Методические рекомендации
«Требования к уроку физической культуры»
Каждый
урок физической культуры должен отвечать следующим требованиям:
1. Иметь определённые задачи – общие, выполнение которых должно быть обеспечено
в процессе всех уроков или серией уроков, и частные, выполняемые в течение
одного отдельно взятого урока.
2. Быть правильно методически построенным.
3. Быть последовательным продолжением предыдущих занятий и в то же время иметь
свою целостность и законченность; одновременно с этим он должен в значительной
степени предусматривать задачи и содержание следующего очередного урока.
4. Соответствовать по своему содержанию определённому составу учащихся в
отношении возраста, пола, физического развития и физической подготовленности.
5. Быть интересным для учащихся, побуждать их к активной деятельности.
6.
Содержать упражнения и игры, содействующие разностороннему физическому
развитию, укреплению здоровья, формированию осанки.
7. Правильно сочетаться с другими уроками в расписании учебного дня.
8. Носить
воспитывающий характер.
ГУ"Отдел образования акимата
Тарановского района"
Здоровье - это главная награда,
Которую мы все беречь должны.
Почаще спортом заниматься надо,
И звездной высоты достигнешь ты!
Рекомендации для учителей физической культуры.
Физическое образование ребенка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребенка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения.
УЧИТЕЛЮ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ |
1. Следить за спортивной формой, самому быть аккуратным, подтянутым.
2. Владеть голосов и правильными интонациями при подаче команд.
3. Сочетать показ и объяснения (образцовый показ). В старших классах для показа готовить инструкторов – помощников.
4. Уметь точно подать команду для начала и конца движения.
5. Уметь точно находить ошибки, замечать и быстро устранять их.
6. Уметь следить за временем при проведении подготовительной, основной и заключительной части урока.
7. Уметь использовать всю площадь зала при проведении всех частей урока.
8. Уметь коротко и ясно объяснять материал.
9. Уметь правильно выбирать место для показа упражнения и наблюдения.
10. Тщательно готовиться к уроку, хорошо знать и помнить материал, комплексы упражнений, запланированные на уроке.
11. Использовать различные методы и приёмы с соблюдением принципа постепенности при объяснении: показ, рассказ, наглядные пособия.
12. Следить за речью, тактом, интонациями, придерживаться спортивной терминологии.
13. Уметь проанализировать урок.
14. Уметь объективно оценить ученика, объяснить ему свою оценку.
15. Проводить инструктаж по технике безопасности по всем разделам учебной программы.
16. Внедрять в работу новые технологии, применять системно-деятельностный подход при личностно-ориентированном обучении.
17. Не забывать, что учитель физической культуры – пример физического совершенства и здоровья.
18. Личным примером учить детей здоровому образу жизни.
Современный урок физической культуры должен обеспечивать:
дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Типы уроков:
* вводные
* ознакомление с новым материалом
* комбинированные (смешанные)
* уроки повторения пройденного
* контрольно-зачетные
Современные образовательные технологии на уроках физической
культуры:
* модульная технология;
* здоровьесберегающая;
* игрового моделирования;
* личностно - ориетированного
подхода;
* информационная.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.