Методические указания для проведения итогового контроля по дисциплине Информатика для 1 курсов СПО.

  • Контроль знаний
  • Раздаточные материалы
  • pdf
  • 06.06.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Информатика 1 курс СПО. Итоговая контрольная работа (30 вариантов).
Иконка файла материала Проверочная итог.pdf

белый рисунок шириной 8 пикселей, закодированный

шестнадцатеричной  последовательностью F7F18501AF16.

2.                 Используя логические элементы, постройте схему, соответствующую логическому выражению X= (A И B) ИЛИ (A И НЕ В).

 

3.                 Составить блок-схему алгоритма, решающего следующую задачу: Даны три вещественных положительных числа a,b,h. Найти площадь трапеции с основаниями a,b и высотой h.

4  Петя записал IP─адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP─адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP─адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP─адресу.

 

 

          

белый рисунок шириной 7 пикселей, закодированный

шестнадцатеричной последовательностью 9551C552416.

2.                 Используя логические элементы, постройте схему, соответствующую логическому выражению X= (A ИЛИС) И (НЕ В И НЕ С).

 

3.                 Составить блок-схему алгоритма, решающего следующую задачу:Даны значения двух действительных переменных a и b. Обменять местами их значения без использования дополнительных переменных.

4.Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

 

    

белый рисунок шириной 5 пикселей, закодированный

шестнадцатиричной последовательностью FD7E42016.

2.   Используя логические элементы, постройте схему, соответствующую логическому выражению X= (НЕ B ИЛИ С) И (В И НЕ С).

 

3.   Составить блок-схему алгоритма, решающего следующую задачу:Даны значения трех действительных переменных a, b и c. Найти наименьшее значение из  a, b и c.

4.   На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги.

Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса.


Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу. белый рисунок шириной 5 пикселей, закодированный

шестнадцатиричной последовательностью 3A53F8816.

2.                 Используя логические элементы, постройте схему, соответствующую логическому выражению X= (НЕ A ИЛИB) ИЛИ (A И НЕ В).

 

3.                 Составить блок-схему алгоритма, решающего следующую задачу:Даны значения действительных переменных b и c. Решить линейное уравнение bx+c=0.


4.Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

 

           


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запишите шестнадцатеричный код, соответствующий этому рисунку.  2. Используя логические элементы, постройте схему, соответствующую логическому выражению X= (A ИЛИB) И (A И НЕ В).

3. Составить блок-схему алгоритма, решающего следующую задачу: Даны  две вещественных положительных числа a,h. Найти площадь параллелограмма с основанием a и высотой h.


4.Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запишите шестнадцатеричный код, соответствующий этому рисунку.  2. Используя логические элементы, постройте схему, соответствующую логическому выражению X= (С И НЕ B) ИЛИ (A И НЕ В).

3. Составить блок-схему алгоритма, решающего следующую задачу: Даны значения трех действительных переменных a, b и c. Найти среднее значение из  a, b и c.

На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги.

Следствие установи-ло, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса.


Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последователь-ность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу. Если будет несколько вариантов решения, запишите их все через запятую.

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запишите шестнадцатеричный код, соответствующий этому рисунку. 

 

2.                 Используя логические элементы, постройте схему, соответствующую логическому выражению X= (A ИЛИB) И(НЕ(A И В)).

 

3.                 Составить блок-схему алгоритма, решающего следующую задачу: Даны значения трех действительных переменных a, b и c.Решить уравнение ax2+bx+c=0.

На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги.

Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса.


Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу. Если будет несколько вариантов решения, запишите их все через запятую.

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запишите шестнадцатеричный код, соответствующий этому рисунку.  2. Используя логические элементы, постройте схему, соответствующую логическому выражению X= (НЕ(A ИЛИB) ИЛИ (A И НЕ В).

3.                 Составить блок-схему алгоритма, решающего следующую задачу: Даны три вещественных положительных числа a,b,c. Найти радиус описанной окружности треугольника со сторонами a,b,c.

4.                 Доступ к файлу ftp.net , находящемуся на сервере txt.org, осуществляется по протоколу http. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

 

A

.net

Б

ftp

В

://

Г

http

Д

/

Е

.org

Ж

txt

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запишите шестнадцатеричный код, соответствующий этому рисунку.  2. Используя логические элементы, постройте схему, соответствующую логическому выражению X= (A И С) ИЛИ (НЕ A И НЕ В).

3. Составить блок-схему алгоритма, решающего следующую задачу: Даны три вещественных положительных числа a,b,c. Найти радиус вписанной окружности в треугольник со сторонами a,b,c.

4.На сервере test.edu находится файл demo.net, доступ к которому осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса данного файла закодированы буквами А, Б ... Ж (см. таблицу). Запишите последовательность этих букв, которая кодирует адрес указанного файла в Интернете.

 

 A

test

Б

demo

В

://

Г

/

Д

http

Е

.edu

Ж

.net

 

           


 

1. Дан черно-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запишите шестнадцатеричный код, соответствующий этому рисунку.  2. Используя логические элементы, постройте схему, соответствующую логическому выражению X= (НЕ A ИЛИB) ИЛИ (A И НЕ В).

3. Составить блок-схему алгоритма, решающего следующую задачу: Даны значения трех действительных переменных a, b и c причем a≠0. Решить уравнение ax2+bx+c=0.

4.На сервере info.edu находится файл exam.net, доступ к которому осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса данного файла

закодированы буквами а, Ь, с ... g (см. таблицу). Запишите последовательность этих букв, которая кодирует адрес указанного файла в Интернете.

 

a

info

b

/

c

.net

d

.edu

e

http

f

exam

g

://

           

 

1. Дан черно-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запишите шестнадцатеричный код, соответствующий этому рисунку.  2. Используя логические элементы, постройте схему, соответствующую логическому выражению X= (A ИЛИ B) И (НЕ A И НЕ В). 3. Составить блок-схему алгоритма, решающего следующую задачу: Проводятся соревнования по стрельбе: если сумма результатов трех выстрелов (в1,в2 и в3) равна 60, то на выводится сообщение «ПРИЗ», в противном случае сообщение «Соревнование продолжается». Алгоритм составить для 1 участника (при желании для N участников).

4. Доступ к файлу index.html, размещенному на сервере www.ftp.ru, осуществляется по протоколу http. В таблице приведены фрагменты адреса этого файла, обозначенные буквами от А до 3. Запишите последовательность этих букв, соответствующую адресу данного файла.

 

A

.html

Б

www.

В

/

Г

ftp

Д

.ru

Е

http

Ж

index

З

://

           

 

Вариант 12.

1. Дан черно-белый растровый рисунок:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запишите шестнадцатеричный код, соответствующий этому рисунку.  2. Используя логические элементы, постройте схему, соответствующую логическому выражению X= (A И С) И (A ИЛИ НЕ В).

3.   Составить блок-схему алгоритма, решающего следующую задачу:

Определить принадлежность точки с координатами (x,y) номеру сектора.

4.   Сколько записей удовлетворяют условию «Пол = 'ж' ИЛИ Физика = 79»?

 

Фамили

я  

Пол  

Математик

а 

История  

Физика  

Химия  

Биологи

я 

Андреев

м

80

72

68

66

70

Борисов

м

75

88

69

61

69

Васильев

а

ж

85

77

73

79

74

Дмитрие

в

м

77

85

81

81

80

Егорова

ж

88

75

79

85

75

Захарова

ж

72

80

66

70

70

           


 

 

Вариант 13.

1. Дан черно-белый растровый рисунок:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запишите шестнадцатеричный код, соответствующий этому рисунку.  2. Составьте таблицу истинности логического выражения X= (A ИЛИ B) И (НЕ A И НЕ В).

3.                 Составить блок-схему алгоритма, решающего следующую задачу: Даны три переменные a,b,c. Найти сумму положительных из них и вывести значение отрицательных.

4.                 Сколько записей удовлетворяют условию «Пол = 'ж' или Физика < Биология»?

 

Фамили

я  

Пол  

Математик

а 

История  

Физика  

Химия  

Биологи

я 

Андреев

м

80

72

68

66

70

Борисов

м

75

88

69

61

69

Васильев

а

ж

85

77

73

79

74

Дмитрие

в

м

77

85

81

81

80

Егорова

ж

88

75

79

85

75

Захарова

ж

72

80

66

70

70

 

           

Вариант 14.

1.   Дан черно-белый растровый рисунок:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запишите шестнадцатеричный код, соответствующий этому рисунку. 

2.   Используя логические элементы, постройте схему, соответствующую логическому выражению X= (НЕ B И С) И НЕ (В И С).

3.   Составить блок-схему алгоритма, решающего следующую задачу: Даны значения действительных переменных а,b и c. Решить линейное уравнение ax-b+c=0.

4.Сколько записей удовлетворяют условию «Пол = 'ж' И Физика < Биология»?

 

Фамили

я  

Пол  

Математик

а 

История  

Физика  

Химия  

Биологи

я 

Андреев

м

80

72

68

66

70

Борисов

м

75

88

69

61

69

Васильев

а

ж

85

77

73

79

74

Дмитрие

в

м

77

85

81

81

80

Егорова

ж

88

75

79

85

75

Захарова

ж

72

80

66

70

70

          

 

Вариант 15.

1. Дан черно-белый растровый рисунок:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запишите шестнадцатеричный код, соответствующий этому рисунку.  2. Составьте таблицу истинности логического выражения X= (A ИЛИ B) И (НЕ A И НЕ В).

3. Составить блок-схему алгоритма, решающего следующую задачу: Даны три переменные a,b,c. Найти их сумму, если все три неотрицательны. В противном случае только вывести значения отрицательных. 4. Сколько записей удовлетворяют условию «Пол = 'м' и Физика > Обществознание»?

 

Фамили

я  

По

л 

Математи

ка 

Истори

я 

Физик

а 

Хими

я 

Обществознан

ие 

Алексеев

а

ж

80

64

68

72

63

Борисов

м

82

88

69

78

69

Васильев

а

ж

85

76

73

79

74

Григорье

ва

ж

77

85

75

83

77

Евстигне

ев

м

11

75

79

78

75

Захарьев

м

72

60

66

70

65

           

 

Вариант 16.

1. Сколько места в файле занимает палитра, в которой используются 256 цветов?  16 цветов?

2.По предложенной логической схеме написать выражение и составить таблицу истинности.

 

3. Составить блок-схему

алгоритма, решающего следующую задачу: Дана переменная. Проверить является ли она положительной, отрицательной или равной 0;в результате вывести соответствующее сообщение.

 

4. Сколько записей удовлетворяют условию «Пол = 'ж' или География < История»?

 

Фамилия  

По

л 

Биологи

я 

Истори

я 

Физик

а 

Географи

я 

Обществознан

ие 

Алексеева

ж

70

64

68

61

63

Борисов

м

82

88

65

68

69

Васильев

м

85

76

74

79

74

Григорьев

а

ж

77

78

86

87

77

Евстигнее

ва

ж

81

79

79

78

75

Захарьев

м

72

60

72

70

65

           


1.Сколько байтов будет занимать код рисунка размером 30 на 20 пикселей

а) в режиме истинного цвета, б) в режиме высокого цвета?

2.По предложенной логической схеме написать выражение и составить таблицу истинности.

 

3.                 Составить блок-схему алгоритма нахождения наибольшего общего делителя 2  целых чисел а ,b.

4.                 Сколько записей удовлетворяют условию «Пол = 'м' и Биология < Обществознание»?

 

Фамили

я  

По

л 

Биолог

ия 

Истори

я 

Физик

а 

Географ

ия 

Обществозна

ние 

Антипен

ко

ж

70

72

64

68

77

Багрынен

ко

м

82

83

56

78

69

Гатуренк

о

ж

85

64

81

74

61

Горынен

ко

м

76

68

86

87

67

Жикирко

м

61

64

66

78

75

Игнатенк

о

ж

72

60

72

70

73

           

1.Разрешние экрана монитора – 1024 на 768 точек, глубина цвета- 16 битов. Какой объем памяти требуется для хранения полноэкранного изображения в данном графическом режиме?

2.По предложенной логической схеме написать выражение и составить таблицу истинности.

 

 

3.                 Составить блок-схему алгоритма нахождения гипотенузы и площади прямоугольного треугольника по известным катетам.

4.                 Сколько записей удовлетворяют условию «Пол = 'м' ИЛИ Биология = География»?

 

Фамили

я  

По

л 

Биолог

ия 

Истори

я 

Физик

а 

Географ

ия 

Обществозна

ние 

Антипен

ко

ж

66

72

64

66

88

Багрынен

ко

ж

82

83

56

78

82

Гатуренк

о

м

85

64

81

85

61

Горынен

ко

ж

74

68

86

87

74

Жикирко

м

62

64

66

82

75

Игнатенк

о

ж

72

60

72

70

73

           

1.Составить многотабличную базу данных, хранящую информацию о предприятии : бригады, состав каждой бригады и имя бригадира, заказах и объектах.

2.По предложенной логической схеме написать выражение и составить таблицу истинности.

 

 

 

3.   Составить блок-схему алгоритма вычисления значения функции  

 

4.   Сколько записей удовлетворяют условию «Пол = 'м' И (Математика > Химия)»?

 

Фамилия  

Пол  

Математика  

История  

Физика  

Химия  

Литература  

Андреев

м

80

72

68

66

70

Борисов

м

75

34

69

45

69

Гришеви

ц

ж

85

77

50

54

74

Дмитриев

м

77

60

81

81

67

Егорова

ж

98

75

79

55

75

Блинова

ж

72

80

66

70

70

          


1. Дан черно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запишите шестнадцатеричный код, соответствующий этому рисунку. 

2.По предложенной логической схеме написать выражение и составить таблицу истинности.

 

 

3.   Составить блок-схему алгоритма решения задачи: ввести число, вывести

«неудовлетворительно», если введено 2, «удовлетворительно», если введено 3, «хорошо», если введено 4, «отлично», если 5, и вывести «это не оценка» в противном случае.

4.   Сколько записей удовлетворяют условию «Класс = '11а' ИЛИ Физика < Химия»?

 

Фамили

я   

Клас

с 

Математик

а 

Истори

я 

Физик

а 

Хими

я 

Биологи

я 

Антонов

10б

80

72

68

66

70

Борисов

11а

75

88

69

61

69

Высотски

й

10б

85

77

73

79

74

Дигански

й

10б

77

85

81

81

80

Емельяни

н

11а

88

75

79

85

75

Захарова

11а

72

80

66

70

70

             

 

Вариант 21.

1. Звук длительностью 3 минуты оцифрован с частотой 11000 Гц.

Разрядность кодирования - 16 бит. Определите размер полученного файла в Мбайтах. Результат  округлите до двух цифр после запятой. 

2.По предложенной логической схеме написать выражение и составить таблицу истинности.

 

 

3. Составить блок-схему алгоритма решения задачи: вводить числа, пока не встретиться 0, определить сумму и количество введенных чисел. 4. Сколько записей удовлетворяют условию «Пол = 'м' и Графы > Кодирование»?

 

Фамилия  

По

л 

Адресац

ия 

Граф

ы 

Закономерно

сти 

Кодирован

ие 

Алгорит мы 

Боровец

м

66

64

64

66

62

Грибник

ов

м

82

64

67

64

82

Дарецка

я

ж

61

67

66

69

61

Житник

ов

м

69

68

86

66

64

Манник

ова

ж

66

65

66

61

66

Соловки

на

ж

68

60

81

72

76

           

1. Дан черно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запишите шестнадцатеричный код, соответствующий этому рисунку. 

 

2.По предложенной логической схеме написать выражение и составить таблицу истинности.

 

3.   Составить блок-схему алгоритма вычисления значения функции  

для заданногоx.

4.   Сколько записей удовлетворяют условию «Пол = 'м' И Обществознание < Биология»?

 

Фамил

ия  

По

л 

Родно й язык 

Английск ий язык 

Обществознан

ие 

Хими

я 

Биологи

я 

Андреев

м

100

72

68

66

70

Борисов

м

75

45

90

45

65

Василье

ва

ж

85

77

73

79

74

Дмитри

ев

м

89

32

81

54

80

Егорова

ж

88

78

98

85

75

Захаров

а

ж

72

80

66

70

70

          

 

Вариант 23.

1. Дан черно-белый растровый рисунок:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запишите шестнадцатеричный код, соответствующий этому рисунку.  2.По предложенной логической схеме написать выражение и составить таблицу истинности.

 

3.Составить блок-схему алгоритма решения задачи: Вводится массив из N чисел (N задано заранее),определить среднее арифметическое и вывести его значение.

4. Сколько записей удовлетворяют условию «Пол = 'м' И Материаловедение < Охрана труда»?

 

Фамили

я  

По

л 

Родно й язык 

Охра на труда 

Материаловеде

ние 

Хими

я 

Высшая математи

ка 

Андрюш

ин

м

100

72

55

66

70

Бориски

н

м

75

34

86

64

89

Варенков

а

ж

85

77

73

79

74

Дегтеряе

в

м

77

85

81

81

80

Евлашин

а

ж

88

75

79

56

75

Закирина

ж

72

80

66

70

70

           

1.  Дан черно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запишите шестнадцатеричный код, соответствующий этому рисунку.  2.По предложенной логической схеме написать выражение и составить таблицу истинности.

 

3.                 Составить блок-схему алгоритма, решающего следующую задачу: Проводятся соревнования по стрельбе: если сумма результатов трех выстрелов (в1,в2 и в3) равна 60, то на выводится сообщение «ПРИЗ», в противном случае сообщение «Соревнование продолжается». Алгоритм составить для N участников.

4.                 Сколько записей удовлетворяют условию «Курс > 2 и Полимеры < Макроэкономика »?

 

Фамили

я  

Ку

рс 

Полиме

ры 

Техноло

гия 

Макроэконо мика 

Акуст

ика 

Электрон

ика 

Самсоно

в

3

66

64

64

66

62

Бондарев

а

2

82

71

67

64

68

Корсаро

в

3

61

67

66

69

62

Фронтов ский

1

69

63

75

79

64

Хлопочк

ина

2

66

74

66

61

66

Яминчук

4

83

60

81

84

68

 

           

Вариант 25.

1. Дан черно-белый растровый рисунок:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запишите шестнадцатеричный код, соответствующий этому рисунку.  2.По предложенной логической схеме написать выражение и составить таблицу истинности.

 

 

3.  Составить блок-схему алгоритма, решающего следующую задачу: Даны три переменные a,b,c. Найти их сумму, если все три неотрицательны. В противном случае только вывести значения отрицательных.

4.  Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных:

 

Страна

Столица

Площадь,

2 тыс. км

Численность населения, тысяч чел.

Часть света

1.

Бельгия

Брюссель

30,5

10289

Европа

2.

Бурунди

Бужумбура

27,8

6096

Африка

3.

Гаити

Порт-оПренс

27,8

7528

Северная Америка

4.

Дания

Копенгаген

43,1

5384

Европа

5.

Джибути

Джибути

22,0

0,457

Африка

6.

Доминиканская Республика

Санто-

Доминго

48,7

8716

Северная Америка

7.

Израиль

Тель-Авив

20,8

6116

Азия

8.

Коста-Рика

Сан-Хосе

51,1

3896

Северная Америка

9.

Лесото

Масеру

30,4

1862

Африка

10.

Македония

Скопье

25,3

2063

Европа


11.

Руанда

Кигали

26,4

7810

Африка

12.

Сальвадор

Сан-

Сальвадор

21,0

6470

Северная Америка

 

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию:

((Площадь, тыс.км2 > 30) И (Численность населения, тысяч чел. > 5000)) И (Часть света = Европа)?

          

 

Вариант 26.

1. Дан черно-белый растровый рисунок:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запишите шестнадцатеричный код, соответствующий этому рисунку.  2.По предложенной логической схеме написать выражение и составить таблицу истинности.

 

3.                 Составить блок-схему алгоритма нахождения наибольшего общего делителя 2  целых чисел а ,b.

4.                 На городской тур олимпиады по математике отбираются те учащиеся, кто набрал на районном туре не менее 10 баллов или полностью решил хотя бы одну из двух самых сложных задач (№ 6 или № 7). За полное решение задач 1– 4 даётся 2 балла; задач 5, 6 – 3 балла; задачи 7 – 4 балла. Дан фрагмент таблицы результатов районного тура.

 

Фамилия

По

л

Зада ча № 1

Зада ча № 2

Зада ча № 3

Зада ча № 4

Зада ча № 5

Зада ча № 6

Зада ча № 7

Айвазян

ж

1

0

2

1

0

1

3

Житомирск

ий

м

2

2

2

2

2

1

3

Иваненко

ж

2

1

1

0

1

2

3

Лимонов

м

1

1

1

1

1

2

3

Петраков

м

2

0

0

1

0

3

0

Рахимов

м

2

2

2

0

3

0

1

Суликашви

ли

ж

1

1

0

0

0

3

2

Толкачёва

ж

2

1

0

0

3

0

3

 

Сколько девочек из этой таблицы прошли на городской тур?

           

Вариант 27.

1. Дан черно-белый растровый рисунок:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запишите шестнадцатеричный код, соответствующий этому рисунку.  2.По предложенной логической схеме написать выражение и составить таблицу истинности.

 

3.   Составить блок-схему алгоритма вычисления значения функции  

для заданного x.

4.   На городской тур олимпиады по математике отбираются те учащиеся, кто набрал на районном туре не менее 12 баллов или полностью решил хотя бы одну из двух самых сложных задач (№ 6 или № 7). За полное решение задач 1–4 даётся 2 балла; задач 5, 6 — 3 балла; задачи 7 — 4 балла. Дан фрагмент таблицы результатов районного тура.

 

Фамилия

По

л

Зада ча № 1

Зада ча № 2

Зада ча № 3

Зада ча № 4

Зада ча № 5

Зада ча № 6

Зада ча № 7

Айвазян

ж

1

0

2

1

0

3

3

Житомирск

ий

м

2

2

2

2

2

3

3

Иваненко

ж

2

1

1

0

1

2

3

Лимонов

м

2

1

1

1

2

2

3

Петраков

м

2

0

0

1

0

2

0

Рахимов

м

2

2

2

0

2

0

1

Суликашви

ли

ж

1

1

1

1

1

2

3

Толкачёва

ж

2

2

2

1

2

2

0

 

Сколько девочек из этой таблицы прошли на городской тур?        

 

Вариант 28.

1. Дан черно-белый растровый рисунок:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запишите шестнадцатеричный код, соответствующий этому рисунку.  2.По предложенной логической схеме написать выражение и составить таблицу истинности.

 

3.Составить блок-схему алгоритма решения задачи: по введенному радиусу вычислить площадь круга и длину окружности и вывести вычисленные значения.

4. Ниже приведены фрагменты таблиц базы данных победителей городских предметных олимпиад:

 

 Школа  

 Фамилия  

 

 Фамилия 

 Предмет 

 Диплом 

 № 10 

 Иванов 

 Иванов 

 физика 

 I степени 

 № 10 

 Петров 

 Мискин 

 математика 

 III степени 

 № 10 

 Сидоров 

 Сидоров 

 физика 

 II степени 

 № 50 

 Кошкин 

 Кошкин 

 история 

 I степени 

 № 150 

 Ложкин 

 Ложкин 

 физика 

 II степени 

 № 150 

 Ножкин 

 Ножкин 

 история 

 I степени 

 № 200 

 Тарелкин 

 Тарелкин 

 физика 

 III степени 

 № 200 

 Мискин 

 Петров 

 история 

 I степени 

 № 250 

 Чашкин 

 Мискин 

 физика 

 I степени 

                                                 

 

Сколько дипломов I степени получили ученики 10-й школы?

           

Вариант 29.

1. Дан черно-белый растровый рисунок:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запишите шестнадцатеричный код, соответствующий этому рисунку.  2.По предложенной логической схеме написать выражение и составить таблицу истинности

 

3.  Составить блок-схему алгоритма решения задачи: Ввести три числа a,b,c ; считать их сумму, произведение и среднее арифметическое ,если ни одно из чисел не является отрицательным. В противном случае вывести сообщение «Введены некорректные данные».

4.  Ниже приведены фрагменты таблиц базы данных учеников школы:

 

  Код класса  

 Название класса  

 

 Фамилия 

 Код класса 

 Рост 

 1 

 1-й «А» 

 Иванов 

 3 

 156 

 2 

 3-й «А» 

 Петров 

 5 

 174 

 3 

 4-й «А» 

 Сидоров 

 8 

 135 

 4 

 4-й «Б» 

 Кошкин 

 3 

 148 

 5 

 6-й «А» 

 Ложкин 

 2 

 134 

 6 

 6-й «Б» 

 Ножкин 

 8 

 183 

 7 

 6-й «В» 

 Тарелкин 

 5 

 158 

 8 

 9-й «А» 

 Мискин 

 2 

 175 

 9 

 10-й «А» 

 Чашкин 

 3 

 169 

                                                 

 В каком классе учится ученик наибольшего роста?

1)  3-й «А»

2)  4-й «А»

3)  6-й «А»

4)  9-й «А»

          

Вариант 30.

1. Дан черно-белый растровый рисунок:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запишите шестнадцатеричный код, соответствующий этому рисунку.  2.По предложенной логической схеме написать выражение и составить таблицу истинности.

 

3.                 Составить блок-схему алгоритма, решающего следующую задачу:Определить принадлежность точки с координатами (x,y) номеру сектора.

4.                 Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы:

Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ.

Символ «*» (звездочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность.

 

В каталоге находится 6 файлов:

adobe.xls idol.xlsx london.xls adobe.xml odor.xlsx sdoba.xls

 

Определите, по какой из масок из них будет отобрана указанная группа файлов: adobe.xls idol.xlsx odor.xlsx

sdoba.xls

 

1)  ?do*.xls

2)  ?do?*.xls*

3)  *do*.x*

4)  ?do?.xls*