Методические рекомендации по использованию смыслового чтения в начальной школе при реализации ФГОС
Оценка 5

Методические рекомендации по использованию смыслового чтения в начальной школе при реализации ФГОС

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
русский язык
7 кл—10 кл
24.09.2021
Методические рекомендации по использованию смыслового чтения  в начальной школе при реализации ФГОС
Приемы смыслового чтения в начальной школе при реализации ФГОС
Презентаци МЕтодические рекомендации Смысловое чтение.pptx

Приемы смыслового чтения в начальной школе при реализации

Приемы смыслового чтения в начальной школе при реализации

Приемы смыслового чтения в начальной школе при реализации ФГОС

Актуальность 1.Современные дети относительно мало читают, особенно классическую художественную литературу

Актуальность 1.Современные дети относительно мало читают, особенно классическую художественную литературу

Актуальность

1.Современные дети относительно мало читают, особенно классическую художественную литературу.
2. Младший школьник с неохотой проводит время за чтением книг, предпочитая досуг перед экраном телевизора, телефона или компьютера.
Экранная зависимость приводит к неспособности ребенка концентрироваться на каком-либо занятии…
3. Детям необходима постоянная внешняя стимуляция, которую они привыкли получать с экрана, им трудно воспринимать слышимое и читать: понимая отдельные слова и короткие предложения, они не могут связывать их, в результате не понимают текста в целом.
4. Необходимость разработки новых подходов к обучению чтению.

Восприятие текстов младшими школьниками •

Восприятие текстов младшими школьниками •

Восприятие текстов младшими школьниками

• Фрагментарность, отсутствие целостности восприятия текста;
• Слабость анализа и синтеза прочитанного;
• Зависимость от небольшого жизненного опыта;
• Яркость переживаний, непосредственность и эмоциональность;
• Превалирование интереса к содержанию речи, а не к речевой форме;
• Недостаточно полное и правильное понимание изобразительно-выразительных средств речи;
• Преобладание репродуктивного уровня восприятия.

Навык чтения – явление сложное

Навык чтения – явление сложное

Навык чтения – явление сложное. Он складывается из двух сторон: смысловой и технической.

Смысловая:
понимание содержания и смысла читаемого.
Техническая:
способ чтения,
темп чтения,
правильность чтения,
выразительность.

Виды чтения: 1. Просмотровое 2

Виды чтения: 1. Просмотровое 2

Виды чтения:

1. Просмотровое
2. Ознакомительное - поисковое
3. Смысловое (критическое, изучающее)

Смысловое чтение отличается от любого другого чтения тем, что в процессе чтения текста осуществляется процесс его интерпретации, наделения смыслом с учетом его ценностно-смысловых аспектов.

Этапы становления навыка чтения

Этапы становления навыка чтения

Этапы становления навыка чтения

Аналитический этап
Цель аналитического чтения – понять отношение автора к предмету или явлению и выявить факторы, повлиявшие на это отношение.
Все три компонента (восприятие, произнесение и осмысление) обучения чтению разорваны между собой – признак его - это слоговое чтение. Обычно происходит на этапе обучения грамоте.

Синтетический этап Цель синтетического чтения – выявить, какие задачи поставил автор в этом тексте и каким образом решил их

Синтетический этап Цель синтетического чтения – выявить, какие задачи поставил автор в этом тексте и каким образом решил их

Синтетический этап

Цель синтетического чтения – выявить, какие задачи поставил автор в этом тексте и каким образом решил их.
На этом этапе ребёнок начинает читать целыми словами.
Главным признаком перехода на этот этап является наличие при чтении интонирования.
Обычно это происходит на втором году обучения в начальной школе.

Этап автоматизации Цель – оценить авторский текст и решить, согласен ли читатель с ним

Этап автоматизации Цель – оценить авторский текст и решить, согласен ли читатель с ним

Этап автоматизации

Цель – оценить авторский текст и решить, согласен ли читатель с ним.
Техника чтения доведена до автоматизма и не осознаётся чтецом.
На этом этапе дети имеют самостоятельную эмоциональную реакцию на прочитанное произведение, есть желание поделиться впечатлениями без дополнительных вопросов учителя, самостоятельно обсудить прочитанное.

Приёмы реализации Обязательные ежедневные упражнения в чтении;

Приёмы реализации Обязательные ежедневные упражнения в чтении;

Приёмы реализации

Обязательные ежедневные упражнения в чтении;
Индивидуальный, с учётом психологических особенностей ребёнка, отбор текстов;
Систематичная работа учителя по предупреждению ошибок при чтении детей, а также система их исправления;
Специально организованное чтение про себя (шёпотом, беззвучное), которое может быть организованно не ранее, чем с третьего класса, так как это совершенно иная информация, передаваемая на зрительный анализатор, что происходит совершенно иначе.

Работа над сознательностью чтения

Работа над сознательностью чтения

Работа над сознательностью чтения  

Приём зеркального чтения: кот – ток, рот – тор, мама – амам; приём устраняет привычные штампы, формирует произвольность регуляции движения глаз, ребёнок не замечает логической ошибки, так как слово может и не иметь смысла;
Придумай продолжение. Чтение только одинаковой части слов части слов: рыболов, птицелов, мухолов, бобров, комаров; мыслительная линия проходит посередине слова, точность произнесения первой половины необязательна. Приём призван акцентировать внимание ребёнка на окончаниях слов, что часто многие не делают (срабатывает момент угадывания и смысл фраз теряется вовсе)
Приём пропуска буквы (чтение пунктирно написанных букв), не обязательно орфографического содержания.

Методические рекомендации по использованию смыслового чтения в начальной школе при реализации ФГОС

Методические рекомендации по использованию смыслового чтения  в начальной школе при реализации ФГОС

Методические рекомендации по использованию смыслового чтения в начальной школе при реализации ФГОС

Методические рекомендации по использованию смыслового чтения  в начальной школе при реализации ФГОС

Методические рекомендации по использованию смыслового чтения в начальной школе при реализации ФГОС

Методические рекомендации по использованию смыслового чтения  в начальной школе при реализации ФГОС

Методические приемы развития смыслового чтения

Методические приемы развития смыслового чтения

Методические приемы развития смыслового чтения

ИНСЕРТ –в переводе с английского означает: интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления с использованием условных обозначений:
«!» - помечается то, что уже известно,
«-» - помечается то, с чем не согласен учащийся,
«+» - помечается то, что является для учащегося интересно,
«?» - то, что неясно и возникло желание узнать больше.

Ромашка Блума Цель - с помощью 6 вопросов выйти на понимание содержащейся в тексте информации, на осмысление авторской позиции (в художественных и публицистических текстах)

Ромашка Блума Цель - с помощью 6 вопросов выйти на понимание содержащейся в тексте информации, на осмысление авторской позиции (в художественных и публицистических текстах)

Ромашка Блума

Цель - с помощью 6 вопросов выйти на понимание содержащейся в тексте информации, на осмысление авторской позиции (в художественных и публицистических текстах).


Развитие критического мышления

Развитие критического мышления

Развитие критического мышления

СИНКВЕЙН – используется как способ синтеза материала. Стихотворение, состоящее из пяти строк, оставленных согласно определённым правилам написания. Лаконичность формы развивает способность резюмировать информацию, излагать смысл в нескольких значимых словах, емких и кратких выражениях.

Читаем и спрашиваем 1.Ученики про себя читают предложенный текст или часть текста, выбранные учителем

Читаем и спрашиваем 1.Ученики про себя читают предложенный текст или часть текста, выбранные учителем

Читаем и спрашиваем

1.Ученики про себя читают предложенный текст или часть текста, выбранные учителем.

2.Ученики объединяются в пары.

3.Один из учеников формулирует вопрос, другой – отвечает на него.

4.Обсуждение вопросов и ответов в классе.

Составление вопросного плана Один из эффективных приёмов работы с текстом, направленный на формирование умения выделять логическую и последовательную структуру текста

Составление вопросного плана Один из эффективных приёмов работы с текстом, направленный на формирование умения выделять логическую и последовательную структуру текста

Составление вопросного плана

Один из эффективных приёмов работы с текстом, направленный на формирование умения выделять логическую и последовательную структуру текста.
В ходе работы ученик проводит смысловую группировку текста, выделяет опорные пункты, расчленяет текст на смысловые части и озаглавливает каждую часть ключевым вопросом.

Варианты развития событий» Схематичная модель «дерева предсказаний»

Варианты развития событий» Схематичная модель «дерева предсказаний»

«Варианты развития событий»

Схематичная модель «дерева предсказаний»

Вариант 1

Вариант 1

Вариант 1

1.Что будет дальше?
2.Чем закончится рассказ?
3.Как будут развиваться события после финала?

Информационные ресурсы Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // [Электронный ресурс] http://standart edu

Информационные ресурсы Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // [Электронный ресурс] http://standart edu

Информационные ресурсы

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // [Электронный ресурс] http://standart edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959.
Бондаренко Г. И. Развитие умений смыслового чтения в начальной школе / Г. И. Бондаренко // Начальная школа плюс: до и после // Электронный ресурс www.school 2100.ru
Климанова Л. Обучение чтению в начальных классах//Школа 2007
Львов М.Р., Горецкий В.Г. Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. – М.:2000

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2021