МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НЕФТЕКУМСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ
КОЛЛЕДЖ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ
по ПМ.04 Выполнение облицовочных работ плитками и плитами
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
по профессии: 08.01.08. Мастер отделочных строительных работ
ОДОБРЕНО:
На заседании ПМО педагогов профессий 08.01.08 «Мастер отделочных строительных работ», 13.01.10. «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)», 15.01.05. «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))»
Протокол № ___ " "августа 20 г
Руководитель ПМО (Г.Ф. Стригунова) подпись (ФИО) |
Методические указания составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности (профессии)
08.01.08 «Мастер отделочных строительных работ» |
УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора по учебно-методической работе _______________( ) подпись (ФИО)
|
Составитель
1. Стригунова Галина Федоровна, мастер производственного обучения
(Ф.И.О., занимаемая должность)
Рецензенты: ____________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность)
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………...3
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ…………………………………………………….….4
1.1 Организация контроля самостоятельной работы .…………………4
1.2 Формы контроля самостоятельной работы……………………........4
1.3 Критерии оценки результатов самостоятельной работы……….….4
1.4 Назначение, формы и виды самостоятельной работы……………..5
1.5 Структура методических рекомендаций…………………….……..6
2. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ…………….…….7
3. КРИТЕРИИ ОЦЕНОК РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ЗАДАНИЙ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ…………………….………….14
3.1 Критерии и показатели, используемые при заполнении таблиц и
составлении схем…………………………………………………….....14
3.2 Критерии и показатели, используемые при оценивании учебного реферата …………………………………………………………………………………..14
3.3 Критерии оценивания учебной презентации……………………...16
3.4 Критерии оценивания ответов на вопросы для самоконтроля…...17
4. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ОЦЕНКИ ЗА ВНЕАУДИТОРНУЮ САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ……………………….…………….18
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Для полного овладения знаниями и умениями, обучающемуся необходимо заниматься внеаудиторной самостоятельной работой в течение учебного года.
Цель настоящих методических рекомендаций – оказание методической помощи обучающимся по профессии 08.01.08. «Мастер отделочных строительных работ».
В федеральных компонентах стандартов по профессиям выделены профессиональные компетенции на конкретное содержание деятельности, которую должен освоить обучающийся в процессе самостоятельной работы.
Содержание самостоятельной внеаудиторной работы определяется в соответствии с рекомендуемыми видами заданий согласно рабочей программы междисциплинарного курса профессионального модуля.
Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и характер могут иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывать специфику специальности (профессии), данного междисциплинарного курса или профессионального модуля, индивидуальные особенности обучающихся.
Перед выполнением обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержания, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки.
В процессе инструктажа преподаватель предупреждает обучающихся о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. Инструктаж проводится преподавателем за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины, междисциплинарного курса или профессионального модуля.
Во время выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы и при необходимости преподаватель может проводить консультации.
Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами обучающихся на занятиях или дома в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений обучающихся.
Вопросы и задания на самостоятельную работу определяются преподавателем и охватывают учебный материал, который не рассматривается на аудиторных занятиях, либо рассматривается в ограниченном объёме.
По каждому виду работы обучающийся должен выполнить задания, приведенные в данных методических указаниях и согласованные с преподавателем. Выполненные задания оформляются в соответствии с требованиями оформления письменных работ и сдаются преподавателю.
Количество часов самостоятельной работы по ПМ 02. Выполнение облицовочных работ плитками и плитами.
Распределение часов по разделам:
Раздел 1. Выполнение подготовительных работ при производстве облицовочных работ
Раздел 2. Выполнение облицовочных работ горизонтальных и вертикальных поверхностей
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1.1Организация контроля самостоятельной работы
Контроль самостоятельной работы студентов предусматривает:
- соотнесение содержания контроля с целями обучения;
- объективность контроля;
- валидность контроля (соответствие предъявляемых заданий тому, что предполагается проверить);
- дифференциацию контрольно-измерительных материалов.
1.2 Формы контроля самостоятельной работы
1. Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем.
2. Организация самопроверки, взаимопроверки выполненного задания в группе.
3. Обсуждение результатов выполненной работы на занятии.
4. Проведение письменного опроса.
5. Проведение устного опроса.
6. Организация и проведение индивидуального собеседования.
7. Организация и проведение собеседования с группой.
8. Проведение семинаров
9. Защита отчетов о проделанной работе.
10. Организация творческих конкурсов.
11. Организация конференций.
12. Проведение олимпиад
1.3 Критерии оценки результатов самостоятельной работы
Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся являются:
- уровень освоения учебного материала;
- уровень умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
- уровень сформированности умений;
- уровень умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;
- обоснованность и четкость изложения материала;
- оформление материала в соответствии с требованиями стандарта предприятия;
- уровень умения ориентироваться в потоке информации, выделять главное;
- уровень умения четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;
- уровень умения определить, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий;
- уровень умения сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее.
1.4 Назначение, формы и виды самостоятельной работы
Самостоятельная работа проводится с целью:
- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;
- углубления и расширения теоретических знаний;
- формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
- развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;
- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации;
- формирования общих и профессиональных компетенций развитию исследовательских умений.
Внеаудиторная работа по дисциплине, междисциплинарному курсу выполняется по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
Формы и виды самостоятельной работы обучающихся:
- Чтение основной и дополнительной литературы. Самостоятельное изучение материала по учебной литературе.
- Работа с учебником (конспектирование, составление краткого плана содержания изучаемого материала).
- Работа со справочниками.
- Изучение материала с использованием Интернет-ресурсов.
- Работа с нормативно-технической литературой (ГОСТ, СНиП и др.)
- Работа с библиотечным каталогом, самостоятельный подбор необходимой литературы.
- Составление алгоритмов по данным темам.
- Составление таблиц, схем, технологических карт
- Работа с конспектом лекции, составление плана ответа на специально подготовленные вопросы; ответы на контрольные вопросы.
- Решение тестовых заданий, ситуационных производственных задач; выполнение домашних практических работ.
- Создание презентаций по теме.
- Написание отчётов по результатам экскурсий, практики.
1.5 Структура методических рекомендаций
В структуру пособия входят следующие разделы:
Раздел 1.Выполнение подготовительных работ при производстве облицовочных работ.
Раздел 2.Выполнение облицовочных работ горизонтальных и вертикальных поверхностей.
Далее, описаны структура и особенности оформления заданий для самостоятельной работы в пределах разделов и тем.
Задания для выполнения самостоятельной работы имеют следующую структуру:
1. Наименование раздела
2. Наименование темы и количество часов на самостоятельную работу
3. Цель выполнения задания
4. Задание
5. Методические указания по выполнению
6. Вопросы для самоконтроля
7. Список литературы
8. Форма отчетности
Руководство к изучению теоретического курса представляет собой не что иное, как план изучения раздела по темам с рекомендуемым списком литературы.
2 ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Раздел 1.Выполнение подготовительных работ при производстве облицовочных работ.
Тема 1.1 Требования к инструментам и поверхностям
Цель задания: Закрепление знаний по классификации конструктивных элементов облицовки полов, развитие мыслительной деятельности.
Задание 1: Заполните таблицу 1.
Задание 2:Ответьте на вопросы для самоконтроля
Методические указания: таблица заполняется с использованием учебной литературы и электронных ресурсов. Ответы на вопросы даются после изучения рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов после заполнения таблицы.
Время выполнения: 1 ч.
Таблица 1. – Конструктивные элементы облицовки пола
Наименование элемента |
Описание |
Назначение |
Эскиз |
Сопряжения |
|
|
|
Примыкания |
|
|
|
Деформационные швы |
|
|
|
Каналы |
|
|
|
Приямки |
|
|
|
Трапы |
|
|
|
Лотки |
|
|
|
Стяжка |
|
|
|
Гидроизоляция |
|
|
|
Вопросы для самоконтроля:
1. Какие элементы служат для соединения разнотипных покрытий?
2. Что укладывают в местах сопряжений для предотвращения разрушения и выкрашивания покрытия?
3. Каким образом борются с появлением осадочных трещин?
4. Из каких материалов выполняют трапы для стока кислот и щелочей? Для стока воды?
Рекомендуемая литература: 1. Журавлев И.П., Лапшин П. А. Облицовщик.
Р/на-Дону: Феникс, 2005 г. –320 с.
Интернет-ресурсы:1.http://www.bibliotekar.ru/oblicovka/3.htm
2. http://remont.townevolution.ru/books/item/f00/s00/z0000000/
Раздел 1. Выполнение подготовительных работ при производстве облицовочных работ.
Тема 1.2 Выполнение подготовительных работ под облицовку плитками и плитами
Цель задания: Закрепление знаний по видам и последовательности работ по подготовке поверхностей, и материалов для облицовки.
Задание1: Составьте технологическую карту«Подготовка грунтовых поверхностей под покрытие пола». Результат оформите в таблице 2.
Задание 2: Изобразите графически схемы приготовления растворов и мастик для облицовки плиткой.
Задание 3:Дайте определения таким терминам: репер, маяк, нивелир.
Задание 4: Ответьте на вопросы для самоконтроля
Методические указания: таблица и графическая схема заполняется с использованием учебной литературы и электронных ресурсов. Ответы на вопросы даются после изучения рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов после заполнения таблицы.
Время выполнения: 4 ч.
Таблица 2. – Технологическая карта «______________________________________»
№ |
Наименование операции |
Материалы |
Инструменты |
Эскиз |
|
|
|
|
|
Вопросы для самоконтроля:
1. Назовите виды поверхностей для устройства плиточных полов.
2. Чем уплотняется бетонная смесь при подготовке поверхностей?
3. Что закладывают для образования деформационного шва?
4. Как ухаживают за уложенным бетоном при подготовке поверхностей?
5. Как приготавливают мастики для крепления облицовки?
6. Какие меры безопасности необходимо соблюдать при приготовлении мастик и растворов?
Рекомендуемая литература: 1. Журавлев И.П., Лапшин П. А. Облицовщик.
Р/на-Дону: Феникс, 2005 г. –320 с.
Интернет-ресурсы:1.http://www.bibliotekar.ru/oblicovka/3.htm
2. http://remont.townevolution.ru/books/item/f00/s00/z0000000/
Раздел 2. Выполнение облицовочных работ горизонтальных и вертикальных поверхностей.
Тема 2.1 Облицовка вертикальных поверхностей
Цель задания: Закрепление знаний по способам и технологии облицовки различных видов вертикальных поверхностей. Выработка навыков работы с нормативной литературой.
Задание1: Составьте таблицу «Дефекты вертикальной облицовки». Результат оформите в таблице 3.
Таблица 3. – __________________________________________________
№ |
Вид дефекта |
Причина |
Способ устранения |
|
|
|
|
Задание 2: Составьте технологическую карту«Облицовка плиткой на растворе способом шов в шов». Результат оформите в таблице 2. (см. выше)
Задание 3: Изобразите диагональный способ облицовки стен.
Задание 4: Изобразите графически технологические последовательности облицовки колонн и простенков.
Задание 5: Составьте перечень инструментов, приспособлений инвентаря для облицовочных работ. (На выбор возможно составление презентации).
Задание 6: Ответьте на вопросы для самоконтроля
Методические указания: таблица и графическая схема заполняется с использованием учебной литературы и электронных ресурсов. Ответы на вопросы даются после изучения рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов после заполнения таблицы.
Методические указания по созданию презентации
В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.
Оформление слайдов
Стиль |
- Соблюдайте единый стиль оформления - Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. - Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями). |
Фон |
Для фона предпочтительны холодные тона |
Использование цвета |
- На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. - Для фона и текста используйте контрастные цвета. - Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования). - Таблица сочетаемости цветов в приложении. |
Анимационные эффекты |
- Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. - Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде. |
Представление информации
Содержание информации
|
- Используйте короткие слова и предложения. - Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных. - Заголовки должны привлекать внимание аудитории. |
Расположение информации на странице |
- Предпочтительно горизонтальное расположение информации. - Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. - Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней. |
Шрифты |
- Для заголовков – не менее 24. - Для информации не менее 18. - Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния. - Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. - Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание. - Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных). |
Способы выделения информации |
Следует использовать: - рамки; границы, заливку; - штриховку, стрелки; - рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов. |
Объем информации |
- Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. - Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде. |
Виды слайдов |
Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: - с текстом; - с таблицами; - с диаграммами. |
Время выполнения: 6 ч.
Вопросы для самоконтроля:
1. Какие приспособления используют для укладки плитки, чтобы увеличилась производительность труда?
2. Какие бывают виды шаблонов для облицовки поверхностей?
3. Как регулируют одинаковую ширину швов облицовки?
4. Каковы особенности облицовки колонн по сравнению с облицовкой стен?
5. Какие современные материалы применяют для крепления облицовки? Назовите отличие в их составе от состава строительных растворов для крепления плиток.
6. Какие меры безопасности необходимо соблюдать при облицовке стен?
Рекомендуемая литература: 1. Журавлев И.П., Лапшин П. А. Облицовщик.
Р/на-Дону: Феникс, 2005 г. –320 с.
2. ВСН 50-96 Инструкция по облицовке стен керамическими и полимерными плитками на клеях и клеящих мастиках
3. СНиП 3.04.01-87
Интернет-ресурсы:1. http://www.bibliotekar.ru/oblicovka/3.htm
2. http://remont.townevolution.ru/books/item/f00/s00/z0000000/
3. http://www.nikpa.ru/text_i77.html
4. http://www.waterproofing.ru/maxkola_flex.htm
Раздел 2. Выполнение облицовочных работ горизонтальных и вертикальных поверхностей.
Тема 2.2 Облицовка полов
Цель задания: Закрепление знаний по способам и технологии облицовки полов. Выработка навыков работы с нормативной литературой.
Задание1: Составьте таблицу «Дефекты облицовки полов». Результат оформите в таблице 3. (см. выше).
Задание 2: Составьте технологическую карту «Диагональная настилка пола». Результат оформите в таблице 2. (см. выше)
Задание 3: Изобразите элементы облицовки покрытия пола и подпишите их названия.
Задание 4: Изобразите графически технологические последовательности настилки пола шестигранными плитками.(На выбор возможно написание реферат по теме «Настилка пола восьмигранными плитками»
Задание 5: Ответьте на вопросы для самоконтроля
Методические указания: таблица и графическая схема заполняется с использованием учебной литературы и электронных ресурсов. Ответы на вопросы даются после изучения рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов после заполнения таблицы.
Методические указания по работе над рефератом:
Проблема исследования понимается как категория, означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать.
Тема – отражает характерные черты проблемы.
Объект – эта та совокупность связей и отношений, свойств, которые существуют объективно в теории и практике, и служит источником необходимой для исследования информации.
Предмет же исследования более конкретен. Он включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в работе, устанавливают границы научного поиска. В каждом объекте можно выделить несколько предметов исследования. Предмет исследования определяет цель и задачи самого исследования.
Цель формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Цель конкретизируется и развивается в задачах исследования.
Работа с литературными источниками
Этапы работы |
Содержание работы |
Общее ознакомление |
Ознакомление с оглавлением. Беглый просмотр литературного источника |
Внимательное чтение по главам |
Выделение наиболее важного в тексте |
Выборочное чтение |
Перечитывание наиболее важного в текста |
Составление плана прочитанного материала |
В пунктах плана отражается наиболее существенная мысль |
Выписки из прочитанного |
Полные и точные (цитата ее библиографическое описание)
|
Сравнение и сопоставление прочитанного с другими источниками
|
Отмечается общее и отличительное в решении проблемы
|
Критическая оценка прочитанного и запись замечаний |
Обращается внимание на объективность суждений |
Время выполнения: 6 ч.
Вопросы для самоконтроля:
1. Как происходит разбивка пола неправильной формы?
2. Какие виды плиток используют для облицовки полов?
3. Какие дефекты могут возникнуть при облицовке полов и назовите причины их появления?
4. Как осуществляется уход за уложенными плиточными полами?
Рекомендуемая литература: 1. Журавлев И.П., Лапшин П. А. Облицовщик.
Р/на-Дону: Феникс, 2005 г. –320 с.
2. СНиП 3.04.01-87
Интернет-ресурсы:1. http://www.bibliotekar.ru/oblicovka/3.htm
2. http://remont.townevolution.ru/books/item/f00/s00/z0000000/
3. http://www.nikpa.ru/text_i77.html
4. http://www.waterproofing.ru/maxkola_flex.htm
3. КРИТЕРИИ ОЦЕНОК
РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
3.1 Критерии и показатели, используемые при заполнении таблиц и
составлении схем
Критерии |
Показатели |
1. Степень заполнения таблицы и правильность ответов на поставленные вопросы Макс. - 10 баллов |
-
полнота раскрытия вопросов; - умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы. |
2. Оригинальность и целостность выполнения задания Макс. - 10 баллов |
-
круг, полнота использования литературных источников по вопросам; |
3. Соблюдение требований к оформлению таблицы Макс. - 5 баллов |
-
правильное оформление; |
4. Грамотность Макс. - 5 баллов |
-
отсутствие орфографических и синтаксических ошибок; |
Конвертация полученных баллов в оценку:
- 27 – 30 баллов – «отлично»;
- 26 – 22 баллов – «хорошо»;
- 21 – 17 баллов – «удовлетворительно»;
- менее 17 баллов – «неудовлетворительно»
3.2 Критерии и показатели, используемые при оценивании учебного реферата
Реферат – письменная работа объемом 10-18 печатных страниц, выполняемая учащимися. Работа выполняется на одной стороне листа стандартного формата. По обеим сторонам листа оставляются поля размером 30 мм слева и 15 мм справа и по 20 мм снизу и сверху, рекомендуется шрифт 12-14, интервал – 1,5. Все листы реферата должны быть пронумерованы, номер должен располагаться в правом нижнем углу. Каждый вопрос в тексте должен иметь заголовок в точном соответствии с наименованием в содержании.
Требования к языку реферата: он должен отличаться точностью, краткостью, ясностью и простотой.
Структура реферата: титульный лист (заполняется по единой форме, см. приложение)
После титульного листа на отдельной странице следует содержание в котором указаны названия всех разделов и подразделов реферата и номера страниц, указывающие начало этих разделов в тексте реферата.
После оглавления следует введение. Введение содержит общие сведения по теме и цели написания реферата. Объем введения составляет 1,5-2 страницы.
Основная часть реферата может иметь одну или несколько глав, состоящих из разделов, подразделов и пунктов и предполагает осмысленное и логичное изложение главных положений и идей, содержащихся в изученной литературе. В тексте обязательны ссылки на первоисточники. В том случае если цитируется или используется чья-либо неординарная мысль, идея, вывод, приводится какой-либо цифрой материал, таблицу - обязательно сделайте ссылку на того автора у кого вы взяли данный материал.
Заключение содержит главные выводы, и итоги из текста основной части.
Приложение может включать графики, таблицы, расчеты.
Библиографический список (список литературы) – здесь указывается реально использованная для написания реферата литература.
Оценивание реферата: знания и умения на уровне требований стандарта дисциплины: знание фактического материала, усвоение общих представлений, понятий, идей.
Степень обоснованности аргументов и обобщений (полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность и последовательность изложения материала, корректность аргументации и системы доказательств, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, широта кругозора автора, наличие знаний интегрированного характера, способность к обобщению).
Качество и ценность полученных результатов (степень завершенности реферативного исследования, спорность или однозначность выводов).
Критерии |
Показатели |
1.Новизна реферированного текста Макс. - 10 баллов |
-
новизна и самостоятельность в рассмотрении темы, |
2.
Степень раскрытия сущности проблемы |
-
соответствие плана теме реферата; |
3.
Обоснованность выбора источников |
-
круг, полнота использования литературных источников по проблеме; |
4. Соблюдение требований к оформлению Макс. -5 баллов |
-
правильное оформление ссылок на используемую литературу; |
5. Грамотность Макс. - 5 баллов |
- отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей; отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых. |
Конвертация полученных баллов в оценку:
Реферат оценивается по 100 балльной шкале, балы переводятся в оценки успеваемости следующим образом:
- 42 – 45 баллов – «отлично»;
- 41– 37 баллов – «хорошо»;
- 36– 30 баллов – «удовлетворительно;
- мене 30 баллов – «неудовлетворительно».
Баллы учитываются в процессе текущей оценки знаний программного материала.
Данное задание выполняется при изучении учебной литературы, нормативной, используя записи в конспекте, электронное учебное пособие, ресурсы сети Интернет.
3.3 Критерии оценивания учебной презентации
Параметры оценки |
Максимальное количество баллов |
Содержание презентации |
|
Отображены цели исследования |
5 |
Сделаны выводы по исследованию |
5 |
Материал представлен четко и ясно |
5 |
Тема раскрыта полностью |
10 |
Исследование отвечает на направляющие вопросы |
10 |
Имеется список использованных ресурсов |
5 |
Отсутствие орфографических ошибок |
5 |
Дизайн |
|
Презентация оформлена красиво |
5 |
Текст хорошо читается |
5 |
Цветовое решение гармонично |
5 |
Использование диаграмм, графиков, таблиц |
5 |
Иллюстрации не отвлекают внимание от содержания |
5 |
Организация работы |
|
Четкое планирование работы группы |
10 |
Оправданные способы общения во время работы |
5 |
Соблюдение авторских прав |
5 |
Общее количество баллов |
100 |
- 90-100 – «отлично»
- 89-70 – «хорошо»
- 69-50 – «удовлетворительно»
- менее 50 баллов – «неудовлетворительно»
Темы рефератов
1. Облицовка, ее виды и назначение. Требования СНиП.
2. Элементы (слои) облицовочного покрытия. Инструменты, приспособления и инвентарь
3. Подготовка поверхностей под облицовку
4. Технология облицовки вертикальных поверхностей на растворе способом «шов в шов», «вразбежку», «по диагонали»
5. Облицовка конструктивных элементов здания
6. Облицовка вертикальных поверхностей с помощью шаблонов
7. Облицовка вертикальных поверхностей крупноразмерными элементами, ДВП
8. Облицовка вертикальных поверхностей плитами из природного камня
9. Облицовка вертикальных поверхностей рулонными материалами
10. Дефекты облицовки. Причины возникновения дефектов и способы их устранения.
11. Оценка качества облицовки.
12. Особенности работ в зимнее время
13. Устройство полов из керамических плиток.
14. Настилка пола плитками прямыми рядами с устройством фриза
15. Настилка пола плитками способами: «шов в шов», «вразбежку», и «по диагонали»
16. Настилка пола многогранными плитками
17. Настилка пола многогранными плитками
18. Настилка полов с заданным уклоном
19. Устройство химически стойких полов.
20. Устройство полов из поливинилхлоридных плиток
21. Укладка полов из ковровой мозаики
22. Устройство полов из плит природного камня
23. Устройство полов из рулонных материалов
24. Устройство бесшовных покрытий.
25. Устройство мозаичного покрытия
26. Технология монтажа подвесных потолков. Материалы.
27. Устройство несущих каркасов и лицевой монтаж плит
28. Устройство потолков с архитектурными формами
29. Отделка потолков плитками
30. Отделка потолков плитами ГКЛ
31. Оценка качества облицованной поверхности потолка
32. Технология отбивки старых плиток со стен, подбор новых плиток по цвету и размерам.
33. Технология ремонта полов снятие плиток, очистка оснований для настилки. Контроль качества ремонтных работ.
34. Механизация облицовочных работ
35. Основные положения охраны труда. Безопасные условия труда и пожарной безопасности при производстве отделочных работ. Гигиена труда при производстве отделочных работ
Темы презентаций
1. Облицовка, ее виды и назначение. Требования СНиП.
2. Элементы (слои) облицовочного покрытия. Инструменты, приспособления и инвентарь
3. Подготовка поверхностей под облицовку
4. Технология облицовки вертикальных поверхностей на растворе способом «шов в шов», «вразбежку», «по диагонали»
5. Облицовка конструктивных элементов здания
6. Облицовка вертикальных поверхностей с помощью шаблонов
7. Облицовка вертикальных поверхностей крупноразмерными элементами, ДВП
8. Облицовка вертикальных поверхностей плитами из природного камня
9. Облицовка вертикальных поверхностей рулонными материалами
10. Дефекты облицовки. Причины возникновения дефектов и способы их устранения.
11. Оценка качества облицовки.
12. Особенности работ в зимнее время
13. Устройство полов из керамических плиток.
14. Настилка пола плитками прямыми рядами с устройством фриза
15. Настилка пола плитками способами: «шов в шов», «вразбежку», и «по диагонали»
16. Настилка пола многогранными плитками
17. Настилка пола многогранными плитками
18. Настилка полов с заданным уклоном
19. Устройство химически стойких полов.
20. Устройство полов из поливинилхлоридных плиток
21. Укладка полов из ковровой мозаики
22. Устройство полов из плит природного камня
23. Устройство полов из рулонных материалов
24. Устройство бесшовных покрытий.
25. Устройство мозаичного покрытия
26. Технология монтажа подвесных потолков. Материалы.
27. Устройство несущих каркасов и лицевой монтаж плит
28. Устройство потолков с архитектурными формами
29. Отделка потолков плитками
30. Отделка потолков плитами ГКЛ
31. Оценка качества облицованной поверхности потолка
32. Технология отбивки старых плиток со стен, подбор новых плиток по цвету и размерам.
33. Технология ремонта полов снятие плиток, очистка оснований для настилки. Контроль качества ремонтных работ.
34. Механизация облицовочных работ
35. Основные положения охраны труда. Безопасные условия труда и пожарной безопасности при производстве отделочных работ. Гигиена труда при производстве отделочных работ
3.4 Критерии оценивания ответов на вопросы для самоконтроля
№ п/п |
Вопросы для самоконтроля |
Итого |
1-5 б. |
|
|
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
4. |
|
|
…. |
|
|
Конвертация полученных баллов в оценку:
Каждый вопрос оценивается по пятибалльной системе. Рассчитывается среднее арифметическое для выставления общей оценки за задание.
4 ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ОЦЕНКИ
ЗА ВНЕАУДИТОРНУЮ САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ
- 5 (отлично) – является для студента допуском к экзамену по ПМ 04. Выполнение облицовочных работ плитками и плитами(и может быть рассмотрена преподавателем, как освобождение от экзамена в форме защиты портфолио)
- 4 (хорошо) - является для студента допуском к экзамену по ПМ 04.Выполнение облицовочных работ плитками и плитами
- 3 (удовлетворительно) – является допуском к экзамену по ПМ 04. Выполнение облицовочных работ плитками и плитами
В качестве допуска к экзамену на усмотрение преподавателя обучающемуся, может быть предложена дополнительная тестовая или контрольная работа.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.