Министерство образования РС (Я)
МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 17»
(с углубленным изучением отдельных предметов)
МИР МАМОНТОВ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ
Выполнили ученики 1А класса:
Бугаев Айтал
Васильев Эрхан
Кузьмина Аина
Павлова Анна
Поликарпов Алеша
Классный руководитель:
Коротова В.И.
Якутск 2021
Введение
Актуальность работы. В мире много загадочного и неизведанного, что вызывает интерес и удивление. Одним из таких загадок является – мамонт. Эти загадочные древние животные до сих пор до конца не изучены. Существуют много догадок и фантастических домыслов, которые не доказаны наукой. Только кропотливая работа ученых даст полную картину того мира – мира мамонтов.
Этой осенью, мы с родителями посетили музей имени Ярославского. Там было много интересного, но особенно нас заинтересовал мамонт. Экскурсовод очень подробно нам рассказал о мамонтах. Мы впервые увидели скелет мамонта и были очень удивлены, что такие большие животные ходили по нашей земле миллион лет назад. Нам захотелось узнать о мамонтах по больше информации. Какими они были? Как они жили и выживали? Почему исчезли (вымерли)? Существуют ли они сейчас? Чтобы ответить на все эти вопросы, мы начали изучать литературу, смотреть ролики и фильмы о мамонтах. Затем хотели проверить, знают ли наши одноклассники о мамонтах, поэтому провели письменный опрос в виде анкетирования. По итогам которого, оказалось, что большинство наших одноклассников слышали о мамонтах, но не изучали их, и даже есть дети, которые вообще не знают о них. Поэтому, мы решили создать мультфильм о мамонтенке Юке.
В нашей работе мы покажем свое представление о мире мамонтов в виде авторского мультфильма (анимации).
Тема нашего исследования: Мир мамонтов глазами детей.
Цель работы: показать мир мамонтов глазами детей.
Задачи исследования:
1. Провести анкетирование;
2. изучить литературу о мамонтах;
3. нарисовать и создать мультфильм о мамонтах.
Объект исследования – мамонты.
Предмет исследования - создание мультфильма о мамонтах
Методы исследования – анкетирование, наблюдение, анимация.
Практическая значимость работы:
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты нашей работы могут быть использованы на уроках изучения родного края, окружающего мира, для внеклассных мероприятий. Кроме этого, наша работа поможет задуматься и взрослых, и детей о более бережном отношении к окружающему нас миру.
1. Анкетирование
Каждому были розданы листочки с вопросами о мамонтах. Анкета состояла из 7 вопросов. На первые 6 вопросов нужно выбрать правильный ответ, а на последний написать свой вариант ответа (таблица).
Таблица. Результаты анкетирования
Вопросы: |
Да |
нет |
|
Слышал ли ты о мамонтах? |
24 |
6 |
|
Какого размера был мамонт в высоту? |
3 метра |
5 метров |
|
12 |
18 |
||
Сколько весил мамонт? |
5 тонн |
7 тонн |
10 тонн |
4 |
12 |
14 |
|
Сколько жил мамонт? |
50 лет |
80 лет |
100 лет |
5 |
10 |
15 |
|
Длина шерсти мамонта? |
1 метр |
3 метра |
5 метров |
11 |
10 |
9 |
|
Когда исчезли мамонты? |
10 тыс. лет назад |
5 тыс. лет назад |
|
21 |
9 |
||
Чем питался мамонт? |
Трава |
Мясо |
Не знаю\не отв |
12 |
8 |
10 |
В анкетировании участвовали 30 учащихся 1 А класса. Итак, по итогам опроса, 6 детей вообще не слышали о мамонтах, о них не знают, но тем не менее, постарались отвечать на следующие вопросы. На второй вопрос, 12 детей ответили правильно – мамонты высотой 3 метра. На третий вопрос правильно ответили только 4 учащихся, остальные думали, что мамонты очень тяжелые и весили 10 тонн (на самом деле их вес доходило до 5 тонн). На четвертый вопрос правильно ответили 10 детей (жили до 80 лет). На пятый вопрос правильно ответили 11 детей (длина шерсти достигала 1 метра). На шестой вопрос правильно ответили 21 детей (начали вымирать 10 тыс.лет назад). И на последний вопрос правильный вариант своего ответа написали – 12 детей, 7 детей считали, что они ели мясо, а остальные написали, что не знают. Правильный ответ – мамонты ели траву, были травоядными. На все вопросы правильно ответивших не оказалось, но есть дети, у которых были по 1 ошибке (5 учащихся). По итогам опроса, мы узнали, что большинство наших одноклассников слышали о мамонтах, но не изучали их и даже есть дети, которые вообще не знают о них.
2. Практическая часть - создание мультфильма.
Узнав много интересного о мамонтах, и чтобы показать их мир того времени, мы решили создать мультфильм о мамонтах. Для решения данной задачи был составлен план, состоящий из нескольких этапов:
1. Задумка сюжета и сценария мультфильма. Сюжет и сценарий мы придумывали вместе с родителями, а идея появилась после посещения музея и прочтения о легендах Якутии. Так мы придумали рассказ-легенду о мамонтенке Юке.
2. Подборка материалов. Для данной работы были использованы ряд материалов: обычная альбомная бумага, гуашь, акварель, цветные карандаши и фломастер. Все эти материалы доступны в приобретении и особых сложностей не вызвали. Материал использовали доступный. И самое главное: этот материал позволяет переносить часть себя на полотно своих работ, передавать часть своего тепла (рис.1-2).
Рис.1. Создание эскизов
3. Создание эскизов. Перед началом работы были изучены различные изображения по данной теме: из книг, интернет – резусов. Так же рассмотрены в «живую» экспонаты в музее. Зарисовки мамонтов оказались не простой задачей, и потребовалось время для понимания анатомического строения этого животного. Но, после кропотливой работы эта проблема была решена. Также были созданы эскизы мамонтенка Юки и мальчика Лабынкыр.
4. Создание панно. Мамонтов рисовали разного размера и внешнего вида. Также рисовали мамонтенка и мальчика Лабынкыр. Затем вырезали фигурки. Перешли к проработке фона – фоном послужили пейзажи того времени с изображением разного времени года и пещеры с огоньком.
Рис.2. Фон и фигура мамонтенка Юки
5. Звуковое сопровождение мультфильма. Для озвучки нашего мультфильма, тексты были распределены каждому. Записывали на диктофон смартфона и сохраняли.
Мультфильм создавали с использованием перекладной анимации в технике стоп-моушн (stop-motion) (рис.3). Для съёмки мультфильма-перекладки создаются марионетки и фон. Вырезанные из бумаги герои ставили в определенную позицию на выбранном фоне и фотографировали. Потом чуть-чуть меняли положение фигуры и делали новые кадры. И так постепенно снимали свой сюжет. Фотографировали на смартфоне со штативом. Далее эти кадры монтировали вместе с видеографом в монтажной программе Adobe Premiere Pro CC 2021. В ходе монтажа налаживали звуковое сопровождение.
Рис.3. Рабочие моменты. Снимаем мультфильм с использованием перекладной анимации в технике «Stop motion».
Заключение
Мы создали мультфильм о мамонтах, чтобы показать их мир таким каким мы его видим. Чтобы наши одноклассники и другие дети, узнали кто такие мамонты и как они жили. Ведь мамонт – символ нашей республики. В ходе работы, мы изучили изображение мамонта и строение их тела, нарисовав ряд эскизов, по которым позже сделали мультфильм, c использованием перекладной анимации в технике «Stop motion». В нашем мультфильме отражена легенда о дружбе мамонтенка Юки и мальчика Лабынкыр. Наша работа может участвовать в различных выставках декоративно-прикладного творчества, проявляя интерес к технике и изображению мамонта.
Список использованных источников информации
1. Тихонов А. В. Мамонт и другие доисторические животные. Издательство: АСТ, 2016 г. Серия: 100 умных книжек для малышей и малышек.
2. Тихонов А.Н. Мамонт. Серия «Разнообразие животных» вып.3. Товарищество научных изданий КМК. М., Санкт-Петербург, 2005 г.
3. Боескоров Г.Г. Музей Мамонта// Наука и техника в Якутии. 2006 (11). С. 85-89.
4. Протопопов А., Мащенко Е. и др. Мамонт и другие древние животные Сибири. Энциклопедия. Издательство «Бичик», 2018.
5. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%8B
6. https://xn----htbdalkp7av.xn--d1acj3b/to-kids/khochu-vse-znat/3140-zagadki-proshlogo-zemli-mamonty.html
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.