Методические рекомендации
по проведению внеклассных мероприятий
по предмету «Английский язык»
Составитель: Лысенко Е.Ю.
Методические рекомендации
по проведению внеклассных мероприятий
по предмету «Английский язык»
Составитель: Лысенко Е.Ю.
Данное пособие, разработанное на основе Государственного общеобразовательного стандарта образования и учебной программы, представляет собой сборник методических рекомендаций в помощь практиканту, которые можно использовать при прохождении практики пробных уроков и преддипломной практики.
Основная цель методических рекомендаций – познакомить студентов с организацией и проведением внеклассных мероприятий по предмету «Английский язык».
Приложение включает разработки внеклассных мероприятий по предмету «Английский язык».
Данное пособие адресовано студентам и молодым учителям-практикам.
Методические рекомендации
по проведению внеклассных мероприятий
по предмету «Английский язык»
В период практики студент выступает в роли помощника классного руководителя, кроме того, он может проводить внеклассную воспитательную работу в помощь учителю. Студент может быть привлечен также к участию в проведении общешкольного воспитательного мероприятия.
В обязательную программу воспитательной работы практиканта входит:
- изучение возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, уровня развития коллектива класса;
- изучение опыта, системы и стиля работы классного руководителя, его способов и приемов педагогического воздействия. При этом студент особое внимание обращает на то, как классный руководитель осуществляет воспитание школьников, какую работу ведет по сплочению коллектива, повышение успеваемости учащихся, сознательную дисциплину.
В течение педагогической практики студент ведет повседневную работу с учащимися: контролирует оформление ученических дневников, участвует в организации дежурства и в классе и в школе, устанавливает контакты с учителями, ведущими занятия в данном классном коллективе.
Выполняя задания учителя по внеклассной работе по предмету, практикант участвует в организации занятий предметного кружка, в проведении конкурсов, олимпиад, в групповой и индивидуальной работе с отстающими, в изготовлении наглядных пособий.
Внеклассная работа – это организация педагогом различных видов деятельности школьников во внеурочное время, обеспечивающих необходимые условия для социализации ребенка. Это составная часть учебно-воспитательной работы, цель которой – формирование развитой, гармоничной личности обучающихся.
Внеклассная работа способствует раскрытию индивидуальных способностей, творческого личностного потенциала ребенка, его умений и навыков, которые не всегда можно рассмотреть на уроке. Проведение внеклассной работы в первую очередь направлено на удовлетворение интересов школьников, развитие способностей в различных сферах общения и деятельности. Кроме того, внеклассная работа – это эффективное средство сплочения детей в коллектив, создание мажорного тона в общении и учебе, развитие социальных качеств, таких как коммуникативность, умения руководить или подчиняться, умения и стремления жить в мире друг с другом.
Внеклассная работа по английскому языку также имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знание языка, но и способствует также расширению культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию их творческой активности, духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов, и, как следствие, повышают мотивацию к изучению языка и культуры другой страны и сквозь призму этих знаний более активно осваивать культуру своей страны.
Внеклассную работу по английскому языку можно определить как систему неоднородных по содержанию, назначению, методике проведения и формам воспитательно-образовательных внеурочных мероприятий, которые выходят за пределы учебных образовательных программ.
Такая работа строится на следующих принципах:
─ принцип связи с жизнью;
─ принцип коммуникативной активности учащихся;
─ принцип учета уровня языковой подготовленности учащихся и преемственности с уроками АЯ;
─ принцип учета возрастных особенностей обучающихся;
─ принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы;
─ принцип межпредметных связей в подготовке и проведении мероприятий, что обогащает внеклассную работу по АЯ, способствует повышению интереса к ней учащихся и качества ее проведения.
Цели проведения внеклассных мероприятий:
1. создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,
2. развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
3. знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры.
Задачи:
I. Познавательный аспект.
- познакомить детей культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
- способствовать более раннему приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
-
способствовать удовлетворению
личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
- развивать двигательные способности детей через драматизацию.
- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект.
-
способствовать воспитанию
толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок, прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Место проведения занятий:
Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке (в зависимости от вида деятельности на занятии).
Виды деятельности:
- игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
- чтение, литературно-художественная деятельность;
- изобразительная деятельность;
- постановка драматических сценок, спектаклей;
- прослушивание песен и стихов;
- разучивание стихов;
- разучивание и исполнение песен;
- проектная деятельность;
- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
В результате проведения внеклассных мероприятий предполагается достичь следующих результатов:
Первый уровень результатов (1 класс) |
Второй уровень результатов (2-3 класс) |
Третий уровень результатов (4 класс) |
приобретение школьником социальных знаний. Основная цель этой ступени – формирование общих знаний о роли иностранного языка, об особенностях устройства и менталитета страны изучаемого языка, о нормах поведения в обществе. |
формирование ценностного отношения к социальной реальности: основная цель – проявление интереса к изучению основ иностранного языка и позитивного отношения к культуре и традициям страны изучаемого языка и ценностного отношения к социальной реальности в целом. |
получение школьником опыта самостоятельного общественного действия: цель ступени – закрепление и развитие стремления к творческой деятельности, навыкам самостоятельной работы и усвоение лексического материала согласно реализации данной программы. |
Цели и задачи:
создавать положительную мотивацию к изучению английского языка и радостное настроение;
повторить и закрепить изученный материал;
научить детей видеть результаты коллективной деятельности.
Предварительная работа: класс делится на две группы (6-7 человек). Ученики сами придумывают название команды (Том и Джерри, Малыш и Карлсон, Белоснежка и семь Гномов и т.д.) На доске пишутся названия команд в два столбика и в течение всего конкурса вносятся баллы за каждое задание.
Ход мероприятия:
Урок начинается с приветствия и песни:
“Good morning, good morning, good morning to you
Good morning, good morning, I’m glad to see you.”
Фонетическая гимнастика: рифмовка:
One, one, one - please, dogs, run!
Two, two, two -cats, run, too!
Three, three, three –tigers, run to me!
Four, four, four – monkeys, touch the door!
Five, five, five – please, birds, fly!
Песенный конкурс. Дети исполняют песню либо по своему выбору, либо предложенную учителем.
Поэтический конкурс. Ученики читают стихотворения, выученные в течение года.
Например:
Fly, little bird, fly, I love my cat,
Fly into the blue sky! It’s warm and fat.
One, two, three, My cat is grey,
You are free. It lakes to play.
«Составь диалог». Два представителя из каждой команды составляют диалог на заданную тему, например, «Знакомство»:
Pupil 1: “Hello!”
Pupil 2: “Hi! What is your name?”
Pupil 1: “My name is Sasha. And what is your name?”
Pupil 2: “Nice to meet you, Sasha. My name is Sveta”
Pupil 1: “Nice to meet you , Sveta. How are you?”
Pupil 2 :“I’m fine thank you. And you?”
Pupil 1: “I’m ok, thanks. Good bye, Sasha!”
Pupil 2: “See you late, Sveta!”
Буквенный конкурс.
1) «Встань в алфавитном порядке». По пять человек из каждой команды выходят к доске и получают по одной букве (одна команда получает заглавные буквы: A, B, C, D, E; а другая маленькие буквы: a, b, c, d, e.) По команде: one, two, three! дети становятся в алфавит- ном порядке. Побеждает команда, ставшая первая.
2) «Найди пару». На доске два столбика заглавных букв в алфавитном порядке (10 букв), а внизу маленькие буквы, но в другом порядке. Обе команды выстраиваются в колонну напротив доски и по команде учителя: “begin!” по одному ученику из каждой команды подбегают к доске, берут маленькую букву и располагают рядом с большой. Побеждает команда, расставившая буквы правильно и быстро.
3) «Назови и покажи букву». Ученик подходит к алфавиту и показывает, названную учителем букву, а затем называет, показанную учителем букву. (10 букв)
Конкурс на повторение глаголов.
1) Игра “Sit!”Дети, двигаясь вокруг стульев, выполняют команды учителя: go, run, jump, fly, swim, count, sing, dance, write, read draw, etc. При команде: “sit!”, дети должны сесть на стулья. Ученик, оставшийся без стула, выходит из игры. Выигрывает та команда, участник которой остается последним.
2) Дети выполняют команды, только если учитель предваряет их словом: “please”. Например, не просто: “Run!, a Run, please!” Выигрывает более внимательная команда.
Конкурс на знание цифр (1-12). Вся команда показывает цифру, названную учителем.
По одному ученику из каждой команды выходят к доске и показывают, названную учителем цифру, или называют по-английски, произнесенную преподавателем по-русски цифру.
Конкурс слов.
1) Например, слова по теме «животные». Игрушки лежат в непрозрачном пакете. Ученик, на ощупь угадывая, какую игрушку он держит в руке, говорит: “I have a cat или It is a dog.” Затем он показывает игрушку остальным. Достает игрушку до тех пор, пока не ошибется. Тоже самое делает ученик из другой команды. Количество игрушек совпадает с количеством баллов.
2) Назвать как можно больше слов на заданную тему. (животные, еда, одежда, цвета, школьные принадлежности и т.д.)
3) «Крестики – нолики». На доске нарисован большой квадрат, разделенный на 16 квадратов: 4 ряда по 4 квадрата. В каждый квадрат магнитиком прикрепляют картинку изображением внутрь. Одна команда – «Крестики», а другая «Нолики». По очереди из каждой команды дети подходят к доске, переворачивают картинку и называют слово. Если ребенок назовет картинку правильно, то ее снимает, а учитель рисует крестик или нолик. Если предмет назван неверно, картинка возвращается на прежнее место. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество крестиков или ноликов.
4) Конкурс «Назови по памяти». Учитель показывает и произносит 5-6 слов: a dog, a cat, a mouse, a frog, a fox, a bear. Ученик по памяти повторяет эти слова.
«Составь рассказ по схеме». Например: I have a dog. I have no cat. My dog can run and jump. My dog cannot fly. The dog is black. I like my dog.
«Отгадай загадку». Дается по две загадки каждой команде.
Например:
1) I am red and I have a fine tail, I live in the forest, I like meat. (a fox)
2) I am green I can swim. I cannot jump. I like meat and fish. (a crocodile)
3) I can run. I can climb. I can catch (перевод) a mouse. (a cat).
4) I live in the river. I am not fish. I am green. What am I? (a frog).
Подсчитывается общее количество набранных баллов и объявляется победившая команда.
Внеклассное мероприятие Праздник алфавита
по английскому языку для начальных классов
Класс: 2
Время проведения: 60 мин.
Тема внеклассной работы: «Праздник алфавита»
Методы применямые по внекласной работе: словесные, наглядные, практические, репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные, метод контроля, метод стимулирования .
Межпредметная связь: информатика, технология, русский язык
Средства обучения: учебники, раздаточный материал– карточки с буквами, ведомость для оценок жюри, образовательные мультимедиа, слайды, плакаты, магнитные доски, компьютер; проектор; магнитофон, карточки-задания.
Форма: игровая
Цель: обобщить и систематизировать знания овладения английским алфавитом, исходным лексико-грамматическим материалом в игровой форме.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать речевые навыки, аудирования, развивать навыки монологической речи; способствовать формированию коммуникативных навыков учащихся в условиях работы в группах; обеспечить активную деятельность каждого участника мероприятия.
Развивающие: развивать коммуникативную активность и мотивацию к изучению иностранного языка; развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся.
Воспитательные: прививать умение внимательно слушать и выступать на публике, воспитывать в учащихся умение работать в коллективе, в команде, развивать интерес к изучению иностранного языка.
Оборудование: презентация, компьютер; проектор; магнитофон, карточки-задания; раздаточный материал – карточки с буквами, ведомость для оценок жюри.
Подготовка к празднику:
На осенних каникулах детям задавалось сделать свою книжку-азбуку «ABC-book».
За две недели до праздника учащимся даётся задание повторить алфавит и буквы в разнобой, а также слова на все буквы алфавита.
Каждый участник готовится к празднику (повторяет изученные песни).
Оформление кабинета
На отдельном столе выставка азбук учащихся. На доске написано название праздника “The ABC party”. В углу доски крепится связка воздушных шаров. Стены оформлены рисунками букв английского алфавита и проектами выполненными детьми. В кабинете столы и стулья расставлены таким образом: 2 стола для двух команд, стол для жюри, в конце кабинета стулья для родителей и учителей.
Ход внеклассной работы
I .Организационный момент.
Звучит мелодия песенки «АВС». На середину класса выходит учитель:
Good morning, dear children, parents and teachers!
We have a holiday today, the ABC party.
We will sing, we will dance
We will speak and read at once!
Children know all letters well
They can read them and spell!
II. Основная часть.
(Выходят 4 ученика)
Сцена 1. (P1 – a boy, P2 – a girl, P3 – a boy, P4 – a girl)
P1: Do you know the ABC?
P2: Yes, of course. A,B,C,D (Девочка поёт песенку про алфавит)
T: I am sure all of you know the ABC, don’t you?
P3: Can you read?
P4: Yes, I can.
P3: Read the words, please.
P4: (читает слова на слайдах) letters, family, house, colours, numbers.
T: Well done! You can read.
(Выходят 2 ученика)
Сцена 2. (P5 – a boy, P6 – a girl)
P5: Что такое “а-вэ-эс”?
P6: Это вовсе не “а-вэ-эс”, это английские буквы А, В и С. Первая буква
английского алфавита называется “эй”, вторая – “би”, а третья – “си”. Они
только внешне похожи на русские. Вот так!
P5: А почему они красуются здесь на воротах?
P6: Да потому, что это и есть вход в английскую азбуку, которая по первым
буквам и называется эй-би-си, что значит азбука.
P5: Забавно.
P6: Что же тут забавного? Ведь русское слово “азбука” тоже происходит от первых
букв алфавита.
P5: Как это?
P6: По-старинному русские буквы назывались: аз, буки, веди, (глаголь, добро… )
Вот отсюда и происходит слово АЗБУКА. По первым двум буквам. А само слово
“алфавит” знаешь, откуда произошло?
P5: Нет!
P6: От первых двух букв греческой азбуки. Они называются Альфа и Бета. Кстати, это слово по-английски звучит как “элфабет” (alphabet).
P5: Ой! Кто это?
P6: Где? А это и есть английские буквы.
(учащиеся, у которых в руках буквы алфавита выходят на середину класса по очереди и представляют свои буквы; на экране слайды букв и стишков)
P1-Aa |
Apples here, apples there, Apples, apples everywhere! |
P2-Bb |
Bounce, bounce. It is my ball. It doesn’t want to stop at all. |
P3-Cc |
I am a cat. My name is Hat. I am not fat. I like to chat! |
P4-Dd |
I am a dog. My name is Jack. My coat is white! My nose is black! |
P5-Ee |
Little yellow bee, bee, bee How many flowers can you see? |
P6-Ff |
1, 2, 3 and 4 and 5 I have got a fish alive. |
P7-Gg |
I am а girl. I’ve got a doll. Her name is May. We like to play. |
P8-Hh |
Little mouse, little mouse Where is your house? I am a poor mouse, I have no house. |
P9-Ii |
Spring is coming, warm and nice. Ice is melting, poor ice! |
P10-Jj |
Merry Jimmy Jean Is jumping in his jeans. |
P11-Kk |
The king is strong. The king is brave.What is his name? He is Nick Gray. |
P12-Ll |
Who lives in Africa: he, she or me? One lion, two lions, three. [Өri:] |
P13-Mm |
- Little mice, little mice, Would you like a piece of ice? - We would like a piece of cheese. Yes, please! |
P14-Nn |
How much is one plus one? Two big nuts for little son. |
P15-Oo |
«Tick-tock, tick-tock Play in ball» - says the clock. |
P16-Pp |
I have got a pet. My pet is a pig. His name is Pete. He is not big. |
P17-Qq |
Mary is a queen can dance and sing. |
P18-Rr |
One, two, three, 1, 2, 3 Nice red roses you can see! |
P19-Ss |
Oh, Mary, come and seeA big snake is in the tree! |
P20-Tt |
Where is Tricky? Where is he? He is under the table. Oh, I see. |
P21-Uu |
I’ve got a flower above my head. Blue and yellow, green and red. |
P22-Vv |
- Can you dance? Can you sing? - I can play the violin. |
P23-Ww |
- Tim is slim. Tim is tall. - He can sit on the wall. |
P24-Xx |
I see two funny foxes. With two small boxes. |
P25-Yy |
Fly, fly in the sky My nice and funny kite! |
P26-Zz |
We go, we go, we go to the zoo. We can see a tiger and a zebra too. |
Конкурсная программа для ABC Party
(До начала игры дети делятся по жребию на 2 команды, выбирается название команды и его капитан.)
T: Hellо, everyone! Ps: Hello, Valentina Vladimirovna.
T: How are you today? Ps: Fine!
T: Sit down, please. Today we are going to play a game. We will guess many puzzles and solve many interesting tasks. Are you ready to start?
Ps: Yes!
T: Do you know the ABC? Ps: Yes, we do.
Now the first task – collect the ABC. (дети по командам раскладывают карточки букв в алфавитном порядке) – 1 балл за верный расклад
T: Do you know the ABC words? (дети называют буквы и слова по командам)
One correct word is one point for the team.
A is for ant B is for bed
C is for cat D is for dog
E is for egg F is for flag
G is for glass H is for horse
I is for ink J is for jug
K is for kangaroo L is for lamp
M is for mouse N is for nest
O is for orange P is for pin
Q is for queen R is for rabbit
S is for snake T is for tree
U is for umbrella V is for vest
W is for window X is for box
Y is for yacht Z is for zip
2. Vowel and consonant letters. (2 балла)
Вычеркните все гласные: q o f y r q e j n a b t g i h u l f s c (1 балл)
Подчеркните все согласные: f q i j h n o e g l w y v c r u k c z x d (1 балл)
3. Letters and numbers. (Расшифруйте предложения) (Команды получают карточки с предложениями, где каждая цифра – номер буквы в алфавите. Они записывают 2 предложения и читают их хором.) (1 слово – 1 балл)
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
a |
b |
c |
d |
e |
f |
g |
h |
i |
j |
k |
l |
m |
|
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
|
n |
o |
p |
q |
r |
s |
t |
u |
v |
w |
x |
y |
z |
Для 1 команды:
23-8-5-18-5 9-19 3-8-21-3-11-12-5-19? |
3 points |
Where is Chuckles? |
|
8-5 9-19 9-14 20-8-5 2-1-20-8-18-15-15-13. |
5 points |
|
He is in the bathroom. |
|
Max. 8 |
Для 2 команды:
23-8-5-18-5 9-19 3-8-21-3-11-12-5-19? |
3 points |
Where is Chuckles? |
|
8-5 9-19 9-14 20-8-5 2-5-4-18-15-15-13. |
5 points |
|
He is in the bedroom. |
|
Max. 8 |
4. Missing letters. (Вставьте пропущенные гласные буквы в слова.) (Карточки с заданием для каждой команды.) (1 слово – 1 балл)
1) _nt, _gg, _nk, _range, _acht, _mbrella. |
1) аnt, egg, ink, orange, yacht, umbrella. |
6 points |
2) d__d, sh_ _p, cha_r, b_x, famil_, m_m |
2) dad, sheep, chair, box, family, mum |
6 points |
3) t_ble, b_d, k_tchen, r_ _m, _es, ho_se |
3) table, bed, kitchen, room, yes, house |
6 points |
|
|
Max. 18 |
Make words. (Составьте слова) Участники команд должны правильно записать слова.
Для 1 команды
1) nakse |
1) snake |
змея |
1 point / ___ |
2) regen |
2) green |
зелёный |
1 point / ___ |
3) vife |
3) five |
пять |
1 point / ___ |
4) elik |
4) like |
нравится |
1 point / ___ |
5) erbtrho |
5) brother |
брат |
1 point / ___ |
|
|
|
Max. 5 / ____ |
Участники должны составить словосочетания и предложения, используя эти 5 слов.
Словосочетания: |
Points |
A green snake |
2 points / ___ |
Five brothers |
2 points / ___ |
Предложения: |
Points |
A brother likes five green snakes. |
5 points / ___ |
A snake likes green. |
5 points / ___ |
|
Max. 14 / Total 19 |
Для 2 команды
1) ohrse |
1) horse |
лошадь |
1 point / ___ |
2) labck |
2) black |
черный |
1 point / ___ |
3) nein |
3) nine |
девять |
1 point / ___ |
4) elik |
4) like |
нравится |
1 point / ___ |
5) terssi |
5) sister |
сестра |
1 point / ___ |
|
|
|
Max. 5 / ____ |
Участники должны составить словосочетания и предложения, используя эти 5 слов.
Словосочетания: |
Points |
1) a black horse |
2 points / ___ |
2) nine sisters |
2 points / ___ |
Предложения: |
Points |
1) A black horse likes a sister. |
5 points / ___ |
2) A sister likes nine black horses. |
5 points / ___ |
|
Max. 14 / Total 19 |
Конкурс капитанов - назови слово по буквам. (Капитанам даются слова на карточках и они называют их по буквам.) (1слово – 1 балл)
Competition of captains. Spell your word.
1 команда |
2 команда |
children |
umbrella |
The last task. Guess and sing the songs. Конкурс песен. (Включаются песни, участники по мотиву отгадывают их и поют всей командой.)
1 команда |
2 команда |
Hello, hello, hello |
Stand up, sit down keep moving |
Come and meet my family |
Chuckles in the house |
This is my house |
In my tree house |
Footprints in the kitchen |
Yummy, yummy chocolate |
I’m happy today |
Happy birthday |
III.Подведение итогов.
Итоги.
Пока жюри подведут итоги игры, команды расскажут про свои азбуки.
T: Now your homework. Please tell us about your “ABC book”.
(Домашнее задание - демонстрация своей книжки-азбуки.)
Подведение итогов. Выступление жюри. Награждение всех участников грамотами.
T: The first/second team is the winner. Congratulations!
Учитель: Вот и закончился наш праздник! Спасибо всем за участие, вы все
хорошо сегодня потрудились и прошли все испытания. Желаем вам дальнейших успехов! Thank you! Good bye!
Внеклассное мероприятие Animals and Pets
по английскому языку для начальных классов
Цель: актуализация лексики по теме «Животные»; совершенствование навыков монологической речи.
Оборудование: картинки животных, карточки с буквами, две разрезанные картинки животных, заготовки двух солнышек (круги и лучики),компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор.
Участники: учащиеся 2-4 классов
Предварительная работа: проводится конкурс рисунков «Моё любимое животное», ученики повторяют известные им песенки, стихи, а также названия животных, готовят инсценировки стихотворений и костюмы к ним. Формируются две смешанные команды из учащихся 2-4 классов (в каждой команде по два человека от каждого класса). Готовится презентация к сценарию.
Ход мероприятия:
1. Приветствие.
Teacher: Dear boys and girls! I’m glad to see you. Today we are going to talk about animals.
Сегодня у нас весёлое соревнование. Наши команды будут участвовать в различных конкурсах. За успешное выполнение заданий команды будут получать карточки с изображением животных. Команда, собравшая большее количество карточек побеждает.
Перед началом соревнования нам необходимо подготовить наши язычки к произнесению английских звуков. Сейчас мои помощники проведут с вами фонетическую разминку.
2. Разминка
Давайте вспомним, как обезьянка играет с мячиком: [b], [b], [b]…
Как обезьянка греет свои ручки: [h], [h], [h]….
Как обезьянка вытряхивает пыль из диванчика: [d], [d], [d]…..
Обезьянка улыбнулась, но не широко: [au], [au], [au]….
Обезьянка любит петь песенки. Она поёт [l] – поднимите язычки вверх и поставьте их на бугорки за верхними зубками: [l], [l], [l]…..
Обезьянка пошла гулять и навстречу ей летят комарики: [z], [z], [z]…..
А вот и пчёлки жужжат: [d-z], [d-z], [d-z]….
Обезьянка играет с ними – ловит комариков и прячется от пчёлок.
Teacher: Perhaps you know a few poems about animals. What poem do you know?
Учащиеся рассказывают стихи о животных, имея или игрушку этого животного, или картинку в руках.
Стихи о животных:
a) My dog is clever, strong and quick,
Its name is Spot, my name is Nick.
My dog is nice, my dog is gay,
We play together every day.
b) The Lion.
My paws are big and strong,
My tail is very long,
My mane is fine and thick,
And I am very big.
c) I have got a dog,
His name is Jack.
His head is white.
His nose is black.
I take him out
Every day.
Such fun we have!
We run and play.
d) The White Bear.
The water in the sea is cold.
It is as cold as ice.
But I am not afraid at all:
My coat is warm and nice.
e) I am a little squirrel
As busy as can be,
I am gathering some acorns
For winter food for me.
f) I love all kinds of animals,
Dogs and cats and rabbits,
I love all kinds of animals,
I know their little habits.
g) The cow eats grass
And the grass is green
But the milk of the cow is white.
If the grass were white
Would the milk be green?-
I must ask my dad tonight.
h) If I had a lot of money
Do you know what I would do?
I would buy a lot of animals
And have my own little zoo.
But they would not be in cages
They would be free to run around
And there is one thing they would know:
With me they are safe and sound.
“The Animal Raсe”.
Teacher: Пришло время познакомиться с нашими командами и их капитанами.
Представление команд
1. Наш первый конкурс называется «Кто быстрей?». Мой помощник будет давать команды на английском языке, а ваша задача их выполнять.
Jump as frogs.
Run as dogs.
Go as penguins.
Jump as kangaroo.
«Знаете ли вы животных?»
Представители от каждой команды по очереди произносят названия животных на английском языке. Побеждает тот, кто последним назовёт животное.
«Весёлые художники».
Команды по очереди рисуют с закрытыми глазами животное так, чтобы другая команда догадалась кто это.
Teacher: Наши команды отдохнут, а ребята представят нам инсценировки стихотворений.
Каждый класс приготовил инсценировку своего стихотворения
Three little kittens.
A: Three little kittens
Lost their mittens,
And they began to cry.
K: Oh, Mother dear,
Oh, Mother dear,
We very much fear.
That we have lost our mittens.
C: Lost your mittens,
You naughty kittens!
Then you will have no pie.
A: Three little kittens
Found their mittens,
And they began to cry.
K: Oh, Mother dear.
See here,
See here
For we have found our mittens.
C: Oh, you are good kittens!
Put on your mittens.
And you will have some pie.
Two little kittens.
A: Two little kittens one stormy night,
Began to quarrel and then to fight:
One had a mouse, the other had none
And that is the way they quarrel began.
1: I will have mouse!
A: Said the bigger cat.
2: You will have that mouse?
We will see about that.
1: I will have that mouse!
A: Said the older one.
2: You will not have that mouse!
A: Said the little one.
We told you before it was a stormy night
When these two little kittens began to fight.
G: What are you doing?
My naughty kittens?
Stop quarrel! Run away!
A: The ground was covered with frost and snow,
And the two little kittens had nowhere to go,
So they both lay down on the mat at the door,
While the old woman finished seeping the floor.
Little Mouse.
C: Little Mouse, little Mouse,
Where is your house?
M: Little Cat, little Cat,
I have no flat.
I am a poor mouse,
I have no house.
4. «Составь слово».
Каждой команде даётся набор английских букв, из которых они должны составить названия животных.
5. «Собери картинку».
Каждой команде даётся конверт, в котором находятся 12 частей от картинки с изображением животного. Нужно быстро собрать картинку и сказать по-английски название животного.
Музыкальная пауза
Все дети исполняют песенку и повторяют движения «Teddy Bear».
6. «Загадки о животных»
Помощник загадывает командам загадки. Каждая команда отгадывает по три загадки.
I am grey. I am very big.
I live in jungle.
You can see me at the zoo, too!
You can see me at the circus.
I like bananas. I like fruit. (an elephant)
It lives in the house. It likes fish and meat. (a cat)
This animal likes grass. It is domestic animal. It gives us milk. (a cow)
It is green and big. It likes meat. It lives in the river. (a crocodile)
This animal lives at home or in the street. It is man’s friend. (a dog)
This animal is small.
It lives in the woods
And runs very fast.
It is afraid of everything.
What animal is it? (a hare)
7. «Чьё солнышко ярче?»
Выходят капитаны команд. Они выбирают карточки с изображением животного. Помощники приготовили заготовки солнышек: круги и лучики. Капитаны должны описать животное на выбранной картинке. Каждое правильное предложение – это лучик. Помощники крепят лучики к солнышкам. Побеждает тот капитан, чье солнышко будет иметь больше лучиков.
Команды представляют собранные ими карточки. Подводятся итоги соревнований. Команды награждаются.
Teacher: Well done. Thank you for your work. You were active, clever and friendly pupils. Our competitions are over. Good-buy.
Внеклассное мероприятие в начальной школе «Рождество»
Класс:3
Время:60 минут
Тема внеклассной работы: «Рождество»
Методы применямые по внекласной работе: словесные, наглядные, практические, репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные, метод контроля, метод стимулирования .
Межпредметная связь: информатика, технология, музыка
Средства обучения: учебники, раздаточный материал, ведомость для оценок жюри, образовательные мультимедиа, слайды, плакаты, магнитные доски, компьютер; проектор; магнитофон, карточки-задания. магнитофон (для прослушивания песен); свечи, разноцветные воздушные шары, жетончики-картинки для обозначения баллов; электропианино для музыкального сопровождения; призы для вручения за лучшие выступления (шоколадные деды-морозы, снеговики, снегурочки).
Цели мероприятия:
Практические:
развитие умения аудировать;
активизация лексики по теме “Праздники”;
развитие говорения (умения сообщать, объяснять, рассказывать);
развитие письма (умения быстро фиксировать свои высказывания);
развитие навыков самостоятельной работы и работы в команде.
Образовательные:
знакомство с некоторыми литературными произведениями известных британских поэтов.
Развивающие:
развитие творческих способностей учащихся;
развитие умения общаться, а также таких черт характера как трудолюбие, целеустремленность, активность.
Оснащение:
магнитофон (для прослушивания песен);
материалы для проведения конкурсов (по 1 экземпляру на каждую команду), задание для аудирования (по 1-2 копии на каждую команду);
свечи, разноцветные воздушные шары, жетончики-картинки для обозначения баллов;
электропианино для музыкального сопровождения;
призы для вручения за лучшие выступления (шоколадные деды-морозы, снеговики, снегурочки).
Подготовка к мероприятию:
За неделю до данного мероприятия учитель раздает некоторым ученикам в виде домашнего задания стихи, детям, занимающимся музыкой, ноты и тексты песен, для творческого выступления по теме “Новый год”. Ученики готовят плакаты по тематике праздника для оформления кабинета.
Стихи:
Winter day
Down comes the snow
On a winter day
I make a snowman
When I go to play
Winter
The snow is falling
The north wind is blowing,
The ground is white
All day and night.
New Year
New things to learn
New friends to meet
New songs to sing
New joys to greet
New things to see
New things to hear
New things to do
In this glad New Year.
New Year’s day
New Year’s day, happy day
We are all glad and very gay.
We all dance and sing and say
“Welcome? Welcome, New Year’s day
The New Year’s Tree
Oh, New Year’s Tree
Oh, New Year’s Tree
How green are your sweet branches!
You bloom not only when it’s warm,
But also in winter storm.
Oh, New Year’s Tree,
Oh, New Year’s Tree,
How sweet are your sweet branches!
Ход внеклассной работы:
I .Организационный момент.
Учащиеся садятся за парты по командам (3 команды по 4-5 человек). Каждая команда придумывает себе название и его обосновывает.
II. Основная часть.
Соревнование между командами. Участники,активно участвующие в игре, получают сладкие призы. Конкурсы проводятся под музыку, связанную с Новым Годом. Чтение стихов и песен, посвященных Новому году и Рождеству (творческий конкурс). Каждый участник конкурса приносит своей команде 1 балл. Song “We wish you a Marry Christmas” (аудирование)
Каждый игрок получает текст песни. Команды слушают песню, а потом готовят командное выступление-презентацию песни – нужно пропеть песню и сделать действия прописанные в песне. Команда, наиболее ярко представившая песню, получает три балла.
We wish you a Marry Christmas,
We wish you a Marry Christmas,
We wish you a Marry Christmas,
And happy New Year.
Let’s all do a little clapping,
Let’s all do a little clapping,
Let’s all do a little clapping,
And spread Christmas cheer.
Let’s all do a little stomping,
Let’s all do a little stomping,
Let’s all do a little stomping,
And spread Christmas cheer.
Let’s all do a little twirling,
Let’s all do a little twirling,
Let’s all do a little twirling,
And spread Christmas cheer.
We wish you a Marry Christmas,
We wish you a Marry Christmas,
We wish you a Marry Christmas,
And happy New Year.
“word search”
Каждая команда получает одинаковые филлворды (слова,зашифрованные в филлворде – эта лексика связанная с Новым Годом). Учащиеся ищут и отмечают слова в филлворде в течение 3-х минут. За каждое найденное слово команда получает по 1баллу.
n |
u |
a |
x |
c |
c |
o |
y |
i |
p |
y |
m |
i |
y |
s |
a |
n |
t |
a |
a |
g |
t |
o |
e |
b |
o |
d |
o |
e |
m |
g |
v |
c |
n |
f |
o |
c |
r |
k |
e |
n |
x |
h |
e |
e |
z |
d |
d |
e |
g |
j |
e |
s |
a |
e |
l |
a |
y |
l |
n |
e |
l |
n |
w |
n |
i |
n |
d |
e |
s |
e |
v |
f |
a |
i |
e |
i |
o |
o |
n |
o |
i |
r |
l |
p |
o |
r |
v |
n |
l |
m |
u |
r |
d |
w |
g |
u |
e |
r |
s |
p |
b |
e |
l |
l |
s |
t |
e |
f |
j |
s |
i |
e |
n |
w |
s |
r |
h |
f |
a |
h |
e |
l |
u |
b |
g |
s |
o |
w |
i |
n |
t |
e |
r |
p |
r |
a |
t |
e |
h |
e |
w |
n |
f |
n |
m |
h |
j |
o |
c |
k |
o |
u |
i |
n |
m |
m |
m |
l |
u |
p |
b |
l |
a |
e |
v |
n |
v |
t |
a |
l |
i |
g |
h |
t |
s |
e |
k |
e |
c |
f |
y |
s |
n |
a |
t |
o |
y |
s |
s |
t |
e |
s |
t |
a |
r |
Read words from “word search”
Необходимо правильно прочитать 5 слов,найденных в филлворде. За каждое правильно прочитанное слово команда получает по 1 баллу
Decorate Christmast tree
На доске рисуется ёлочка, задача учащихся украсить ее словами. К доске по-очереди выходят представители команд и “наряжают” елочку. За каждое слово – 1 балл
How many little words can you make
На доске пишется поздравление: “Happy new year”,используя его буквы нужно составить слова. К доске по-очереди выходят представители команд и пишут свои слова, за каждое слово команда получает 1 балл.
Некоторые слова: are, he, her, why, where, when, hen, pen, your, we
Draw Santa
Представители команд выходят к доске, их задача нарисовать Санта-Клауса “под диктовку”.
hat
boots
buttons
bag of gifts
eyes
trousers
arms
suit
belt
face
hands
III. Подведение итогов.
Подсчет баллов, определение команды победительницы и вручение призов.
Список литературы
Бим, И. Л. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. Начальное общее образование. [Текст] / И. Л. Бим, М. З. Биболетова и др. - М.: Астрель АСТ, 2004. – 192 с.
Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.
Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.
Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.
Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.
Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей. [Текст] / Г.Е. Филатова – Ростов-на-Дону: АНИОН, 1993. – 24 с.
Открытые уроки и праздники на английском языке в детском саду и школе\ В.Г. Миронова — Ростов н\Д: Феникс, 2008
Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке 1-4 классы\ Е.В. Дзюина — М.: ВАКО, 2006
Электронные ресурсы
1. Беспалова, В.В. Обучение английскому языку в начальной школе с помощью «пластилинового театра» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – Библиогр.: 21 назв. – URL: http://festival.1september.ru/articles/415684/ (22.02.11).
2. Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128 (22.02.11).
3. Иванова, Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку : автореф. дис. … канд. пед. наук / Иванова Н.В. ; [Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2006. – 18 с. – Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2007-А/2686 ; То же [Электронный ресурс] // Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова : [сайт]. – М., 2006. – URL: http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc (22.02.11).
4. Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/ (22.02.11).
5. Сидорова,
В.П. Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в 5-м классе
[Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412471/
(16.12.08).
6. Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на
начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль
педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое
сентября». – М., 2007-2008. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510846/
(22.02.11).
7. Требухова, Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся [Электронный ресурс] // естиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412170/ (22.02.11).
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.