеральный закон от 21 ноября 2011 г № 323 – ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан РФ».
Иконка файла материала МЕТОДИЧКА сд сам раб здр.docx

Министерство здравоохранения Московской области

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Московской области

«Московский областной медицинский колледж № 2»

Коломенский филиал

 

РАССМОТРЕНЫ

 

на заседании ЦМК профессиональных модулей

 

Протокол заседания № __________

 

от «_____» _______________ 20____г.

 

Председатель ЦМК _____________ /В.В.Пынтя/

 

 

 

Методические

рекомендации ДЛЯ СТУДЕНТОВ

по самостоятельной работе 

 

ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий

МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение

34.02.01 Сестринское дело

 (базовая подготовка)

 

Составитель: преподаватель

                                       высшей  квалификационной                               категории Пынтя В.В

 

                                                 

                                                   Коломна

2019

Структура методической разработки:

 

Ø Цели самостоятельной работы

Ø Формируемые ОК и ПК

Ø Список литературы

Ø Перечень заданий для подготовки к занятиям

 

 

                                          Содержание                          

 

1.     Пояснительная записка.                                              3 стр.

2.     Методический блок.                                                     5стр.

3.     Междисциплинарные связи.                                        6стр.

4.     Межмодульные связи.                                                  6стр.

5.     Цель самостоятельной работы.                                6стр.

6.     Овладение ПК и ОК.                                                     7стр.

7.     Перечень источников.                                                  9стр

8.     Рекомендации для студентов.                                    10 стр.

9.     План заданий для самостоятельной работы.          13стр.

 

 

                          

 

 

                       

                 

 

                          Пояснительная записка.

Здоровье – это драгоценность, и притом единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становиться нестерпимой и унизительной.

                       Мишель де Монтень

 

Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен, по крайней мере,  отвечать одному требованию: быть здоровым.

Быть здоровым …  Молодые о здоровье не думают. Как правило, молодость и здоровье сопутствуют друг другу. "Болезнь одна лишь заразительна, здоровье не заразительно …" (П.Я. Чаадаев). Чем старше становится человек, тем больше начинает понимать, какое благо – здоровье, и тем больше начинает ценить его. Народная мудрость говорит, что две вещи обнаруживает свою истинную ценность после их потери – молодость и здоровье.

Здоровье каждого – в его собственных руках.

Может показаться неожиданным, что в начале XXI в. был поставлен вопрос о cохранении здоровья человека. Ведь с самого зарождения врачебное искусство, а затем и наука в качестве главной цели видели здоровье, обеспечиваемое, прежде всего его сохранением  и укреплением, а лечение болезней составляло вторую часть медицинской доктрины. По преданию, владыки Древнего Востока платили своим врачам только за те дни, когда они владыки, были здоровыми. Корифеи мировой и отечественной медицины придавали первостепенное значение здоровью как великому дару природы.

Но медицинский работник сам должен быть здоров. Если мы перефразируем древнюю мудрость - «Медик - исцелись сам», то становится понятно: нельзя почувствовать страдания пациента, найти эффективное средство помощи, если ты сам не знаешь норм и правил сохранения собственного здоровья.

Здоровье людей зависит далеко не только от медицины и здравоохранения, но и от всего комплекса природных и социально-экономических условий жизни. Именно здоровье людей должно служить главной "визитной карточкой" социально-экономической зрелости, культуры и преуспевания государства.

Охрана и укрепление здоровья основывается на улучшении защитной способности и приспособляемости организма и, с другой стороны, на создании условий жизни и труда, предотвращающих и уменьшающих самую возможность соприкосновения с факторами, вызывающими заболевания. И если второе зависит от экономических и социальных условий, то первое – от самого человека.

Формированию активного отношения к своему здоровью, повышению значимости и ценности здоровья для человека надо учиться всему обществу. Это самый важный шаг к выздоровлению России.

Данная методическая разработка ставит своей задачей представить необходимый материал по основным вопросам формирования осознанного отношения к своему здоровью, образу жизни, а также ознакомить с некоторыми взглядами на системы здорового образа жизни, сформировать позитивный подход к вопросам диагностики и укрепления здоровья.

МДК 01.01 «Здоровый человек и его окружение» входит в систему обучения будущих профессиональных медиков не только как информационный и обучающий предмет, а и как воспитывающий.

Самостоятельная подготовка обучающего имеет достаточно большой удельный вес в максимальной нагрузке по данной дисциплине.

Даная методическая разработка предлагается в помощь студенту при самостоятельной  подготовке к теоретическим и практическим занятиям, увеличивает познавательный интерес у студента, дает возможность использовать различные виды подготовки к теоретическим и практическим занятиям, более глубоко изучить материал тем, дисциплины, разработка может быть использована и преподавателями для аннотации тематического домашнего задания для студентов.

            Данный методический материал составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело, программы  МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение.

               Методическое пособие составлено с учетом актуальных государственных нормативных актов по вопросам оказания помощи детскому населению:

- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 мая 2012 г. № 542н «Об утверждении положения оказания помощи населению» (изменения и дополнения от 23 июня 2015 г.).

- Федеральный закон от 21 ноября 2011 г № 323 – ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан РФ».

      

      

                           Методический блок.

На изучение данной дисциплины, по календарно-тематическому плану, отведено:

         теоретических – 40 часов ;

         практических - 80 часов.

                     

                             Междисциплинарные связи

ОП.02 Анатомия и физиология человека

ОП 05 Гигиена и экология человека

ОП 09 Психология

ОГСЕ 07 Основы деловой культуры

 

                                 Межмодульные связи       

ПМ.04 Выполнение простых медицинских услуг по профессии младшая медицинская сестра.

ПМ 02 Участие в лечебном и реабилитационном процессах.

 

                            Цель самостоятельной работы

     После изучения тем МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение студент должен    

иметь практический опыт:

-                   проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода

уметь:

-                   обучать население принципам здорового образа жизни

-                   проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия

-                   консультировать по вопросам рационального и диетического питания

знать:

-                   современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;

-                   принципы рационального и диетического питания;

 

 

 

 

Овладение профессиональными и общими компетенциями

        Результатом освоения МДК 01.01  должно явиться  овладение обучающимися видом профессиональной деятельности - диагностическая деятельность, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

 

 

Перечень необходимых источников

 

Основные источники:

 

1.Крюкова Д.А., Лысак Л.А., Фурса О.В. Здоровый человек и его окружение : Учебное пособие-Феникс, Ростов - на Дону 2015,474 с., илл.

                                                 

Дополнительные источники:

 

2.    Балабанова М.В., Галактионова Г.А., Костюкова Э.О., Наговицына Ю.А., Симонова О.О., Плешакова Л.Л. Дневник здоровья студента. – М.: АНМИ, 2014. – 314 с.

3.    Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение: Учебник. –  М.: Авторская академия, 2012. – 605 с.

4.    Волков С.Р., Волкова М.М. Проведение профилактических мероприятий. Здоровый человек и его окружение. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие. –  М.: Авторская академия, 2011. – 496 с.

5.  Аведисян Л.В, Шилина Е.Р. Алгоритмы манипуляций по уходу за ребенком и доврачебные действия при неотложных состояниях в педиатрии. - Раменское, Раменская типография, 2011.

6.    Охрана здоровья детей и подростков / Под ред. Сопиной З.Е.: Уч. пособ. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 368 с.

7.  Шилина Е.Р., Пахунова В.В., Симонова О.О., Попова Н.Ю., Райз Б.Т. Анатомо-физиологические особенности организма человека в разные возрастные периоды жизни. – Раменское, Раменская типография, 2012

 

Интернет-ресурсы

 

8. «Здоровая Россия» - государственная программа профилактики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.takzdorovo.ru (дата обращения 18.06.2019г.)

9.  Здоровье ребенка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zdorovye-rebenka.ru (дата обращения 17.06.2019г.)

10.Здоровье женщины после 40 лет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://menopause.health-ua.org (дата обращения 18.06.2019г.)

11.Мужское здоровье [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.rusmh.org/(дата обращения 17.06. 2019)

12.ГОСТы выполнения манипуляций  [Электронный ресурс]. – (дата обращения 18.06.2019г.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рекомендации для студентов

1.      «Папка профессионала» - это комплекс заданий, выполняемых студентом самостоятельно во внеаудиторное время.

 

2.     При оформлении «Папки» может использоваться компьютер – оформление титульных листов к различным дисциплинам, но рисунки выполняются от руки!

 

3.     «Папка профессионала» сдается на проверку преподавателю конкретной дисциплины, междисциплинарного комплекса (МДК), раздела профессионального модуля при оценивании учитывается уровень самостоятельности, аккуратность оформления, точность и полнота выполнения задания.

 

4.     После окончания обучения в колледже «Папка профессионала» остается у студента.

 

5.     Все задания выполняются на отдельных листах альбомного формата (формат А 4).

 

6.      Ксерокопии чужих работ не принимаются.

 

7.     Заготовки для таблиц могут быть напечатаны на компьютере, но заполняются они каждым студентом самостоятельно.

 

8.     Все листы «Папки профессионала» оформляют в отдельные файловые вкладыши в папку с твердой обложкой не менее чем на 80 файлов (удобно использовать папки с фиксирующими кольцами, тогда можно вынимать несколько листов с заданиями по конкретной дисциплине и предъявлять конкретному преподавателю на проверку, а не приносить всю папку полностью).

 

9.     «Папка профессионала» обязательно начинается с общего титульного листа с указанием фамилии, имени отчества студентки и классного руководителя группы.

 

10. Блок заданий по каждой дисциплине, МДК начинается всегда с титульного листа дисциплины, МДК.

 

 

11. Образец титульного листа ксерокопируют, а название дисциплины, курс, Ф.И.О. вписывают от руки, например:

 

Блок заданий

по ПМ 01 Проведение профилактических мероприятий

МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение

 

Выполнила студентка

группы К/ 392

 

Завьялова

Марина

Викторовна

 

 

Ф.И.О. преподавателя: Пынты Валентина Васильевна

 

Даты:____________________________________________________

 

Оценки:__________________________________________________

 

Замечания преподавателя (обоснование оценки):_________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________


 

Типичные ошибки при выполнении заданий:

 

ü Ксерокопирование выполненных заданий из папок студентов старшего курса и т.п. (подобные варианты не рассматриваются и оцениваются неудовлетворительно)

 

ü Непонимание сути задания (уточните у преподавателя все неясные вопросы).

 

ü Небрежное, неряшливое отношение к оформлению.

 

ü Изобилие второстепенных деталей, дословное переписывание лекции (необходимо структурировать информацию, особенно при заполнении таблиц, следует заносить только самые важные данные).

 

В «Папку профессионала» по МДК также можно поместить:

 

ü проект ,

ü реферат,

ü доклад,

ü сообщение.

 

 

Оформление «Папки профессионала»

учитывается при текущей и промежуточной аттестации


 

 

 

Перечень заданий для самостоятельной работы студента для подготовки к теоретическим занятиям

 

№ п/п

Наименование тем

Самостоятельная работа

 

1

2

3

1.

Антенатальный период

[1] С. 50-60, (3-6). Аналитическая работа с текстом учебника и конспектом

2.

Неонатальный период

[1] С.60-80, (3-6).

Аналитическая работа с текстом учебника и конспектом

3.

Проблемы недоношенного ребенка

[1] С. 80-88, (3-6).

Аналитическая работа с текстом учебника и конспектом

Таблица дифференциальной диагностики доношенного и недоношенного ребенка

4.

Период грудного возраста

[1] С. 101-129, (3-6). Аналитическая работа с текстом учебника и конспектом

Расписать показатели физического, нервно-психического развития ребенка до года.

5.

Виды вскармливания

[1] С. 120-159., (3-6). Аналитическая работа с текстом учебника и конспектом

Сравнительная таблица меню ребенка до года при различных видах вскармливания.

6.

Преддошкольный период

[1] С. 159-178, (3-6). Аналитическая работа с текстом учебника и конспектом

Рекомендации по нервно-психическому и психомоторному развитию ребенка раннего возраста (развитие речи, игровая деятельность, физическое развитие)

7.

Дошкольный период

Период школьного возраста

[1] с.159-178 , (3-6). Аналитическая работа с текстом учебника и конспектом

Медико-биологические показатели зрелости (готовности к обучению)

8.

Период подросткового и юношеского возраста

[1] С.178-207, (3-6). Аналитическая работа с текстом учебника и конспектом

9.

Систематизация изученного материала

Повторение  изученных тем, подготовка к контрольной работе

10.

Здоровье женщины зрелого возраста

[1] С.291-296, 300-310, (3-6). Аналитическая работа с текстом учебника и конспектом

Схема определения наружных и внутренних размеров таза

11.

Менструальный цикл

 и его значение

[1] С. 296-300, (3-6). Аналитическая работа с текстом учебника и конспектом, таблицы

12.

Планирование  беременности

[1] С.320-322, (3-6). Аналитическая работа с текстом учебника и конспектом

 13.

Период  беременности

[1] С. 327-353, (3-6). Аналитическая работа с текстом учебника и конспектом

 14.

Понятие о родах

[1] С. 353-364, (3-6). Аналитическая работа с текстом учебника и конспектом

 15.

Послеродовый период

[1] С. 364-372, (3-6). Аналитическая работа с текстом учебника и конспектом

 16.

Принципы и виды контрацепция

Аборт, его последствия и профилактика

[1] С. 320-322, (3-6). Аналитическая работа с текстом учебника и конспектом

Реферат на тему вреда аборта

 

17

Климактерический период в жизни женщины

 [1] С.375-380, (3-6). Аналитическая работа с текстом учебника и конспектом

 

18

Здоровье мужчины зрелого возраста

 

 [1] С. 268-291,372-373,

(3-6). Аналитическая работа с текстом учебника и конспектом

Создание памяток по ЗОЖ, профилактике аборта, ИППП

19.

Здоровье лиц пожилого и старческого возраста

[1] С. 386-415, (3-6). Аналитическая работа с текстом учебника и конспектом

Создание памяток по питанию и двигательной активности

20.

Систематизация изученного материала

Повторение  изученных тем, подготовка к контрольной работе

 

 

 

        

Перечень заданий для самостоятельной работы студента для подготовки к практическим занятиям

 

№ п/п

Наименование тем

Самостоятельная работа

 

1

2

3

1.

Неонатальный период

   Составление схем дородовых патронажей и патронажей новорожденного.

     Выполнение манипуляций:

·         Туалет пупочной ранки.

·         Обработка пупочного остатка

·         Пеленание

2.

Неонатальный период

  Составление памятки по сохранения грудного вскармливания

  Выполнение манипуляций:

·         Туалет пупочной ранки.

·         Обработка пупочного остатка

·         Пеленание

3.

Проблемы недоношенного ребенка

   Определение проблем недоношенного ребенка, организация ухода.

  Выполнение манипуляций:

·  Условия содержания недоношенного ребенка в кувезе

·  Кормление (через зонд и из бутылочки).

·  Расчет питания для недоношенного ребенка

·  Оформление таблицы шкалы Апгар

4.

Период грудного возраста

  Составление таблицы «Оценка нервно-психического развития ребенка до года»

  Составление памятки по закаливанию и режиму дня ребенка грудного возраста

  Выполнение манипуляций:

§ Туалет грудного ребенка.

§ Подмывание ребенка грудного возраста

§ Гимнастика и массаж детей раннего возраста

§ Антропометрия

·   Техника гигиенической ванны

5.

Виды вскармливания

 Беседа с матерью о рациональном вскармливании.

   Составление таблицы: «Характеристика прикорма и докорма»

     Выполнение манипуляций:

·        Расчет суточного и разового объема пищи.

·        Обработка бутылочек и сосок.

·        Приготовление овощного пюре, кальцинированного творога, 5%-10%
молочной каши.

·        Контрольное взвешивание.

- Решение задач по питанию детей до года ( Ребенок родился с массой тела 3 100,0, длина 52 см, находится на грудном вскармливании.

С 5 месяцев на смешанном вскармливании, получает  прикорм в виде овощного пюре. Вовремя патронажа на дому не выявлено недостатков по уходу за ребенком, маме 18 лет, не уверена в своих знаниях по приготовлению детских блюд. В настоящее время ребенку 6 месяцев, состояние его удовлетворительное, масса тела 7600,0 длина 68 см.

Задание.

1) Рассчитать долженствующую массу и длину тела.

2)  Оценить показатели физического развития ребенка.

3) Рассчитайте суточный и разовый объем питания. Составить меню на один день.

4) Составьте план беседы по приготовлению каш и овощных пюре для ребенка).

6.

Виды вскармливания

    Решение ситуационных задач по искусственному и смешанному вскармливанию ( Ребенку 5 месяцев. Масса тела 7100,0; длина 65 см. Девочка отличает близких и чужих, узнает голос матери, различает строгую и ласковую интонацию обращенной к ней речи, четко      . берет игрушку из рук взрослого и удерживает ее, лежит на животе,. опираясь на предплечья вытянутых рук, не переворачивается со спины на живот; ровно, но неустойчиво стоит при       - поддержке под мышки; подолгу и  певуче гулит, ест с ложки полугустую пищу. При рождении: вес- 3200 гр, рост – 51 см.

  Задание

1) Оцените физическое и нервно-психическое развитие ребенка.

2) Рассчитать долженствующую массу и длину тела.

3) Рассчитайте суточный и разовый объем питания. Составить меню на один день.

4) Дайте рекомендации по режиму дня, физическому воспитанию ребенка).

7.

Преддошкольный период

   Составление плана беседы о профилактике заболеваний детей периода молочных зубов

     Выполнение манипуляций:

·        Техника подсчета ЧДД

·        Техника подсчета пульса, определения АД.

- Памятки по сохранению  здоровья детей, ЗОЖ

8.

Дошкольный период

   Составление плана беседы о профилактике заболеваний детей периода молочных зубов

   Решение ситуационных задач по питанию

- таблица по НПР детей

9

Период школьного возраста

   Составление памятки по закаливанию и режиму дня детей младшего школьного возраст

   Составление плана беседы о профилактике вредных привычек

    Составление рекомендаций по:

-режиму дня для детей младшего школьного возраста

 -адаптации к школе.

  -профилактике нарушений функций опорно-двигательного аппарата (нарушений осанки у школьника

  -профилактике нарушений зрения у школьников

Выполнение манипуляций:

·         Антропометрия.

·         Техника подсчета ЧДД

·         Техника подсчета пульса, определения АД.

10.

Здоровье женщины зрелого возраста

  Решение ситуационных задач

  Выполнение манипуляций:

Расчет индекса массы тела

Предоставление папки профессионала для проверки

 11.

Менструальный цикли его значение

    Изучение менструального цикла и его значение

    Схема маточного и яичникового циклов

Задачи по определению фертильных дней

 12.

Планирование  беременности

      Изучение индивидуальных факторов риска развития плода

 13.

Период  беременности

      Подготовка обучающих материалов по гигиене I  и II половины беременности

     Выполнение манипуляций:

  • Измерение ОЖ
  • Измерение ВДМ
  • Антропометрия
  • Пельвиометрии

 14.

Понятие о родах

     Изучение биомеханизма нормальных родов

  • Определение чсс, чдд
  • Измерение АД

15

Послеродовый период

    Осуществление ухода за родильницей в раннем и позднем послеродовом периоде (на фантомах)

    Памятки для родильниц по ЗОЖ

16

Принципы и виды контрацепция

   Изучение видов контрацептивных средств

    Подготовка обучающих материалов по контрацепции

- Кроссворды по теме контрацепция

17.

Аборт, его последствия и профилактика

 

Подготовка обучающих материалов о вреде абортов

18.

Климактерический период в жизни женщины

  Подготовка обучающих материалов по гигиене климактерического периода

19

Здоровье мужчины зрелого возраста

    Составление обучающих материалов по гигиене  и сохранению здоровья мужчины зрелого возраста Предоставление папки профессионала для проверки

20.

Здоровье лиц пожилого и старческого возраста.

 

ü  Комплексный дифференцированный зачет по МДК  01.01, 01.02

     Доклады по теме занятия

    Составление плана беседы о профилактике заболеваний и травм в периоде пожилого и старческого возраста

     Составление плана беседы о рациональном питании и двигательной активности лиц пожилого и старческого возраста

 

              

 

 

                 сАМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОФОРМЛЯЕТСЯ В ВИДЕ ПАПКИ ПРОФЕССИОНАЛА.

               ВЕДЕНИЕ ПАПКИ ПРОФЕССИОНАЛА ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА ДЛЯ КАЖДОГО СТУДЕНТА.

               ВОЗМОЖНОЕ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА ЭКЗАМЕНЕ