Составили:
Методическое объединение
учителей начальных классов
Варламова М.Н., Коротова В.И.,
Сидорова А.А., Ан-Чауечи Ю.Е.
МОБУ «СОШ №17» ГО «г.Якутск»
Методические рекомендации |
ТРАДИЦИОННОЕ ХОЗЯЙСТВО НАРОДОВ ЯКУТИИ |
3-4 классы.
Трудимся в настоящем, и творим будущее! Мой труд вливается в труд моей республики! |
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 3–4 классов по теме
«ТРАДИЦИОННОЕ ХОЗЯЙСТВО НАРОДОВ ЯКУТИИ»
Цель занятия: формировать осознание принадлежности к родному народу, развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине и труду; привлечь внимание подрастающего поколения к истории и культуре традиционного хозяйства народов Республики Саха (Якутия), воспитывать чувство гордости и уважения к культурной самобытности народа саха.
Формирующиеся ценности: трудолюбие, история традиционного хозяйства народов Якутии, патриотизм, любовь к родному краю.
- проявление интереса к истории традиционного хозяйства народов Республики Саха (Якутия);
- эмоциональное осознание своей принадлежности к этносу Республики Саха (Якутия), имеющей богатую и разнообразную культуру и традиции, уникальную природу и деятельность.
- выполнение правил совместной коммуникативной деятельности.
- умение описывать особенности, деятельность и культуру народа саха;
- проявление активности в диалоге, умение аргументировано высказывать свое мнение.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа на основе воспринимаемой иллюстративной и вербальной информации; анализ воображаемых ситуаций (интерактивные задания). Занятия предполагает также оценку предложенных видеофрагментов, презентационных материалов.
– сценарий;
– методические рекомендации;
– видеоролик;
– презентационные материалы;
– интерактивные задания;
– рабочий лист;
– толковый словарь.
Занятие начинается с высказывания Ф.М. Достоевского «Лишь трудом и борьбой достигается самобытность и чувство собственного достоинства». Изречение может быть написано на доске. Обсуждают, как дети понимают данное высказывание. После работы с высказыванием можно предложить просмотр видеоматериала.
Знакомство с историей традиционного хозяйства будет закреплено и расширено в последующей беседе.
Просмотр видеоматериала о традиционном хозяйстве народов Якутии и его обсуждение. С целью активизации деятельности обучающихся предлагается выполнить несколько интерактивных заданий. Можно предложить интерактивные задания на определение верных и неверных утверждений о традиционном занятии якутского народа; задание на распределение предметов по видам хозяйства и т.д. Целесообразна и такая игра: Предлагаем разделиться на группы по видам традиционного народного хозяйства и заполнить рабочий лист «Портрет народов саха по видам деятельности». После выполнения заданий с каждой группы выступает один ученик. Предлагаемые на занятии такие виды работы в парах и группах направлены на то, чтобы помочь детям не только получить информацию, но и на уровне чувств и эмоций переработать ее, приобрести опыт высказывания
собственных суждений.
Фиксация на доске:
«Труд»
«традиционное хозяйство»
«самобытность»
«чувство собственного достоинства»
Часть 3. Заключение.
Заключение занятия связано с подведением итогов состоявшегося
обсуждения, направлено на организацию диалога детей о традиционном народном хозяйстве народа саха, об уникальности нашего народа. Дети должны прийти к выводу, что для всех людей труд является важнейшей ценностью. Все диалоги и интерактивные задания должны подводить обучающихся к выводу о ценности труда и необходимости сохранять своеобразие культуры своего народа, не забывать их традиции. В случае необходимости учитель подкрепляет размышления детей своими суждениями, которые позволяют учащимся делать обобщения и выводы.
Рефлексию можно провести в виде СИНКВЕЙНА. Синквейн является быстрым, эффективным инструментом для анализа, синтеза и обобщения понятия и информации, учит осмысленно использовать понятия и определять свое отношение к рассматриваемой проблеме.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.