Методические рекомендации
по проведению единого Республиканского классного часа «Мы - приднестровцы!»,
посвященного Году приднестровского народа в
Приднестровской Молдавской Республике
«Прекрасный возраст, молодости и зрелости одновременно, когда есть чем гордиться, и при этом самое время строить обдуманные планы. Если говорить о приднестровском народе, то он гораздо старше республики, но, безусловно, молод душой. И эту его черту не меняют ни время, ни обстоятельства. 2025-й год мы посвятим именно приднестровскому народу»
В.Н. Красносельский
В соответствии с Указом Президента ПМР от 26 сентября 2024 года № 402 2025 год в Приднестровской Молдавской Республике объявлен Годом приднестровского народа. Основная цель года - усиление межнационального единства, сохранение культурного наследия и популяризация традиций, которые составляют основу идентичности приднестровцев.
В этой связи по инициативе Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики 3 марта 2025 года в организациях образования проводится единый классный час, посвященный Году приднестровского народа. Общая тема классного часа - «Мы - приднестровцы!»
Актуальность настоящих Методических рекомендаций обусловлена тем, что проблема воспитания патриотичной, духовно-нравственной, социально активной личности, разделяющей приднестровские традиционные духовные ценности, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины остается одной из приоритетных в Приднестровской Молдавской Республике. Предлагаемые методические рекомендации призваны помочь педагогам организовать и провести единый классный час в соответствии с вышеуказанной тематикой с учетом педагогического мастерства учителя, уровня подготовки обучающихся, специфики обучения в начальной, основной и старшей школах, в организациях профессионального образования.
Основная цель единого классного часа - воспитание у обучающихся уважения к родной стране, ее истории и национальным традициям, формирование у подрастающего поколения патриотизма, гражданственности и национального самосознания.
Направления воспитания обучающихся:
- гражданское воспитание, направленное на формирование приднестровской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Приднестровской Молдавской Республики, к народу Приднестровья, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина Приднестровья, правовой и политической культуры;
- патриотическое воспитание, основанное на воспитании любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам Приднестровья; историческое просвещение, формирование приднестровского национального исторического сознания, приднестровской культурной идентичности;
- духовно-нравственное воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов Приднестровья, традиционных религий народов Приднестровья, формирование традиционных приднестровских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков.
Республиканский единый классный час, как правило, проводится в учебных кабинетах, актовых залах, оформленных государственной символикой, музеях города (населенного пункта) и организации образования, комнатах боевой славы, памятных местах города (населенного пункта). В библиотеках и музеях организаций образования рекомендуется организовать тематические выставки и оформить экспозиции в соответствии с тематикой классного часа. Особое внимание обратить на обязательное использование в оформлении кабинета и мест проведения классного часа символики Приднестровской Молдавской Республики, а также утвержденного логотипа Года приднестровского народа (приложение к Положению).
Подготовка классного часа.
Для разработки сценария классного часа рекомендуется использовать методические материалы, представленные на сайте Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики в рубрике «Диалог на равных» за январь 2025 года (https://edu.gospmr.org/course/view.php?id=23485). Данные материалы учитывают возрастные особенности обучающихся, полноценно раскрывают воспитательную тему мероприятия, рекомендованы экспертной группой «Диалога на равных» к использованию в работе с обучающимися.
Схема анализа классного часа
1 .Тема классного часа и его место в общей системе воспитательной работы классного руководителя.
2 .Образовательно-воспитательные задачи классного часа, их личностный смысл для каждого обучающегося.
3. Подготовка учителя и обучающихся к проведению классного часа:
а) своевременность подготовки учителя и обучающихся к проведению мероприятия;
б) уровень самостоятельности и активности обучающихся в его подготовке;
в) педагогическая обеспеченность учебно-наглядным оборудованием.
4. Ход классного часа:
а) убедительность, четкость, эмоциональность классного руководителя в постановке и раскрытии перед обучающимися цели и задач классного часа;
б) соответствие содержания, тематической направленности и технологии проведения мероприятия уровню развития коллектива класса;
в) педагогическое мастерство классного руководителя в проведении классного часа: педагогическая культура, такт, общение, внешний вид воспитателя; создание позитивного психологической климата во время проведения классного часа; рациональное использование учебного времени; включение всех обучающихся в процесс обсуждения темы.
5. Итоги классного часа:
а) достижение цели и задач классного часа;
б) позитивные и негативные аспекты проведенного мероприятия, их причины;
в) педагогические выводы и рекомендации по совершенствованию работы классного руководителя по подготовке и проведению классного часа.
Приложение к Положению |
![]() |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.