Методические рекомендации
по повышению качества образования обучающихся
МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»
(учебный корпус № 1)
№ п/п |
Мероприятие |
Сроки |
Ответственный |
Прогнозируемые результаты |
1 |
Выявление группы учащихся с неблагоприятной оценочной ситуацией |
в течение полугодия |
соц. педагог, учителя, кл. руководители |
Снижение количества неуспевающих, своевременная психолого-педагогическая поддержка |
2 |
Психолого-педагогическая поддержка учащихся |
в течение года |
педагог-психолог, учителя, соц. педагог, кл. руководители |
Устранение пробелов, трудностей в учебе |
3 |
Изучение образовательных потребностей учащихся |
январь |
педагог-психолог, зам. директора по УВР, методист |
Эффективное использование часов школьного компонента учебного плана |
4 |
Организация индивидуальной работы с учащимися, имеющими пробелы в ЗУН и испытывающими трудности в обучении |
в соответствии с графиком проведения индивидуальных занятий |
методист, учителя |
Повышение уровня обученности учащихся, ликвидация пробелов |
5 |
Работа с родителями. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс: -информирование родителей учащихся о результатах тренировочно-диагностических работ; -проведение индивидуальных бесед с родителями с целью усиления контроля за подготовкой. |
в течение полугодия |
кл. руководители, методист. зам. директора по УВР.
|
Повышение уровня просветительской деятельности среди родителей. Повышение родительской мотивации к контролю за успеваемостью исправление неудовлетворительных и нежелательных оценок |
7 |
Оценка учебных достижений учащихся (открытость, гласность, стимулирование) |
в течение полугодия |
зам.директора по УВР, кл. руководители |
Повышение мотивации, увеличение количества успешных учащихся |
8 |
Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышения мотивации у слабоуспевающих учеников. |
|
|
|
9 |
Подбор дополнительной литературы для самостоятельной работы учащихся. |
в течение полугодия |
учителя |
Повышение уровня обученности учащихся, ликвидация пробелов |
10 |
Использование на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. |
на каждом уроке |
учителя |
Повышение уровня обученности учащихся |
11 |
Контроль выполнения домашних заданий |
на каждом уроке |
учителя |
Повышение уровня обученности учащихся |
12 |
Организация итогового повторения |
май |
зам.директора по УВР |
Повышение прочность усвоения ЗУН учащимися |
13 |
Мониторинг качества знаний учащихся
|
на итоговых, повторительно-обобщающих уроках |
зам.директора по УВР. методист, учителя |
Повышения качества усвоения ЗУН учащимися |
14 |
Административный контроль за состоянием преподавания предметов с низким рейтингом по результатам внешней оценки. |
в течение года |
администрация |
Повышение качества преподавания предметов |
15 |
Повышение профессионализма педагогов через организацию курсовой подготовки, самообразование |
в течение года |
зам.директора по УВР, учителя |
Повышение качества преподавания предметов |
16 |
Заседания РМО и ШМО учителей |
по плану РМО и ШМО |
МЦ, РМО |
Выработка методических рекомендаций по планированию и организации деятельности учащихся на уроках по освоению наиболее проблемных тем на основе поэлементного анализа результатов в разрезе предметов. |
Методист: /Р.В.Титкова/
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.