Методические рекомендации по организации и проведению технического кнкурса среди младших школьников
Оценка 5

Методические рекомендации по организации и проведению технического кнкурса среди младших школьников

Оценка 5
docx
18.01.2024
Методические рекомендации по организации и проведению технического кнкурса среди младших школьников
Методические рекомендации Турнир юных изобретателей.docx

 

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Детско-юношеский центр «Максимум» города Магнитогорска

455036, Россия, Челябинская область

г. Магнитогорск, пр. Ленина, 122/4

 

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации по организации и проведению технического конкурса среди младших школьников

 «ТУРНИР ЮНЫХ ИЗОБРЕТАТЕЛЕЙ»

 

 

 

 

                          

 

Автор-составитель:

Олина Наталия Викторовна,

педагог-организатор

 

 

 

 

 

 

Магнитогорск, 2023

 

 

 

 

Пояснительная записка

Популяризация различных видов детского технического творчества среди детей младшего школьного возраста — одна из актуальных задач развития современной модели образования, как общей, так и дополнительной. Широкие возможности для вовлечения детей в техническое творчество представляют массовые формы работы. Мероприятия, связанные с технической тематикой, способствуют формированию у младших школьников творческого мышления, развитию коммуникативной компетенции на основе организации совместной продуктивной деятельности. Особенностью мероприятий является возможность каждому ребенку раскрыть свой творческий потенциал, проявить лидерские качества, стать автором-конструктором, инженером, изобретателем.

В педагогической практике в настоящее время накоплен достаточный опыт проведения такого рода мероприятий. Разнообразны и формы их проведений: технические конкурсы, соревнования, игры, квесты. Обобщение и анализ существующих, а также собственный опыт по организации и проведению мероприятий по техническому творчеству легли в основу данного сценария. Его отличительной особенностью является форма проведения: это одновременно и конкурс-соревнование, и конкурс-игра, и конкурс — защита творческих проектов. Программа мероприятия включает в себя несколько этапов конкурсных испытаний. Задания разработаны с учетом интеллектуальных, психо-физических особенностей, характерных для детей младшего школьного возраста.

Данный сценарий предназначен для проведения технического конкурса в детских клубах по месту жительства. Допускается его использование на внеурочных занятиях в школе, в детских летних лагерях. Мероприятие может быть приурочено к тематическому празднику – Дню детских изобретений, который традиционно отмечается в России 17 января; либо проводиться в течение всего календарного учебного года.

Сценарий адресован педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования, реализующим программы технической направленности. Участниками мероприятия могут стать дети младшего школьного возраста, учащиеся 2-3 классов. Конкурс предполагает командное соревнование. Предлагаемый сценарий носит универсальный характер: возраст участников может быть повышен (старшие школьники), а задания, соответственно, усложнены. Институциональный уровень данного мероприятия может стать муниципальным.

Сценарий разработан с использованием современных информационных технологий, интерактивных игр и викторин, а также технических приборов. В методических рекомендациях подробно описывается алгоритм организации и проведения конкурса, его материальное и техническое обеспечение. В разделе «Методика организации» изложен порядок и условия проведения конкурса, подробно описана программа конкурсных испытаний. Литературный сценарий содержит последовательное изложение содержания мероприятия. Прилагается рекомендуемая и используемая литература и музыкальный материал. Методические рекомендации дополнены Приложениями, в которых содержатся необходимые дидактические материалы, вопросы и ответы викторин, заданий, план подготовки мероприятия, положение о проведении конкурса. Ожидаемыми результатами мероприятия должны стать: вовлеченность детей в техническое творчество; устойчивая мотивация и интерес к творческой проектной деятельности; выявление талантливых и увлеченных детей.

Методические рекомендации по организации и проведению технического конкурса среди младших школьников

Название мероприятия: «Турнир юных изобретателей».

Форма мероприятия: технический конкурс, включающий элементы игры-соревнования, театрализованного представления, коллективного творческого дела, защиты самостоятельно созданных технических проектов.

Целями и задачами являются:

  • развитие конструкторских способностей, технического и логического мышления у детей младшего школьного возраста;
  • развитие мотивации и стимулирование интереса младших школьников к творческой проектной деятельности;
  • демонстрация детьми умений и навыков конструирования и моделирования;
  • развитие коммуникативной компетентности школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.

Возраст участников: в конкурсе принимают участие команды учащихся 2-3 классов. Команды смешанные (3 мальчика и 2 девочки). Состав команды 5 человек.

Условия проведения: командный конкурс. Состав команды – 5 человек (3 мальчика и 2 девочки). Минимальное количество команд – от 2 до 4, максимальное – от 5 до 12. Время проведения мероприятия с учетом возрастных особенностей для младших школьников: не более 60 минут. Место проведения определяется количеством команд-участников. При малом количестве - учебный кабинет детского клуба, при максимальном - актовый, выставочный зал.

Организаторы конкурса: педагог-организатор (педагог дополнительного образования), методист учебного отдела. Ведущий мероприятия – по выбору. Организационные условия: За месяц до начала мероприятия создается рабочая группа из вышеуказанных должностных лиц. Творческая группа распределяет обязанности между участниками, включая музыкальное сопровождение, участвует в разработке конкурсных заданий, разрабатывает положение о конкурсе, его условиях и кратком содержании конкурсных заданий, критериев оценок. Разрабатывает рабочую документацию — листы регистрации, протоколы. Определяет состав жюри. Назначает день и время проведения мероприятия. Оповещает будущих участников о предстоящем мероприятии путем: рекламы, объявлений, интернет - рассылок, устной агитации. Участие команд подтверждается предоставленными (высланными) заявками на участие в конкурсе не менее, чем за 1 неделю до начала мероприятия. В день проведения команды прибывают за 40 минут до начала конкурса. Проходят регистрацию и жеребьевку. Каждой команде присваивается порядковый номер для выступления.

Материальное и техническое обеспечение: творческая рабочая группа обсуждает существование возможной спонсорской помощи. При наличии призового фонда команды-победители награждаются кубками и грамотами, остальные команды – сертификатами об участии.

Оборудование и материалы, необходимые для проведения конкурса: школьные парты и стулья по количеству команд-участниц; экран, проектор, ноутбук, музыкальные колонки. Технический прибор «Кто быстрее?», звуковой сигнал которого свидетельствует о том, какая из команд отвечает на вопросы викторины первой. Если такой прибор отсутствует, можно использовать флажки. Творческий набор для проведения конкурсного испытания.

Методика проведения. Конкурс «Турнир юных изобретателей» состоит из 4 испытаний.

1. «Визитная карточка». Это конкурс-представление команд с элементами театрализации. Каждая команда готовит представление-визитку в произвольной форме, в которой необходимо отразить название команды, девиз, эмблему. Приветствуется использование музыкального и мультимедийного сопровождения. Критерии оценки: соответствие тематике технического конкурса и отражение имиджа коллектива в эмблеме. Максимальное количество - 2 балла. На конкурс отводится до 3-х минут.

2. Конкурс «Зарядка для ума» содержит задания на смекалку, логику и сообразительность. Конкурсные задания представлены в виде интерактивной игры, состоящей из ребусов, задач, шифровок, анаграмм. В центр зала вызывается первая тройка (двойка) команд, согласно жеребьевке. На экране демонстрируется игровое поле, состоящее из 6 (9) заданий. Каждому заданию присвоен порядковый номер, игра начинается с первого задания. Ведущий зачитывает задание, команды приступают к обсуждению вопроса. Время на ответ — 30 секунд. Свои ответы участники дают при помощи звукового сигнала технического прибора «Кто быстрее?». Той команде, которая первой нажала кнопку прибора, предоставляется право на ответ. Важно: для каждой тройки (двойки) команд-участников разрабатывается индивидуальный комплект заданий. Критерии оценки: правильность и быстрота ответа. Максимальное количество - 4 балла.

3. Конкурс «Лабиринты изобретений». Задание, связанное с практической деятельностью. На экране демонстрируется иллюстрация парусника. Ведущий комментирует иллюстрацию, обращает внимание детей на конструкцию судна, объясняет сущность практического задания. В данном случае ребятам предлагается сконструировать модель парусника из следующих материалов: бруска экструзии (современный материал, напоминающий пенопласт), 2 бамбуковых палочек, цветной бумаги, 2 зубочисток. В творческий набор входит самоклеящаяся бумага для оформления парусника. Инструменты, необходмые для работы: нож-резак, ножницы, карандаш, линейка, подложка. Ведущий проводит инструктаж по ТБ при работе с колющими и режущими предметами. Команды приступают к выполнению задания. Время на создание конструкции — 7 минут. Капитаны команд представляют модели членам жюри. Критерии оценки: соответствие изделия образцу; дизайн, сложность конструкции, представление проекта. Максимальное количество баллов — 4.

4. Конкурс «Юный инженер» - это домашнее задание. На конкурс команды представляют любые самостоятельно изготовленные технические проекты (технические объекты, макеты, модели и т.д.) на свободную тему. Проекты могут быть изготовлены из любого материала. Использование образовательных конструкторов и легокомплектов в качестве основного материала не предусмотрено. Конкурс проходит в форме защиты проектов. На защиту отводится до 3-х минут. Критерии оценки: оригинальность, уровень технического исполнения, авторство (соответствие возрасту, самостоятельность выполнения), умение представить проект. Максимальное количество - 3 балла.

Подведение итогов. По итогам определяется команда-победитель конкурса, занявшая 1 место, и команды-призеры, занявшие 2 и 3 места. Победителем является команда, набравшая наибольшее количество баллов по итогам конкурсных испытаний. При одинаковом количестве баллов у команд для определения победителя и призеров жюри вправе принять решение на основе дополнительного индивидуального анализа протоколов.

Награждение победителей Конкурса. Команда-победитель (1 место) и команды-призеры (2 и 3 места) награждаются грамотами управления образования. Командам-участникам Конкурса вручаются свидетельства участников (при условии привлечения спонсорских средств). Если такое не представляется возможным, победители и призеры награждаются памятными сувенирами, изготовленными в кружках (керамики, шитья, выпиливания и т.д.).

Организация работы жюри. Членами жюри могут быть: педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, методисты (в том числе разрабатыващие задания к конкурсным испытаниям). Состав жюри — не менее 3 человек. По завершению каждого конкурсного этапа каждый член жюри заполняет индивидуальный протокол. Итоговые результаты заносятся в сводный протокол. Оценочная шкала: балльная система.

 

 

Сценарий технического конкурса

«Турнир юных изобретателей»

Действующие лица: Ведущая мероприятия (педагог-организатор); музыкальный редактор (педагог дополнительного образования); члены жюри (3 человека, педагоги дополнительного образования).

Участники: команды младших школьников (8-9 лет) смешанного состава (6 команд); руководители команд (педагоги дополнительного образования); болельщики (дети, родители).

В зале звучит фоновая музыка (папка «На начало фон»). До начала конкурса Ведущая осуществляет встречу гостей и участников, проводит регистрацию и жеребьевку. Капитаны команд сдают эмблемы жюри. За 10 минут до начала команды занимают свои рабочие места (по выбору). Начало мероприятия. Звучит фоновая музыка № 1. На экране - презентация «Название конкурсов», слайд 1. Выход Ведущей.

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые руководители команд, гости и болельщики! Приветствуем вас в нашем зале на техническом конкурсе «Мы в Центре, за нами будущее!»! Сегодня нашим ребятам представится прекрасная возможность продемонстрировать свои технические и творческие способности. Ребята! Вы готовы побороться за победу? Тогда вам - бурные аплодисменты!!!

Аплодисменты

Ведущая: Сегодня в нашем конкурсе принимает участие 6 команд из различных творческих объединений. Представляю вашему вниманию наших участников:

Ведущая объявляет названия команд, участники встают с мест.

  1. команда «Роботехники»;
  2. команда «Конструкторы»;
  3. команда «Батарейки»;
  4. команда «Инженеры»;
  5. команда «Земляне»;
  6. команда «Помогатор». Ребята, поприветствуем друг друга аплодисментами!

Аплодисменты

Фоновая музыка 1 громче

Ведущая: Уважаемые участники, руководители команд, напоминаю программу конкурсного дня. Она состоит из 4 испытаний:

1. Конкурс «Визитная карточка» это представление команд.

2. «Зарядка для ума» - это конкурс на смекалку, логику и сообразительность. В этом конкурсе главными будут правильность и быстрота ответа.

3. Конкурс «Лабиринты изобретений», в котором вам, ребята, будет предложено задание на конструирование.

4. Завершит конкурсный день Конкурс «Юный инженер»: участники команд представят свои авторские, самостоятельно изготовленные технические проекты.

Фоновая музыка 2 громче

Ведущая: А сейчас познакомимся с теми, кто будет оценивать результаты состязаний. Это наше уважаемое жюри! Сегодня перед ними стоит не простая задача: оценить вашу работу и определить победителей конкурса. Итак, представляю членов жюри:

Представление членов жюри.

Аплодисменты. Фоновая музыка звучит 2 громче.

Ведущая: Молодцы, ребята! Вот такими бурными овациями мы открываем наш технический конкурс!

На экране - презентация «Название конкурсов», слайд 2.

Ведущая: Пришло время нам поближе познакомиться с участниками. Объявляю о начале первого конкурса «Визитная карточка». Напоминаю, что по регламенту конкурса время выступления команды - 3 минуты. Первой на сцену приглашается команда «Роботехников».

Команды выступают в порядке жеребьевки. При необходимости руководители включают презентации и музыкальное оформление.

Ведущая: Спасибо вам, ребята! На сцену приглашается команда «Конструкторов», встречайте!

Выступление команды. Аплодисменты.

Ведущая: Следующей на сцену приглашаю команду «Батарейки».

Выступление команды. Аплодисменты.

Ведущая: «Инженерики» - такое название придумали ребята для своей команды. Встречайте!

Выступление команды. Аплодисменты.

Ведущая: команда «Земляне» готова к знакомству? (Ответы детей: «Да!»). Тогда вам — в центр зала!

Выступление команды. Аплодисменты.

Ведущая: На сцену приглашается команда «Помогатор», встречаем!

Выступление команды. Аплодисменты.Звучит фоновая музыка 1.

Ведущая: Ну что же, первое конкурсное испытание завершено. Большое спасибо, ребята, за интересные и яркие выступления.

На экране - презентация «Название конкурсов», слайд 3. На сцену выносятся подставки и технический прибор «Кто быстрее?»

Ведущая: Мы переходим ко 2 конкурсу под названием «Зарядка для ума». Ребята! В этом конкурсе вас ждут вопросы на смекалку, логику и сообразительность. Балл за правильный ответ получит та команда, которая первой дала правильный ответ. Определять, какой команде первой отвечать, будет наш технический прибор под названием «Кто быстрее?». Внимание! Важная информация: если вы знаете ответ, то необходимо нажать кнопку на приборе. Но только после того, как полностью прозвучит вопрос. Ответ давать команды будут после только, как я им предоставлю слово. Если ответ верный, то команде засчитываются баллы, если неверный - вопрос снимается. Также вопрос будет сниматься, если прозвучит подсказка из зала. Во время конкурса в зале должна сохраняется полная тишина. Пожалуйста, будьте внимательны!

На экране - презентация «Зарядка для ума 1».

Ведущая: Я прошу Ларису Владимировну, члена жюри, занять почетное место для оценивания конкурса у экрана. Спасибо!

Выход члена жюри; при себе имеет протокол. Ведет подсчет правильных ответов.

Ведущая: На «Зарядку для ума» приглашаю первую тройку команд:

Команды строятся слева направо.

1. “Роботехники».

2. “Конструкторы».

  1. Батарейки». Поддержим ребят аплодисментами!

Аплодисменты. На экране — интерактивная игра. 1 слайд игровое поле.

Ведущая: Ребята! На экране вы видите игровое поле с 10 секторами. Под каждым сектором спрятано задание. Открывать сектора мы будем в порядке возрастания, начиная с цифры 1. После того, как я зачитаю вопрос, у вас будет 30 секунд, чтобы найти ответ. Правильный он или нет, мы сможем проверить вместе, когда он высветится на экране. Вам все понятно?

Проходит интерактивная игра. Ведущая с выражением и интонацией зачитывает каждое задание. Включается фонограмма № 10 «Идут часы».

Ведущая: Молодцы, ребята, справились с заданиями. Аплодисменты участникам первой тройки!

Аплодисменты. Презентация «Зарядка для ума 2».

Приглашаем следующую тройку команд:

4. “Инженерики»;

5. “Земляне»;

6. “Помогатор». Ребята, на экране такое же игровое поле, 10 вопросов. Прошу обратить внимание, что задания не повторяются. Наши участники готовы? Тогда — вперед!

Проходит интерактивная игра. Ведущая с выражением и интонацией зачитывает каждое задание.

Ведущая: Молодцы, ребята! У вас все получилось. Аплодисменты участникам второй тройки!

Аплодисменты. Фоновая музыка 1 звучит громче.

Ведущая: Второй конкурс подошел к концу. Пока жюри подсчитывает оценки, я объявляю результаты конкурса «Визитная карточка».

Объявление результатов 1 конкурса.

Ведущая: Молодцы, ребята! Начало положено, громкие аплодисменты вам!

Аплодисменты. Фоновая музыка 2 звучит громче 2. На экране - презентация «Название конкурсов», слайд 4.

Ведущая: Итак, наступило время для 3 испытания под названием «Лабиринты изобретений».

На экране - презентация «Название конкурсов», слайд 5.

Ведущая: Ребята, внимание на экран! Посмотрите, что изображено на иллюстрации? (Ответы детей). Совершенно верно, это парусник. Порассуждаем, из каких частей он состоит? Корпус, мачта, рубка, паруса. Обратите внимание, какой они формы. Вам, ребята, необходимо сконструировать модель парусника из следующих материалов.

Ведущая демонстрирует состав творческого набора.

Ведущая: Это брусок экструзии - современный материал, напоминающий пенопласт; 2 бамбуковые палочки, лист цветной бумаги, 2 зубочистки, а также самоклеящаяся бумага для оформления модели. Инструменты, которыми вы будете пользоваться, это: нож-резак, ножницы, карандаш и линейка, на столах у вас будут подложки. Внимание, прослушайте инструктаж по ТБ при работе с ножом и ножницами. Это колющие и режущие предметы, работать с ними нужно очень осторожно. Нож нужно держать только за ручку, не трогать лезвие. При вырезании нож держать под углом, пальцы свободной руки должны быть на безопасном расстоянии от лезвия ножа. Помним, что этими инструментами мы работаем, а не играем. Что будет оценивать жюри в вашей работе?

  1. Правильность и соответствие вашего изделия заданной иллюстрации;
  2. Качество выполнения задания, аккуратность. Время, отведенное для создания конструкций — 7 минут.

Ребята, всем понятно задание? Тогда начинаем!

Фоновая музыка 3 громко. Через 7 минут:

Ведущая: Спасибо командам-участницам! Наше время подошло к концу. Прошу капитанов команд взять свои изобретения и подойти к членам жюри для оценивания, а остальных ребят прошу убрать свои рабочие места.

Капитаны ставят свои модели на стол жюри. Дети приводят в порядок рабочие места. Звучит фоновая музыка 2.

Ведущая: Ну что же, как справились с заданием «Лабиринты изобретений» наши участники мы скоро узнаем от жюри, а я объявляю оценки за конкурс «Зарядка для ума».

Результаты конкурсного задания. Аплодисменты

Ведущая: Молодцы! А сейчас я объявляю 3-х минутный перерыв для подготовки к последнему испытанию. Прошу команды подготовится к последнему решающему этапу!

Перерыв. Звучит фоновая музыка 4 громко. Участники готовят к защите свои проекты. Через 3 минуты на экране появляется слайд — презентация «Название конкурсов», слайд 6.

Ведущая: Ребята! Объявляю оценки за конкурсное испытание «Зарядка для ума».

Ведущая объявляет результаты согласно протоколам жюри.

Ведущая: Поздравляем вас, ребята! Вы — настоящие Умники и Умницы!Громкие аплодисменты вам!

Аплодисменты

Ведущая: Последний конкурс под названием «Юный инженер» или «Домашнее задание» объявляется открытым! Сейчас команды представят авторские, самостоятельно изготовленные технические проекты. Жюри будет оценивать оригинальность, уровень технического исполнения, авторство, умение представить проект. Тематика изобретений была свободной. Посмотрим, что же изобрели наши юные техники! Первой приступает к защите проекта команда «Роботехники».

Защита проекта.

Ведущая: Спасибо вам, ребята, за интересную идею! У членов жюри есть вопросы к участникам?

Члены жюри задают вопросы.

Ведущая: Ребятам — аплодисменты! Прошу вас занять свои места, а на защиту приглашается команда «Конструкторы».

Аплодисменты. Защита проекта. Члены жюри задают вопросы. Далее защищают проект следующие команды: «Батарейки», «Инженерики», «Земляне» и «Помогаторы». Отвечают на вопросы жюри.

Звучит фоновая музыка 5.

Ведущая: Спасибо ребятам за интересные проекты, неординарные и креативные идеи. Вы доказали всем нам, что вы - в Центре, и Будущее за вами! Наше уважаемое жюри ждет серьезная работа по подведению итогов. Проводим их аплодисментами в совещательную комнату!

Аплодисменты.

Ведущая: А нас с вами, ребята, ждет увлекательное путешествие в мир детских изобретений. Внимание на экран.

Просмотр видеофильма «Дети-изобретатели».Члены жюри выходят с совещательной комнаты.Звучит фоновая музыка 6 (только начало).

Ведущая: Вот и вышел на финишную прямую конкурс «Мы в Центре, за нами будущее!». Позади все этапы конкурса, осталось только назвать имена победителей, призеров и, конечно же, наградить! Для награждения приглашается методист технического отдела ______________________.

Выход члена жюри. Фанфары музыка 7.

Ведущая: ________________ прошу Вас подвести итоги конкурса.

Обращение члена жюри к участникам. Краткая речь.

Ведущая: спасибо, Светлана Юрьевна! А мы приступаем к награждению победителей.

Награждение призеров грамотами (сначала 3, затем 2 места).

Аплодисменты.

Ведущая: победителем технического конкурса «Мы в Центре, за нами будущее!» становится команда (название команды-победительницы). Аплодисменты победителям!!!

Фоновая музыка 8,9

Ведущая: Ребята, вы все - большие молодцы! Наш конкурс подошел к концу, но мы не прощаемся с вами, а говорим: до новых встреч!!!

Ведущая приглашает участников для общего фото. Уход домой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  


 

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Максимум» города

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Максимум» города

Пояснительная записка Популяризация различных видов детского технического творчества среди детей младшего школьного возраста — одна из актуальных задач развития современной модели образования, как общей, так…

Пояснительная записка Популяризация различных видов детского технического творчества среди детей младшего школьного возраста — одна из актуальных задач развития современной модели образования, как общей, так…

Сценарий адресован педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования, реализующим программы технической направленности

Сценарий адресован педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования, реализующим программы технической направленности

Целями и задачами являются: развитие конструкторских способностей, технического и логического мышления у детей младшего школьного возраста; развитие мотивации и стимулирование интереса младших школьников к творческой…

Целями и задачами являются: развитие конструкторских способностей, технического и логического мышления у детей младшего школьного возраста; развитие мотивации и стимулирование интереса младших школьников к творческой…

Оповещает будущих участников о предстоящем мероприятии путем: рекламы, объявлений, интернет - рассылок, устной агитации

Оповещает будущих участников о предстоящем мероприятии путем: рекламы, объявлений, интернет - рассылок, устной агитации

Конкурс «Зарядка для ума» содержит задания на смекалку, логику и сообразительность

Конкурс «Зарядка для ума» содержит задания на смекалку, логику и сообразительность

Проекты могут быть изготовлены из любого материала

Проекты могут быть изготовлены из любого материала

Сценарий технического конкурса «

Сценарий технического конкурса «

Роботехники»; команда «Конструкторы»; команда «Батарейки»; команда «Инженеры»; команда «Земляне»; команда «Помогатор»

Роботехники»; команда «Конструкторы»; команда «Батарейки»; команда «Инженеры»; команда «Земляне»; команда «Помогатор»

Представление членов жюри. Аплодисменты

Представление членов жюри. Аплодисменты

Ведущая: На сцену приглашается команда «Помогатор», встречаем!

Ведущая: На сцену приглашается команда «Помогатор», встречаем!

Роботехники». 2. “ Конструкторы»

Роботехники». 2. “ Конструкторы»

Ведущая: Молодцы, ребята! У вас все получилось

Ведущая: Молодцы, ребята! У вас все получилось

Нож нужно держать только за ручку, не трогать лезвие

Нож нужно держать только за ручку, не трогать лезвие

Ведущая: Ребята! Объявляю оценки за конкурсное испытание «Зарядка для ума»

Ведущая: Ребята! Объявляю оценки за конкурсное испытание «Зарядка для ума»

Ведущая: Спасибо ребятам за интересные проекты, неординарные и креативные идеи

Ведущая: Спасибо ребятам за интересные проекты, неординарные и креативные идеи

Фоновая музыка 8,9 Ведущая:

Фоновая музыка 8,9 Ведущая:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2024