Методические рекомендации по работе с газетой на уроках иностранного языка
Оценка 5

Методические рекомендации по работе с газетой на уроках иностранного языка

Оценка 5
doc
30.04.2020
Методические рекомендации по работе с газетой на уроках иностранного языка
работа с газетой.doc

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

                                Методическое сообщение

 

   Методические рекомендации по работе с газетой на уроках

 

                в среднем специальном учебном заведении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Использование газетного материала позволяет развивать живой интерес студентов к газете. Принцип профессиональной направленности является ведущим методическим принципом в учебно-воспитательном процессе по иностранному языку. При этом важно, чтобы студенты овладели прежде всего профессиональной лексикой.

     Первый курс – корректирующий курс, и работа должна вестись от простого к сложному, без резкого перехода к трудным аналитическим статьям. На втором курсе нужно рассчитать круг тем и увеличить объем текстов.

    На занятиях следует также использовать актуальные материалы прессы. Это поможет максимально приблизить обучение иностранному языку к потребностям реальной жизни, показать студентам важность и пользу владения иностранным языком. Неоспорима ценность этих материалов для развития интереса к событиям международной жизни, для расширения знаний по спецпредметам.

   Эффективность чтения материалов прессы очевидна: материалы прессы позволяют преподавателю подбирать квалифицированные тексты, научить составлять резюме. Материалы газеты могут быть использованы на различных конференциях, в деятельности клубов, для стендов и стенгазет, альбомов для расширения сведений о странах изучаемого языка.

    Преподавателю необходимо подготовить работу с прессой таким образом, чтобы языковые трудности не заслоняли информативной ценности актуальных материалов. Регулярные занятия с материалами прессы предполагают постепенное освоение лексики, грамматики и стиля сообщений на темы дня.

    В среднем учебном заведении ведущим методическим принципом, который следует учитывать и реализовывать в учебно-воспитательном процессе по иностранному языку, является принцип профессиональной направленности обучения. Профессиональная направленность осуществляется в процессе речевой деятельности – чтения и устной речи. При этом важно, чтобы студенты овладели прежде всего профессиональной лексикой.
    Д ля успешного решения этой проблемы преподавателю необходимо вести отбор лексического материала прессы с учетом специализации. Отобранная лексика по специальности должна быть усвоена как для устной, так и для письменной коммуникации.  Тексты  рекомендуется подбирать с учетом  посильности и доступности. На первом курсе тексты должны быть небольшими по объему, с небольшим количеством новых лексических единиц. В дальнейшем после приобретения некоторого опыта в чтении материал можно усложнить. Работа с газетой проводиться на занятиях систематически: желательно 10-15 минут учебного времени.

     Работа над газетным материалом может быть общей и выборочной. На общую работу можно отвести занятие целиком. Студенты получают одинаковое задание по одной и той же газетной статье. Студенты выписывают незнакомые термины, переводят со словарем, читают весь текст и переводят его. Затем выполняют ряд упражнений к статье, т.е. все студенты работают над заданиями одновременно. При выборочной работе каждый студент получает разный газетный материал как домашнее задание. Такая работа проводится индивидуально под руководством преподавателя. При такой форме работы студент делится своими впечатлениями по прочитанной статье. Необходимо, чтобы данное сообщение имело информационный характер и студент дома мог бы выделить наиболее важные моменты в статье и затем донести это студентам в группе. Такую работу можно проводить и ступенчато: одному  студенту дается задание на одном уроке, второму на другом.

    Конечно, работа с газетой имеет большое значение, но в то же время она увеличивает нагрузку на преподавателя, требует от него личной заинтересованности, хорошей организации и четко поставленного учета работы студентов каждой группы. После чтения и перевода статьи с помощью опорной лексики используются различные приемы контроля: текстовая проверка, передача краткого содержания на русском или иностранном языках, ответы на вопросы по прочитанному. Развитию умения понимать на слух текст с учетом профессиональной направленности обучения способствуют специально подготовленные тексты для аудирования.

    Развитие умения в диалогической речи обычно начинается с распоряжений, просьб, вопросов, включающих профессиональную лексику. Желательно, чтобы студенты использовали фразы-клише, которые придадут беседе форму живого, естественного общения. Можно провести ролевую игру.

   В профессионально направленном обучении иностранному языку важное место отводится развитию монологической формы речи. Студенты учатся рассказывать о своей профессии, о будущей работе. Такая форма работы  с газетой будет обусловлена конкретной ситуацией общения, будет содействовать активизации познавательной активности учащихся.

  Таким образом, необходимо  во время учебных занятий закладывать основы работы с газетным материалом с целью развития интереса к изучению иностранного языка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           РЕЦЕНЗИЯ

                                  

                                на методическую работу 

«Профессиональная направленность в обучении иностранному языку»

преподавателя Шевченко Е.В.

 

      Данная методическая работа раскрывает роль иностранного языка, что обеспечивает выход на мировой рынок и приобщает к мировой культуре.

С помощью иностранного языка можно приобрести общекультурный уровень, способность мыслить, творить, оценивать творчество.

     В методическом сообщении подчеркивается необходимость профессиональной направленности в обучении иностранному языку, раскрываются формы обучения.  Предлагаемые приемы работы способствуют развитию языковых способностей студентов, логического мышления, самостоятельности и творческой активности, расширению кругозора студентов.

 

 

 

 

Рецензент:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         РЕЦЕНЗИЯ

 

                                на методическую работу

     « Дифференцированное обучение иностранному языку»

     преподавателя Шевченко Е.В.

 

     Данная методическая работа раскрывает роль иностранного языка в условиях перехода к постиндустриальному, информационному обществу. Весь учебно-воспитательный процесс ориентирован на формирование коммуникативной компетенции с учетом дифференцированного подхода к каждому студенту.

   В методическом сообщении раскрываются формы обучения иностранному языку студентов с низким уровнем обучаемости и хорошо успевающих студентов. Организация дифференцированного обучения позволяет активизировать активность обучаемых на занятиях, наладить обратную связь и повысить мотивацию обучения.

  Данная методическая работа рекомендована для учебного процесса.

 

 

 

Рецензент:

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               РЕЦЕНЗИЯ

  на учебно-методическое пособие по дисциплине «Английский язык»                   «Знаменитые композиторы 18-20 веков» преподавателя Шевченко Е.В.

 

 

   Учебно-методическое пособие  «Знаменитые композиторы 18-20 веков»

способствует развитию навыков устной речи, пополнению лексического запаса по профессиональной тематике, закреплению грамматического материала.

   Данное пособие представляет собой сборник текстов об известных композиторах 18-20 веков, а также упражнения к ним.

Учебное пособие способствует реализации образовательных и воспитательных задач обучения и рекомендовано к использованию на занятиях в музыкальном колледже.

 

 

 

 

Рецензент:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               РЕЦЕНЗИЯ

  на учебно-методическое пособие по дисциплине «Немецкий язык»                   «Знаменитые композиторы 18-20 веков» преподавателя Шевченко Е.В.

 

 

   Учебно-методическое пособие  «Знаменитые композиторы 18-20 веков»

способствует  усвоению профессиональной лексики, закреплению грамматического материала, повышению образовательного и культурного уровня личности студента.

   Данное пособие представляет собой сборник текстов об известных композиторах 18-20 веков, а также упражнения к ним, позволяющие выявить понимание прочитанного и обобщить полученные знания о композиторе.

  Учебное пособие способствует реализации образовательных и воспитательных задач обучения и рекомендовано к использованию на занятиях в музыкальном колледже.

 

 

 

 

 

Рецензент:

 


Методическое сообщение

Методическое сообщение

Использование газетного материала позволяет развивать живой интерес студентов к газете

Использование газетного материала позволяет развивать живой интерес студентов к газете

При этом важно, чтобы студенты овладели прежде всего профессиональной лексикой

При этом важно, чтобы студенты овладели прежде всего профессиональной лексикой

Развитию умения понимать на слух текст с учетом профессиональной направленности обучения способствуют специально подготовленные тексты для аудирования

Развитию умения понимать на слух текст с учетом профессиональной направленности обучения способствуют специально подготовленные тексты для аудирования

РЕЦЕНЗИЯ на методическую работу «Профессиональная направленность в обучении иностранному языку» преподавателя

РЕЦЕНЗИЯ на методическую работу «Профессиональная направленность в обучении иностранному языку» преподавателя

РЕЦЕНЗИЯ на методическую работу «

РЕЦЕНЗИЯ на методическую работу «

РЕЦЕНЗИЯ на учебно-методическое пособие по дисциплине «Английский язык» «Знаменитые композиторы 18-20 веков» преподавателя

РЕЦЕНЗИЯ на учебно-методическое пособие по дисциплине «Английский язык» «Знаменитые композиторы 18-20 веков» преподавателя

РЕЦЕНЗИЯ на учебно-методическое пособие по дисциплине «Немецкий язык» «Знаменитые композиторы 18-20 веков» преподавателя

РЕЦЕНЗИЯ на учебно-методическое пособие по дисциплине «Немецкий язык» «Знаменитые композиторы 18-20 веков» преподавателя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2020