Методические рекомендации по формированию ИКТ-компетентности учащихся
ИКТ-компетентность учащихся — умение самостоятельно работать с информацией, способность решать учебно-познавательные задачи, используя средства ИКТ.
ИКТ-компетентность учителя — умение, способность и готовность решать профессиональные задачи, используя распространённые в данной профессиональной области средства ИКТ.
В целях формирования ИКТ-компетентности учащихся при обучении математике использовать средства ИКТ можно:
на уроках математики;
во внеурочной деятельности;
в учебно-исследовательской и проектной деятельности;
при контроле и оценке планируемых результатов.
Для того чтобы значительно расширить дидактические возможности урока математики, учитель может использовать следующие средства ИКТ: мультимедийные фрагменты теоретических материалов, электронные дидактические материалы, моделирование геометрических фигур, готовые программные продукты (компьютерные тренажёры, интерактивные курсы, коллекции ЭОР и др.). В помощь учителю предлагаем форму технологической карты урока (Приложение 1), на котором используются ИКТ.
Для успешного осуществления внеурочной, учебно-исследовательской и проектной деятельности учащиеся осуществляют поиск необходимой информации в сети Интернет, работу с электронными учебниками и приложениями к ним, создают и редактируют компьютерные пре- зентации, веб-страницы.
Использование средств ИКТ при обучении математике способствует:
повышению интереса к предмету, мотивации обучения, познавательного интереса;
расширению возможностей использования источников информации;
созданию возможностей для дифференцированного, индивидуального и личностно-ориентированного обучения;
повышению эффективности анализирования результатов обучения.
Применение средств ИКТ в обучении математике формирует ИКТ- компетентность учащихся, в результате чего учащийся научится:
использовать калькулятор для вычислений;
осуществлять редактирование и структурирование текста, используя средства текстового редактора;
создавать и редактировать таблицы, используя средства текстового редактора и редактора таблиц;
создавать различные геометрические объекты с использованием возможностей специальных инструментов компьютерных программ;
создавать графические объекты;
осуществлять поиск информации в Интернете;
соблюдать требования техники безопасности при работе с устройствами ИКТ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.