Методические указания по организации самостоятельной работы обучпющихся по дисциплине Правовые основы профессоинальной деятельнсти для специальности 21.02.03 Чооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилицования

  • pdf
  • 10.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Правовые основы професиональной деятельноти (самостоятельная работа).pdf

ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГАЗПРОМ КОЛЛЕДЖ ВОЛГОГРАД ИМЕНИ ИА. МАТЛАШОВА»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

по учебной дисциплине

«Правовые основы профессиональной деятельности»

для специальности

2102.03 Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ

2023

Составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 21.02.0ЗСооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ

Одобрено цикловой комиссией

УТВЕРЖДАЮ

общегуманитарных дисциплин

Заместитель директора

Протокол № 4'        бно- оспитательной работе от «             »      ЕЛО. Камынина Председатель ЦК —_Т.И. Вострикова «           203/ г.

Разработчик:

Ашнина Любовь Николаевна, преподаватель ЧЛОУ «Газпром колледж Волгоград им. И.А. Матлашова»

Аннотация

Методические указания по организации самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине «Правовые основы профессиональной деятельности» предназначены для реализации федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования к минимуму содержания и уровня подготовки выпускников по специальности 21.02.03 Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ, предъявляемых заказчиком (ПАО «Газпром»).

Методические указания являются ооязательным элементом методического обеспечения в составе программы подготовки специалистов среднего звена, поскольку самостоятельная работа является одним из видов небных занятий обучающихся.

Методические указания включают: название темы и количество часов, предусмотренные на выполнение самостоятельной работы в соответствии с рабочими программами учебной дисциплины «Правовые основы профессиональной деятельности» (базовая и углубленная подготовка); учебные цели в соответствии с видом самостоятельной работы; задания и инструкции по выполнению самостоятельной работы; вопросы для самоконтроля для определения уровня усвоения отдельных тем, список рекомендуемой литературы.

З

Содержание

Введение.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .................................5 1 Методические рекомендации для обучающихся.. . . . . . . . . . 2. Тематический план самостоятельной работы по учебной дисциплине «Правовые основы профессиональной деятельности». . . . . . . . . . . . . . . . .......9 З Критерии оценки и система контроля (мониторинга).

4.             Права и обязанности обучающегося..... . . . . . . . ................................... 5. Основная часть:

5.1. Самостоятельная работа по теме 1.1 Основы конституционного права....13

5.2. Самостоятельная работа по теме 2.2. Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. .  . . . ... 15

5.3. Самостоятельная работа по теме 2.3. Экономические споры и порядок их рассмотрения . .17

5.4. Самостоятельная работа по теме 3.2. Правовое регулирование

занятости и трудоустройства. . . . . . ... . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

5.5. Самостоятельная работа по теме 3.3. Трудовой договор.

.19

21

5.             6.Самостоятельная работа по теме 3.4. Рабочее время и время отдыха. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24

5.7.  Самостоятельная работа по теме 3.5. Заработная плата. . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . ..27

5.8.  Самостоятельная рабоща по теме 3.7. Материальная ответственность сторон трудового договора. . . . . . . . . . . . . . . . . ..............ЗО

5.9.  Самостоятельная работа по теме 3.8. Трудовые споры. . .  . .......зз

Заключение. . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. ...35


Введение

Самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий обучающихся по учебной дисциплине «Правовые основы профессиональной деятельности».

Самостоятельная работа обучающихся (далее — СРО) может рассматриваться как организационная форма обучения система педагогических условий, обеспечивающих управление учебной деятельностью обучающихся или их деятельность по освоению знаний, умений, общих и профессиональных компетенций, практического опыта, учебной и научной деятельности без посторонней помощи.

Для обучающегося самостоятельная работа способ активного, целенаправленного освоения без непосредственного участия преподавателя знаний. умений, практического опыта, закладывающих основания и становление общих и профессиональных компетенций, требуемых ФГОС СПС).

Самостоятельная работа обучающйхся проводится с целью:

-        систематизации и закрепления результатов обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта обучающихся;

-        углубления и расширения теоретических знаний;

-        формирования умений использовать нормативно-правовуло, справочную и специальную литературу;  развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самрстоятельности, ответственности и организованности; формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

-        формирования практических (общеучебных и профессиональных) умений и

НаВЬIКОВ, общих и профессиональных компетенций, практического опыта;

-        развития исследовательских умений;

-        выработка навыков, компетенций, практического опыта и эффективной самостоятельной профессиональной (практической и научно-теоретической) деятельности.

Сущность самостоятельной работы обучающихся, ее планирование, формы организации и виды контроля направлены на достижение следующих задач по освоению рабочей программы учебной дисциплины «Правовые основы профессиональной деятельности »:

1)приобретение умений обучающимися:

—анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;  защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданскопроцессуальным и трудовым законодательством;  использовать нормативные правовые документы, регламентирующие профессиональнмо деятельность.

2)закрепление и расширение полученных теоретических знаний по учебной дисциплине по:

*        виды административных правонарушений и административной ответственности;  классификацию, основные виды и правила составления нормативных документов;

*        нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров;

*        организационно-правовые формы юридических лиц;  основные положения Конституции Российской Федерации, действующие законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной (трудовой) деятельности;

*        нормы дисциплинарной и материальной ответственности работника;

*        понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;

-порядок заключения трудового договора и основания его прекращения;

*        права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

*        права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

*        правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;

*        роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения.

1. Методические рекомендации для обучающихся (алгоритм работы)

Для успешного выполнения заданий по внеаудиторной самостоятельной работе обучающимся рекомендуется руководствоваться следующим:

1)                внимательно ознакомиться с методическими указаниями по организации самостоятельной работы для учебной дисциплины «Правовые основы профессиональной деятельности».

2)                записать тему, задания и инструкции по выполнению самостоятельной работы, а также рекомендуемую преподавателем основную и дополнительную литературу, Интернет-ссылки и т.д., приведенные в методических указаниях.

З) внимательно выслушать инструктаж преподавателя по выполнению заданий, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель может предупреждать обучающихся о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания.

4)               изучить заданные преподавателем темы, вопросы по возможным источникам информационной поддержки СРО по учебной литературе, Интернетресурсам, электронным книгам и пособиям, электронным информационным ресурсам, справочно-правовым информационным системам (Гарант, Консультант ПЛЮС);

5)               если видом самочтоятельной работы является реферирование учебной литературы, научных статей в периодической печати, изучение нормативноправовых актов и в итоге выполнение реферата по определенной теме, то необходимо в общем потоке информации выделить главное, составить план реферата, отразить его основное содержание, сделать вступление (отразить актуальность темы реферата) и заключение (основные выводы). Реферат должен содержать титульный лист (название учебного учреждения, наименование дисциплины, тема реферата, ФИО обучающегося, ФИО преподавателя, год выполнения), оглавление, введение, основную часть, заключение и список используемой литературы и нормативного материала. Объем реферата -12-15 листов.

Требования к оформлению текста:

-  формат А 4;

-  поля: верхнее, нижнее, правое, левое — 1,5 см;

-  номера страниц — арабскими цифрами, внизу страницы, с правой стороны листа, титульный лист включается в общую нумерацию, но на нём не указывается номер;

-  шрифт — Times Roman;

-  высота шрифта — 14 пунктов;

-  красная строка;

-  межстрочный интервал — одинарный; - выравнивание текста — по ширине.

6)               для выполнения отчета или конспекта в качестве вида самостоятельной работы обучающийся должен ознакомиться с учебной литературой, нормативноправовыми актами, выделить основное для ответа на заданные вопросы, отразить в письменной форме в заведенной для самостоятельных работ тетради в 12 18 листов ответы на задания (отчет может быть представлен в печатном виде, требования к оформлению текста смотри в пункте 5 данных методических рекомендациях для обучающихся). Записи выполняются аккуратно, без зачеркиваний.

7)               если видом самостоятельной работы является изучение учебной литературы, нормативного материала по определенной тематике и заполнение таблицы, то необходимо полученныо информацию систематизировать и верно, полно отразить в заданных преподавателям графах таблицы.

Каждый обучающийся должен оформить отчет о проделанной работе по следующей структуре:

Отчет по самостоятельной работе М (следует указать номер самостоятельной работы в соответствии с программой дисциплины);

Тема: (следует указать тему самостоятельной работы в соответствии с программой дисциплины);

Цель работы: (необходимо кратко сформулировать цель самостоятельной работы)

Дата выполнения работы: (указать число, месяц. год, когда осуществляется выполнение самостоятельной работы)

Группа: (следует указачь шифр группы)

Фамилия, имя, отчество: (указать Ф.И.О. студента, выполнившего практическую работу)

Вариант: (указать номер варианта)

Ход работы: (указать исходные данные ситуации и отразить подробный процесс решения задания с указанием библиографических данных учебной литературы, справочного материала, электронных ресурсов, нормативно-правовых актов, на основании которых обучающийся выполняет задание).

8) своевременно сдать отчет по самостоятельной работе преподавателю на проверку, к назначенному сроку подготовиться и защитить реферат перед группой на учебном занятии.

2. Тематический план самостоятельной работы по учебной дисциплине «Правовые основы профессиональной деятельности»»

Таблица 1. Темы и

о мы самостоятельной аботы обучающихся

Тема по программе учебной дисциплины

Всего часов

В том числе:

Тип самостоятельной работы

(уровни освоения учебного материала), количество заданий

Форма контроля

Срок выполнения

Тема 1 .l .Основы

КОНСТИТУЦИОННОГО права

2

2 уровень освоения учебного материала, количество заданий- 1

рефераты; защита е е атов

1 неделя

Тема: 2.2. Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности

2

З уровень освоения учебного материала, количество заданий-

рефераты; защита рефератов

I неделя

Тема: 2.3. Экономические споры и порядок их ассмо ния

2

З уровень освоения учебного материала, количество заданий-

рефераты; защита е е атов,

неделя

Тема: 3.2. Правовое регулирование занятости и т 'до,'с ойства

4

З уровень освоения учебного материала, количество заданий -2

рефераты; защита е атов

неделя

Тема: 3.3. Трудовой договор

2

З уровень освоения учебного материала, количество заданий- 2

Рефераты и таблица

неделя

Тема 3.4. Рабочее время время отдыха.

 

З уровень освоения учебного материала, количество заданий-

Рефераты, защита е е атов

неделя

Тема 3.5. Заработная плата

2

З уровень освоения учебного материала, количество заданий- 2

Реферат, таблица

неделя

Тема 3.7. Материальная ответственность сторон дового догово а

2

3 уровень освоения учебного материала, количество заданий- 2

Реферат, таблица

неделя

Тема 3.8. Трудовые споры

2

З уровень освоения учебного материала, ксличество заданий-

реферат; защита е е ата

неделя

Всего

 

 

 

 

З. Критерии оценки и система контроля (мониторинга)

Каждая работа завершается контролем конкретных результатов (положительных или отрицательных). Это дает возможность установить, в какой мере результаты соответствуют поставленной цели, насколько правомерна и целесообразна последовательность этапов работы. Иначе говоря, выявляются общий итог работы, ее логика, оформление, т.е. та конечная информация, «выход», без которых невозможно успешно прогнозировать дальнейший этап обучения.

Критерии оценивания. Известно, что как в школе, так и в других звеньях систем образования нет общепринятого подхода к перечню критериев оценок и к их весам.

Оценка это определение и выражение степени усвоения обучающимися знаний и умений, установленных рабочей программой. Оценка фиксируется в соответствующих документах (тетрадях обучающихся по практическим работам, самостоятельной работе, журналах), отражая уровень достижений обучающихся.

В ЧПОУ «Газпром колледж Волгоград им. И.А. Матлашова» оценка качества подготовки обучающихся осуществляется по количественной пятибалльной системе («5», «4», «3», «2») и качественным (оценочным суждениям: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») показателям.

Работа по ее завершению представляется обучающимся преподавателю, который оценивает её по 5-балльной системе.

Критерии оценки самостоятельной работы.

Критериями оценок результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося по учебной дисциплийе «Правовые основы профессиональной деятельности».

-                        выполнение всех заданий, правильность, обоснованность, четкость, полнота разработки ответов на поставленные вопросы;  умения обучающегося активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать её и применять на практике:  уровень освоения обучающимся учебного материала;  соответствие объема выполненной работы заданию;  умение ориентироваться в потоке информации, выделять главное;  умения обучающегося использовать теоретические знания, полученные в результате самостоятельной внеаудиторной работы. при выполнении практических задач и обсуждении вопросов плана семинара;  оформление материала (отчета, реферата и т.д.)в соответствии с требованиями, указание в своем отчете на используеммо литературу, информационные справочно-правовые системы, электронные пособия и учебники, приведение Интернет-ссылок.

-                        задание выполнено в соответствии с указанным сроком представления работы преподавателю;  умение четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;

-                        Х'мение сформировать позицию, оценку и аргументировать ее.

Оценка «5» «отлично» выставляется за следующую самостоятельную работу:  задания выполнены правильно и в полном объеме;  ответы на поставленные вопросы четкие и обоснованные (со ссылкой на нормы права и нормативные источники);  обх;чающийся активно использовал электронные образовательные ресурсы, нашел требующуюся информацию и применил ее в ответе на вопросы.

 обучающийся эффективно использовал теоретические знания, полученные в результате самостоятельной внеаудиторной работы, при обсуждении вопросов плана семинара;


-                        задания выполнены в основном правильно, но имеются неточности, недочеты, в полном объеме или объем выполненного задания не достаточен;  обучающийся не в достаточной степени использовал теоретические знания, полученные в результате самостоятельной внеаудиторной работы, при обсуждении вопросов плана семинара;  работа сдана преподавателю не в соответствии с указанным сроком представления.

Оценка «З» «удовлетворительно» выставляется за следующую самостоятельную работу:

-                        задания выполнены не все правильно или не все задания выполнены, и не в полном объеме;  обучающийся не использовал электронные образовательные ресурсы для выполнения полученных заданий;  обучающийся практически не использовал теоретические знания, полученные в результате самостоятельной внеаудиторной работы, при обсуждении вопросов плана семинара;  объем выполненной работы не соответствует заданию;  обучающийся в своем отчете не привел список используемой литературы;  работа сдана преподавателю не в соответствии с указанным сроком представления.

Оценка «2» «неудовлетворительно» выставляется за следующую самостоятельную работу:

-                        задания выполнены не правильно, не все задания выполнены. и не в полном объеме;  обучающийся не использовал электронные образовательные ресурсы для выполнения полченных заданий;  обучающийся не использовал теоретические знания, полученные в результате самостоятельной внеаудиторной работы, при обсуждении вопросов плана семинара;  обучающийся в своем отчете не привел список используемой литературы:

-                        работа сдана преподавателю не в соответствии с указанным сроком представления.

Оценка «2» «неудовлетворительно» также выставляется обучающимся, не выполнившим работу.

Обнающимся, чьи работы были, оценены неудовлетворительно (или не выполнившие работу), имеют право на доработку работы (или выполнение), при этом им определяется новый срок ее исполнения.

4. Права и обязанности обучающегося

Обучающийся имеет право:

-                        на получение заданий для самостоятельной работы в объеме. предусмотренном учебным планом и рабочей программы профессионального модуля;  на получение рецензии (отзывы и оценки) от преподавателя, согласно установленного срока;  направлять отчет (или иной результат) самостоятельной работы на коллективную рецензию в случае несогласия с оценкой преподавателя.

Обучающийся обязан:

-                        выполнять требования преподавателя по выполнению и оформлению отчета по самостоятельной работе (или иному результату работы);  сдать отчет по самостоятельной работе (или иной результат работы) преподавателю и защитить реферат в сроки, установленные графиком преподавателя и учебного процесса.

•кзхигпотрнК90 кит  хиуэанипошашч rqraararaduo ошнаплффо У кинряоус{ш •аошзит: SI-ZI- p№pdacbad лачоо •ртгрис{ашри.ј олоняишвлс1он и rqdkxpda.1.llIf цокалгспгопэи моэипэ и аинагтопптрг 'ЯШЭР1т 01Княонзо 'аигтхаяп 'аинакаргсдо т:ој 'ккашряртјопас{п 0Иф 'кзхитпотрыК90 ОИф 'm.pdacbad влах 'шгпплипзит: аинрпоналирн 'umartycadhk омоноанК аинрнгрн) .гэш: иннкпгКшиш 'lLBY(daif03 на.чшох: љрс{афаа •(нйошяа аннаонэо) аршаћОIГГ,ЧРГ и шлаг яшзонспгрКш.чр сп.игрсЕо) аинатгпКшоа qxprarro 'аинвжс{апоэ аонаонзо ола нвтггт спипршэоз 'аонарггд qwrarnqq rqrnv.rorr коагтй10ТћК90 иипрлс\офни амошоп натро п (б лоннос[шуакс иг:и лоншгнап а) ИОМЗИИЭЭО(т €1 руааогган оп лоннаьолонкоп,я •.r L66IZ(Y9Z шо [Мф '«ииттрсКг:аф

ИОУЗЦИ55О(Т        лонноипКшишэном О»                              шо            '(l)d иийКшишоно_м

 ИОНВК.Ј 'иосКљрс1ашигг ионоанЛ э кзяшило.ЧРНГО тяну.ггот:? кзаиГпотры,К90 (1

•.H109pd цонсшашкошэолро ошнантгопна оп

МИШКНРГ R0H93hk РН шрсКфас1 инннаггаошодћ*ои СПИШИТпрг (С '.иипрс1аКф

ИОЯЗИИЭЗО(Т а руаногган гхвавс\п оп олоннагтолонг:опл зКшршо иоаонгс\п '.РНИНРГПКРС{.Ј и pyaaorah qpdII хннягсртналвт:нКф аљитпрг          qrod 'шњолонкоп 'аишкноп

:лрлаш оп (лрппКсИпоп оп) 1'IJ.pdac№ad пинкопня (

.•винвпв€

 — ЯОЗВЬ оял.заьигом

•(«эопгп шнршспгКэном ики шнрс{рј) влаљзиэ крнноипрлс{офни kPEIOflPdU-OHhOflPdLlO ИКИ «иипрс1ат:аф иО.ЧЗИИЗЗО(т

 Р.маяокан IXPflPdLI оп лоннаьолонкоил €M(D-I L661 югрс{ааф 96 шо вноувг олонноипКшишзноу '«vrvmpdarta(l) ЛОННОИПЛШИШЭНОм О» бјхг 10 рно.чрг озонноипКшишэноу '(l)d иипКшишзном нс{шгплагуе 'нс{ашотяплом 'винвгруК аимзаниттошал

:eaxarada аи.чэаьинхал. и

•ииналК хиуэяггашряот:аггззи aWL11qtpd '.ИИТIГЮШЭПГЧОМ хннякрноиззафос{п и хиТП90 'аомнарн и ииналК (хннякрноиээафос{п и хннуы<атпоо) химзанишмрс{п

'.ИШЭОННРНОЕИНРЈСК) и ишооннаяшзшаашо 'иљзонятгашкољоолро 'ннишрийини !40Y30hd0f11 ЖОХИЙIОIРћК9О ИШЭОН€ТИ1УР и иашэонузопэ хннсшашрярнгоп аишиагрс{ '.РЯШЗ'ППШРХ?ОНО.ЧРГ одонноипКшишэноу н.ГУР alqaoqpdIJ-0Hawpvxd0H 'КсКшрсКшш: orkHhOElPdL13 '01ЛнраттК ЯШРЯОГЯКОПЗИ ииналК avnrpqodWIAd0(t) '.ашитпрг хи

Клеинрхајч 'рнинрй.мрс11 и руанокан лтрпороаз и wpapdLl лтннаонэо '(l)d ииПКшишзноу ЛКИНЭМОЕОП иннаонэо оп цинрнг хиуэанишас{оаш avwadwrrnpd и аинагг9КшК

.•rqxogud якай

«eaedu шонноийОИШЗНОМ  апаш оп

EL09Bd ВВНЯГОШВОШЗОИИЭ

З) подготовить краткий доклад по основным положениям реферата (4-5мин), определить представителя от подгруппы для защиты реферата на учебном занятии; 4) защитить реферат как результат коллективной работы обучающихся.

Рекомендуемая литература:

1. Тыщенко, А.И. Правовое обеспечение профессиональной деятельности [Текст): учебник для студ. проф. учеб. заведений. — М.: РИОР: ИНФРА — М, 2021. 2021 с.

2. Румынина, ВВ. Правовое обеспечение профессиональной деятельности [Текст]: учебник: Допущено Минобразованием России./ ВВ. Румынина. -4-е изд., стер. -М.: Академия, 2021. -224 с.

3. Владимиров, СВ. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: курс лекций для вузов: учебное пособие / СВ. Владимиров. -Самара: СамГУПС, 2022. -147 с. -Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. -URL:

4. Кульназарова, А.В. Правоведение: учебное пособие / А.В. Кульназарова. Санкт-Петербург: СПбГУТ им. М.А. Бонч-Бруевича, 2021. -56 с. -Текст: электронный ,/I'      Лань: электронно-библиотечная     система.     ht1ps://e.lanbook.com/boold 17999

Справочная (С):

1.Конституция       Российской Федерации [Текст]

//http ://pravo .gov 102027595

2.Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. ЛФ 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации.- 1994. - N 13. - Ст. 1447.

3.Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» П Собрание законодательства Российской Федерации.- 1997. - N 9. - Ст. 1011.

4.Правовые ресурсы: сайт. URL: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/

5.Документы: сайт. URL: http://www.garant.ru/doc/


Самостоятельная работа по теме 2.2 «Правовое положение имущества субъектов предпринимательской деятельности»

работы:

углубление и расширение теоретических знаний по институту гражданского права субъектам гражданского права (индивидуальному предпринимателю); формирование умений использовать учебную, справочную литературу, нормативно-правовые акты гражданского законодательства; формирование практических (общеучебных и профессиональных) умений и навыков, общих и профессиональных компетенций; развитие исследовательских умений.

Оборудование и технические средства:

методические указания, компьютеры, экземпляры Гражданского кодекса РФ, Федерального закона ”О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальный предпринимателей“ от 8 августа 2001. №129-ФЗ и справочноправовая информационная система (Гарант или Консультант плюс»).

Количество часов — 2

Задания:

1) выполнить реферат по теме:

- Гражданско-правовсий статус индивидуального предпринимателя».

2) защитить подготовленный реферат на учебном занятии.

Инструкция по выполнению самостоятельной работы:

1)                   обучающиеся должны ознакомиться с учебной литературой, статьями 8,9, 34, 35 Конституции РФ, статьей 2, главой З Гражданского кодекса РФФЗ№129 ”О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальный предпринимателей“ от 8 августа 2001 г. (с изм. и доп.) (в печатном или электронном виде).

2)                   в общем потоке информации обучающиеся должны выделить главное, составить план реферата, отразить его основное содержание, сделать вступление (отразить актуальность темы реферата) и заключение (основные выводы). Реферат должен содержать титульный лист (название учебного учреждения, наименование диСЦиплИны. тема реферата, ФИО обучающихся, ФИО преподавателя, год выполнения), оглавление, введение, основную часть, заключение и список используемой литературы и нормативного материала. Объем реферата -12-15 листов. Требования к оформлению определены в методических рекомендациях для обучающихся.

3)                   подготовить краткий доклад по основным положениям реферата представителя от подгруппы для защиты реферата на учебном

4)                   защитить реферат как результат коллективной работы обучающихся.

Рекомендуемая литература:

1.                Тыщенко, А.И. Правовое обеспечение профессиональной деятельности [Текст]: учебник для студ. проф. учеб. заведений. — М.: РИОР: ИНФРА — М, 2021. 2021 с.

2.                 ВВ. Правовое обеспечение профессиональной деятельности [Текст]: учебник: Допущено Минобразованием России] ВВ. Румынина. -4-е изд., стер. -М.: Академия, 2021. -224 с.

З. Владимиров, СВ. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: курс лекций для вузов: учебное пособие / СВ. Владимиров. -Самара: СамГУПС, 2022. -147 с. -Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. -URL: https://e.lanbook.com/boold292424

4. Кульназарова, А.В. Правоведение: учебное пособие / А.В. Кульназарова.

Санкт-Петербург: СПбГУТ им. М.А. Бонч-Бруевича, 2021. -56 с. -Текст: электронный          Лань: электронно-библиотечная     система.     URL: ht1ps://e.lanbook.com/boold179991

Справочная (С):

1.    Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]- Режим доступа:

2.    Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. 51 -ФЗ//

Собрание законодательства Российской Федерации.- 1994. - 32. - Ст. 3301 •

З. Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24 июля 2002 г. №95-ФЗ [Электронный ресурс]- Режим. доступа: https://base.garant.ru/12127526/

4.                Федеральный закон государственной регистрации юридических лиц и индивидуальный предпринимателей“ от 8 августа 2001. №129-ФЗ // Российская газета.- 2001.- 10 авг.

5.                Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 19 декабря 2008 г. Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс]

6.                Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 27 сентября 2002 г. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс]

7.                Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 г// Справочноправовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс]

по теме 2.3 «Экономические споры и порядок их рассмотрения»

работы:

углубление и расширение теоретических знаний по институтам общей и особенной части арбитражного процессуального права; формирование умений использовать учебную, справочную литературу, нормативно-правовые акты гражданского и арбитражного процессуального законодательства; формирование практических (общеучебных и профессиональных) птений и навыков, общих и профессиональных компетенций; развитие исследовательских умений.

Оборудование и технические средства:

методические указания, компьютеры, экземпляры Арбитражного процессуального кодекса РФ, Закона РФ от 7 июля 1993 г. N25338-l «О международном коммерческом арбитраже», Федерального закона №102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации» и справочно-правовая информационная система (Гарант или Консультант плюс»).

Количество часов — 4

Задания:

1)  выполнить рефераты по темам:

-Понятие экономичесутх споров и их виды;

-Рассмотрение споров в арбитражном суде;

-Рассмотрение споров третейскими судами;

2)  защитить подготовленный реферат на учебном занятии.

Инструкция по выполнению самостоятельной работы:

1)                    обучающиеся должны ознакомиться с учебной литературой, основными положениями Арбитражного процессуального кодекса РФ, Закона РФ от 7 июля 1993 г. N25338-I «О международном коммерческом арбитраже», Федерального закона №102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации» (в печатном или электронном виде).

2)                    в общем потоке информации обучающиеся должны выделить главное, составить план реферата, отразить его основное содержание, сделать вступление (отразить актуальность темы реферата) и заключение (основные выводы). Реферат должен содержать титульный лист (название учебного учреждения, наименование дисциплины, тема реферата, ФИО обучающихся, ФИО преподавателя, год выполнения), оглавление, введение, основную часть, заключение и список используемой литературы и нормативного материала. Объем реферата -12-15 листов. Требования к оформлению определены в методических рекомендациях для обучающихся.

3)                    подготовить краткий доклад по основным положениям реферата представителя от подгруппы для защиты реферата на учебном

4)                    защитить реферат как результат коллективной работы обучающихся.

Рекомендуемая литература:

1.             Тыщенко, А.И. Правовое обеспечение профессиональной деятельности [Текст): учебник для студ. проф. учеб. заведений. — М.: РИОР: ИНФРА — М, 2021. 2021 с.

2.             Румынина, ВВ. Правовое обеспечение профессиональной деятельности [Текст]: учебник: Допущено Минобразованием России] ВВ. Румынина. -4-е изд., стер. -М.: Академия, 2021. -224 с.

З. Владимиров, СВ. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: курс лекций для вузов: учебное пособие / СВ. Владимиров. -Самара: СамГУПС, 2022. -147 с. -Текст: электронный ll' Лань: электронно-библиотечная система. -URL: https://e.lanbook.com/book/292424

Справочная литература:

1. Конституция Российской Федерации [Российская газета от 25 декабря

1993 г. №2З7

2. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 года ЛГ21-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» [Электронный ресурс]- Режим доступа: https:h'base.garant.ru/101З5300/

З. Федеральный конституционный закон -ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://base.garant.ru/l О 164323/

4.           Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24 июля 2002 г. №95-ФЗ

[Электронный ресурс]- Режим доступа: https://base.garant.ru/12127526/

5.           Закон РФ от 7 июля 1993 г. №5338-I «О международном коммерческом арбитраже» [Электронный ресурс] - Режим доступа: Российская газета от 14 августа 1993 г.

6.           Федеральный закон N2102-ФЗ «О третейских судах в Российской

Федерации» /l' Российская газета от 27 июля 2002 г., №137

7.           Зайцев А.М., Кузнецов Н.В., Савельева Т.Л. Негосударственные процедуры урегулирования правовых споров /Учебное пособие. - Саратов, 2000. С. 342

8.           Комаров А.С. Основополагающие        принципы     третейского суда.

«Законодательство», 1997, №2, С. 8

9.           . Комаров А.С. Рассмотрение споров Международным коммерческим арбитражным судом при Торгово-промышленной палате Российской Федерации «Законодательство», 1997, №2

10.       . Коннов АЛО. Понятие, классификация и основные виды альтернативных способов разрешения споров // Журнал российского права. 2004. N212. С. 123.


по темеЗ.2.«Правовое регулирование занятости и трудоустройства»

работы:

углубление и расширение теоретических знаний по основным положениям российского законодательства о занятости населения, социальным гарантиям при потере работы и безработице; выплате пособия по безработице, правам и обязанностям граждан, ставшим на учет в орган службы занятости населения; видам государственных пособий; формирование умений использовать учебную, справочную литературу, нормативно-правовые акты законодательства о занятости; развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; формирование практических (общеучебных и профессиональных) умений и навыков, общих и профессиональных компетенций; развитие исследовательских умений.

Оборудование и технические средства:

методические указания, компьютеры, экземпляры закона РФ от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» или справочноправовая информационная система (Гарант или Консультант плюс»).

Количество часов — 4

Задания:

1) выполнить рефераты по темам:

-Понятие и виды занятости»,

-ПОРЯДОК и условия признания гражданина безработным,

-Пособие по безработице»,

-Повышение квалификации и переподготовка безработных граждан; 2) защитить подготовленный реферат на учебном занятии.

Инструкция по выполнению самостоятельной работы:

1)            обучающиеся должны ознакомиться с учебной литературой, статьями 7,39 Конституции РФ, Законом РФ от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (в печатном или электронном виде).

2)            в общем потоке информации обучающиеся должны выделить главное, составить план реферата, отразить его основное содержание, сделать вступление (отразить актуальность темы реферата) и заключение (основные выводы). Реферат должен содержать титульный лист (название учебного учреждения, наименование дисциплины, тема реферата, ФИО обучающихся, ФИО преподавателя, год выполнения), оглавление, введение, основную часть, заключение и сПИСоК используемой литературы и нормативного материала. Объем реферата -12-15 листов. Требования к оформлению определены в методических рекомендациях для обучающихся.

З) подготовить краткий доклад по основным положениям реферата представителя от подгруппы для защиты реферата на учебном

4) защитить реферат как результат коллективной работы обучающихся.

Рекомендуемая литература:

1.            Тыщенко, А.И. Правовое обеспечение профессиональной деятельности [Текст]: учебник для студ. проф. учеб. заведений. — М.: РИОР: ИНФРА — М, 2021. 2021 с.

2.            Румынина, В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности [Текст): учебник: Допущено Минобразованием России] В.В. Румынина. -4-е изд., стер. -М.: Академия, 2021. -224 с.

З. Владимиров, СВ. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: курс лекций для вузов: учебное пособие / СВ. Владимиров. -Самара: СамГУПС, 2022. -147 с. -Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. -URL: https://e.lanbook.com/book!292424

4.            Гогин, А.А. Трудовой договор: учебно-методическое пособие ; А.А. Гогин, ЕМ. Воронова. -тольятти: тгу, 2021. -98 с. -ISBN 978-5-82594584-5. -Текст: электронный Н Лань: электронно-библиотечная система. -URL: https://e.lanbook.com/booldl 83 897

5.            Чикирева, И.П. Трудовое право Российской Федерации: учебное пособие / И.П. Чикирева, ЕЛ. Хильчук, О.А. Курсова. -тюмень: ТюмГУ, 2011. -324 с. -ISBN 978-5-400-00514-5. -Текст: электронный l/ Лань: электронно-библиотечная система. -URL: https:/ie.lanbook.com/book/109741

Справочная литература:

 Конституция Российской Федерации [Российская газета от 25 декабря 1993

г. №237

2 Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года 1032-1 ”О занятости населения в Российской Федерации“ (с изм.и доп.) [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://base.garant.ru/10164333/

З Правовые ресурсы: сайт. URL: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/

4 Документы: сайт. URL: http://www.garant.ru/doc/

по теме 3.3 «Трудовой договор»

работы:

углубление и расширение теоретических знаний по институту трудового права -трудового договора; формирование умений использовать учебную, справочную литературу, нормативно-правовые акты законодательства о занятости; развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; формирование практических (общеучебных и профессиональных) умений и навыков, общих и профессиональных компетенций; развитие исследовательских умений.

Оборудование и технические средства:

методические указания, компьютеры, экземпляры Трудового кодекса РФ, справочно-правовая информационная система (Гарант или Консультант плюс»).

Количество часов — 2

Задания:

1) выполнить рефераты по темам (индивидуально назначенным студентам):

- Трудовой договор и его виды,

-Правовое регулированще переводов и перемещений работника.

2)    защитить подготовленный реферат на учебном занятии.

3)    выполнить таблицу «Сравнительно-правовой анализ трудового договора и договоров гражданско-правового характера», в которой обучающемуся необходимо представить результаты научно-исследовательской работы по изучению правового регулирования трудового договора как института трудового права, в частности, отразить особенности трудового договора в сравнении его с другими договорами о труде (договором подряда, выполнении работ, оказания услуг и другими договорами гражданско-правового характера). Критерии сравнения:

-        стороны договора;

-        предмет договора;

-        исполнение договора (обязательно ли выполнять работу лично);

-оформление правовых отношений (документооборот , необходимо ли вести трудовую книжку)

-        срок договора;

-оплата труда (за что выплачивается вознаграждение (оплата труда), есть ли законодательные гарантии по оплате труда);

-        время выполнения работы (кто определяет начало, окончание и продолжительность времени работы, есть ли ограничения продолжительности времени исполнения работы;

-условия труда (кто организует работу, обеспечивает необходимые условия труда (оборудование, инструменты и пр., охрану труда, необходимо ли подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка)

21

-        возможность привлечь работника (исполнителя) к дисциплинарной ответственности;

-        время отдыха (кто определяет количество и продолжительность перерывов в работе, есть ли право на ежегодный оплачиваемый отпуск);

-        вид ответственности за возможное причинение имущественного вреда (какую ответственность несет работник (исполнитель), еть ли законодательно установленные ограничения размеров возмещаемого работником (исполнителем) вреда);

-ОПЛа•га отпуска, выплата пособия по временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Инструкция по ВЫПОЛНеНИГО самостоятельной работы:

1)                обучающиеся должны ознакомиться с учебной литературой, статьями 7,39 Конституции РФ, главами10,11, 29, 35,37 Трудового Кодекса положениями главы . «Общие положения» Федерального закона от 29 декабря 2006 г. 255-ФЗ ”Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством”, (в печатном или электронном виде), положениями главыЗ7,З9 Гражданского кодекса РФ.

2)                в общем потоке информации обучающиеся должны выделить главное, составить план реферата, отразить его основное содержание, сделать вступление (отразить актуальность темы реферата) и заключение (основные выводы). Реферат должен содержать титульный лист (название учебного учреждения, наименование дисциплины, тема реферата, ФИО обучающихся, ФИО преподавателя, год выполнения), оглавление, введение, основную часть, заключение и список используемой литературы и нормативного материала. Объем реферата -12-15 листов. Требования к оформлению определены в методических рекомендациях для обучающихся.

3)                подготовить краткий доклад по основным положениям реферата (4-5мин), определить представителя от подгруппы для защиты реферата на учебном занятии; 4) защитить реферат как результат коллективной работы обучающихся.

5) для выполнения таблицы как формы отчета по З заданию необходимо внимательно ознакомиться с указанными в п. 1 .инструкции нормативными материалами, выделить основное для сравнительной характеристики трудового договора и договора гражданско-правового характера (на примере договора подряда или возмездного оказания услуг), заполнить таблицу по следующей форме.

Таблица 2. Сравнительно-правовой анализ трудового договора и договоров

 

ажданско-п авового ха акте а»

 

 

Критерий сравнения

 

Трудовой договор

Договор гражданско-правового ха акте а

стороны договора

 

 

 

предмет договора

 

 

 


Критерий сравнения

Трудовой договор

Договор гражданско-правового характера

исполнение договора

 

 

оформление правовых отношений

 

 

срок договора

 

 

оплата труда

 

 

время выполнения работы

 

 

условия труда

 

 

возможность привлечь работн ика (исполнителя) к дисциплинарной ответственности;

 

 

время отдыха

 

 

вид ответственности за возможное причинение    имущественного вреда

 

 

оплата отпуска, выплата пособия по        временной нетрудоспособности и в связи с мате инством

 

 

Рекомендуемая литература:

1.                Тыщенко, А.И. Правовое обеспечение профессиональной деятельности [Текст): учебник для студ. проф. учеб. заведений. — М.: РИОР: ИНФРА — М, 2021. 2021 с.

2.                Румынина, ВВ. Правовое обеспечение профессиональной деятельности [Текст]: учебник: Допущено Минобразованием России./ ВВ. Румынина. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2021. - 224 с.

З. Владимиров, СВ. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: курс лекций для вузов: учебное пособие / СВ. Владимиров. - Самара: СамГУПС, , - 147 с. - Текст: электронный Н Лань: электронно-библиотечная система. URL: https://e.lanbook.com/booW292424

4.                 Гогин, А.А. Трудовой договор: учебно-методическое пособие А.А. Гогин, ЕМ. Воронова. - Тольятти: ТГУ, 2021. - 98 с. - ISBN 978-5-82594584-5. - текст: электронный Лань: электронно-библиотечная система. URL: https://e.lanbook.com/book/183897

5.                 Чикирева, И.П. Трудовое право Российской Федерации: учебное пособие /

И.П. Чикирева, ЕЛ. Хильчук, О.А. Курсова. - Тюмень: ТюмГУ, 2011. - 324 с. - lSBN 978-5-400-00514-5. - Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. - URL: https://e.lanbook.com/book/109741

Справочная литература:

1.                  Конституция Российской Федерации [Российская газета от 25 декабря 1993

г. №2З7

2.                  Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации.- 2002. - 1 (часть Ст. З

З. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51 -ФЗ//

Собрание законодательства Российской Федерации.- 1994. - 32. - Ст. 3301 ;

4.  Правовые ресурсы: сайт. URL: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/

5.  Документы: сайт. URL: http://www.garant.ru/doc/

Самостоятельная работа по теме 3.4 «Рабочее время и время отдыха»

Цель работы:

углубление и расширение теоретических знаний по интитутам трудового права рабочему времени и времени отдыха; формирование умений использовать учебную, справочную литературу, Трудовой Кодекс РФ, защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством; формирование практических (общеучебных и профессиональных) умений и навыков, общих и профессиональных компетенций; развитие исследовательских умений.

Оборудование и технические средства:

методические указания, компьютеры, экземпляры Трудового кодекса РФ или справочно-правовая информационная система (Гарант или Консультант плюс»).

Количество часов — 2

Задания:

1) выполнить рефераты по темам (индивидуально назначенному студенту):

-         Сравнительный анализ рабочего времени, и времени отдыха в трудовом законодательстве России и зарубежных стран

-         Сверхурочное рабочее время и ненормированный рабочий день: понятие, общее и различие, компенсацци

-         Режим рабочего времени, его виды

-         Порядок предоставления рабочих отпусков.

2)     защитить реферат на учебном занятии.

Инструкция: для выполнения реферата как формы отчета по заданию необходимо внимательно ознакомиться с учебной литературой и положениями глав 15-19 Трудового кодекса РФ, затем в общем потоке информации обучающиеся должны выделить главное, составить план реферата, отразить его основное содержание, сделать вступление (отразить актуальность темы реферата) и заключение (основные выводы). Реферат должен содержать титульный лист (название учебного учреждения, наименование дисциплины, тема реферата, ФИО обучающихся, ФИО преподавателя, год выполнения), оглавление, введение, основную часть, заключение и список используемой литературы и нормативного материала. Объем реферата -12-15 листов. Требования к оформлению определены в методических рекомендациях для обучающихся.

3)     подготовить краткий доклад по основным положениям реферата (4-5мин), определить представителя от подгруппы для защиты реферата на учебном занятии; 4) защитить реферат как результат индивидуальной работы обучающихся.

Рекомендуемая литература:

1.               Тыщенко, А.И. Правовое обеспечение профессиональной деятельности [Текст]: учебник для студ. проф. учеб. заведений. — М.: РИОР: ИНФРА — М, 2021. 2021 с.

2.               Румынина, ВВ. Правовое обеспечение профессиональной деятельности [Текст): учебник: Допущено Минобразованием России] ВВ. Румынина. -4-е изд., стер. -М.: Академия, 2021. -224 с.

З. Владимиров, СВ. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: курс лекций для вузов: учебное пособие / СВ. Владимиров. -Самара: СамГУПС, 2022. - 147 с. - Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. -URL: https://e.lanbook.com/boold292424

4.    Гогин, ХА. Трудовой договор: учебно-методическое пособие / АА. Гогин, ЕМ. Воронова. -то.льятги: тгу, 2021. -98 с. -ISBN 978-5-82594584-5. -текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. URL: https://e.lanbook.com/boold183 897

5.    Чикирева, И.П. Трудовое право Российской Федерации: учебное пособие /

И.П. Чикирева, ЕЛ. Хильчук, О.А. Курсова. -Тюмень: ТюмГУ, 2011. -324 с. -ISBN 978-5-400-00514-5. -Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. -URL: https://e.lanbook.com/boold109741

Справочная литература:

1.                Конституция Российской Федерации [Российская газета от 25 декабря 1993

г. №2З7

2.                Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации.- 2002. - N 1 (часть Ст. З

3.                Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. 51-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации.- 1994. - N 32. - Ст. 3301 ;

4.                Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. ЛФ 2 «О применении судами Россџйской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» Н Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. - 2004 г. - № 6

5.                Документы: сайт. URL: http://www.garant.ru/doc/

6.                Документы: сайт. URL; http://www.rostrud.ru/documents/

7.                Все о трудовых правах : сайт. URL: http://www.trudprava.ru/

Самостоятельная работа по теме 3.5«Заработная плата»

Цель работы:

углубление и расширение теоретических знаний по институту трудового права-оплате труда; формирование умений использовать небную, справочную литературу, Трудовой Кодекс РФ, защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством; формирование практических (общеучебных и профессиональных) умений и навыков, общих и профессиональных компетенций; развитие исследовательских умений.

Оборудование и технические средства:

методические указания, компьютеры, экземпляры Трудового кодекса РФ или справочно-правовая информационная система (Гарант или Консультант плюс»).

Количество часов — 2

Задания:

1) заполнитьтаблицу «Оплата труда при отклонении от нормальных условий труда», в которой обучающемуся необходимо представить результаты научноисследовательской работы по изненшо правового регулирования оплаты труда за работу в особых условиях, в частности, отразить особенности оплаты за труд:

-на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

-                на работах в местностях с особыми климатическими условиями;

-                при выполнении работ различной квалификации;

-                при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении временно отсутствующего работника без освобождения от работы;

-                за сверхурочную работу;

-за работу в выходные и праздничные дни; - за работу в ночное время; -.за время простоя.

2) выполнить реферат по темам (индивидуально назначенным студентам):

- Понятие заработной платы. Порядок и условия выплаты заработной платы,

-С истемы оплаты труда,

-Удержания из заработной платы работника.

З) защитить подготовленный материал на учебном занятии.

Инструкция по выполнению самостоятельной работы:

1)            для выполнения таблицы как формы отчета по 1 заданию необходимо внимательно ознакомиться с учебной литературой и положениями главы 21 Трудового кодекса РФ, выделить основное для характеристики правового регулирования оплаты труда за работу в особых условиях, заполнить таблицу по следующей форме.

Таблица «Оплата

да п и отклонении от но мальных словий

да»

Вид оплаты труда

Нормативное основание

Характеристика оплаты

Оплата труда на тяжелых работах, работах с вредными (или) опасными словиями уда

 

 

Оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями

 

 

Оплата труда при выполнении работ азличной квали икации

 

 

Оплата труда при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении временно отсутствующего работника без освобождения от аботы

 

 

Оплата труда за све xv очн ло аботу•

 

 

Оплата труда работу в выходные и праздничные дни

 

 

Оплата труда за работу в ночное в емя

 

 

Оплата труда за время п остоя

 

 

Заполненную таблицу по итогам научно-исследовательской работы своевременно сдать преподавателю с указанием используемой литературы, нормативно-правовых актов, Интернет-ссылок (при наличии).

2)            для выполнения реферата как формы отчета по 2 заданию необходимо внимательно ознакомиться с учебной литературой и положениями главы 21 Трудового кодекса РФ, затем в общем потоке информации обнающиеся должны выделить главное, составить план реферата, отразить его основное содержание, сделать вступление (отразить актуальность темы реферата) и заключение (основные выводы). Реферат должен содержать ТИТУЛЬНЫЙ лист (название учебного учреждения, наименование дисциплины, тема реферата, ФИО обучающихся, ФИО преподавателя, год выполнения), оглавление, введение, основную часть. заключение и список используемой литературы и нормативного материала. Объем реферата -1215 листов. Требования к оформлению определены в методических рекомендациях для обучающихся.

З) подготовить краткий доклад по основным положениям реферата (4-5мин), определить представителя от подгруппы для защиты реферата на учебном занятии; 4) защитить реферат как результат индивидуальной работы обучающихся.

Рекомендуемая литература:

1.              Тыщенко, А.И. Правовое обеспечение профессиональной деятельности [Текст]: учебник для студ. проф. учеб. заведений. — М.: РИОР: ИНФРА — М, 2021. 2021 с.

2.              Румынина, ВВ. Правовое обеспечение профессиональной деятельности [Текст]: учебник: Допущено Минобразованием России] ВВ. Румынина. -4-е изд., стер. -М.: Академия, 2021. -224 с.

3.              Владимиров, С. В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: курс лекций для вузов: учебное пособие / С. В. Владимиров. -Самара: СамГУПС, 2022. - 147 с. - Текст: электронный /! Лань: электронно-библиотечная система. -URL: https://e.lanbook.com/boold292424

4.              Гогин, А.А. Трудовой договор: учебно-методическое пособие / А.А. Гогин, ЕМ. Воронова. -тольятги: тгу, 2021. -98 с. -ISBN 978-5-8259-1584-5. -Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. URL: https://e.lanbook.com/booldl 83 897

5.              Чикирева, И.П. Трудовое право Российской Федерации: учебное пособие / и.п. Чикирева, ЕЛ. Хильчук, О.А. Курсова. -тюмень: ТюмГУ, 2011. -324 с. -ISBN 978-5-400-00514-5. -Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. -URL: hups://e.lanbook.com/book/109741

Справочная литература:       

1.  Конституция Российской Федерации [Российская газета от 25 декабря 1993

г. №237

2.  Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ/! Собрание законодательства Российской Федерации.- 2002. - 1 (часть Ст. З

З. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации.- 1994. - N 32. - Ст. 3301;

4.               Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. - 2004 г. - 6

5.               Документы: сайт. URL: http://www.garant.ru/doc/

6.               Документы: сайт. URL: http://www.rostrud.ru/documents/

7.               Все о трудовых правах: сайт. URL: http://www.trudprava.ru/

Самостоятельная работа по темеЗ.7 «Материальная ответственность сторон трудового договора»

Цель работы:

углубление и расширение теоретических знаний по материальной ответственности работника и работодателя, прав и обязанностей сторон трудового договора в области материальной ответственности.; формирование умений использовать учебную, справочную литературу, Трудовой Кодекс РФ, защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством; формирование практических (общеучебньгх и профессиональных) умений и навыков, общих и профессиональных компетенций; развитие исследовательских умений.

Оборудование и технические средства:

методические указания, компьютеры, экземпляры Трудового кодекса РФ или справочно-правовая информационная система (Гарант или Консультант плюс»).

Количество часов — 2

Задания:

1)                       выполнить конспект, заполнив таблицу «Материальная ответственность и ее виды», в которой обучающемуся необходимо представить результаты научноисследовательской работы по изучению правового материальной ответственности работника по трудовому закрнодательству;

2)                       выполнить рефераты по темам (индивидуально назначенным студентам):

- Понятие материальной ответственности, ее виды; - Материальная ответственность работодателя,

-Виды материальной ответственности работника. З) защитить реферат на учебном занятии.

Инструкция по выполнению самостоятельной работы:

1) для выполнения таблицы как формы отчета по 1 заданию необходимо внимательно ознакомиться с учебной литературой и положениями главы 39 Трудового кодекса РФ, выделить основное для характеристики правового регулирования материальной ответственности работника, заполнить обобщающую таблицу по следующей форме.

Таблица З. Мате иальная ответственность аботника

 

 

 

 

 

 

 

 

Возраст, с которого может быть заключен с работником

 

*- имеется ввиду материальная ответственность работника.

2) для выполнения реферата как формы отчета по 2 заданию необходимо внимательно ознакомиться с учебной литературой и положениями главам 38,39 Трудового кодекса РФ, затем в общем потоке информации обучающиеся должны выделить главное, составить план реферата, отразить его основное содержание, сделать встхттление (отразить актуальность темы реферата) и заключение (основные выводы). Реферат должен содержать титульный лист (название учебного учреждения, наименование дисциплины, тема реферата, ФИО обучающихся, ФИО преподавателя, год выполнения), оглавление, введение, основную часть, заключение и список используемой литературы и нормативного материала. Объем реферата -1215 листов. Требования к оформлению определены в методических рекомендациях для обучающихся.

З) подготовить краткий доклад по основным положениям реферата (4-5мин), определить представителя от подгруппы для защиты реферата на учебном занятии; 4) защитить реферат как результат индивидуальной работы обучающихся.

Рекомендуемая литература:

1.             Тыщенко, А.И. Правовое обеспечение профессиональной деятельности [Текст]: учебник для студ. проф. учеб. заведений. — №1..• РИОР: ИНФРА — М, 2021. 2021 с.

2.             Румынина, ВВ. Правовое обеспечение профессиональной деятельности [Текст]: учебник: Допущено Минобразованием России] ВВ. Румынина. -4-е изд., стер. -М.: Академия, 2021. -224 с.

3.             Владимиров, СВ. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: курс лекций для вузов: учебное пособие / СВ. Владимиров. -Самара: СамГУПС, 2022. - 147 с. - Текст: электронный Н Лань: электронно-библиотечная система. -URL: https://e.lanbook.cow'book”292424

4.             Гогин, А.А. Трудовой договор: учебно-методическое пособие / А.А. Гогин, ЕМ. Воронова. -ТОЛЬяпИ: тру, 2021. -98 с. -ISBN 978-5-8259-1584-5. -Текст: электронный Лань: электронно-библиотечная система. https://e.lanbook.com/book/183897

5.             Чикирева, И.П. Трудовое право Российской Федерации: учебное пособие / ИЛ. Чикирева, ЕЛ. Хильчук, О.А. Курсова. -Тюмень: ТюмГУ, 2011. -324 с. -ISBN 978-5-400-00514-5. -Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система.

-URL: https://e.lanbook.com/booldl 09741

6.             Ситникова Е.Г. Договор о материальной ответственности l/ Кадровое дело.

- 2005. - № 2.

7. Ситникова Е.Г. Полная материальная ответственность l/ Кадровое дело. 2003. 1.

Справочная литература:

. Конституция Российской Федерации Фоссийская газета от 25 декабря 1993

г. №2З7

2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации.- 2002. - 1 (часть Ст. З

З. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ//

Собрание законодательства Российской Федерации.- 1994. - 32. - Ст. 3301;

4.                    Документы: сайт. URL: http://www.garant.ru/docy'

5.                    Документы: сайт. URL: http://www.rostrud.ru/documents/

6.                    Все о трудовых правах: сайт. URL: http:/iwww.trudprava.rw;

7.                    Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. - 2004 г. - №6.

8.                    Постановление Минтруда РФ «Об утверждении Перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности» от 31.12.2002 лг2 85 // Российская газета от 08.02 2003, № 25.

Самостоятельная работа по теме 3.8 «Трудовые споры»

Цель работы:

углубление и расширение теоретических знаний по трудовым спорам; формирование умений использовать учебную, справочную литературу, Трудовой Кодекс РФ, защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством; формирование практических (общеучебны.х и профессиональных) умений и навыков, общих и профессиональных компетенций; развитие исследовательских умений.

Оборудование и технические средства:

методические указания, компьютеры, экземпляры Трудового кодекса РФ или справочно-правовая информационная система (Гарант или Консультант плюс»).

Количество часов — 2

Задания:

) выполнить рефераты по темам (индивидуально назначенному студенту): - Порядок разрешения коллективных трудов; - Порядок проведения забастовки.

2) защитить реферат на учебном занятии.

Инструкция: для уполнения реферата как формы отчета по 1 заданию необходимо внимательно ознакомиться с небной литературой и положениями статей 398-418 главы 61 Трудового кодекса РФ, затем в общем потоке информации обучающиеся должны выделить главное, составить план реферата, отразить его основное содержание, сделать вСТУ'ПЈ1еНИе (отразить актуальность темы реферата) и заключение (основные выводы). Реферат должен содержать титульный лист (название учебного учреждения, наименование дисциплины, тема реферата, ФИО обучающихся, ФИО преподавателя, год выполнения), оглавление, введение, основную часть, заключение и список использхгемой литературы и нормативного материала. Объем реферата -12-15 листов. Требования к оформлению определены в методических рекомендациях для обучающихся.

З) подготовить краткий доклад по основным положениям реферата (4-5мин), определить представителя от подгруппы для защиты реферата на учебном занятии; 4) защитить реферат как результат индивидуальной работы обучающихся.

Рекомендуемая литература:

1. Тыщенко, А.И. Правовое обеспечение профессиональной деятельности [Текст]: учебник для студ. проф. учеб, заведений. — М.: РИОР: ИНФРА — М, 2021.

2021 с.

2. Румынина, ВВ. Правовое обеспечение профессиональной деятельности [Текст]: учебник: Допущено Минобразованием России] ВВ. Румынина. -4-е изд., стер. -М.: Академия, 2021. -224 с.

З. Владимиров, СВ. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: курс лекций для вузов: учебное пособие / СВ. Владимиров. -Самара: СамГУПС, 2022. - 147 с. - Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. -URL: https://e.lanbook.com/boold292424

4.                Гогин, АА. Трудовой договор: учебно-методическое пособие / ХА. Гогин, ЕМ. Воронова. -тольятти: тгу, 2021. -98 с. -ISBN 978-5-82594584-5. -Текст: электронный Н Лань: электронно-библиотечная система. https:/,ie.lanbook.com/boold183897

5.                Чикирева, И.П. Трудовое право Российской Федерации: учебное пособие / И.П. Чикирева, ЕЛ. Хильчук, О.А. Курсова. -Тюмень: ТюмГУ, 2011. -324 с. -ISBN 978-5-400-00514-5. -Текст: электронный l/ Лань: электронно-библиотечная система. -URL: https://e.lanbook.com/booldl 09741

Справочная литература:

1.   Конституция Российской Федерации Л)оссийская газета от 25 декабря 1993

г. №2З7

2.   Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. 197-ФЗ//

Собрание законодательства Российской Федерации.- 2002. - N (часть               Ст. З

З. Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. N 175-ФЗ ”О порядке разрешения коллективных трудовых споров“ [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://base.garant.ru/3960240/'

4.                   Документы: сайт. URL: http://www.rostrud.ru/documents/

5.                   Все о трудовых праваг,с: сайт. URL: http://№vw.trudprava.ru/

6.                   Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. - 2004 г. - -№6.

Заключение

В методических указаниях по организации самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине «Правовые основы профессиональной деятельности» по специальности среднего профессионального образования 21.02.03 Соорукение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ были представлены задания и методические рекомендации для самостоятельной работы обучающихся. Задания для самостоятельной работы являются обязательными для выполнения.

Был предложен алгоритм действий, который, при условии его выполнения, окажет помощь обучающимся организовать самостоятельную работу, верно и в полном объеме выполнить задания преподавателя, повысить эффективность самостоятельной внеаудиторной работы.

Выполненная СРО, наряду с другими усвоенными учебными уровнями (контрольная работа, практические работы, семинарские занятия) является допуском к дифференцированному зачету по учебной дисциплине «Правовые основы профессиональной деятельности».

Предложенные методические указания помогут обучающимся организовать и выполнить самостоятельную работу по дисциплине, закрепить, расширить теоретические знания, освоить практические навыки работы с нормативноправовыми актами, позволят сделать самостоятельную работу эффективной. приобрести умения самостоятельной организации деятельности (самообразовательной компетентности), умения учиться.