Методические рекомендации учащимся по выполнению проектных и исследовательских работ
Методические рекомендации ученику.
1. Проект – это твоя самостоятельная творческая разработка. Выполняя его, привлекай к работе родителей, друзей и других людей. Помни, что главное для тебя – развить твои творческие способности.
2. Выполняй проект в следующем порядке:
o Выбери с помощью родителей и учителя тему;
o Подбери информацию (книги, журналы, компьютерные программы, телепередачи и т.д.)
o Планируй весь объем работы и организацию ее выполнения с помощью учителя;
o Выполни теоретическую и практическую части проекта;
o Внеси коррективы в теоретическую часть по результатам выполнения изделия;
o Напечатай графическую часть проекта;
o Подготовься к защите и оценке качества твоей работы, выполняя для защиты демонстрационные наглядные материалы;
o Защити проект;
3. Используй в работе справочную литературу: каталоги, словари, журналы, книги и т.п., а также материалы музеев и выставок.
4. Старайся применять в работе современную технику: видеокамеру, компьютер, видео- и аудиомагнитофоны, фото- и ксерокопировальные аппараты, Интернет.
5. Думай о том, как твоя работа пригодиться тебе в будущем, старайся связать ее с выбранной профессией.
6. Учитывай традиции и обычаи округ и города, в котором ты живешь.
7. Всегда помни об экологии родного города и своем здоровье.
8. Используй знания по любым предмеам, а также свой бытовой опыт. Проявляя творчество, основывайся только на научных знаниях.
9. Не стесняйся по всем вопросам обращаться к руководителю проекта.
Проблема проекта |
«Почему?» |
Актуальность проблемы – мотивация |
Цель проекта |
«Зачем?» |
Целеполагание |
Задачи проекта |
«Что?» |
Постановка задач |
Методы и способы |
«Как?» |
Выбор способов и методов планирования |
Результат |
«Что
получится?» |
Ожидаемый результат |
В помощь учащимся
1. Точно сформулировать вопрос, ответ на который мы ищем. Необходимо строго ограничить область исследования.
2. Оценить с точки зрения имеющихся знаний, возможно ли получить истинный ответ на поставленный вопрос.
3. Разбить задачу на подзадачи и подвопросов, искать ответы на них сначала выведением решения из известных истин или сведением к решению подобных задач.
4. Прямо вывести решение из ума имеющихся знаний, если это возможно.
5. Выдвинуть гипотезы методом полной или неполной индукции или аналогии.
6. Использовать четвертый и пятый приемы в совокупности.
7. Сопоставить полученный результат с известными знаниями.
8. Проверить точность применяемых логических приемов.
9. Проверить правильность всех определений и суждений, используемых в решении.
10. Выразить все понятия решаемой задачи в «целсообразных» знаках (воспользовавшись символическим языком).
11. Стремиться к выработке наглядных образов объектов задачи.
12. Результат решения сформулировать логически строго.
13. Оценить все «за» и «против» в полученном результате.
14. Решать задачу по возможности сосредоточено.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.