МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

  • docx
  • 08.01.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ.docx

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Решение практических ситуаций (кейсов, ситуационных задач) – это вид самостоятельной работы студента по систематизации информации в рамках постановки или решения конкретных проблем и применения полученных знаний на практике.

Данный вид самостоятельной работы направлен на развитие мышления, творческих уме- ний, усвоение знаний, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем. Это позволяет студенту научится видеть, ставить и разрешать как стандартные, так и не стан- дартные задачи, которые могут возникнуть в дальнейшем в профессиональной деятельности.

При решении практической ситуации студенты должны:

1.      представить рассуждение по поводу необходимости дополнительных данных и источ- ников их получения; прогнозов относительно субъектов и/или причин возникновения ситуации;

2.      продемонстрировать умения использовать системный подход, ситуативный подход, широту взглядов на проблему;

3.      подготовить программу действий, направленную на реализацию, например, аналитиче- ского метода решения проблемы: проанализировать все доступные данные, превратить их в информацию; определить проблему; прояснить и согласовать цели; выдвинуть возможные аль- тернативы; оценить варианты и выбрать один из них.

При выполнении задания следует придерживаться следующей методики решения практи- ческих задач (кейсов и ситуаций).

Студентам целесообразно предложить следующую наиболее полную «типовую» схему предварительной подготовки к разбору конкретной ситуации1:

1.      Обобщение. Короткая, ясная и четкая констатация факта или события в ситуации, оценка результата развития события.

2.      Формулирование проблемы. Краткая суть проблемы без симптомов и готового реше-

ния.

3.      Участники событий: люди, их характеристики и высказывания; характеристика орга-

низаций.

4.      Хронология событий. Может быть представлена в форме таблицы (вчера, сегодня, зав-

тра).

5.      Концептуальные вопросы. Требуют изучения лекции по теме практического занятия

или самостоятельной проработки проблемы.

6.      Альтернативные решения. Перечисляются возможные, по мнению студента, направ- ления действий. Приводятся аргументы и оценивается каждая альтернатива. Предполагаются возможные положительные и отрицательные последствия выбора. Выбирается оптимальный вариант разрешения конкретной ситуации.

7.      Рекомендации. Необходимо мотивировать выбранный вашей подгруппой или лично вами курс действий, приводящих к разрешению проблемы, и объяснить причины и рациональ- ность его выбора.

8.      План действий. Следует описать направление, ход действий и конкретные шаги по реализации выбранного курса, а также оценить, разрешена ли проблема.

9.      Корректировка плана действий. После представления всех планов действий рабочих подгрупп осуществляется корректировка, если это необходимо, собственного плана и курса действий. Далее следуют ответы на замечания преподавателя.

10.       Устранение «узких мест». Необходимо оценить соответствие личного видения си- туации и разобранных фактов ситуации, выявить пробелы – «узкие места» – в теоретических знаниях по курсу и практических навыках и умениях и стремиться к их устранению с помощью преподавателя, студентов других рабочих подгрупп и самостоятельной проработки управленче- ских проблем.