Методические рекомендации на тему "Дидактические игры для развития алгоритмических умений для дошкольников."

  • pptx
  • 22.03.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала алгоритмические умения.pptx

Дидактические игры для развития алгоритмических умений для дошкольников.

Выступает: воспитатель
Шевлякова М.А.

Алгоритмическое мышление - это составление последовательности действий. Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей.

Польза дидактических игр в развитии алгоритмического мышления:

- ориентировка в пространстве;

- работа со схемами, алгоритмами.

Этапы формирования алгоритмического мышления: - на первом (средняя группа); - на втором этапе (старшая группа); - на третьем (подготовительная к школе группа).

 Условия для развития алгоритмического мышления: 1. Использование игры с правилами и организовывать игровую деятельность дошкольников по заданным воспитателем условиям (алгоритмам). 2. Создание развивающей предметно-пространственной среды.

Палочки Кюизенера

Цели:
1. Развитие ориентировки в цвете, величине;
2. Развитие пространственных представлений.

Блоки Дьенеша Цель: 1. развитие умения анализировать форму предметов; 2. развитие умения сравнивать по их свойствам.

«Сочини сказку» Цель: развитие воображения, внимания, усидчивости.

«Раскодируй картинку» Цель: развитие логического мышления, умений расшифровывать (декодировать) информацию по знаково-символическим обозначениям.

Игры со СТЕМОМ «Робомышь» Цель: 1. Развитие логического мышления; 2. Изучение причинно-следственных связей; 3. Строить план действий.

Игра: «Хорошо-плохо»

«Палочки в ряд!» Цель:  1. закрепить умение строить последовательный ряд по величине; 2. закреплять счетные умения.

Игра: «Лабиринт»

Спасибо за внимание!