Методические рекомендации к классному часу
Оценка 4.8

Методические рекомендации к классному часу

Оценка 4.8
docx
19.02.2023
Методические рекомендации к классному часу
Методические рекомендации.docx

 


 

 

 

 

Составили:

Методическое объединение

учителей начальных классов

Варламова М.Н., Коротова В.И.,

 Сидорова А.А., Ан-Чауечи Ю.Е.

МОБУ «СОШ №17» ГО «г.Якутск»

 

 

 

 

 

Методические рекомендации

 

ТРАДИЦИОННОЕ ХОЗЯЙСТВО НАРОДОВ ЯКУТИИ

3-4  классы.

 

Трудимся в настоящем, и творим будущее!

Мой труд вливается в труд моей республики!

 

 

 



ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 3–4 классов по теме

«ТРАДИЦИОННОЕ ХОЗЯЙСТВО НАРОДОВ ЯКУТИИ»

 

Цель занятия: формировать осознание принадлежности к родному народу, развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине и труду; привлечь внимание подрастающего поколения к истории и культуре традиционного хозяйства народов Республики Саха (Якутия), воспитывать чувство гордости и уважения к культурной самобытности народа саха.

Формирующиеся ценности: трудолюбие, история традиционного хозяйства народов Якутии, патриотизм, любовь к родному краю.

           Планируемые результаты:

Личностные:

-                   проявление   интереса   к    истории традиционного хозяйства народов Республики Саха (Якутия);

-                    эмоциональное осознание своей принадлежности к этносу Республики Саха (Якутия), имеющей богатую и разнообразную культуру и традиции, уникальную природу и деятельность.

-                    выполнение правил совместной коммуникативной деятельности.

Метапредметные:

-                   умение описывать особенности, деятельность и культуру народа саха;

-                   проявление   активности   в   диалоге, умение                   аргументировано высказывать свое мнение.

          Продолжительность занятия: 30 минут.

 

Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа на основе воспринимаемой иллюстративной и вербальной информации; анализ воображаемых ситуаций (интерактивные задания). Занятия предполагает также оценку предложенных видеофрагментов, презентационных материалов.

           Комплект материалов:

   сценарий;

   методические рекомендации;

   видеоролик;

   презентационные материалы;

   интерактивные задания;

   рабочий лист;

   толковый словарь.

 

Структура занятия

                 Часть 1. Мотивационная.

Занятие начинается с высказывания Ф.М. Достоевского «Лишь трудом и борьбой достигается самобытность и чувство собственного достоинства». Изречение может быть написано на доске. Обсуждают, как дети понимают данное высказывание. После работы с высказыванием можно предложить просмотр видеоматериала.

Знакомство с историей традиционного хозяйства будет закреплено и расширено в последующей беседе.

Часть 2. Основная.

Просмотр видеоматериала о традиционном хозяйстве народов Якутии и его обсуждение. С целью активизации деятельности обучающихся предлагается выполнить несколько интерактивных заданий. Можно предложить интерактивные задания на определение верных и неверных утверждений о традиционном занятии якутского народа; задание на распределение предметов по видам хозяйства и т.д. Целесообразна и такая игра: Предлагаем разделиться на группы по видам традиционного народного хозяйства и заполнить рабочий лист «Портрет народов саха по видам деятельности». После выполнения заданий с каждой группы выступает один ученик. Предлагаемые на занятии такие виды работы в парах и группах направлены на то, чтобы помочь детям не только получить информацию, но и на уровне чувств и эмоций переработать ее, приобрести опыт высказывания

           собственных суждений.

           Фиксация на доске:

«Труд»

 


«традиционное хозяйство»

«самобытность»

«чувство собственного достоинства»

 

 Часть 3. Заключение.

                   Заключение занятия связано с подведением итогов состоявшегося

обсуждения, направлено на организацию диалога детей о традиционном народном хозяйстве народа саха, об уникальности нашего народа. Дети должны прийти к выводу, что для всех людей труд является важнейшей ценностью. Все диалоги и интерактивные задания должны подводить обучающихся к выводу о ценности труда и необходимости сохранять своеобразие культуры своего народа, не забывать их традиции. В случае необходимости учитель подкрепляет размышления детей своими суждениями, которые позволяют учащимся делать обобщения и выводы.

 

Рефлексию можно провести в виде СИНКВЕЙНА. Синквейн является быстрым, эффективным инструментом для анализа, синтеза и обобщения понятия и информации, учит осмысленно использовать понятия и определять свое отношение к рассматриваемой проблеме.

 


 

Составили: Методическое объединение учителей начальных классов

Составили: Методическое объединение учителей начальных классов

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 3–4 классов по теме «ТРАДИЦИОННОЕ

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 3–4 классов по теме «ТРАДИЦИОННОЕ

Структура занятия

Структура занятия

Часть 3. Заключение .

Часть 3. Заключение .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2023