Методические рекомендации по проведению КТД

  • docx
  • 15.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Методические рекомендации по проведению КТД Путешествие по России.docx

Методические рекомендации по проведению КТД

«Путешествие по России»

     Понятие “Коллективное творческое дело” (КТД) было введено в середине 60х годов 20-го столетия Игорем Петровичем Ивановым, профессором, доктором  педагогических наук Российской Академии образования. О методике И.П.Иванова современные педагоги говорят - “педагогика сотрудничества”, «педагогика общей заботы», “коллективное творческое воспитание”, “воспитание по Иванову”.

     Коллективно-творческое дело (КТД) – это общественно-важное дело, творческое и коллективное, которое обогащает коллектив и личность социально ценным опытом, открывает широкий простор для деятельности, позволяет каждому проявить и совершенствовать лучшие человеческие задатки и способности, потребности и отношения, расти нравственно и духовно.

В процессе коллективно-творческого дела (КТД)  формируются и развиваются все стороны личности:

познавательно-мировоззренческая (знания, взгляды, убеждения, идеалы),

эмоционально-волевая (чувства, стремления, интересы, потребности),

действенная (умения, навыки, привычки, способности, черты характера).

      Основные задачи коллективно-творческого дела (КТД):

·         Формирование и развитие коллектива;

·         Развитие личности каждого воспитанника, его способностей, индивидуальности;

·         Развитие творчества как коллективного, так и индивидуального. ·

·         Обучение правилам и формам совместной работы.

·         Реализация коммуникационных потребностей воспитанников.

     Алгоритм организации КТД

1. Определение педагогической цели КТД (для педагогов, работающих с детской группой) или социальной цели (для детской группы).

То есть, необходимо понять какие способности должно развивать это КТД, как должны измениться ребята и что они должны осознать в результате проведения (для педагога).

Что к лучшему измениться в этом мире (на этом сборе, в нашем дворе и так далее) после этого дела. Кому оно вообще нужно (для ребят)?

Цель отвечает на вопрос - чего необходимо достичь

2. Определение контекста данного дела.

Какие дела проходили до дела, какие будут проходить после.

3. Определение содержания дела.

Если дело большое (состоящие из нескольких мероприятий), то его содержанием являются эти мероприятия. Если дело маленькое, то его содержание это та деятельность, которая будет происходить в течении КТД.

Содержание отвечает на вопрос - что будет происходить.

5. Определение типа и формы дела

Форма определяет, как будет проходить это дело.

6. Решение организационных проблем

Какие необходимы материалы, в какие сроки будет проходить дело и т. д.

7. Проведение КТД.

8. Подведение итогов КТД.

      Итоги подводятся организаторами КТД с целью накопления опыта. Первым шагом подведения итогов является сбор, обработка и фиксирование ощущений от КТД и его анализа от участников дела.

 

Сценарий КТД «Путешествие по России»

Цель: создание условий для  формирования потребности в изучении родной страны.

Задачи:

·         формировать у детей чувство гордости за свою Родину

·         пробудить интерес и желание, как можно больше знать о своей стране, ее природе, ее истории, ее героях

·         способствовать восприятию подростками нравственных ценностей (любви к Родине, патриотизма, гражданственности).

·         развивать мышление, память, речь, познавательный интерес к истории своей страны

·         развивать творческие способности,

·          формировать навыки совместной деятельности и публичных выступлений

Форма: коллективное познавательно-творческое дело.

Оборудование: лист А1, фломастеры, цветная бумага – для каждой команды.

Технология проведения:

 

1.      Поделить отряд на группы 5-9 человек.

2.      Создание игровой ситуации:

Каждая группа – туристическое агентство, которое работает в Российской Федерации – принимает участие в выставке «Петербургский туристский форум», посвященной внутреннему туризму. Каждое туристическое агентство представляет рекламу своего лучшего тура по России. Представители групп (директора агентств) жребием выбирают направление тура (Приложение № 1).

3.      Работа в группах:

·         Участники групп придумывают название своей туристической фирмы, возможно логотип.

·         Участники групп изучают материалы  о своем туристическом направлении, выбирают самое интересное, важное, значимое для представления

·         Участники групп готовят творческое представление своего маршрута – рекламу (форма может быть любой)

4.      Публичное представление результатов работы: выступление групп.

5.      Возможно награждение лучших туристических маршрутов. Желательно, чтобы каждая группа получила какое-либо звание – Самый интересный маршрут, Самый загадочный маршрут, Самый исторический маршрут и т.п.

6.      Обсуждение:

·         Что нового узнал о нашей Родине?

·         Что я чувствую, когда думаю о родной стране?

·         По какому маршруту мне хотелось бы отправиться в путешествие и почему?

 

 

 


 

Приложение № 1

Плашка для жребия( образец)

 

 

 


http://travelexhibition.ru/netcat_files/8/39/Peterburgskiy_Turistskiy_Forum_0_0.jpg

 

 

 


http://travelexhibition.ru/netcat_files/8/39/Peterburgskiy_Turistskiy_Forum_0_0.jpg