Методические рекомендации по использованию упражнений на развитие моторики кисти руки в подготовке к чистому звукопроизношению.
Оценка 4.8

Методические рекомендации по использованию упражнений на развитие моторики кисти руки в подготовке к чистому звукопроизношению.

Оценка 4.8
docx
20.08.2020
Методические рекомендации по использованию упражнений на развитие моторики кисти руки в подготовке к чистому звукопроизношению.
статья 7.docx

Методические рекомендации по использованию упражнений на развитие моторики кисти руки в подготовке к чистому звукопроизношению.

В настоящее время факт стремительного роста числа детей с недостатками развития неоспорим. Речь выполняет социальную функцию, в результате которой возникает сложное, качественно новое единство – речемыслительная деятельность. Это требует комплексного воздействия на детей, которые только начинают овладевать произносительной стороной речи. Работа по развитию моторики кисти руки – это одно из направлений комплексного воздействия.

На основании изученных теоретических и методических источников, проведённой работы с детьми по использованию упражнения в развитии моторики кисти руки, были выделены эффективные приёмы и условия их применения для подготовки к воспитанию звукопроизношения младших дошкольников. Были сформулированы методические рекомендации, которые адресуем воспитателям и родителям. Разработка методических указаний обусловлена тем, что незавершённое нами исследование предусматривает дальнейшую работу для определения его практической значимости. Воспитатели и родители, применяя их, помогут нам в определении высказанного нами предположения.

В разработке методических указаний мы пытались выдержать дидактические принципы постепенности, последовательности в усложнении заданий, чередования наглядных, практических и словесных приёмов взаимодействия.

1.     Прежде чем начать работу по развитию моторики кисти руки, следует провести диагностику.

2.     Работу по развитию моторики кисти руки следует начинать с подготовки детей к пониманию значимости руки, со знакомства с названием пальцев.

3.     Следует использовать игровые приемы, приобщая детей к работе с кистями рук и с пальцами.

4.     Продумывая последовательность упражнений на каждом занятии, необходимо учитывать, на какие части руки идет нагрузка, чтобы не перенапрягать  одни и те же мышцы надо чередовать упражнение.

5.     Чтобы детям не надоедало выполнять одно и то же движение, надо повторять его, через другой сюжет, что можно назвать приемом упражнения.

6.     Следует использовать прием образца и совместного выполнения упражнений с детьми, что помогает точнее представить содержание игры и ускоряет её темп.

7.     Все игры со словами на первых этапах обучения следует проводить в замедленном темпе, чтобы дети успевали помогать другой рукой принимать пальчикам нужное положение.

8.     При обучении следует использовать такой прием, как поддержку стола, он помогает удерживать дольше нужную форму кисти руки.

9.     Для более полного представления о форме головок животных и птиц и придания руке их формы, следует дополнять образ в виде рисунков.

10.  Для осознания детьми, как придать нужную форму кисти руки, следует использовать пояснение.

11.  На наш взгляд эффективно проходит обучение, если все упражнения на занятии и объединены не только в соответствии со сложностью техники выполнения, но и тематическим единством.

12.  Следует применять упражнения, подготавливающие  детей к произношению разных групп звуков:

- для подготовки к произношению гласных звуков–упражнения, приводящие к свободным, сильным ловким движениям в кистевых и локтевых суставах;

-  для подготовки к произношению свистящих и шипящих звуков – упражнения на дифференцированные движения пальцев;

- для подготовки к произношению сонорных звуков – упражнения способствующие активизации кончиков пальцев и поочерёдное их касание плоскости.

 


 

Методические рекомендации по использованию упражнений на развитие моторики кисти руки в подготовке к чистому звукопроизношению

Методические рекомендации по использованию упражнений на развитие моторики кисти руки в подготовке к чистому звукопроизношению

Продумывая последовательность упражнений на каждом занятии, необходимо учитывать, на какие части руки идет нагрузка, чтобы не перенапрягать одни и те же мышцы надо чередовать упражнение

Продумывая последовательность упражнений на каждом занятии, необходимо учитывать, на какие части руки идет нагрузка, чтобы не перенапрягать одни и те же мышцы надо чередовать упражнение

- для подготовки к произношению сонорных звуков – упражнения способствующие активизации кончиков пальцев и поочерёдное их касание плоскости.

- для подготовки к произношению сонорных звуков – упражнения способствующие активизации кончиков пальцев и поочерёдное их касание плоскости.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.08.2020