Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине ОП 06. «Логистика» для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Оценка 4.8

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине ОП 06. «Логистика» для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Оценка 4.8
doc
19.04.2020
Методические рекомендации  по выполнению самостоятельной работы  по дисциплине   	ОП 06. «Логистика» для специальности  38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Методичка СРС ОП 06. Логистика КМ 1.doc

Методические рекомендации

по выполнению самостоятельной работы

по дисциплине

 

         ОП 06. «Логистика»                     

(код и наименование УД, ПМ)

 

 

для специальности

 

                    38.02.04 Коммерция (по отраслям)                          

(код и наименование специальности)

 

 

 

                               Менеджер по продажам                                         (квалификация выпускника)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Пояснительная записка                                                                 

Введение                                                                                                 

Методические рекомендации по работе с литературой                         

Методические рекомендации по составлению конспектов                    

Методические рекомендации по подготовке доклада                            

Методические рекомендации по подготовке сообщения                       

Методические рекомендации по выполнению реферата                        

Методические рекомендации по подготовке презентации                     

Тематика и задания самостоятельной работы                                        

Список использованных источников                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Пояснительная записка

Методические рекомендации позволят студентам самостоятельно овладеть фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю подготовки, опытом творческой и исследовательской деятельности, и направлены на формирование следующих компетенций:

Общие компетенции (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

 

Профессиональные компетенции (ПК):

ПК 1.2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение.

ПК 1.9. Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков.

В результате выполнения самостоятельных работ по дисциплине ОП 06. «Логистика» студенты должны:

уметь:

- применять логистические цепи и схемы, обеспечивающие рациональную организацию материальных потоков;

- управлять логистическими процессами организации.

знать:

- цели, задачи, функции и методы логистики;

- логистические цепи и схемы, современные складские технологии, логистические процессы;

- контроль и управление в логистике;

- закупочную и коммерческую логистику.

Описание каждой самостоятельной работы содержит: тему, цели работы, задания,  порядок выполнения работы, формы контроля, требования к выполнению и оформлению заданий. Для получения дополнительной, более подробной информации по изучаемым вопросам, приведено учебно-методическое и информационное обеспечение. 

 

Перечень видов самостоятельной работы представлен в таблице

 

Кол-во часов

Вид самостоятельной работы

Форма контроля

2

Творческая работа на тему: Методологический аппарат логистики

1. Чтение основной и дополнительной литературы. Самостоятельное изучение материала по литературным источникам.

2. Работа со словарем, справочником.

3. Поиск необходимой информации в сети Интернет.

4. Конспектирование источников.

 

2

Подготовка сообщений «Эволюция логистики в промышленно-развитых странах»

1. Поиск необходимой информации в сети Интернет.

2. Конспектирование источников.

3. Подготовка устного сообщения для выступления на занятии.

2

Составление схемы классификации материальных потоков.

1. Чтение основной и дополнительной литературы. Самостоятельное изучение материала по литературным источникам.

2. Работа по трансформации учебного материала, перевод его из одной формы в другую.

3. Выполнение схемы.

 

2

Творческая работа на тему: Логистическая система «КАНБАН»

1. Поиск необходимой информации в сети Интернет.

2. Конспектирование источников.

3. Выполнение творческих заданий.

4. Подготовка доклада и написание тезисов доклада.

2

Оценка роли интегративного подхода к ведению бизнеса компаний-участников логистического процесса.

1.Чтение основной и дополнительной литературы. Самостоятельное изучение материала по литературным источникам.

2. Составление обзора публикаций по теме.

3. Самостоятельное выполнение практических заданий репродуктивного типа (ответы на вопросы, тренировочные упражнения, опыты, задачи, тесты).

4. Выполнение творческих заданий.

2

Составление схем движения и взаимосвязи МП ИП и ФП

1. Составление или заполнение таблиц.

2

Творческая работа на тему: Системный подход сквозного управления

Чтение основной и дополнительной литературы. Самостоятельное изучение материала по литературным источникам.

2. Составление обзора публикаций по теме.

3. Самостоятельное выполнение практических заданий репродуктивного типа (ответы на вопросы, тренировочные упражнения, опыты, задачи, тесты).

4. Выполнение творческих заданий

2

Творческая работа на тему: Система поставок «Точно в срок»

1. Чтение основной и дополнительной литературы. Самостоятельное изучение материала по литературным источникам.

2. Работа со словарем, справочником.

3. Поиск необходимой информации в сети Интернет.

4. Конспектирование источников.

2

Изучение основных составляющих логистической концепции управления цепью поставок.

1. Чтение основной и дополнительной литературы. Самостоятельное изучение материала по литературным источникам.

2. Работа с библиотечным каталогом, самостоятельный подбор необходимой литературы.

3. Поиск необходимой информации в сети Интернет.

4. Подготовка устного сообщения для выступления на занятии.

2

Определить последовательность действий при формировании логистического сервиса.

1. Чтение основной и дополнительной литературы. Самостоятельное изучение материала по литературным источникам.

2. Составление обзора публикаций по теме.

3. Самостоятельное выполнение практических заданий репродуктивного типа (ответы на вопросы, тренировочные упражнения, опыты, задачи, тесты).

соревновании.

2

Провести исследования распределительной деятельности на примере конкретного предприятия.

Чтение основной и дополнительной литературы. Самостоятельное изучение материала по литературным источникам.

2. Составление обзора публикаций по теме.

3. Самостоятельное выполнение практических заданий репродуктивного типа (ответы на вопросы, тренировочные упражнения, опыты, задачи, тесты).

2

Эссе на тему: «Транспортные тарифы, используемые на воздушном и водном видах транспорта.

1.Чтение основной и дополнительной литературы. Самостоятельное изучение материала по литературным источникам.

2. Работа с библиотечным каталогом, самостоятельный подбор необходимой литературы.

3. Поиск необходимой информации в сети Интернет.

4. Подготовка устного сообщения для выступления на занятии.

2

Современные способы доставки и сопровождения грузов.

1.Чтение основной и дополнительной литературы. Самостоятельное изучение материала по литературным источникам.

2. Работа с библиотечным каталогом, самостоятельный подбор необходимой литературы.

3. Поиск необходимой информации в сети Интернет.

4. Подготовка устного сообщения для выступления на занятии.

2

Ознакомление с «POS-системами», применение их в торговом бизнесе.

1.Чтение основной и дополнительной литературы. Самостоятельное изучение материала по литературным источникам.

2. Работа с библиотечным каталогом, самостоятельный подбор необходимой литературы.

3. Поиск необходимой информации в сети Интернет.

4. Подготовка устного сообщения для выступления на занятии.

2

Оценка эффективности применения логистики в торговле.

Чтение основной и дополнительной литературы. Самостоятельное изучение материала по литературным источникам.

2. Составление обзора публикаций по теме.

3. Самостоятельное выполнение практических заданий репродуктивного типа (ответы на вопросы, тренировочные упражнения, опыты, задачи, тесты).

соревновании.

2

Творческая работа на тему: Склад как элемент логистической системы

1.Чтение основной и дополнительной литературы. Самостоятельное изучение материала по литературным источникам.

2. Работа с библиотечным каталогом, самостоятельный подбор необходимой литературы.

3. Поиск необходимой информации в сети Интернет.

4. Подготовка устного сообщения для выступления на занятии.

2

Оценка систем контроля состояния запасов Познакомиться с работой склада конкретной фирмы.

Чтение основной и дополнительной литературы. Самостоятельное изучение материала по литературным источникам.

2. Составление обзора публикаций по теме.

3. Самостоятельное выполнение практических заданий репродуктивного типа (ответы на вопросы, тренировочные упражнения, опыты, задачи, тесты).

соревновании.

 

Перед выполнением внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж (консультацию) с определением цели задания, его содержания, сроков выполнения, основных требований к результатам работы, критериев оценки, форм контроля и перечня литературы.

Согласно требованиям федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования и плана учебного процесса каждый студент обязан выполнить по каждой учебной дисциплине определенный объем внеаудиторной самостоятельной работы.

 

 

 


 

Введение

Самостоятельная работа – это вид учебной деятельности, которую студент совершает в установленное время и в установленном объеме индивидуально или в группе, без непосредственной помощи преподавателя (но при его контроле), руководствуясь сформированными ранее представлениями о порядке и правильности выполнения действий.

Самостоятельная работа проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

- углубления и расширения теоретических знаний;

- формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

- развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;

- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации;

- формирования общих и профессиональных компетенций;

- развитию исследовательских умений.

 

Формы и виды самостоятельной работы студентов:

1. Чтение основной и дополнительной литературы. Самостоятельное изучение материала по литературным источникам.

2. Работа с библиотечным каталогом, самостоятельный подбор необходимой литературы.

3. Работа со словарем, справочником.

4. Поиск необходимой информации в сети Интернет.

5. Конспектирование источников.

6. Реферирование источников.

7. Составление аннотаций к литературным источникам.

8. Составление рецензий и отзывов на прочитанный материал.

9. Составление обзора публикаций по теме.

10. Составление и разработка словаря (глоссария).

11. Составление или заполнение таблиц.

12. Составление библиографии (библиографической картотеки).

13. Работа по трансформации учебного материала, перевод его из одной формы в другую.

14. Ведение дневника (дневник практики, дневник наблюдений, дневник самоподготовки и т.д.)

15. Прослушивание учебных аудиозаписей, просмотр видеоматериала.

16. Выполнение аудио - и видеозаписей по заданной теме.

17. Подготовка к различным формам промежуточной и итоговой аттестации (к тестированию, контрольной работе, зачету, экзамену).

18. Выполнение домашних контрольных работ.

19. Самостоятельное выполнение практических заданий репродуктивного типа (ответы на вопросы, тренировочные упражнения, опыты, задачи, тесты).

20. Выполнение творческих заданий.

21. Проведение опыта и составление отчета по нему.

22. Подготовка устного сообщения для выступления на занятии.

23. Написание реферата. Подготовка к защите (представлению) реферата на занятии.

24. Подготовка доклада и написание тезисов доклада.

25. Выполнение комплексного задания или учебного проекта по учебной дисциплине. Подготовка к его защите на семинарском или практическом занятии.

26. Подготовка к участию в деловой игре, конкурсе, творческом соревновании.

27. Подготовка к выступлению на конференции.

28. Выполнение расчетов.

29. Выполнение чертежа и эскиза изделия.

30. Изучение аналогов изделия (продукта).

31. Изучение инструкционной и технологической карты.

32. Самостоятельная разработка инструкционной или технологической карты изделия.

33. Подготовительная работа к выполнению изделия, подбор материала, подготовка инструмента и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Методические рекомендации по работе с литературой

 Важной составляющей самостоятельной внеаудиторной подготовки является работа с литературой ко всем занятий: семинарским, практическим, при подготовке к зачетам, экзаменам, тестированию участию в научных конференциях.

Умение работать с литературой означает научиться осмысленно пользоваться источниками.

Существует несколько методов работы с литературой.

Один из них - самый известный - метод повторения: прочитанный текст можно заучить наизусть. Простое повторение воздействует  на память механически и поверхностно. Полученные таким путем сведения легко забываются.

Наиболее эффективный метод - метод кодирования: прочитанный текст нужно подвергнуть большей, чем простое заучивание, обработке. Чтобы основательно обработать информацию и  закодировать ее для хранения, важно провести целый ряд мыслительных операций: прокомментировать новые данные; оценить их значение; поставить вопросы; сопоставить полученные  сведения с ранее известными.

Для улучшения обработки информации очень важно устанавливать осмысленные связи, структурировать новые сведения.

Изучение научной учебной и иной литературы требует ведения рабочих записей.

Форма записей может быть весьма разнообразной: простой или развернутый план, тезисы, цитаты, конспект.

План  - первооснова, каркас какой- либо письменной работы, определяющие последовательность изложения материала.

План является наиболее краткой и потому самой доступной и распространенной формой записей содержания исходного источника информации. По существу, это перечень основных вопросов, рассматриваемых в источнике. План может быть простым и развернутым. Их отличие состоит в степени детализации содержания и, соответственно, в объеме.

Преимущество плана состоит в следующем.

Во-первых,  план позволяет наилучшим образом уяснить логику мысли автора, упрощает понимание главных моментов произведения.

Во-вторых, план позволяет быстро и глубоко проникнуть в сущность построения произведения и, следовательно, гораздо легче ориентироваться в его содержании.

В-третьих, план позволяет – при последующем возвращении к нему – быстрее обычного вспомнить прочитанное.

В-четвертых, С помощью плана гораздо удобнее отыскивать в источнике  нужные места, факты, цитаты и т.д.

Выписки - небольшие фрагменты текста (неполные и полные предложения, отделы абзацы , а также дословные и близкие к дословным записи об излагаемых в нем фактах), содержащие в себе квинтэссенцию содержания прочитанного.

Выписки представляют собой более сложную форму записи содержания исходного источника информации. По сути, выписки – не что иное, как цитаты, заимствованные из текста. Выписки позволяют в концентрированные форме и с максимальной точностью воспроизвести в произвольном (чаще последовательном) порядке наиболее важные мысли автора, статистические и даталогические сведения. В отдельных случаях – когда это оправдано с точки зрения продолжения работы над текстом – вполне допустимо заменять цитирование изложением, близким дословному.

Тезисы – сжатое изложение содержания изученного материала в утвердительной (реже опровергающей) форме.

Отличие тезисов от обычных выписок состоит в следующем. Во-первых, тезисам присуща значительно более высокая степень концентрации материала.  Во-вторых, в тезисах отмечается преобладание выводов над общими рассуждениями. В-третьих, чаще всего тезисы записываются близко к оригинальному тексту, т.е. без использования прямого цитирования.

Аннотация – краткое изложение основного содержания исходного источника информации, дающее о нем обобщенное представление. К  написанию аннотаций прибегают в тех случаях, когда подлинная ценность и пригодность исходного источника информации исполнителю письменной работы окончательно неясна, но в то же время о нем необходимо оставить краткую запись с обобщающей характеристикой. Для указанной цели и используется аннотация.

Резюме – краткая оценка изученного содержания исходного источника информации, полученная, прежде всего, на основе содержащихся в нем выводов. Резюме весьма сходно по своей сути с аннотацией. Однако, в отличие от последней, текст резюме концентрирует в себе данные не из основного содержания исходного источника информации, а из его заключительной части, прежде всего выводов.  Но, как и в случае с аннотацией, резюме излагается своими словами – выдержки из оригинального текста в нем практически не встречаются.

Конспект – сложная запись содержания исходного текста, включающая в себя заимствования (цитаты) наиболее примечательных мест в сочетании с планом источника, а также сжатый анализ записанного материала и выводы по нему.


 

Методические рекомендации по составлению конспектов:

1.                  Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта;

2.                  Выделите главное, составьте план;

3.                  Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора;

4.                  Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.

5.                  Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.

В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля.

 

Критерии оценки учебного конспекта:

«Отлично» - полнота использования учебного материала. Объём конспекта – 1 тетрадная страница на один раздел или один лист формата А 4. Логика изложения (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями). Наглядность (наличие рисунков, символов и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта. Грамотность (терминологическая и орфографическая). Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы – слова, словосочетания, символы. Самостоятельность при составлении.

«Хорошо» - использование учебного материала неполное. Объём конспекта – 1 тетрадная страница на один раздел или один лист формата А 4. Недостаточно логично изложено (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями). Наглядность (наличие рисунков, символов и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта. Грамотность (терминологическая и орфографическая). Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы – слова, словосочетания, символы. Самостоятельность при составлении.

«Удовлетворительно» - использование учебного материала неполное. Объём конспекта – менее одной тетрадной страницы на один раздел или один лист формата А 4. Недостаточно логично изложено (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями). Наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта. Грамотность (терминологическая и орфографическая). Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы – слова, словосочетания, символы. Самостоятельность при составлении. Неразборчивый почерк.

«Неудовлетворительно» - использование учебного материала неполное. Объём конспекта – менее одной тетрадной страницы на один раздел или один лист формата А 4. Отсутствуют схемы, количество смысловых связей между понятиями. Отсутствует наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта. Допущены ошибки терминологические и орфографические. Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы – слова, словосочетания, символы. Несамостоятельность при составлении. Неразборчивый почерк.

 


 

Методические рекомендации по подготовке доклада

Доклад – публичное сообщение, представляющее собой развёрнутоеизложение определённой темы.

Этапы подготовки доклада:

1. Определение цели доклада.

2. Подбор необходимого материала, определяющего содержаниедоклада.

3. Составление плана доклада, распределение собранного материала внеобходимой логической последовательности.

4. Общее знакомство с литературой и выделение среди источниковглавного.

5. Уточнение плана, отбор материала к каждому пункту плана.

6. Композиционное оформление доклада.

7. Заучивание, запоминание текста доклада, подготовки тезисоввыступления.

8. Выступление с докладом.

9. Обсуждение доклада.

10. Оценивание доклада

Композиционное оформление доклада – это его реальная речеваявнешняя структура, в ней отражается соотношение частей выступления по ихцели, стилистическим особенностям, по объёму, сочетанию рациональных иэмоциональных моментов, как правило, элементами композиции докладаявляются: вступление, определение предмета выступления, изложение(опровержение), заключение.

Вступление помогает обеспечить успех выступления по любой тематике.

Вступление должно содержать:

· название доклада;

· сообщение основной идеи;

· современную оценку предмета изложения;

· краткое перечисление рассматриваемых вопросов;

· интересную для слушателей форму изложения;

· акцентирование оригинальности подхода.

Выступление состоит из следующих частей:

Основная часть, в которой выступающий должен раскрыть суть темы,обычно строится по принципу отчёта. Задача основной части: представитьдостаточно данных для того, чтобы слушатели заинтересовались темой изахотели ознакомиться с материалами.

Заключение - это чёткое обобщение и краткие выводы по излагаемойтеме.

 

Формы контроля и критерии оценок

Докладывыполняются на листах формата А 4.

Критерии оценки:

«Отлично»- объем доклада - 5-6 страниц, полностью раскрыта тема доклада, информация взята из нескольких источников, доклад написан грамотно, без ошибок, текст напечатан аккуратно, в соответствии с требованиями.

При защите доклада студент продемонстрировал отличное знание материала работы, приводил соответствующие доводы, давал полные развернутые ответы на вопросы и аргументировал их.

«Хорошо» - объём доклада - 4-5 страниц, полностью раскрыта тема доклада, информация взята из нескольких источников, доклад написан грамотно,  текст напечатан аккуратно, в соответствии с требованиями, встречаются небольшие опечатки. При защите доклада студент продемонстрировал хорошее знание материала работы, приводил соответствующие доводы, но не смог дать полные развернутые ответы на вопросы и привести соответствующие аргументы.

«Удовлетворительно» - объём доклада - менее 4 страниц, тема доклада раскрыта не полностью, информация взята из одного источника, доклад написан с ошибками, текст напечатан неаккуратно, много опечаток.

При защите доклада студент продемонстрировал слабое знание материала работы, не смог привести соответствующие доводы и аргументировать сои ответы.

«Неудовлетворительно» - объем доклада -  менее 4 страниц, тема доклада нераскрыта, информация взята из 1 источника, много ошибок в построении предложений, текст напечатан неаккуратно, много опечаток.

При защите доклада студент продемонстрировал слабое знание материала работы, не смог раскрыть тему не отвечал на вопросы.

 

 


 

Методические рекомендации по подготовке сообщения

Регламент устного публичного выступления – не более 10 минут.

Работа по подготовке устного выступления начинается с формулировки темы. Лучше всего тему сформулировать таким образом, чтобы ее первое слово обозначало наименование полученного в ходе выполнения проекта научного результата (например, «Технология изготовления…», «Модель развития…», «Система управления…», «Методика выявления…» и пр.). Тема выступления не должна быть перегруженной, нельзя "объять необъятное", охват большого количества вопросов приведет к их беглому перечислению. Неудачные формулировки - слишком длинные или слишком краткие и общие, очень банальные и скучные, не содержащие проблемы, оторванные от дальнейшего текста и т.д.

Само выступление должно состоять из трех частей – вступления (10-15% общего времени), основной части (60-70%) и заключения (20-25%).

Вступление включает в себя представление авторов (фамилия, имя отчество, при необходимости место учебы/работы, статус), название доклада, расшифровку подзаголовка с целью точного определения содержания выступления. Сформулировать основной тезис означает ответить на вопрос, зачем говорить (цель) и о чем говорить (средства достижения цели).

План развития основной части должен быть ясным. Должно быть отобрано оптимальное количество фактов и необходимых примеров.

Если использование специальных терминов и слов, которые часть аудитории может не понять, необходимо, то постарайтесь дать краткую характеристику каждому из них, когда употребляете их в процессе презентации впервые.

Самые частые ошибки в основной части доклада - выход за пределы рассматриваемых вопросов, перекрывание пунктов плана, усложнение отдельных положений речи, а также перегрузка текста теоретическими рассуждениями, обилие затронутых вопросов (декларативность, бездоказательность), отсутствие связи между частями выступления, несоразмерность частей выступления (затянутое вступление, скомканность основных положений, заключения).

В заключении необходимо сформулировать выводы, которые следуют из основной идеи (идей) выступления. Правильно построенное заключение способствует хорошему впечатлению от выступления в целом. В заключении имеет смысл повторить основную идею и, кроме того, вновь (в кратком виде) вернуться к тем моментам основной части, которые вызвали интерес слушателей. Закончить выступление можно решительным заявлением. Вступление и заключение требуют обязательной подготовки, их труднее всего создавать на ходу.

При подготовке к выступлению необходимо выбрать способ выступления: устное изложение с опорой на конспект (опорой могут также служить заранее подготовленные слайды) или чтение подготовленного текста. Отметим, однако, что чтение заранее написанного текста значительно уменьшает влияние выступления на аудиторию. Запоминание написанного текста заметно сковывает выступающего и привязывает к заранее составленному плану, не давая возможности откликаться на реакцию аудитории.

Общеизвестно, что бесстрастная и вялая речь не вызывает отклика у слушателей, какой бы интересной и важной темы она ни касалась. И наоборот, иной раз даже не совсем складное выступление может затронуть аудиторию, если оратор говорит об актуальной проблеме, если аудитория чувствует компетентность выступающего. Яркая, энергичная речь, отражающая увлеченность оратора, его уверенность, обладает значительной внушающей силой.

Кроме того, установлено, что короткие фразы легче воспринимаются на слух, чем длинные. Лишь половина взрослых людей в состоянии понять фразу, содержащую более тринадцати слов. А третья часть всех людей, слушая четырнадцатое и последующие слова одного предложения, вообще забывают его начало. Необходимо избегать сложных предложений, причастных и деепричастных оборотов. Излагая сложный вопрос, нужно постараться передать информацию по частям.

Пауза в устной речи выполняет ту же роль, что знаки препинания в письменной. После сложных выводов или длинных предложений необходимо сделать паузу, чтобы слушатели могли вдуматься в сказанное или правильно понять сделанные выводы.

Особое место занимает обращение к аудитории. Известно, что обращение к собеседнику по имени создает более доверительный контекст деловой беседы. При публичном выступлении также  можно использовать подобные приемы. Так, косвенными обращениями могут служить такие выражения, как «Как Вам известно», «Уверен, что Вас это не оставит равнодушными». Подобные доводы к аудитории – это своеобразные высказывания, подсознательно воздействующие на волю и интересы слушателей. Выступающий показывает, что слушатели интересны ему, а это самый простой путь достижения взаимопонимания.

Во время выступления важно постоянно контролировать реакцию слушателей. Внимательность и наблюдательность в сочетании с опытом позволяют оратору уловить настроение публики. Возможно, рассмотрение некоторых вопросов придется сократить или вовсе отказаться от них. Часто удачная шутка может разрядить атмосферу.

После выступления нужно быть готовым к ответам на возникшие у аудитории вопросы.


 

Методические рекомендации по выполнению реферата

Внеаудиторная самостоятельная работа в форме реферата является индивидуальной самостоятельно выполненной работой студента.

Содержание реферата

Реферат, как правило, должен содержать следующие структурные элементы:

1.            титульный лист;

2.            содержание;

3.            введение;

4.            основная часть;

5.            заключение;

6.            список использованных источников;

7.            приложения (при необходимости).

Примерный объем в машинописных страницах составляющих реферата представлен в таблице.

Рекомендуемый объем структурных элементов реферата:

Наименование частей реферата

Количество страниц

Титульный лист

1

Содержание (с указанием страниц)

1

Введение

2

Основная часть

15-20

Заключение

1-2

Список использованных источников

1-2

Приложения

Без ограничений

В содержании приводятся наименования структурных частей реферата, глав и параграфов его основной части с указанием номера страницы, с которой начинается соответствующая часть, глава, параграф.

Во введениидается общая характеристика реферата:

·  обосновывается актуальность выбранной темы;

·  определяется цель работы и задачи, подлежащие решению для её достижения;

·  описываются объект и предмет исследования, информационная база исследования;

·  кратко характеризуется структура реферата по главам.

Основная часть должна содержать материал, необходимый для достижения поставленной цели и задач, решаемых в процессе выполнения реферата. Она включает 2-3 главы, каждая из которых, в свою очередь, делится на 2-3 параграфа. Содержание основной части должно точно соответствовать теме и полностью её раскрывать. Главы и параграфы реферата должны раскрывать описание решения поставленных во введении задач. Поэтому заголовки глав и параграфов, как правило, должны соответствовать по своей сути формулировкам задач реферата. Заголовка "ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ" в содержании реферата быть не должно.

Обязательным для реферата является логическая связь между главами и последовательное развитие основной темы на протяжении всей работы, самостоятельное изложение материала, аргументированность выводов. Также обязательным является наличие в основной части реферата ссылок на использованные источники.

Изложение необходимо вести от третьего лица («Автор полагает...») либо использовать безличные конструкции и неопределенно-личные предложения («На втором этапе исследуются следующие подходы…», «Проведенное исследование позволило доказать...» и т.п.).

В заключении логически последовательно излагаются выводы, к которым пришел студент в результате выполнения реферата. Заключение должно кратко характеризовать решение всех поставленных во введении задач и достижение цели реферата.

Список использованных источников является составной частью работы и отражает степень изученности рассматриваемой проблемы. Количество источников в списке определяется студентом самостоятельно, для реферата их рекомендуемое количество от 10 до 20. При этом в списке обязательно должны присутствовать источники, изданные в последние 5 лет, а также ныне действующие нормативно-правовые акты, регулирующие отношения, рассматриваемые в реферате.

В приложения следует относить вспомогательный материал, который при включении в основную часть работы загромождает текст (таблицы вспомогательных данных, инструкции, методики, формы документов и т.п.).

Оформление реферата

При выполнении внеаудиторной самостоятельной работы в виде реферата необходимо соблюдать следующие требования:

·         на одной стороне листа белой бумаги формата А-4

·         размер шрифта-14; TimesNewRoman, цвет - черный

·         междустрочный интервал - одинарный

·         поля на странице – размер левого поля – 3 см, правого- 1,5 см, верхнего-2см, нижнего-2см.

·         отформатировано по ширине листа

·         на первой странице необходимо изложить план (содержание) работы.

·          в конце работы необходимо указать источники использованной  литературы

·         нумерация страниц текста -

Список использованных источников должен формироваться в алфавитном порядке по фамилии авторов. Литература обычно группируется в списке в такой последовательности:

1.             законодательные и нормативно-методические документы и материалы;

2.             специальная научная отечественная и зарубежная литература (монографии, учебники, научные статьи и т.п.);

3.             статистические, инструктивные и отчетные материалы предприятий, организаций и учреждений.

Включенная в список литература нумеруется сплошным порядком от первого до последнего названия.

По каждому литературному источнику указывается: автор (или группа авторов), полное название книги или статьи, место и наименование издательства (для книг и брошюр), год издания; для журнальных статей указывается наименование журнала, год выпуска и номер. По сборникам трудов (статей) указывается автор статьи, ее название и далее название книги (сборника) и ее выходные данные.

Приложения следует оформлять как продолжение реферата на его последующих страницах.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. Вверху страницы справа указывается слово "Приложение" и его номер. Приложение должно иметь заголовок, который располагается по центру листа отдельной строкой и печатается прописными буквами.

Приложения следует нумеровать порядковой нумерацией арабскими цифрами.

На все приложения в тексте работы должны быть ссылки. Располагать приложения следует в порядке появления ссылок на них в тексте.

Критерии оценки реферата

Срок сдачи готового реферата определяется утвержденным графиком.

В случае отрицательного заключения преподавателя студент обязан доработать или переработать реферат. Срок доработки реферата устанавливается руководителем с учетом сущности замечаний и объема необходимой доработки.

Реферат оценивается по системе:

Оценка "отлично" выставляется за реферат, который содержит грамотно изложенный материал, с соответствующими обоснованными выводами.

Оценка "хорошо" выставляется за грамотно выполненный во всех отношениях реферат при наличии небольших недочетов в его содержании или оформлении.

Оценка "удовлетворительно" выставляется за реферат, который удовлетворяет всем предъявляемым требованиям, но отличается поверхностью, в нем просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные выводы.

Оценка "неудовлетворительно" выставляется за реферат, который не содержит анализа источников и подходов по выбранной теме, представлены необоснованные выводы.

 


 

Методические рекомендации по подготовке презентации

Компьютерную презентацию, сопровождающую выступление докладчика, удобнее всего подготовить в программе MS PowerPoint. Презентация как документ представляет собой последовательность сменяющих друг друга слайдов - то есть электронных страничек, занимающих весь экран монитора. Количество слайдов адекватно содержанию и продолжительности выступления (например, для 5-минутного выступления рекомендуется использовать не более 10 слайдов).

Рекомендации к содержанию презентации.

По содержанию:

На слайдах презентации не пишется весь тот текст, который произносит докладчик

Текст должен содержать только ключевые фразы (слова), которые докладчик развивает и комментирует устно.

Если презентация имеет характер игры, викторины, или какой-либо другой, который требует активного участия аудитории, то на каждом слайде должен быть текст только одного шага, или эти «шаги» должны появляться на экране постепенно.

По оформлению

На первом слайде пишется не только название презентации, но и имена авторов и дата создания.

Каждая прямая цитата, которую комментирует или даже просто приводит докладчик (будь то эпиграф или цитаты по ходу доклада) размещается на отдельном слайде, обязательно с полной подписью автора (имя и фамилия, инициалы и фамилия). Допустимый вариант – две небольшие цитаты на одну тему на одном слайде, но не больше.

Все схемы и графики должны иметь названия, отражающие их содержание.

Подбор шрифтов и художественное оформление слайдов должны не только соответствовать содержанию, но и учитывать восприятие аудитории. Например, сложные рисованные шрифты часто трудно читаются, тогда как содержание слайда должно восприниматься все сразу – одним взглядом.

На каждом слайде выставляется колонтитул, включающий фамилию автора и/или краткое название презентации и год создания, номер слайда.

В конце презентации представляется список использованных источников, оформленный по правилам библиографического описания.

Правила хорошего тона требуют, чтобы последний слайд содержал выражение благодарности тем, кто прямо или косвенно помогал в работе над презентацией.

Кино и видеоматериалы оформляются титрами, в которых указываются:

- название фильма (репортажа),

- год и место выпуска,

- авторы идеи и сценария,

- руководитель проекта.

Общие правила оформления презентации

Титульный лист

1. Название презентации.

2. Автор: ФИО, студента, специальность, курс, группа.

3.Логотип колледжа.

Второй слайд «Содержание» - список основных вопросов, рассматриваемых в содержании. Лучше оформить в виде гиперссылок (для интерактивности презентации).

Заголовки

1. Все заголовки выполнены в едином стиле (цвет, шрифт, размер, начертание).

2.В конце точка не ставится.

Текст

1.Форматируется по ширине.

2.Размер и цвет шрифта подбираются так, чтобы было хорошо видно.

3.Подчеркивание не используется, т.к. оно в документе указывает на гиперссылку.

4.Элементы списка отделяются точкой с запятой. В конце обязательно ставится точка.

5.На схемах текст лучше форматировать по центру.

6.В таблицах – по усмотрению автора.

7.Обычный текст пишется без использованиямаркеров списка.

8.Выделяйте главное в тексте другим цветом (желательно все в едином стиле).

Графика

1.Используйте четкие изображения с хорошим качеством.

2.Лучше растровые изображения (в формате jpg) заранее обработать в любом графическом редакторе для уменьшения размерафайла.

Анимация

Используйте только в том случае, когда это действительно необходимо. Лишняя анимация только отвлекает.

Список литературы

1) Фамилия и инициалы автора;

2) Заглавие документа (книги, статьи из журнала, газеты, сборника научных статей и пр.);

3) Место издания;

4) Издательство;

5) Год издания;

6) Количество или интервал страниц.

 

Форма контроля и критерии оценки

Презентацию необходимо предоставить для проверки в электронном виде.

«Отлично» - если презентация выполнена аккуратно, примеры проиллюстрированы, полностью освещены все обозначенные вопросы.

«Хорошо» - работа содержит небольшие неточности.

«Удовлетворительно» - презентация выполнена неаккуратно, не полностью освещены заданные вопросы.

«Неудовлетворительно» - работа выполнена небрежно, не соблюдена структура, отсутствуют иллюстрации.

 


 

Тематика и задания  самостоятельной работы

·        Творческая работа на тему: Методологический аппарат логистики

·        Подготовка сообщений «Эволюция логистики в промышленно-развитых странах»

·        Составление схемы классификации материальных потоков.

·        Творческая работа на тему: Логистическая система «КАНБАН»

·        Оценка роли интегративного подхода к ведению бизнеса компаний-участников логистического процесса.

·        Составление схем движения и взаимосвязи МП ИП и ФП

·        Творческая работа на тему: Системный подход сквозного управления

·        Творческая работа на тему: Система поставок «Точно в срок»

·        Изучение основных составляющих логистической концепции управления цепью поставок.

·        Определить последовательность действий при формировании логистического сервиса.

·        Провести исследования распределительной деятельности на примере конкретного предприятия.

·        Эссе на тему: «Транспортные тарифы, используемые на воздушном и водном видах транспорта.

·        Современные способы доставки и сопровождения грузов.

·        Ознакомление с «POS-системами», применение их в торговом бизнесе.

·        Оценка эффективности применения логистики в торговле.

·        Творческая работа на тему: Склад как элемент логистической системы

·        Оценка систем контроля состояния запасов Познакомиться с работой склада конкретной фирмы.

Список использованных источников

Перечень основной литературы

1.         Гаджинский А.М. Логистика: Учебник – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2014.

2.         Гаджинский А.М. Практикум по логистике. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2014.

 

Перечень дополнительной литературы

1.         Основы логистики: Учебное пособие. Под ред. Л.Б.Миротина и В.И.Сергеева. – М.: ИНФРА-М, 2010.

2.         Логистика: Учебник. Под ред. Б.А.Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2010.

3.         Неруш Ю.М. Лигистика: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

4.         Волков В.А. Элементы линейного программирования. – М.: Просвещение, 2012.

5.         Хруцкий Е.А. Экономико-математические методы в планировании материально-технического снабжения. – М.: Экономика, 2011.

6.         Громова Н.Б., Минько Э.В., Прохоров В.И. Методы исследования операций в моделировании организационно-экономических задач: Учеб. пособие. – М.: издательство МАИ, 2011.

7.         Родников А.Н. Логистика: Терминолог. Словарь. – М.: Экономика, 2010.

8.         Рейфе М.Е. Организация развития логистической деятельности на оптовом рынке. – СПб.: Изд-во СПб ун-та экономики и финансов, 2008.

9.         Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга – М., СПб, Киев: Издательский дом «Вильямс», 2010.

 

Интернет ресурсы

1.         www. gsen.ru - сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

2.         www.gks.ru- сайт Госкомстата;

3.         www.torgrus.com - сайт «Новости и технологии торгового бизнеса»;

4.         www.sovtorg.panor.ru - сайт «Современная торговля»;

5.         www.garant.ru - справочно - правовая система Гарант;

6.         www.consultant.ru- справочно - правовая система Консультант Плюс;

7.         www. Retailer. ru - сайт Сообщества профессиональной розничной торговли;

8.         www. reteilerclub. ru - учебно-информационный проект Супер- розница

ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

 

Санкт-Петербургское государственное

бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»

 

 

 

 

Реферат

(доклад, сообщение)

 

«                                                                                                              

тема работы

 

                                                                                                                

(наименование дисциплины)

 

                                                                                                                

(код и наименование специальности)

 

 

 

 

 

Выполнил(а):

Студент (ка) _____ группы

                                    

(Фамилия И.О.)

 

Проверил (а):

                                    

Фамилия И.О., преподавателя

 

Дата сдачи:                   

Оценка:                        

 

 

 

Санкт-Петербург

20__г.


Скачано с www.znanio.ru

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине ОП 06. «Логистика» для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Методические рекомендации  по выполнению самостоятельной работы  по дисциплине   	ОП 06. «Логистика» для специальности  38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Пояснительная записка Методические рекомендации позволят студентам самостоятельно овладеть фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю подготовки, опытом творческой и исследовательской деятельности, и направлены…

Пояснительная записка Методические рекомендации позволят студентам самостоятельно овладеть фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю подготовки, опытом творческой и исследовательской деятельности, и направлены…

Творческая работа на тему: Методологический аппарат логистики 1

Творческая работа на тему: Методологический аппарат логистики 1

Творческая работа на тему: Логистическая система «КАНБАН» 1

Творческая работа на тему: Логистическая система «КАНБАН» 1

Творческая работа на тему: Системный подход сквозного управления

Творческая работа на тему: Системный подход сквозного управления

Изучение основных составляющих логистической концепции управления цепью поставок

Изучение основных составляющих логистической концепции управления цепью поставок

Провести исследования распределительной деятельности на примере конкретного предприятия

Провести исследования распределительной деятельности на примере конкретного предприятия

Современные способы доставки и сопровождения грузов

Современные способы доставки и сопровождения грузов

Оценка эффективности применения логистики в торговле

Оценка эффективности применения логистики в торговле

Оценка систем контроля состояния запасов

Оценка систем контроля состояния запасов

Введение Самостоятельная работа – это вид учебной деятельности, которую студент совершает в установленное время и в установленном объеме индивидуально или в группе, без непосредственной помощи…

Введение Самостоятельная работа – это вид учебной деятельности, которую студент совершает в установленное время и в установленном объеме индивидуально или в группе, без непосредственной помощи…

Подготовка доклада и написание тезисов доклада

Подготовка доклада и написание тезисов доклада

Методические рекомендации по работе с литературой

Методические рекомендации по работе с литературой

Отличие тезисов от обычных выписок состоит в следующем

Отличие тезисов от обычных выписок состоит в следующем

Методические рекомендации по составлению конспектов: 1

Методические рекомендации по составлению конспектов: 1

Методические рекомендации по подготовке доклада

Методические рекомендации по подготовке доклада

Удовлетворительно» - объём доклада - менее 4 страниц, тема доклада раскрыта не полностью, информация взята из одного источника, доклад написан с ошибками, текст напечатан неаккуратно,…

Удовлетворительно» - объём доклада - менее 4 страниц, тема доклада раскрыта не полностью, информация взята из одного источника, доклад написан с ошибками, текст напечатан неаккуратно,…

Методические рекомендации по подготовке сообщения

Методические рекомендации по подготовке сообщения

Лишь половина взрослых людей в состоянии понять фразу, содержащую более тринадцати слов

Лишь половина взрослых людей в состоянии понять фразу, содержащую более тринадцати слов

Методические рекомендации по выполнению реферата

Методические рекомендации по выполнению реферата

В заключении логически последовательно излагаются выводы, к которым пришел студент в результате выполнения реферата

В заключении логически последовательно излагаются выводы, к которым пришел студент в результате выполнения реферата

В случае отрицательного заключения преподавателя студент обязан доработать или переработать реферат

В случае отрицательного заключения преподавателя студент обязан доработать или переработать реферат

Методические рекомендации по подготовке презентации

Методические рекомендации по подготовке презентации

Текст 1. Форматируется по ширине

Текст 1. Форматируется по ширине

Тематика и задания самостоятельной работы ·

Тематика и задания самостоятельной работы ·

Список использованных источников

Список использованных источников

ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ПРАВИТЕЛЬСТВО

ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ПРАВИТЕЛЬСТВО

20__г.

20__г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2020