Методические рекомендации по формированию ИКТ-компетентности учащихся

  • docx
  • 24.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Методические рекомендации по формированию ИКТ-компетентности учащихся.docx

Методические рекомендации по формированию ИКТ-компетентности учащихся

 

ИКТ-компетентность учащихся — умение самостоятельно работать с информацией, способность решать учебно-познавательные задачи, используя средства ИКТ.

ИКТ-компетентность учителя — умение, способность и готовность решать профессиональные задачи, используя распространённые в данной профессиональной области средства ИКТ.

В целях формирования ИКТ-компетентности учащихся при обучении математике использовать средства ИКТ можно:

на уроках математики;

во внеурочной деятельности;

в учебно-исследовательской и проектной деятельности;

при контроле и оценке планируемых результатов.

Для того чтобы значительно расширить дидактические возможности урока математики, учитель может использовать следующие средства ИКТ: мультимедийные фрагменты теоретических материалов, электронные дидактические материалы, моделирование геометрических фигур, готовые программные продукты (компьютерные тренажёры, интерактивные курсы, коллекции ЭОР и  др.). В помощь учителю предлагаем форму технологической карты урока (Приложение 1), на котором используются ИКТ.

Для успешного осуществления внеурочной, учебно-исследовательской  и проектной деятельности учащиеся осуществляют поиск необходимой информации в сети Интернет, работу с электронными учебниками и приложениями к ним, создают и редактируют компьютерные пре- зентации, веб-страницы.

Использование средств ИКТ при обучении математике способствует:

повышению интереса к предмету, мотивации обучения, познавательного интереса;

расширению возможностей использования источников информации;

созданию возможностей для дифференцированного, индивидуального и личностно-ориентированного обучения;

повышению эффективности анализирования результатов обучения.

Применение средств ИКТ в обучении математике формирует ИКТ- компетентность учащихся, в результате чего учащийся научится:

использовать калькулятор для вычислений;

осуществлять редактирование и структурирование текста, используя средства текстового редактора;

создавать и редактировать таблицы, используя средства текстового редактора и редактора таблиц;

создавать различные геометрические объекты с использованием возможностей специальных инструментов компьютерных программ;

создавать графические объекты;

осуществлять поиск информации в Интернете;

соблюдать требования техники безопасности при работе с устройствами ИКТ.