Методические рекомендации по самостоятельному изучению материала по специальности 19.02.10 по МДК.03.01
Оценка 4.9

Методические рекомендации по самостоятельному изучению материала по специальности 19.02.10 по МДК.03.01

Оценка 4.9
docx
17.12.2021
Методические рекомендации по самостоятельному изучению материала по специальности 19.02.10 по МДК.03.01
Метод реком по самостоят ПМ 03.docx

Министерство образования и науки Луганской Народной Республики

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Луганской Народной Республики

«Луганский колледж технологий торговых процессов и кулинарного мастерства»

 

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных (самостоятельных) работ

 

 

по профессиональному модулю

ПМ.03 Организация процесса приготовления и приготовление для сложной горячей кулинарной продукции

 

 

 

по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

 

 

 

 

                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Луганск

2020

                                                    

 

 

 

РАССМОТРЕН И СОГЛАСОВАН

цикловой комиссией общепрофессионального и профессионального циклов

Протокол № 1от «     » августа 2020г.

Председатель цикловой комиссии___________________ /Т.В. Петрова

 

 

 

Разработан на основе государственного образовательного стандарта по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

 

УТВЕРЖДЕН

Заместителем директора по учебно – производственной работе

__________________________ Е.В. Петрова

 

 

 

 

 

Составители:

Курячая О.А.преподаватель общепрофессиональных и профессиональных циклов Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Луганской Народной Республики «Луганский колледж технологий торговых процессов и кулинарного мастерства»;
 Пушкарева Е.В. преподаватель общепрофессиональных и профессиональных циклов Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Луганской Народной Республики «Луганский колледж технологий торговых процессов и кулинарного мастерства»;

 

 

 

 

 

Согласовано: _____________________________

                        ( Ф.И.О., должность, наименование организации)

 

 

 

 

 

Содержание:

Стр.

1.Пояснительная записка………………………………………………………... 4

2.Виды самостоятельных работ……………………………………………...…. 7

3.Характеристика заданий……………………………………………………..... 8

3.1. Подготовка информационного сообщения……………………………..8 3.2.   Написание реферата………………………………………………………...9

3.3.   Создание материалов-презентаций…………………………………….....11

3.4.   Подготовка и презентация доклада……………………………………... 11

3.5.   Написание конспекта……………………………………………………...13

3.6.   Работа с таблицами……………………………………………………......13

3.7.   Составление кроссвордов…………………………………………………14

3.8. Составление схем…………………………………………………………...14

3.9.   Расчет типовых технологических задач………………………………….15

3.10. Подготовка к практическим работам……………………………….........15

4. Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы

         обучающихся……………………………………………………………... 15

     Литература……………………………………………………...................... 17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Методические рекомендации предназначены для  обучающихся  в ГБОУ СПО ЛНР «Луганский колледж технологий торговых процессов и кулинарного мастерства» по специальности  19.02.10 Технология продукции общественного питания

Самостоятельная учебная работа - такой вид деятельности, при кото­ром предполагается определенный уровень самостоятельности обучаемых во всех ее структурных компонентах: в постановке цели, выборе средств организации деятельности, оценке и коррекции результата. Главная особенность ее заключается в том, что она составляет основу любой другой деятельности, так как готовит к ней че­ловека. Учебная деятельность как активная форма обучения рассматривается в науке в качестве специального объекта не только деятельности преподавателя (организации, управления, контроля), но и деятельности обучаемого (самоорганизации, самоуправления, самоконтроля).

Самоорганизация учебной деятельности - это организация процесса самостоятельного усвоения учебного материала, поэтому целями методических рекомендаций являются:

- формирование теоретических знаний, приобретение практических умений и навыков по организации учебной деятельности обучающегося;

- формирование готовности обучающихся к самостоятельной деятельности, необходимой для успешного управления своей учебной реализацией.

К важнейшим умениям и навыкам можно отнести уме­ния и навыки, связанные с планированием и организацией обучающихся сво­его труда, восприятием учебной информации, организацией мыслительной деятельности, оценкой и осмыслением результатов своих действий.

Методические рекомендации направлены на формирование  общих и профессиональных компетенций, углубление и расширение знаний и умений обучающихся по данной дисциплине с помощью освоения следующих задач:

- развитие познавательных способностей и активности обучающихся: организованности, ответственности;

- формирование самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию;

- формирование умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4)

        Методические рекомендации направлены на овладение общей    

   Компетенцией:

 ОК 1 - понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 4 -осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

 ОК 5 -  использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

    Внеаудиторная самостоятельная работа является обязательной для каждого обучающегося, определяется учебным планом, и составляет до 50% от общего объёма часов.

Внеаудиторные (самостоятельные) работы проводятся в процессе изучения тем:

·        Организация и технология   приготовления сложных супов;

·        Организация и технология   приготовления  сложных горячих соусов;

·        Организация и технология   приготовления сложных блюд из овощей, грибов и сыра;

·        Организация и технология   приготовления сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

   Самостоятельная работа может проходить в учебном кабинете, во время внеклассных мероприятий,  дома.

      При выполнении самостоятельных работ обучающийся должен сам принять решение об оптимальном использовании возможностей программного обеспечения. Если по ходу выполнения самостоятельной работы у обучающихся возникают вопросы и затруднения, он сможет проконсультироваться у преподавателя. Каждая работа оценивается по пятибалльной системе. 

     

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся по профессиональному модулю ПМ.03 Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции

 

 Наименование разделов МДК

Содержание заданий для самостоятельной работы

Количество часов

МДК.03.01.

Технология приготовления  сложной горячей кулинарной продукции

 

Тема 1.1. Организация и технология приготовления сложных супов

 

 

 

 

 

 

 

1.Разработка и оформление технологических карт блюд: супа-пюре из разных овощей, супа-пюре из моркови; супа-пюре из помидор; супа-пюре из зеленого горошка

 

 

 

 

 

 

 

1

 

2.Разработка и оформление технологических карт блюд: суп- пюре из тыквы, из спаржи

1

 

№3-4. Разработка и оформление технологических карт по теме супы – пюре.

2

 

№5-7. Сообщение: История появления супов – пюре.

3

 

№ 8-10. Сообщение: Консоме – история возникновения, родина, его производные.

3

 

№11-12. Минестроне – различия между летним и зимним супом.

2

 

№13-14. Сообщение: Чипсы – первооткрыватель этого блюда.

2

 

№15. Расчет массы при приготовлении супов различных народов мира.

1

Тема 2.1. Организация и технология   приготовления  сложных горячих соусов

№16-17. Понятие о вкусовых добавках

2

 

№18-19. Составить технологическую схему приготовления соуса яичного сладкого.

2

 

№20-21. Составить технологическую схему приготовления остро – сладких соусов.

2

 

№22-23. История возникновения соуса Дор блю и Бешамель.

2

 

№24-25. Составить технологические карты соусов народов мира.

2

Тема 3.1. Организация и технология   приготовления сложных блюд из овощей, грибов

№26-27. Составить технологическую схему приготовления блюд из овощей.

2

 

28-29. Артишок, спаржа, корень лотоса – характеристика продуктов

2

 

30-31. Технология приготовления блюд из кнельной массы

2

 

32-34. Сообщение: Новейшая технология приготовления блюд из грибов шиитаке, сморчки, грузди, опята.

3

Тема 3.2. Организация и технология   приготовления сложных блюд из сыра.

35-37.Сообщение: Технология производства различных видов сыра.

3

 

38-40. Сообщение: Технология приготовления сырных закусок.

3

 

41-43. Сообщение: Приготовление блюд из сыра в разных странах мира.

3

Тема 4.1. Организация и технология   приготовления сложных блюд из рыбы

44-45. Составить технологическую схему отварного и припущенного лосося и осетра.

2

 

46. Рассчитать сырье для приготовления блюд из рыбы на вертеле на 1 и 3 порции.

1

 

 

47-48. Информация: Вок – назначение и использование

2

 

49-50. Составить словарь терминов рыбных блюд в современной кулинарии

2

 

№51-52. Составить технологическую схему приготовления рыбных блюд запеченных в пергаменте

2

 

№53-54. Информация – предпочтения в рыбных блюдах в разных странах мира.

2

 

№55-56. Составить ассортимент сложных блюд из мяса

2

 

№57. Крупнокусковые блюда из говядины жареные на гриле

2

 

№58-59. Составить схему степей прожарки мяса телятины.

2

 

№60. Технология приготовления крупнокусковых блюд из баранины, телятины и свинины

1

 

№61-63. Вяленое мясо – история возникновения

3

 

№64-65. Что такое суфле из мяса – информация

2

 

№66-68. Информация – блюда из мяса у различных народов мира.

3

 

№69. Составить ассортимент блюд из домашней птицы.

1

 

№70-71. Составить технологические карты блюд из отварной птицы

2

 

№72-74. Технологические  схемы блюд из запеченной птицы

3

 

№75. Схемы приготовления фаршированной птицы

1

 

№76-78. Сообщение: Основные блюда из птицы у народов мира.

3

 

№79. Схема приготовления кнельной массы

1

 

№80-82. Технологические схемы блюд из домашней птицы

3

 

№83-97. Написание курсовой работы по заданной теме

14

Всего

 

97

 

 

1. Виды самостоятельных работ

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется обучающимся по   заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

 Содержание внеаудиторной самостоятельной определяется в соответствии с рекомендуемыми видами заданий согласно рабочей программы учебной дисциплины.

           Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами обучающихся в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений обучающихся.

 

2. Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы являются:

                - для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы), составление плана текста, графическое изображение структуры текста, конспектирование текста, выписка из текста, работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами, учнебно-исследовательская работа, использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.

   -    для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции,  обработка текста, повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной  литературы, аудио и видеозаписей, составление плана, составление таблиц для систематизации учебного материала, ответ на контрольные вопросы, заполнение рабочей тетради, аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект-анализ и  др), подготовка мультимедиа сообщений/докладов-презентаций к выступлению  на семинаре (конференции), подготовка реферата, составление библиографии, тематических кроссвордов, тестирование и др.

 -     для формирования умений:   решение задач и упражнений по образцу, решение вариативных задач, схем, выполнение расчетов (графических работ), решение ситуационных (профессиональных) задач, опытно экспериментальная работа,  рефлексивный анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники и др.

 

3. Характеристика заданий

 

3.1. Подготовка информационного сообщения это вид вне­аудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объему устного сообщения для озвучивания на семинаре, практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несет новизну, отражает современ­ный взгляд по определенным проблемам.

Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объемом информации, но и ее характером – сообщения дополня­ют изучаемый вопрос фактическими или статистическими мате­риалами. Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).

Регламент времени на озвучивание сообщения – до 5 мин.

Затраты времени на подготовку сообщения зависят от труд­ности сбора информации, сложности материала по теме, инди­видуальных особенностей обучающегося и определяются преподава­телем.

 3.2. Написание реферата – это более объемный, чем сооб­щение, вид самостоятельной работы обучающихся, содержащий информацию, дополняющую и развивающую основную тему, изучаемую на аудиторных занятиях. Ведущее место занимают темы, представляющие профессиональный интерес, несущие элемент новизны. Реферативные материалы должны представлять письменную модель первичного доку­мента – научной работы, монографии, статьи. Реферат может включать обзор нескольких источников и служить основой для доклада на определенную тему на семинарах, конференциях.

Регламент озвучивания реферата – 7-10 мин.

Затраты времени на подготовку материала зависят от трудности сбора информации, сложности материала по теме, индивидуальных особенностей обучающегося и определяются пре­подавателем.

 

Порядок сдачи и защиты рефератов.   

Темы рефератов предлагаются преподавателем. 

1.Реферат сдается на проверку преподавателю за 1-2 недели до зачетного занятия

 2. При оценке реферата преподаватель учитывает

·       качество;

·       степень самостоятельности обучающегося и проявленную инициативу;

·       связность, логичность и грамотность составления;

·       оформление в соответствии с требованиями ГОСТ.

3. Защита тематического реферата  может проводиться на выделенном  одном занятии в рамках часов учебной дисциплины или конференции или по одному реферату при изучении соответствующей темы, либо по договоренности с преподавателем.

4. Защита реферата обучающимся предусматривает: 

·        доклад по реферату не более 5-7 минут.

·        ответы на вопросы оппонента.

На  защите запрещено чтение текста реферата.

 5. Общая оценка за реферат выставляется  с учетом оценок за работу, доклад, умение вести дискуссию и ответы на вопросы. 

 

Содержание и оформление разделов реферата

Титульный лист.   Является первой страницей реферата и заполняется по строго определенным правилам.

В верхнем поле указывается  полное наименование учебного заведения.

В среднем поле дается заглавие реферата, которое проводится без слова "тема" и в кавычки не заключается.

Далее, ближе к  правому краю титульного листа, указываются фамилия, инициалы обучающегося, написавшего реферат, а также его курс и группа. Немного ниже или слева указываются, фамилия и инициалы преподавателя - руководителя работы.

 В нижнем поле указывается  год написания реферата.

 После титульного листа помещают оглавление, в котором приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать их или давать в другой формулировке и последовательности нельзя.

 Все заголовки начинаются с прописной буквы без точки  на конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием (……………) с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

 Заголовки одинаковых ступеней рубрикации необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещают на три - пять знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени.

   Введение.  Здесь обычно обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание реферата, указывается объект (предмет) рассмотрения, приводится характеристика источников для написания работы и краткий обзор имеющейся по данной теме литературы. Актуальность предполагает оценку своевременности и социальной значимости выбранной темы, обзор литературы по теме отражает знакомство автора реферата с имеющимися источниками, умение их систематизировать, критически рассматривать, выделять существенное, определять главное.

Основная  часть. Содержание глав этой части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Эти главы должны показать умение исследователя сжато, логично и аргументировано излагать материал, обобщать, анализировать, делать логические выводы.

Заключительная  часть.  Предполагает последовательное, логически стройное изложение обобщенных выводов по рассматриваемой теме.

Библиографический список использованной литературы составляет одну из частей работы, отражающей самостоятельную творческую работу автора, позволяет судить о степени фундаментальности данного реферата.

 В работах используются следующие способы построения библиографических списков: по алфавиту фамилий, авторов или заглавий; по тематике; по видам изданий; по характеру содержания; списки смешанного построения. Литература в списке указывается в алфавитном порядке  (более распространенный вариант - фамилии авторов в алфавитном порядке). После  указания фамилии и инициалов автора указывается название литературного источника, место издания (пишется сокращенно, например, Москва - М., Санкт - Петербург - СПб ит.д.), название издательства (например, Мир), год издания  (например, 1996), можно указать страницы (например, с. 54-67). Страницы можно указывать прямо в тексте, после указания номера, под которым литературный источник находится в списке литературы (например, 7 (номер лит. источника), с. 67- 89). Номер литературного источника указывается после каждого нового отрывка текста из другого литературного источника.

          В приложении помещают вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части работы (таблицы, карты, графики, неопубликованные документы, переписка и т.д.). Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова " Приложение" и иметь тематический заголовок.    

    При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака " № "), например, " Приложение 1".  Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста. Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом " смотри ", оно обычно сокращается и заключается вместе с шифром в круглые скобки.

 

3.3 Создание материалов - презентаций это вид само­стоятельной работы обучающихся по созданию наглядных инфор­мационных пособий, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы PowerPoint (приложение). Этот вид работы требует координации навыков обучающегося по сбору, систе­матизации, переработке информации, оформления ее в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы, в электронном виде. То есть создание мате­риалов-презентаций расширяет методы и средства обработки и представления учебной информации, формирует у обучающихся навыки работы на компьютере.

      Материалы-презентации готовятся в виде слайдов с использованием программы Microsoft PowerPoint. В качестве материалов-презентаций могут быть представлены результаты любого вида внеаудиторной самостоятельной рабо­ты, по формату соответствующие режиму презентаций.

     Затраты времени на создание презентаций зависят от степе­ни трудности материала по теме, его объема, уровня сложности создания презентации, индивидуальных особенностей обучающегося и определяются преподавателем.

 

   3.4. Подготовка и презентация доклада

        Доклад – публичное сообщение на определённую тему, способствующее формированию навыков исследовательской работы, стимулирующее познавательный интерес.

       Доклад – это форма работы, напоминающая реферат, но предназначенная по определению для устного сообщения.

      Тема доклада  должна быть согласована с преподавателем и соответствовать теме занятия.

     Необходимо  соблюдать регламент, оговоренный  при получении задания.

     Иллюстрации должны быть достаточными, но не чрезмерными.

     Работа обучающегося над докладом-презентацией включает отработку навыков ораторства и умения организовать и проводить диспут.

    Обучающийся в ходе работы по презентации  доклада, отрабатывает умение  ориентироваться в материале и отвечать на дополнительные вопросы слушателей.

     Обучающийся в ходе работы по презентации доклада, отрабатывает умение самостоятельно обобщить материал и сделать выводы в заключении.

     Докладом также  может стать презентация реферата  обучающегося, соответствующая теме занятия.

     Обучающийся обязан: подготовить и выступить с докладом в строго

 отведенное  время преподавателем, и в срок. 

     Необходимо помнить, что выступление состоит из трех частей: вступление, основная часть  и заключение.

Инструкция докладчику

Докладчик - основное действующее лицо. Он во многом определяет содержание, стиль, активность данного занятия. Сложность  в том, что докладчик должен  знать и уметь очень многое:

  • сообщать новую информацию;
  • использовать технические средства;
  • знать и хорошо ориентироваться в теме всей презентации;

·         уметь дискутировать и быстро отвечать на вопросы;

  • четко выполнять установленный регламент;
  • иметь представление о композиционной структуре доклада.

Необходимо помнить, что выступление состоит из трех частей: вступление, основная часть  и заключение.

 

Вступление   помогает обеспечить успех выступления по любой тематике. Вступление должно содержать:

·название презентации (доклада) 

·сообщение основной идеи

·современную оценку предмета  изложения

·краткое перечисление рассматриваемых вопросов  

·живую интересную форму изложения

·акцентирование оригинальности  подхода 

     Основная часть в которой выступающий должен  глубоко раскрыть суть затронутой темы, обычно строится по принципу отчета. Задача основной части - представить достаточно данных для того, чтобы слушатели и заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами. При этом логическая структура теоретического блока не должна даваться без наглядных пособий, аудио - визуальных и визуальных материалов.

     Заключение - это ясное четкое обобщение и краткие выводы, которых всегда ждут слушатели. 

     При устном выступлении следует соблюдать требования к устной речи.

Реферат/доклад сдается на проверку в срок, указанный преподавателем. 

     Защита реферата/доклада проводится  по согласованию с преподавателем. Защита доклада обучающимся  предусматривает 

·                     доклад  не более 5-7 минут

·                     ответы на вопросы преподавателя, дискуссия – 5-7 минут.

 

 

 

3.5. Написание конспекта

       Конспект  – это краткая запись содержания текста, выделение главных идей и положений.

        Основные требования к написанию конспекта: системность и логичность изложения материала, краткость, убедительность и доказательность.

       Можно выделить следующие виды конспектов:

1. Плановый. При создании такого конспекта сначала пишется план текста, по каждому пункту которого даётся комментарий.  Это могут быть цитаты или свободно изложенный текст.

2. Тематический конспект. Такой конспект является кратким изложением данной темы, раскрываемой по нескольким источникам.

3. Текстуальный конспект. Этот конспект представляет собой монтаж цитат, которые связаны логическими переходами.

4. Свободный конспект. Данный вид конспекта включает в себя и цитаты, и собственные формулировки.

Составление конспекта может осуществляться по следующему алгоритму:

1)    внимательно прочитать текст, отметить в нём новые слова, непонятные места, имена, даты; составить перечень основных мыслей, содержащихся в тексте;

2)    выяснить в словаре значение новых непонятных слов, записать их в тетрадь или словарь в конце тетради;

3)    выделить главное и составить простой план, который поможет группировать материал в соответствии с логикой изложения;

4)    повторно прочитать текст, сочетая чтение с записью основных мыслей автора и их иллюстраций;

5)    составить конспект, чётко следуя пунктам плана (важно стремиться к  краткости, пользуясь правилами записи текста);

6)    прочитать конспект ещё раз, доработать его.

 

3.6. Работа с таблицами

-       Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников.

-       Повторите лекционный материал и учебный материал, касающийся выбранной темы.

-       Внимательно изучите разделы таблицы, названия строк и столбцов.

-       Продумайте ход заполнения таблицы.

-       Заполните ячейки таблицы.

-       Оформите таблицу в соответствии с требованиями к оформлению таблиц. Проведите анализ и самоконтроль таблицы.

 

 

 

 

 

 

Образец составления технологических карт:

 

Технологическая карта

Наименование блюда __________________________________

Рецептура № ____ по сборнику блюд и кулинарных изделий, 19__ г.

 

№ п/п

Наименование продукта

Единица измерения

1 порция

брутто

нетто

брутто

нетто

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

3.7. Составление кроссвордов

-       Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников.

-       Повторите  теоретический материал, соответствующий теме кроссворда, воспользовавшись материалом учебника, справочной литературой, конспектом лекции.

-       Продумайте вопросы по вертикали и горизонтали, соблюдая правила составления кроссвордов.

-       Составьте сетку-эталон кроссворда, сразу вписывая в сетку слова-ответы; составление кроссворда начинают с самых длинных слов; слова должны быть в именительном падеже и единственном числе, кроме слов, которые не имеют единственного числа.

-       Запишите определения к словам по горизонтали и вертикали.

-       Проведите анализ и самоконтроль составленного кроссворда, проверьте орфографию.

 Оформите второй вариант кроссворда с пустой сеткой.

 

3.8. Составление схем

-       Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников и изучите рекомендации.

-       Повторение лекционный и учебный материал по выбранной теме.

-       Изучите разделы текста основного источника, установите логические связи между ними.

-       Подберите факты для составления схемы внутри каждого раздела, выделите среди них основные понятия и определите ключевые слова, фразы, помогающие раскрыть суть каждого основного понятия.

-       Сгруппируйте основные понятия  в логической последовательности и дайте название выделенным группам.

-       Начертите схему, используя плоскостные геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольники, круги) с надписями и линиями связи.

-       Заполните схему данными.

-       Оформите схему в соответствии с требованиями к оформлению схем.

Проводите анализ и самоконтроль подготовленной схемы.

3.9. Расчет типовых технологических задач

-       Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников.

-       Повторите  теоретический материал, соответствующий данной теме.

-       Воспользуйтесь материалом учебника, справочной литературой.

-       Выполните  расчет технологической задачи по алгоритму, предложенному преподавателем.

-       Проведите анализ и самоконтроль выполненной работы. Оформите ответ.

 

3.10. Подготовка к практическим работам

-       Ознакомьтесь с темой практического занятия, его целями и задачами.

-       Изучите перечень знаний и умений, которыми должен овладеть обучающийся в ходе практического занятия.

-       Ознакомьтесь со списком литературы и источников.

-       Изучите рекомендации к практической работе.

-       Прочитайте лекционный материал по теме занятия в  конспекте.

-        Прочитайте материал по теме практической работы в рекомендованных источниках. Ответьте на контрольные вопросы.

-       Сделайте заготовку отчета.

-        Повторите правила организации и охраны труда при выполнении данной практической работы.

     

4. Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся.

    Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся может осуществляться в процессе изучения тем и разделов программы учебной дисциплины в рамках текущего контроля знаний в форме тестирования, самоотчётов, контрольных работ, защиты и презентации самостоятельных работ в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине. Контроль может проходить в письменной, устной или смешанной форме, с представлением продукта творческой деятельности обучающихся.

      Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся являются:

- уровень освоения учебного материала;

- умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- сформированность общеучебных умений;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- оформление материала в соответствии с требованиями.

4.1. Критерии оценивания письменных работ (составление конспекта, таблицы и др.)

   Письменная работа проверяет усвоение обучающихся материала темы, раздела программы изучаемого предмета, основных понятий, степень самостоятельности обучающихся, умение применять на практике полученные знания, используя, в том числе изученный материал.

Отметка «5» - обучающийся полностью выполнил всё задание, правильно, аккуратно, последовательно.

Отметка «4» - обучающийся выполнил задание с погрешностями (1-2 неточности или ошибки), имеется небрежность в работе.

Отметка «3» - обучающийся выполнил задание наполовину, работа выполнена небрежно.

Отметка «2» - в задании много ошибок, не выполнил задание.

4.2.Критерии оценивания реферата/доклада.

Реферат/доклад по заданной теме предусматривает самостоятельную работу обучающегося  с дополнительными источниками учебной информации. При оценке реферата/доклада преподаватель учитывает качество выполнения работы:

·         связность, логичность и грамотность составления реферата/доклада,

·         умение выбрать главное и конкретное по теме;

·         полнота раскрытия темы;

  • наличие рисунков и схем (при необходимости);
  • аккуратность исполнения;
  • правильность оформления в соответствии с требованиями ГОСТ.
  • адаптированноть выступления (не просто чтение).

Отметка «5» - реферат/ доклад выполнены в полном объёме (6 разделов)  и раскрывают тему, оформлены правильно, указан  список литературы и содержит минимум 5 источников информации.

Отметка «4» - реферат/ доклад  выполнены в полном объёме (6 разделов)  и раскрывают тему, оформление с незначительными нарушениями, список литературы содержит не менее  5 источников информации.

Отметка «3» - реферат/доклад выполнены не  в полном объёме (от 4 до 5 разделов)  и раскрывают тему частично,  оформление с незначительными нарушениями.

Отметка «2» - реферат/доклад выполнены не в полном объёме (менее 4 разделов)  и  не раскрывают тему,  допущены значительные ошибки в оформлении работы, список литературы отсутствует.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Список литературы:

ØОсновные источники:

1. «Товароведение пищевых продуктов: Учебник для начального профессионального образования Изд. / 6-е, стереотип.» Матюхина З.П. Королькова Э.П. Москва, 2003

2.   Золин В. П. «Технологическое оборудование предприятий общественного питания»: Учебник для нач. проф. образования;– М.: Издательский центр «Академия»,  2008.

3. «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питании»: В.В.Усов;  Москва 2004

4.  «Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания»; Киев А.С.К. 2005

5. «Технология приготовления пищи»; Богушева В.И.; Ростовна- Дону, Феникс 2007

ØУчебные пособия:

1. Н.П. Ковалев «Русская кухня».

2. Производственное обучение профессии «Повар». В 4 ч.: Учеб.пособие для нач. проф. образования [Текст] / В.П. Андросов,           Т.В. Пыжова, Л.В. Овчинникова и др. – М.: Изд-ий центр «Академия», 2006. – 96 с.

3. Дубцов, Г.Г. Технология приготовления пищи: Учеб.пособие [Текст]. – М.: Мастерство, 2001. – 272 с.

4. Отечественные журналы:

«Питание и общество», «Гастроном», «Кулинарные ведомости», «Школа гастронома», «Здоровье».  «Смак», «Лиза», «Хозяюшка», «Хлебосол».

ØДополнительные источники:

1.ГОСТ Р 50763-95 "Кулинарная продукция, реализуемая населению";

2.ГОСТ Р 50764-95 "Услуги общественного питания. Общие требования";

ØИнтернет ресурсы:

1. «Кулинарный портал». Форма доступа: http:// www.kulina.ru., http:// povary.ru.,  http:// vkus.by.

2. Главный портал индустрии гостеприимства и питания. Форма доступа: http:// www.horeca.ru

3.«Мастер повар»: http://xn----7sbbhn4brhhfdm.xn--p1ai/index.php?articles=yes&select_categories=9


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

РАССМОТРЕН И СОГЛАСОВАН цикловой комиссией общепрофессионального и профессионального циклов

РАССМОТРЕН И СОГЛАСОВАН цикловой комиссией общепрофессионального и профессионального циклов

Содержание: Стр. 1.

Содержание: Стр. 1.

Пояснительная записка Методические рекомендации предназначены для обучающихся в

Пояснительная записка Методические рекомендации предназначены для обучающихся в

ОК 1 - п онимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 1 - п онимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

Разработка и оформление технологических карт по теме супы – пюре

Разработка и оформление технологических карт по теме супы – пюре

Составить словарь терминов рыбных блюд в современной кулинарии 2 №51-52

Составить словарь терминов рыбных блюд в современной кулинарии 2 №51-52

Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы являются : - для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы), составление плана текста, графическое изображение структуры текста,…

Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы являются : - для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы), составление плана текста, графическое изображение структуры текста,…

Реферат может включать обзор нескольких источников и служить основой для доклада на определенную тему на семинарах, конференциях

Реферат может включать обзор нескольких источников и служить основой для доклада на определенную тему на семинарах, конференциях

Сокращать их или давать в другой формулировке и последовательности нельзя

Сокращать их или давать в другой формулировке и последовательности нельзя

При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака " № "), например, "

При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака " № "), например, "

Докладом также может стать презентация реферата обучающегося, соответствующая теме занятия

Докладом также может стать презентация реферата обучающегося, соответствующая теме занятия

Написание конспекта Конспект – это краткая запись содержания текста, выделение главных идей и положений

Написание конспекта Конспект – это краткая запись содержания текста, выделение главных идей и положений

Образец составления технологических карт:

Образец составления технологических карт:

Расчет типовых технологических задач -

Расчет типовых технологических задач -

Отметка «5» - обучающийся полностью выполнил всё задание, правильно, аккуратно, последовательно

Отметка «5» - обучающийся полностью выполнил всё задание, правильно, аккуратно, последовательно

Список литературы: Ø Основные источники: 1

Список литературы: Ø Основные источники: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2021