МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ по учебной дисциплине «Охрана труда» для специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств
Оценка 4.6

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ по учебной дисциплине «Охрана труда» для специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств

Оценка 4.6
Документация
docx
преподавание
Взрослым
16.01.2022
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ по учебной дисциплине «Охрана труда»  для специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ по учебной дисциплине «Охрана труда» для специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств
МУ самост работа 15.02.17 баз Ашнина.docx

ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГАЗПРОМ КОЛЛЕДЖ ВОЛГОГРАД»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по организации САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

по учебной дисциплине «Охрана труда»

 

 

для специальности

15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств

(по отраслям)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021


Методические указания выполнения самостоятельной работы для студентов  по учебной дисциплине  «Охрана труда» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) среднего профессионального образования (базовая  подготовка).

 

 

 

Разработчик:

Ашнина Любовь Николаевна, преподаватель ЧПОУ «Газпром колледж Волгоград»

 

 


 

Аннотация

 

Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Охрана труда»  предназначены для реализации федерального государственного образовательного стандарта к минимуму содержания и уровня подготовки выпускников по специальности среднего профессионального образования 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) (базовая подготовка),  а так же требований, предъявляемых заказчиком (ПАО «Газпром»).

Методические указания являются обязательным элементом методического обеспечения в составе программы подготовки специалистов среднего звена, поскольку самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий обучающихся.

Методические указания включают: название темы и количество часов, предусмотренные на выполнение самостоятельной работы в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Охрана труда»; учебные цели в соответствии с видом самостоятельной работы; задания и инструкции по выполнению самостоятельной работы; список рекомендуемой литературы. Методические указания помогут обучающимся рационально организовать свою самостоятельную работу в процессе учебы.


 

Содержание

 

Аннотация. 3

Пояснительная записка. 5

1. Методические рекомендации для обучающихся. 7

2. Критерии оценки и система контроля (мониторинга) 10

3. Права и обязанности обучающегося. 13

Самостоятельная работа по теме 1.1 «Правовые основы безопасности труда». 14

Самостоятельная работа по теме 1.2 «Организация работы по охране труда». 16

Самостоятельная работа по теме 2.3 «Электробезопасность на производстве». 18

Заключение. 20

Список используемой литературы. 21

Приложение А. Образец и оформление титульного листа реферата. 22

Приложение Б. Пример оформления оглавления. 23

Приложение В. Пример оформления списка используемой литературы. 24


 

Пояснительная записка

 

Самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий обучающихся по учебной дисциплине «Охрана труда» .

Самостоятельная работа обучающихся (далее – СРО) может рассматриваться как организационная форма обучения - система педагогических условий, обеспечивающих управление учебной деятельностью обучающихся или их деятельность по освоению знаний, умений, общих и профессиональных компетенций, практического опыта, учебной и научной деятельности без посторонней помощи.

Для обучающегося самостоятельная работа – способ активного, целенаправленного освоения без непосредственного участия преподавателя знаний, умений, практического опыта, закладывающих основания и становление общих и профессиональных компетенций, требуемых ФГОС СПО.

Самостоятельная работа обучающихся проводится с целью:

- систематизации и закрепления результатов обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта обучающихся;

- углубления и расширения теоретических знаний;

- формирования умений использовать нормативно-правовую, справочную и специальную литературу;

- развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- формирования практических (общеучебных и профессиональных) умений и навыков, общих и профессиональных компетенций, практического опыта;

- развития исследовательских умений;

- выработка навыков, компетенций, практического опыта и эффективной самостоятельной профессиональной (практической и научно-теоретической) деятельности.

Сущность самостоятельной работы обучающихся, ее планирование, формы организации и виды контроля направлены на достижение следующих задач по освоению рабочей программы учебной дисциплины «Охрана труда»:

1) приобретение умений обучающимися:

- проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

- использовать экобиозащитную технику;

- принимать меры для исключения производственного травматизма;

- применять защитные средства;

-пользоваться первичными переносными средствами пожаротушения; применять безопасные методы выполнения работ.

2) закрепление и расширение полученных теоретических знаний по учебной дисциплине по:

-особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности;

-организационные основы охраны труда в организации;

-правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок.

Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся по дисциплине Охрана труда наряду с аудиторными теоретическими и практическими занятиями обеспечивают освоение общих и профессиональных компетенций ОК 01 – ОК 09,  ПК 1.1 – ПК 4.3., предусмотренных ФГОС СПО по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) (базовая подготовка)


 

1.     Методические рекомендации для обучающихся

 

Для успешного выполнения заданий по внеаудиторной самостоятельной работе обучающимся рекомендуется руководствоваться следующим:

1) внимательно ознакомиться с методическими указаниями по организации самостоятельной работы для учебной дисциплины «Охрана труда».

2) записать тему, задания  по выполнению самостоятельной работы, а также рекомендуемую преподавателем основную и дополнительную литературу, Интернет-ссылки и т.д., приведенные в методических указаниях.

3) внимательно выслушать инструктаж преподавателя по выполнению заданий, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель может предупреждать обучающихся о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания.

4) изучить заданные преподавателем темы, вопросы по возможным источникам информационной поддержки СРО: по учебной литературе,  Интернет-ресурсам, электронным книгам и пособиям, электронным информационным ресурсам, справочно-правовым информационным системам (Гарант, Консультант плюс);

5) если видом самостоятельной работы является реферирование учебной литературы,  изучение нормативно-правовых актов, нормативно- технической документации и в итоге выполнение реферата по определенной теме, то необходимо придерживаться  рекомендаций к написанию и оформлению реферата, указанных ниже в методических указаниях с учетом приложений А,Б,В.

6) для выполнения отчета или конспекта в качестве вида самостоятельной работы обучающийся должен ознакомиться с учебной литературой, нормативно- правовыми актами, выделить основное для ответа на заданные вопросы, отразить в письменной форме в заведенной для самостоятельных  работ тетради в 12 – 18 листов ответы на задания. Записи выполняются аккуратно, без зачеркиваний.

В этом случае каждый обучающийся должен оформить отчет о проделанной работе по следующей структуре:

Отчет по самостоятельной работе № (следует указать номер самостоятельной работы в соответствии с программой дисциплины);

Тема: (следует указать тему самостоятельной работы в соответствии с программой дисциплины);

Цель работы: (необходимо кратко сформулировать цель самостоятельной работы)

Дата выполнения работы: (указать число, месяц. год, когда осуществляется выполнение самостоятельной работы)

Группа: (следует указать шифр группы)

Фамилия, имя, отчество: (указать Ф.И.О. студента, выполнившего практическую работу)

Ход работы: (указать исходные данные ситуации и отразить подробный процесс  решения задания с указанием библиографических данных учебной литературы, справочного материала, электронных ресурсов, нормативно-правовых актов, на основании которых обучающийся выполняет задание).

8) своевременно сдать отчет по самостоятельной работе преподавателю на проверку, к назначенному сроку подготовиться и защитить реферат перед группой на учебном занятии.

 

Рекомендации по написанию и оформлению реферата

 

Реферат (от лат. refero – «сообщаю») – по первоначальному смыслу представляет собой краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда, литературы по теме.

В учебной практике (обучении) под рефератом подразумевают научно-исследовательскую работу (внеаудиторную самостоятельную работу) обучающегося по рекомендуемой преподавателем или выбранной самим обучающимся теме, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на неё.

Цель работы над рефератом – обретение обучающимся навыков библиографического поиска необходимой литературы, аналитической работы с книгой и периодикой и последующего письменного оформления текста.

Содержание реферата должно быть логичным, изложение материала должно носить проблемно-тематический характер.

Тематика рефератов обычно определяется преподавателем, но в определение темы инициативу может проявлять и обучающийся.

Прежде чем выбрать тему реферата, автору необходимо выяснить свой интерес, определить, над какой проблемой он хотел бы поработать, более глубоко её изучить.

Этапы работы над рефератом.

1. Подбор и изучение основных источников по теме (как правило, при разработке реферата используется не менее 8-10 различных источников).

2. Составление библиографии.

3. Обработка и систематизация информации.

4. Разработка плана реферата.

5. Написание реферата.

6. Сдача готового реферата преподавателю на проверку (или публичное выступление с результатами исследования).

 

Требования к структуре и содержанию реферата:

1. Титульный лист должен содержать: наименование учебного заведения; название вида работы «реферат»; тема; выполни: Ф.И.О., группа; проверил: Ф.И.О. преподавателя; год написания (см.  образец - Приложение  А).

2. Оглавление (см. пример – Приложение Б).

3. Введение.

4. Основная часть.

5. Заключение.

6. Список используемой литературы (см. – Приложение В).

7. Приложение (по желанию или необходимости).

Рекомендуемый общий объем реферата – 10-13 страниц машинописного текста ф.А4.

Оглавление  включает наименование всех элементов реферата с указанием номера начальной страницы.

Во введении  обосновывается выбор темы, определяются её значимость и актуальность, указывается цель реферата.

Рекомендуемый объем введения – 0,5-1 страница.

Основная часть реферата доказательно раскрывает тему.

Основная часть реферата каждый раздел (пункт) основной части, доказательно раскрывает тему, логически является продолжением предыдущего. В основной части могут быть представлены таблицы, графики, схемы и др.

Рекомендуемый объем основной части – 8-10 страниц.

В заключении подводятся итоги или даётся обобщенный вывод по теме реферата, предлагаются рекомендации.

Рекомендуемый объем заключения – 0,5-1 страница.

Список используемой литературы – включает все используемые источники, включая электронные. Источников должно быть не менее 3-5.

Приложение оформляется как продолжение реферата, располагается в порядке появления ссылок в тексте. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок. По центру листа над заголовком печатается слово «Приложение» и соответствующая буква, например, «Приложение А». Нумерация разделов, пунктов, таблиц в каждом приложении своя.

Требования и правила оформления реферата:

Реферат оформляется машинным способом на стандартных листах ф. А4 размером 210x297 мм. Листы реферата скрепляются (подшиваются вместе) по вертикали слева.

Требования к оформлению текста:

- поля: верхнее и нижнее – 20 мм, правое – 15 мм, левое – 30 мм;

- шрифт – Times Roman;

- высота шрифта – 13-14 пунктов;

- красная строка – 5 знаков (первое положение табулятора);

- межстрочный интервал – полуторный;

- выравнивание текста – по ширине.

Все страницы реферата (кроме приложений) нумеруются арабскими цифрами, начиная с титульного листа. Номер листа ставится в его верхней части посередине. На титульном листе номер страницы не ставится.

Реферат начинается с титульного листа.

На второй странице реферата должно размещаться его содержание (оглавление) с указанием всех разделов, подразделов и номеров страниц подразделов.

Разделы реферата имеют сквозную нумерацию арабскими цифрами. Подразделы имеют двухзначные номера (например, 1.1, 1.2, 2.1 и проч.). Первая цифра обозначает номер соответствующего раздела, вторая цифра - номер подраздела данного раздела. После номера раздела (подраздела) идет его название. Точка в конце заголовка не ставится. Перенос слов в названиях не допускается.

Разделы должны начинаться с новой страницы. Подразделы могут продолжаться друг за другом непрерывно. В тексте реферата последовательно излагаются все вопросы темы реферата.

 В тексте реферата не должно быть сокращений, за исключением разрешенных.

 В тексте реферата могут размещаться иллюстрации (рисунки) и таблицы. Иллюстрации обозначаются словом «Рис.» (рисунок), таблицы словом «Таблица» нумеруются  в пределах  раздела (темы).

Рисунки и таблицы должны сопровождаться номерами и названиями. Номер и название рисунка размещаются под рисунком, номер и название таблицы размещаются сверху и справа.

Ссылки на использованную литературу в тексте следует давать в квадратных скобках, например [3, с.231].

В конце реферата обязательно должен быть приведен список использованной литературы, оформленный по соответствующим требованиям, в хронологическом  порядке  по убыванию,  т.е. сначала указывается источник 2020 г., затем 2019 г. и т.д.

Затем могут приводиться документы, поясняющие содержание реферата (приложение).

 

2. Критерии оценки и система контроля (мониторинга)

 

Каждая работа завершается контролем конкретных результатов (положительных или отрицательных). Это дает возможность установить, в какой мере результаты соответствуют поставленной цели, насколько правомерна и целесообразна последовательность этапов работы. Иначе говоря, выявляются общий итог работы, ее логика, оформление, т.е. та конечная информация, «выход», без которых невозможно успешно прогнозировать дальнейший этап обучения.

В ЧПОУ «Газпром колледж Волгоград»  оценка качества подготовки обучающихся осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин (модулей) (включает оценки по самостоятельной работе); оценка компетенций обучающихся. Оценка осуществляется по количественной пятибалльной системе («5», «4», «3», «2») и качественным (оценочным суждениям: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») показателям.

Работа по ее завершению представляется обучающимся преподавателю, который оценивает её по 5-балльной системе.

Критерии оценки самостоятельной работы.

Критериями оценок результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося по учебной дисциплине «Экологические основы природопользования»:

-   выполнение всех заданий, правильность, обоснованность, четкость, полнота разработки ответов на поставленные вопросы;

-   умения обучающегося активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать её и применять на практике;

-   уровень освоения обучающимся учебного материала;

-   соответствие объема выполненной работы заданию;

-   умение ориентироваться в потоке информации, выделять главное;

-   умения обучающегося использовать теоретические знания, полученные в результате самостоятельной внеаудиторной работы, при выполнении практических задач и обсуждении вопросов плана семинара;

-   оформление материала (отчета, реферата и т.д.)в соответствии с требованиями. указание в своем отчете на используемую литературу, информационные справочно-правовые системы, электронные пособия и учебники, приведение Интернет-ссылок.

-   задание выполнено в соответствии с указанным сроком представления работы преподавателю;

-   умение четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;

-   умение сформировать позицию, оценку и аргументировать ее.

Оценка «5» «отлично» выставляется за следующую самостоятельную работу:

-   задания  выполнены правильно и в полном объеме;

-   ответы на поставленные вопросы четкие и обоснованные (со ссылкой на нормы права и нормативные источники);

-   обучающийся активно использовал электронные образовательные ресурсы, нашел требующуюся информацию и применил ее в ответе на вопросы.

-   обучающийся эффективно использовал теоретические знания, полученные в результате самостоятельной внеаудиторной работы, при обсуждении вопросов плана семинара;

-   работа сдана преподавателю в соответствии с указанным сроком представления.

Оценка «4» «хорошо» выставляется за следующую самостоятельную работу:

-   задания  выполнены в основном правильно, но имеются неточности, недочеты, в полном объеме или объем выполненного задания не достаточен;

-   обучающийся не в достаточной степени использовал теоретические знания, полученные в результате самостоятельной внеаудиторной работы, при обсуждении вопросов плана семинара;

-   работа сдана преподавателю не в соответствии с указанным сроком представления.

Оценка «3» «удовлетворительно» выставляется за следующую самостоятельную работу:

-   задания выполнены не все правильно или не все задания выполнены, и не в полном объеме;

-   обучающийся не использовал электронные образовательные ресурсы для выполнения полученных заданий;

-   обучающийся практически не использовал теоретические знания, полученные в результате самостоятельной внеаудиторной работы, при обсуждении вопросов плана семинара;

-   объем выполненной работы не соответствует заданию;

-   обучающийся в своем отчете не привел список используемой литературы;

-   работа сдана преподавателю не в соответствии с указанным сроком представления.

Оценка «2» «неудовлетворительно» выставляется за следующую самостоятельную работу:

-   задания выполнены  не правильно, не все задания выполнены,  и не в полном объеме;

-   обучающийся не использовал электронные образовательные ресурсы для выполнения полученных заданий;

-   обучающийся не использовал теоретические знания, полученные в результате самостоятельной внеаудиторной работы;

-   обучающийся в своем отчете не привел список используемой литературы;

-   работа сдана преподавателю не в соответствии с указанным сроком представления.

Оценка «2» «неудовлетворительно» также выставляется обучающимся, не выполнившим работу.

Обучающимся, чьи работы были, оценены неудовлетворительно (или не выполнившие работу), имеют право на доработку работы (или выполнение), при этом им определяется новый срок ее исполнения.

Критериями оценки подготовки реферата, являются:

1.     глубина проработки материала;

2.     соответствие содержания теме;

3.     грамотность и полнота использования источников;

4.     соответствие оформления реферата требованиям;

5.     самостоятельность работы (отсутствие плагиата ).

 

Таблица 1- Критерии оценки подготовки реферата

Оценка

Критерии оценки

«5» (отлично)

Выставляется за реферат, который носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенный материал, с соответствующими обоснованными выводами, оформление соответствует требованиям, подготовлен самостоятельно.

«4» (хорошо)

Выставляется за грамотно выполненный во всех отношениях реферат при наличии небольших недочетов в его содержании или оформлении, подготовлен самостоятельно.

«3» удовлетворительно

Выставляется за реферат, который удовлетворяет всем предъявляемым требованиям, но отличается поверхностностью, в нем просматривается непоследовательность изложения материала, необоснованные выводы, оформлен с ошибками или не в соответствии с требованиями, подготовлен частично самостоятельно.

«2» неудовлетворительно

Выставляется за реферат, который не носит исследовательского характера, не содержит анализа источников и подходов по выбранной теме, выводы носят декларативный характер, оформлен не в соответствии с требованиями, плагиат.

 

3. Права и обязанности обучающегося

 

Обучающийся имеет право:

- на получение заданий для самостоятельной работы в объеме, предусмотренном учебным планом и рабочей программы профессионального модуля;

- на получение рецензии (отзывы и оценки) от преподавателя, согласно установленного срока;

- направлять отчет (или иной результат) самостоятельной работы на коллективную рецензию в случае несогласия с оценкой преподавателя.

Обучающийся обязан:

- выполнять требования преподавателя по выполнению и оформлению отчета по самостоятельной работе (или иному результату работы);

- сдать отчет по самостоятельной работе (или иной результат работы) преподавателю и защитить реферат в сроки, установленные графиком преподавателя и учебного процесса.


 

Самостоятельная работа

по теме 1.1 «Правовые основы безопасности труда»

 

Цели работы:

1. Образовательная: углубление и расширение теоретических знаний по государственным нормативным требованиям в области охраны труда, правам и гарантиям работника на труд, отвечающий требованиям безопасности труда, основным обязанностям работодателя по охране труда, изучение особенностей охраны труда молодежи, женщин и лиц с семейными обязанностями.

2. Развивающая: формирование умений использовать учебную, справочную литературу, нормативно-правовые акты  законодательства в области охраны труда, стандартов организации по вопросам охраны труда; формирование общих и профессиональных компетенций; развитие исследовательских умений.

3. Воспитательная: воспитание чувства ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности.

Количество часов – 5 часов.

 

Задания: 

1)       выполнить рефераты по темам:

- особая охрана труда молодежи,

- охрана труда женщин и лиц с семейными обязанностями.

2) подготовить презентацию реферата по ключевым аспекта его содержания в электронной форме и защитить подготовленный реферат на учебном занятии.

 

Инструкция по выполнению самостоятельной работы:

1) обучающиеся должны ознакомиться с учебной литературой, Трудовым кодексом РФ в актуальной редакции (главы 41,42), нормативно-правовыми актами, приведенными в рекомендуемой литературе с учетом своей темы реферата;

2) в общем потоке информации обучающиеся должны выделить главное, составить план реферата, отразить его основное содержание, сделать вступление (отразить актуальность темы реферата) и заключение (основные выводы). Реферат должен содержать титульный лист (название учебного учреждения, наименование дисциплины, тема реферата, ФИО обучающихся, Ф.И.О преподавателя, год выполнения), оглавление, введение, основную часть, заключение и список используемой литературы и нормативного материала. Объем реферата -12-15 листов. Требования к оформлению определены в методических рекомендациях для обучающихся.

3) подготовить краткий доклад по основным положениям реферата (8-10 мин), определить представителя от подгруппы для защиты реферата на учебном занятии;

4) защитить реферат как результат индивидуальной или групповой работы обучающихся.

 

Рекомендуемая литература:

1.   Карнаух, Н. Н. Охрана труда: учебник для СПО / Н. Н. Карнаух. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 380 с. — (Серия: Профессиональное образование).

2.   Постановление Минтруда России от 07.04.1999 № 7 «Об утверждении норм предельно допустимых нагрузок для лиц моложе восемнадцати лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную».

3.   Постановление Правительства РФ от 06.02.1993 № 105 «О новых нормах предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную».

4.   Приказ Минтруда России от 18.07.2019 N 512н "Об утверждении перечня производств, работ и должностей с вредными и (или) опасными условиями труда, на которых ограничивается применение труда женщин"[Электронный ресурс]// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_331608/

5.   Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" [Электронный ресурс]// https: /base.garant.ru/75093644/#block_1000

6.   Мартынова М. Особенности охраны труда женщин и молодежи. [Электронный ресурс] //http://www.hr100.ru/wmc/function/protection/ot07/

7.   Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ  (с изм. и доп). [Электронный ресурс]// https://base.garant.ru/12125268/

8.   Охрана труда в России. Технодок. ру [Электронный ресурс] // http://www.tehdoc.ru/

 


9.             

Самостоятельная работа

по теме 1.2 «Организация работы по охране труда»

 

Цели работы:

1. Образовательная: углубление и расширение теоретических знаний по организации работы  по охране труда на  предприятии, единой системе управления производственной безопасностью в ПАО «Газпром».

2. Развивающая: формирование умений использовать учебную, справочную литературу, нормативно-правовые акты законодательства в области охраны труда; корпоративные документы в области охраны труда (стандартов организации); формирование общих и профессиональных компетенций; развитие исследовательских умений.

3. Воспитательная: воспитание чувства ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности.

Количество часов – 6 часов.

 

Задание: выполнить отчет по учебно-исследовательской работе по теме «Организация работы по охране труда в ПАО «Газпром»

 

Инструкция по выполнению самостоятельной работы:

1)  изучить Политику ПАО «Газпром» в области охраны труда, промышленной и пожарной безопасности, безопасности дорожного движения

2)  ознакомиться с основными положениями СТО Газпром 18000.1-001-2021 Единая система управления производственной безопасностью в ПАО «Газпром». Основные положения.

3)  Выполнить конспект в тетради для самостоятельных работ, ответив в на следующие вопросы:

- кем и когда утверждена политика ПАО «Газпром» в области охраны труда, промышленной и пожарной безопасности, безопасности дорожного движения в действующей редакции;

- назовите приоритетные цели ПАО «Газпром» как вертикально интегрированной структуры и его дочерних обществ в области производственной безопасности;

- перечислите обязательства ПАО «Газпром» в области охраны труда, промышленной и пожарной безопасности, безопасности дорожного движения

-на каких уровнях утверждаются цели в области производственной безопасности согласно СТО Газпром 18000.1-001-2021

- выполните Схему структуры ЕСУПБ в ПАО «Газпром»

- перечислите обязанности, ответственность и полномочия руководителя  дочернего общества и руководителя филиала дочернего общества

- укажите обязанности, ответственность и полномочия главного инженера филиала дочернего общества

- перечислите обязанности, ответственность и полномочия руководителя структурного подразделения филиала (цеха, службы, участка и др.)

- укажите разницу в обязанностях, ответственности и полномочиях мастера и бригадира

- назовите обязанности, ответственность и полномочия всех работников ПАО «Газпром» в области охраны труда ОТ

- перечислите ключевые обязанности, ответственность и полномочия рабочих , в том числе работающих на опасных производственных объектах Компании

4)   конспект по самостоятельной  работе  своевременно сдать преподавателю с указанием используемой литературы, нормативно-правовых актов, Интернет-ссылок (при наличии).

 

Рекомендуемая литература:

1.   Политика ПАО «Газпром» в области охраны труда, промышленной и пожарной безопасности, безопасности дорожного движения (утв. приказом ПАО «Газпром» от 17 сентября 2019 г. № 416) [Электронный ресурс] // https://gaznadzor.gazprom.ru/social/11/

2.   Система управления производственной безопасностью. Основные положения. СТО Газпром 18000.1-001-2021. [Электронный ресурс] //  http://www.gazpromexport.com/content/file/safety/sto


 

Самостоятельная работа

по теме 2.3 «Электробезопасность на производстве»

 

Цели работы:

1. Образовательная: углубление и расширение теоретических знаний по правилам охраны труда при эксплуатации электроустановок, применению защитных средств персоналом в зависимости от группы электробезопасности и выполняемых видов работ в электроустановках

2. Развивающая: формирование умений использовать учебную, справочную литературу, нормативно-правовые акты  законодательства в области охраны труда,; формирование общих и профессиональных компетенций; развитие исследовательских умений.

3. Воспитательная: воспитание чувства ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности.

Количество часов – 6 часов.

Задания: 

1) изучить рекомендуемую литературу и нормативно- технические требования  приказа Минтруда России от 15.12.2020 N 903н "Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок»

2)    выполнить рефераты по темам:

         организационные мероприятия по обеспечению безопасного проведения работ в электроустановках,

         охрана труда при оперативном обслуживании и осмотрах электроустановок»,

         охрана труда при производстве работ в действующих электроустановках,

         организация работ в электроустановках с оформлением наряда-допуска;

         организация работ в электроустановках по распоряжению и в электроустановках, выполняемых по перечню работ в порядке текущей эксплуатации

3) подготовить презентацию реферата по ключевым аспекта его содержания в электронной форме и защитить подготовленный реферат на учебном занятии.

 

Инструкция по выполнению самостоятельной работы:

1. Обучающиеся должны ознакомиться с учебной литературой, приказом Минтруда России от 15.12.2020 N 903н "Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок»,  с учетом своей темы реферата;

2. В общем потоке информации обучающиеся должны выделить главное, составить план реферата, отразить его основное содержание, сделать вступление (отразить актуальность темы реферата) и заключение (основные выводы). Реферат должен содержать титульный лист (название учебного учреждения, наименование дисциплины, тема реферата, ФИО обучающихся, Ф.И.О преподавателя, год выполнения), оглавление, введение, основную часть, заключение и список используемой литературы и нормативного материала. Объем реферата -12-15 листов. Требования к оформлению определены в методических рекомендациях для обучающихся.

3. Подготовить краткий доклад по основным положениям реферата (8-10 мин), определить представителя от подгруппы для защиты реферата на учебном занятии;

4. Защитить реферат как результат индивидуальной или групповой работы обучающихся.

 

Рекомендуемая литература и Интернет -ресурсы:

1.       Карнаух, Н. Н. Охрана труда: учебник для СПО / Н. Н. Карнаух. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 380 с. — (Серия: Профессиональное образование).

2.       Охрана труда для нефтегазовых колледжей: учеб.пособие / авт-сост.И .М. Захарова.- Ростов н/Д: Феникс, 2018.- 382с. Издательство Юрайт, 2017. — 380 с. — (Серия: Профессиональное образование).

3.       Библия электрика: ПУЭ; МПОТ; ПТЭ. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2012. - (Эл. учеб.)

4.       Приказ Минтруда России от 15.12.2020 N 903н "Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок"

5.       Официальный сайт Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору- http://gosnadzor.ru


 

Заключение

 

В методические указаниях по организации самостоятельной работы обучающихся по учебной программе «Охрана труда» были представлены задания и методические рекомендации для самостоятельной работы обучающихся Задания для самостоятельной работы являются обязательными для выполнения.

Был предложен алгоритм действий, который, при условии его выполнения, окажет помощь обучающимся организовать самостоятельную работу, верно и в полном объеме выполнить задания  преподавателя, повысить эффективность самостоятельной внеаудиторной работы.

Выполненная самостоятельная работа обучающихся, наряду с другими усвоенными учебными уровнями (практические работы и др.) является допуском к дифференцированному зачету как форме итогового контроля по учебной дисциплине «Охрана труда» по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) (базовая подготовка). Предложенные методические указания помогут обучающимся организовать и выполнить самостоятельную работу по учебной дисциплине, закрепить, расширить теоретические знания, освоить практические навыки работы с нормативно-правовыми актами, позволят сделать самостоятельную работу эффективной, приобрести умения самостоятельной организации деятельности (самообразовательной компетентности), умения учиться.


 

Список используемой литературы

 

Основные источники:

1.   Карнаух, Н. Н. Охрана труда: учебник для СПО / Н. Н. Карнаух. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 380 с. — (Серия: Профессиональное образование).

2.   Охрана труда для нефтегазовых колледжей: учеб.пособие / авт-сост.И .М. Захарова.- Ростов н/Д: Феникс, 2018.- 382с. Издательство Юрайт, 2017. — 380 с. — (Серия: Профессиональное образование).

3.   Библия электрика: ПУЭ; МПОТ; ПТЭ. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2012. - (Эл. учеб.)

 

Дополнительные источники и Интернет- ресурсы:

1.       Постановление Минтруда России от 07.04.1999 № 7 «Об утверждении норм предельно допустимых нагрузок для лиц моложе восемнадцати лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную».

2.       Постановление Правительства РФ от 06.02.1993 № 105 «О новых нормах предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную».

3.       Приказ Минтруда России от 18.07.2019 N 512н "Об утверждении перечня производств, работ и должностей с вредными и (или) опасными условиями труда, на которых ограничивается применение труда женщин"[Электронный ресурс]// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_331608/

4.       Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" [Электронный ресурс]// https: /base.garant.ru/75093644/#block_1000

5.       Мартынова М. Особенности охраны труда женщин и молодежи. [Электронный ресурс] //http://www.hr100.ru/wmc/function/protection/ot07/

6.       Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ  (с изм. и доп). [Электронный ресурс]// https://base.garant.ru/12125268/

7.       Охрана труда в России. Технодок. ру [Электронный ресурс] // http://www.tehdoc.ru/

8.       Приказ Минтруда России от 15.12.2020 N 903н "Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок"

9.       Политика ПАО «Газпром» в области охраны труда, промышленной и пожарной безопасности, безопасности дорожного движения (утв. приказом ПАО «Газпром» от 17 сентября 2019 г. № 416) [Электронный ресурс] // https://gaznadzor.gazprom.ru/social/11/

10.   Система управления производственной безопасностью. Основные положения. СТО Газпром 18000.1-001-2021. [Электронный ресурс] //  http://www.gazpromexport.com/content/file/safety/sto

11. Официальный сайт Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору- http://gosnadzor.ru


 

Приложение А

(обязательное)

Образец и оформление титульного листа реферата

 

ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГАЗПРОМ КОЛЛЕДЖ ВОЛГОГРАД»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

по учебной дисциплине «Охрана труда»

тема: «Указать тему реферата»

 

специальность

(указать шифр и название специальности)

 

 

 

Выполнил (а):    Андреев Е.В.

студент группы

(указать код и номер  группы)

                                                                            Проверил

 преподаватель:  Ф.И.О.,

научное звание (если  имеется)

 

 

 

 

 

 

 

20__

Приложение Б

(обязательное)

Пример оформления оглавления

 

Оглавление

 

Введение……...……………………..............................................................................3

1.  1 Название пункта…………………………………..…........................................4

1.2  Название пункта…………………………………..…........................................7

1.3  Название пункта…………………………………..…......................................11

Заключение……..……………………….....................................................................14

Список используемой литературы…..………...........................................................15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение В

(обязательное)

Пример оформления списка используемой литературы

 

Список используемой литературы

 

1.       Карнаух, Н. Н. Охрана труда: учебник для СПО / Н. Н. Карнаух. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 380 с. — (Серия: Профессиональное образование).

2.       Приказ Минтруда России от 18.07.2019 N 512н "Об утверждении перечня производств, работ и должностей с вредными и (или) опасными условиями труда, на которых ограничивается применение труда женщин"[Электронный ресурс]// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_331608/

3.       ПАО «Газпром»: [официальный сайт]. - URL:  http://gazsprom.ru/sajt (дата обращения: 25.05.2021).


 

4.       Скачано с www.znanio.ru

ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Методические указания выполнения самостоятельной работы для студентов по учебной дисциплине «Охрана труда» в соответствии с требованиями

Методические указания выполнения самостоятельной работы для студентов по учебной дисциплине «Охрана труда» в соответствии с требованиями

Аннотация Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Охрана труда» предназначены для реализации федерального государственного образовательного стандарта к минимуму содержания и уровня подготовки…

Аннотация Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Охрана труда» предназначены для реализации федерального государственного образовательного стандарта к минимуму содержания и уровня подготовки…

Содержание Аннотация . 3

Содержание Аннотация . 3

Пояснительная записка Самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий обучающихся по учебной дисциплине «Охрана труда»

Пояснительная записка Самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий обучающихся по учебной дисциплине «Охрана труда»

Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Методические рекомендации для обучающихся

Методические рекомендации для обучающихся

Рекомендации по написанию и оформлению реферата

Рекомендации по написанию и оформлению реферата

Приложение (по желанию или необходимости)

Приложение (по желанию или необходимости)

После номера раздела (подраздела) идет его название

После номера раздела (подраздела) идет его название

Интернет-ссылок. - задание выполнено в соответствии с указанным сроком представления работы преподавателю; - умение четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его…

Интернет-ссылок. - задание выполнено в соответствии с указанным сроком представления работы преподавателю; - умение четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его…

Оценка «2» «неудовлетворительно» выставляется за следующую самостоятельную работу: - задания выполнены не правильно, не все задания выполнены, и не в полном объеме; - обучающийся не…

Оценка «2» «неудовлетворительно» выставляется за следующую самостоятельную работу: - задания выполнены не правильно, не все задания выполнены, и не в полном объеме; - обучающийся не…

Права и обязанности обучающегося

Права и обязанности обучающегося

Самостоятельная работа по теме 1

Самостоятельная работа по теме 1

Постановление Минтруда России от 07

Постановление Минтруда России от 07

Самостоятельная работа по теме 1

Самостоятельная работа по теме 1

ПАО «Газпром» в области охраны труда

ПАО «Газпром» в области охраны труда

Самостоятельная работа по теме 2

Самостоятельная работа по теме 2

Подготовить краткий доклад по основным положениям реферата (8-10 мин), определить представителя от подгруппы для защиты реферата на учебном занятии; 4

Подготовить краткий доклад по основным положениям реферата (8-10 мин), определить представителя от подгруппы для защиты реферата на учебном занятии; 4

Заключение В методические указаниях по организации самостоятельной работы обучающихся по учебной программе «Охрана труда» были представлены задания и методические рекомендации для самостоятельной работы обучающихся

Заключение В методические указаниях по организации самостоятельной работы обучающихся по учебной программе «Охрана труда» были представлены задания и методические рекомендации для самостоятельной работы обучающихся

Список используемой литературы

Список используемой литературы

Приложение А (обязательное)

Приложение А (обязательное)

Приложение Б (обязательное)

Приложение Б (обязательное)

Приложение В (обязательное)

Приложение В (обязательное)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2022