Методические указания по выполнению практических работы к учебной дисциплине ВОП.13 автомобильные перевозки

  • doc
  • 16.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПР воп 13.doc

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И.Кузнецова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические указания

 по выполнению практических работы

к учебной дисциплине

ВОП.13 автомобильные перевозки

 

 

Для специальности среднего  профессионального образования

23.02.03Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тугулым

 


Введение

Рост значимости автомобильного транспорта в народном хозяйстве Республики Беларусь, а также проводимое техническое перевооружение автомобильного транспорта требует дальнейшего усовершенствования организации транспортного процесса на базе системного подхода, приме­нения экономико-математических методов планирования и вычислитель­ной техники.

Практические навыки по решению задач совершенствования пере­возочного процесса и безопасности движения приобретаются при выпол­нении студентами практических и самостоятельных работ.

На практических занятиях рассматриваются вопросы формирования перевозок, экономической оценки выбора подвижного состава, составле­ния рациональных маршрутов, расчета показателей работы автотранспор­та, а также исследования состояния дорожного движения.

Цель практических занятий:

1)    обобщение, углубление и закрепление знаний, полученных при изучении курса «Грузовые и пассажирские автомобильные перевозки»;

2)    решение задач, связанных с организацией грузовых и пассажир­ских перевозок, дорожными условиями и безопасностью движения.


 


 


 


1 Грузы, грузопотоки, технико-эксплуатационные показатели подвижного состава

 

Транспортные связи между поставщиками и потребителями характе­ризуются количеством доставляемых грузов - объемом перевозок. Объем перевозок, грузооборот и грузопотоки, их величины, структура, время ос­воения и коэффициенты неравномерности имеют важное значение при вы­боре типа подвижного состава, его количества и организации транспортно­го процесса.

Умение строить эпюры, схемы грузопотоков и картограммы поможет хорошо разобраться в параметрах, определяющих объем перевозок, грузо­поток и грузооборот, методах определения грузооборота.

Основные формулы для решения задач (приложение А):

q = q • Уст • р • УтAэ • тм •D .

1ег + • в • 1пр   ’

 

Ут • A э‘

 

Решение типовой задачи

Десять автомобилей МАЗ-53352 с прицепом общей грузоподъемно­стью q = 16 т работают в течение Тн = 44 ч на перевозке 2088 т груза на рас­стояние 48 км. Определить уст автомобилей, если Ут = 48 км/ч, tnp = 0,5 ч. Общий нулевой пробег каждого автомобиля за время перевозок - 24 км. Время нулевого пробега

 

Время работы автомобиля на маршруте

Тм = Тн - tn = 44 - 0,5 = 43,5 ч.

Статический коэффициент использования грузоподъемности

 

Q ( tnp • в • ут + /ег)

Аэ ■ ут •р -тм • q

 

0,75.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Задачи

1   Комплексная бригада в составе 10 автомобилей-самосвалов КамАЗ-5511 осуществляет перевозку щебня на строительство автомобиль­ной дороги. Условия перевозок: средняя /ег = 9 км; УТ = 36 км/ч; tnp = 7 мин; Тм = 12 ч. За сколько дней бригада перевезет 166400 т щебня?

2   Рассчитать Q и Р в прямом и обратном направлениях, найти /ср. По­строить эпюры грузопотоков. Расстояние между пунктами А и Б равно 10 км, а между Б и В - 15 км. Объем перевозок из пунктов отправления в пункты назначения приведен в таблице 1.1.

Таблица 1.1 - Объем перевозок грузов

Пункт

отправления

Объем перевозок, т

Итого по отправлению

Итого по прибытию

Пункт назначения

А

Б

В

А

-

100

300

400

400

Б

200

-

150

350

350

В

200

250

-

450

450


 


 

3   Определить Q и Р десяти автопоездов в составе автомобилей - тяга­чей КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350 общей грузоподъемностью 16 т за ме­сяц (30 дней). Условия перевозок: Тм = 12 ч; средняя /ег = 60 км; УТ = 50 км/ч; t^ = 1,5 ч; уст = уд = 0,8; в = 0,83; ав = 0,75. На сколько процентов увели­чится Q и Р автомобилей при сокращении t^ до 1,2 ч и повышении ав до 0,85?

4   Дневная производительность автомобиля МАЗ-5335 при перевозке железобетонных изделий Р = 1024 ткм; q = 8 т; УТ = 40 км/ч; уст = уд = 1; t^ = 48 мин; /ег = 42 км; /н = 20 км за день. Определить Тн и Q.

5   Годовой объем руды из карьера на обогатительную фабрику Q = 6570000 т. Определить потребное количество автомобилей-самосвалов БелАЗ-549, если:

а) q = 75 т; уст = 1; /ег = 5 км; УТ = 20 км/ч; в = 0,5; t^ = 15 мин; Тн = 15 ч; /н = 20 км за день; ав = 0,8;

б) УТ = 24 км/ч; t^ = 12 мин; ав = 0,85; q = 75 т; уст = 1; /ег = 5 км; в = 0,5; Тн = 15 ч; /н = 20 км за день.

6   Автобаза заключила договор на перевозку 400 т груза на расстоя­ние 65 км. Груз перевозится в одном направлении. Определить Тн десяти автомобилей МАЗ-5335 с прицепом общей грузоподъемностью q = 16 т, если УТ = 44 км/ч; t^ = 0,5 ч; уст = 0,9. Общий нулевой пробег автомобилей

за время перевозок /н = 420 км.

7      Построить график зависимости Q4 и Рч автомобиля:

а)   от изменения в в пределах от 0,5 до 0,9, если q = 14 т; Уст = Уд = 0,8; 4г = 60 км; Ут = 45 км/ч; Ц = 1,2 ч;

б)   от изменения /ег в пределах от 20 до 60 км при в = 0,5.

8      Определить количество автомобилей КамАЗ-53212, необходимых для перевозки 1180 т груза на расстояние 20 км в течение 10 ч. Груз пере­возится в одном направлении; tnp = 0,6 ч; Ут = 40 км/ч; уст = 1. Суммарный нулевой пробег всех автомобилей за время перевозок составил 440 км.

9      Определить количество автомобилей МАЗ-5432, необходимых для освоения грузопотока 1705 т/сут. Перевозка по маятниковому маршруту в одном направлении; Ут = 50 км/ч; уст = 1; /ег = 50 км; ^р = 1 ч; ав = 0,8; суммарный нулевой пробег всех автомобилей / =150 км. Время в наряде - 16 ч в сутки.

10      Десять автомобилей МАЗ-53352 с прицепом общей грузоподъем­ностью q = 16 т работают в течение недели (Драб = 5 дн.) на перевозке 1580 т груза на расстояние 50 км. Определить уст автомобилей, если Ут = 50 км/ч; ^р = 1 ч; Тсм = 8 ч. Суммарный нулевой пробег всех автомобилей за время перевозок равен 250 км.

Вопросы для самопроверки

1     Что такое объем перевозок, грузооборот, грузопотоки?

2       Что такое партия груза, массовые и мелкопартионные перевозки?

3       Принципы классификации грузов.

4       Что называется структурой грузооборота?

5      Как определяется коэффициент неравномерности объема перево­зок и грузооборота?

6       Как определяется коэффициент неравномерности грузопотоков?

7       Как строится эпюра грузопотоков?


 


2 Организация движения подвижного состава и грузовых перевозок

 

Для повышения эффективности работы автомобильного транспорта необходимо рационально использовать подвижной состав в конкретных условиях эксплуатации, оказывающих существенное влияние на конечные результаты работы. Перед работниками службы эксплуатации, диспетчер­ской службы встает задача выбора для перевозки подвижного состава, обеспечивающего необходимую производительность и высокую эффек­тивность.

При выборе подвижного состава исходят из требования обеспечить минимум затрат, связанных с доставкой груза.

Основные формулы для решения задач (см. приложение А):

 

Решение типовой задачи

Замена маятниковых маршрутов на кольцевой способствовала по­вышению в с 0,5 до 0,75. Определить процент прироста Q за 1 ч работы ав­томобиля, если q = 8 т; 1ег = 24 км; V = 48 км/ч; tnp = 0,5 ч; уст = 0,75. Часовая производительность при в1 = 0,5

W = q ■ уст ■ Pi vt = 8°,75°,548 = 4 т/ч Ql 1ег + Vt P2 ■ tпp 24 + 48 ■ 0,5 ■ 0,5                                                                                       '

 

Часовая производительность при в2 = 0,75

W = q Yст ■ в2Vt = 8 ■ 0,75 ■ 0,75 ■ 48 Q2     1ег + VTP2tпp 24 + 48■ 0,75■ 0,5

 

Процент прироста часовой производительности

6 - 4

WQ Q =---------- 100 = 50 %.

Q1 q2      4

 

Задачи

1 Рассчитать производительность Q и Р автомобиля МАЗ-5335 на кольцевом маршруте (рисунок 2.1), если Тн = 9 ч; VT = 36 км/ч; tn = 10 мин за оборот, а уст = уд и ^р на маршруте равны (таблица 2.1).

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

Участок

Уст

Ц , мин

АБ

1

30

ВГ

0,8

45

ДЕ

0,9

30

Таблица 2.1 - Исходные данные


 

2    
Маятниковый развозочный маршрут (рисунок 2.2) обслуживается автопоездами в составе КамАЗ-5410 с полуприцепом грузоподъемностью

14      т. В течение 16 ч автопоездами выполнена на маршруте транспортная работа Р = 10350 ткм. Средняя эксплуатационная скорость на маршруте -

15      км/ч. Сколько автопоездов работает на маршруте?

Рисунок 2.2 - Схема маятникового развозочного маршрута


 

3     На кольцевом маршруте 15 автомобилей МАЗ-5335 (q = 8 т) за день перевезли 900 т груза. Условия перевозок: уст = 0,75; средняя /ег = 14 км; в = 0,7; /н = 30 км за день для каждого автомобиля. Определить общий про­бег автомобиля за день.

4  
На маятниковом маршруте пять автомобилей МАЗ-5549 выполни­ли транспортную работу Р = 5400 ткм. Условия перевозок: Уд = 0,75; /ег = 15 км; в = 0,75; /н = 20 км за день для каждого автомобиля. Опреде­лить общий пробег автомобиля за день.

5   На кольцевом маршруте работал автопоезд (рисунок 2.3) общей грузоподъемностью 16 т. За день работы он совершил один оборот и вы­полнил грузооборот Р = 2640 ткм. Определить, с каким динамическим ко­эффициентом использования грузоподъемности работал автопоезд на маршруте.

6    Автомобили-тягачи МАЗ-5335 с прицепом общей грузоподъемно­

стью 16 т доставляют кислород в пакетах на поддонах. В прямом направ­лении перевозится 16 пакетов с наполненными баллонами, а в обратном - с порожними. Масса пакета с восемью наполненными баллонами - 0,8 т, с порожними - 0,7 т;      = 220320 т. Определить потребное количество ав­

топоездов для выполнения Qro^ приняв 255 рабочих дней в году, если дли­на ездки равна 50 км, УТ = 50 км/ч; tnp за оборот - 2 ч; Тм = 16 ч; ав = 0,9.

7                  На кольцевом маршруте 11 автомобилей КамАЗ-5320 (q = 8 т) за день перевезли 680 т груза. Условия перевозок: уст = 0,75; средняя /ег = 14 км; в = 0,7; /н = 20 км за день для каждого автомобиля. Определить общий пробег автомобиля за день.

8   Внедрение рациональных маршрутов при перевозке различных грузов на автомобилях МАЗ-5335 (q = 8 т) способствовало повышению в с 0,5 до 0,72. Определить процент прироста Р за 1 ч работы автомобиля, если /ег = 14 км; Ут = 50 км/ч; t^ = 0,5 ч; уст = Уд = 0,75.

9                  Работая на кольцевом маршруте, 10 автомобилей МАЗ-5335 в те­чение Тм = 8 ч выполнили транспортную работу Р = 12975 ткм. Опреде­лить среднее значение в, если средняя /ег = 25 км; у = 1; Ут = 40 км/ч; W = 0,4 ч.

10    С целью повышения производительности автомобилей маятнико­вый маршрут заменен на кольцевой, в связи с чем увеличился в с 0,5 до 0,8. Определить процент прироста Р в течение Тм = 8 ч, если q = 10 т; /ег = 50 км; VT = 50 км/ч; tnp = 50 мин; уст = 0,75.

Вопросы для самопроверки

1   Как производится сравнение автомобилей по производительности в зависимости от коэффициента использования пробега, среднетехнической скорости, времени погрузочно-разгрузочных работ, длины ездки с грузом?

2    Всегда ли целесообразно применение самосвалов при перевозке сыпучих и навалочных грузов?

3    В каких условиях эксплуатации применение автопоездов нецелесо­образно?

4    Какие существуют методы выбора рациональной грузоподъемно­сти автопоездов?

5    Из каких элементов складывается себестоимость автомобильных перевозок?

3    Перевозка грузов в контейнерах и на поддонах

Организации автомобильного транспорта заключают с клиентурой договор на перевозку грузов, в котором определены права и обязанности сторон. Необходимо знать методику планирования, порядок заключения договоров, права и обязанности сторон, понять преимущества централизо­ванных перевозок перед децентрализованными. Следует разобраться в ме­ждугородных и международных перевозках, а также усвоить характер транспортно-экспедиционных операций при перевозках как в прямом, так и в смешанном сообщении, изучить характер транспортно-экспедицион­ных услуг, оказываемых населению, проанализировать преимущества пе­ревозок грузов в контейнерах и на поддонах.

Надпись: J

Основные формулы для решения задач (см. приложение А):

Решение типовой задачи

Годовой объем перевозок в контейнере массой брутто qR = 1,25 т со­ставляет Q^ = 40000 т; время оборота контейнера Доб.к = 2 сут; количество контейнеров Хк = 340; рабочих дней в году Др = 250 дней. Определить ук.

Надпись: УкQroa Доб.к =         40000 • 2

Др qк • Хк 250 1,25 • 340

Задачи

1   Какое количество автомобилей МАЗ-5335 (q = 8 т) необходимо для обеспечения бесперебойного вывоза контейнеров УУК-3 в количестве 250 шт., если 1;об автомобиля на маршруте - 4 ч; уст = 0,8; Добк = 20 ч. Рас­считать J и R автомобилей на погрузочно-разгрузочном пункте.

2   Груз перевозится в контейнерах УУК-3 массой брутто 3 т; /ег = 30 км; Уэ = 20 км/ч; в = 0,5; суточный объем перевозок контейнеров - 150 шт.; перевозку осуществляют на 25 автомобилях грузоподъемностью 6 т (q = 6 т) при полном использовании грузоподъемности. Рассчитать Доб.к.

3   Qi-од в контейнерах массой брутто 1,25 т составляет 50000 т; Доб.к = 3 сут; Хк = 430; Др = 350 дней. Определить ук.

4   Перевозку груза пакетным способом осуществляют 24 автомоби­ля МАЗ-5335. Коэффициент использования грузоподъемности уст = 1,0. Время одного оборота автомобиля - 2 ч. Масса укладки пакета с поддоном - 1000 кг. Время укладки пакета - 15 мин. Время на снятие груза с поддона - 15 мин. Определить необходимое количество поддонов.

5   Перевозку автомобильных покрышек осуществляют в универсаль­ных контейнерах УУК-5 массой брутто 5 т; Q^t = 260 т автомобильных покрышек; Доб.к = 3 дня; техническая норма загрузки контейнера при пере­возке покрышек размером 260*508 равна 1950 кг. Найти Хк.

6   Определить количество специализированных ящиков-поддонов, необходимых для перевозки крепежных изделий (болтов, гаек, шайб) и ор­ганизации бесперебойной работы автомобилей и погрузочных механизмов в пунктах погрузки и выгрузки, если известно, что используются автомо­били грузоподъемностью q = 4 т; tn = tF = 6 мин для одного поддона. Объем Q^t = 400 т; VT = 30 км/ч; /ег = 18 км; Тм = 10 ч; в = 0,5; уст = 1,0. На авто­мобиль устанавливают два поддона массой брутто qn = 2 т.

7   Определить потребное число автопоездов в составе тягача МАЗ-5429 с полуприцепом МАЗ-93801, q = 13,5 т и контейнеров УУК-5 массой брут­то 5 т для вывоза грузов с контейнерной площадки на обменные пункты, если известно, что в кузове размещается три контейнера: Доб.к = 36 ч; уст = уд = 0,75; 1п = tp = 7 мин для одного контейнера; /ег = 20 км; Vt = 40 км/ч; Тм = 12 ч; в = 0,5; Qсут = 625 т.

8   Определить потребное количество автопоездов, работающих на междугородном маршруте протяженностью 189 км на перевозке контей-

неров УУК-5 массой брутто 5 т. Автопоезд (МАЗ-5429 с полуприцепом МАЗ-93801) q = 13,5 т за ездку перевозит три контейнера. Условия пере­возки: Vt = 42 км/ч; tn = tF = 7 мин для одного контейнера; ук = уст = 0,75; Тм = 10,4 ч; в = 1; Q^ = 201 т. Определить необходимое количество кон­тейнеров для освоения грузопотока, если Доб.к = 2 сут.

9    Рассчитать потребное число автомобилей-тягачей и полуприцепов для обслуживания линии, если на ней работает тягач МАЗ-5432 с полу­прицепом МАЗ-8397 грузоподъемностью q = 20 т; уст = 0,85; Q^ = 340 т в прямом и обратном направлениях. Число оборотов Z0 автомобилей-тягачей в течение рабочего дня по участкам (рисунок 3.1) следующее: АБ - 2; БВ - 4; ВГ - 4; ГД - 1. Время оборота полуприцепа Доб.п = 2 сут.

Рисунок 3. 1 - Схема участкового маршрута


 

10     Какое количество автомобилей-тягачей КамАЗ-5320 с прицепом общей грузоподъемностью 16 т необходимо для обеспечения бесперебой­ного вывоза контейнеров УУК-5 в количестве 300 шт., если to6 автомобиля на маршруте составляет 5 ч; Доб.к = 20 ч. Рассчитать интервал движения ав­томобилей.

Вопросы для самопроверки

1   Как планируется работа организаций автомобильного транспорта (ОАТ)?

2     Каково содержание договора на перевозку грузов?

3     Каковы особенности международных перевозок?

4    Каковы основные обязанности ОАТ и грузовладельцев по договору на перевозки?

5    Сущность централизованных перевозок и их отличие от децентра­лизованных.

6    Какую ответственность несут грузоотправители и ОАТ за невы­полнение плана перевозок?

7    Как определить необходимое количество автопоездов (контейне­ров) для осуществления регулярных автоперевозок?

4     Организация и планирование погрузочно-разгрузочных работ

При автоперевозках большую роль играет организация погрузочно­разгрузочных работ. Погрузочные и разгрузочные работы могут выпол­няться погрузочными механизмами непрерывного действия, периодиче­ского действия и вручную. Для выполнения этих работ разработаны нор­мативы простоя автомобилей под погрузочно-разгрузочными операциями. Это позволяет правильно спланировать работу подвижного состава.

Основная формула для решения задач (см. приложение А)

q = Р • U

где р - плотность, т/м3 ;
и - объем, м3.

Решение типовой задачи

Объем земляных работ на участке за 20 дней составляет Q = 174960 т. Выемку грунта выполняют экскаваторами с емкостью ковша VK = 1 м3. Плотность грунта р = 2 т/м . Определить потребное количество экскавато­ров, если Тн = 15 ч в сутки; время погрузки одного ковша t4 = 30 с; коэф­фициент наполнения ковша и коэффициент использования рабочего вре­мени экскаватора равны пнап = Пи = 0,9.

Часовая производительность экскаваторов

Qчас = 160Vk рПнап = 1.60 • 1 • 2 • 0,9 • 2 = 216 т/ч.

Надпись: 3 экскаватора.

t ц

Задачи

1  Автомобиль-самосвал КамАЗ-55102 (q = 7 т) в течение Тм = 14 ч перевозил уголь из топливного склада в котельную. Уголь на складе по­гружался погрузчиком: /ег = 7 км; VT = 30 км/ч; в = 0,5. Согласно путевым листам за день выполнено 17 ездок. По нормативам время погрузочно­разгрузочных работ tn = tF = 7 мин. Рассчитать сверхнормативный простой под погрузкой и разгрузкой автомобиля.

2   Автомобиль КамАЗ-5410 с полуприцепом перевозит контейнер с контейнерной станции в промтоварный магазин в течение Тм = 12 ч; /ег = 14 км; Vt = 40 км/ч. Погрузку трех контейнеров УУК-5 на станции осуществляют козловым краном; tn = tF = 7 мин для одного контейнера; разгрузку выполняют в магазине вручную без снятия контейнеров с авто­мобиля. Норма времени на выгрузку без снятия с автомобиля tFF = 31 мин. Определить количество контейнеров, перевозимых автопоездом за день.

3   Перевозку песка из карьера осуществляют автомобили-самос­валы МАЗ-5549; время работ в карьере Тм = 14 ч; автомобили поступают под погрузку по графику равномерно: у = 1. Рассчитать суточную произво­дительность карьера и количество погруженных автомобилей. Норма вре­мени = 5 мин.

4   Перевозку угольной породы в отвал осуществляют автомобили- самосвалы КамАЗ-5511 (q = 10 т); /ег = 12 км; Vt = 40 км/ч; уст = 1; в = 0,5; погрузка породы производится бункером; поступление автомобилей под погрузку с интервалом 3 мин. Вычислить необходимое количество авто­мобилей-самосвалов для вывоза породы, если t^ = 6 мин.

5                  Автомобили МАЗ-5335 (q = 8 т) перевозят грузы в мешках. По­грузка осуществляется механизированным, а разгрузка - ручным спосо­бом: Vt = 36 км/ч; /ег = 19,5 км; уст = 1; в = 0,5; Тм = 12 ч; поступление авто­мобилей под погрузку с интервалом 6 мин. Вычислить потребное количе­ство автомобилей для перевозки груза, если tn = 19 мин; tF = 36 мин, и су­точную производительность всех автомобилей.

6   Погрузка картофеля в сетках массой 40 кг на автомобиле осуществ­ляется с помощью ленточного конвейера; Уд = 1,2 м/с; расстояние между двумя сетками картофеля на ленте а = 2 м; коэффициент использования ра­бочего времени пи = 0,75. Рассчитать ^ автомобиля МАЗ-5335 при уст = 1.

7   Зерноуборочные комбайны обслуживают автомобили-самосвалы грузоподъемностью Q = 6 т; производительность разгрузочного механизма комбайна - 30 т/ч. Сколько ездок сделает автомобиль, если Тм = 13 ч; /ег = 15 км; Vt = 30 км/ч; уст = 1; в = 0,5; с учетом взвешивания ^ = 10 мин ?

8   Выемку грунта выполняют экскаватором с емкостью ковша 1 м3. Плотность грунта - 2 т/м3. Определить потребное количество экскавато­ров, если Тн = 15 ч в сутки; t4 = 30 с; коэффициент наполнения ковша и ко­эффициент использования рабочего времени экскаватора равны 0,9; ^^сут = 11664 т.

9   Автомобиль-цистерна с прицепом-цистерной общим эксплуатаци­онным объемом цистерн, равным 12100 л, перевозит топливо с нефтебазы на заправочные станции. Определить суточную производительность авто-

поезда при Тм = 12 ч; VT = 40 км/ч; в = 0,5; /ег = 30 км; норма времени на за­лив или слив топлива самотеком равна 1 мин/т.

10     Автомобиль КамАЗ-5410 с полуприцепом перевозит контейнеры с железнодорожной станции на склад и со склада на станцию. Погрузку и раз­грузку пяти трехтонных контейнеров осуществляют кранами. Норма време­ни tn = tp = 7 мин для одного контейнера. Определить количество контейне­ров, перевезенных автомобилем за день при Тм = 12 ч; Vi- = 40 км/ч; в = 1,0; /ег = 24 км.

Вопросы для самопроверки

1    Как определить производительность погрузочного механизма пе­риодического действия?

2    Как определить производительность погрузочно-разгрузочного ме­ханизма непрерывного действия?

3    Как определяется коэффициент использования рабочего времени механизма?

4    Чем отличается техническая и эксплуатационная производительно­сти погрузочно-разгрузочных механизмов?

5    Как определить время погрузки автомобиля механизмами непре­рывного действия?

5    Нормирование расхода топлива

Нормирование расхода топлива - это установление допустимой ве­личины расхода топлива для конкретной модели дорожного транспортного средства в определенных условиях эксплуатации. Нормы расхода топлива устанавливаются Инструкцией о порядке применения норм расхода топли­ва для механических транспортных средств, машин, механизмов и обору­дования, утвержденной Постановлением Министерства транспорта и ком­муникаций Республики Беларусь от 31.12.2008 г. № 141.

Норма расхода топлива включает линейную норму расхода, допол­нительный расход топлива, норму расхода на выполнение транспортной работы и норму расхода топлива на ездку с грузом самосвала (выполнение операций разгрузки одного кузова).

Линейная норма расхода топлива q.^ - объем топлива, потребляемый двигателем технически исправного автомобиля на 100 км пробега в литрах.

Дополнительный расход топлива в процентах - объем топлива, по­требляемый двигателем сверх установленной нормы при определенных условиях эксплуатации.

Норма расхода топлива на выполнение транспортной работы - объ-

Надпись: К
100
Надпись: + k ■Надпись: Q м = q л ■Надпись: Q мНадпись: + C ■ Z,ем топлива, потребляемый сверх линейной нормы расхода топлива двига­телем автомобиля на выполнение 100 ткм транспортной работы Р.

Норма расхода топлива на ездку с грузом - объем топлива, потреб­ляемый двигателем самосвала или самосвального автопоезда для выполне­ния операции разгрузки одного кузова (1 л за ездку).

Основные формулы для решения задач (см. приложение А):

- для бортовых грузовых автомобилей нормирование топлива на маршрут

р±_

100 ,

где qjj - линейный (нормативный) расход топлива, л/100 км;

Ьм - длина маршрута, км;

k - расход топлива на выполнение 100 ткм транспортной работы; принимается для автомобилей с дизельным двигателем кд = 1,3 л/100 ткм; для автомобилей с бензиновым двигателем кб = 2,0 л/100 ткм;

Рф - фактически выполненная транспортная работа, ткм.

При работе автомобиля с прицепом транспортная работа Рф увеличи­вается на Рп = q^ п L, где q^ п - вес прицепа с грузом;

- для автомобилей-самосвалов с прицепом нормирование топлива на маршрут

q баз ' L М + k (q соб + 0,5 ' q пр )L М 100 100

где q6a:3 - базовая норма расхода топлива самосвалом (принимается при работе автомобиля с нагрузкой у = 0,5; в = 0,5); q^o - масса прицепа, т; qnp - грузоподъемность прицепа;

С - расход топлива на одну разгрузку кузова; зависит от грузо­подъемности:

-         до 10 т включ. С < 0,25 л;

-         от 10 до 20 т включ. С < 0,5 л;

-         св. 20 т С < 1,0 л.

При работе автомобиля-самосвала с коэффициентом использования пробега р > 0,5 нормирование расхода топлива аналогично нормированию для бортовых автомобилей, только учитывается расход топлива на раз­грузку.

В зависимости от условий эксплуатации норма расхода топлива мо­жет быть увеличена или уменьшена.


 


Решение типовой задачи

 

Автомобиль МАЗ-6303-020 (q = 13,3 т) в течение 8 ч работал на ма­ятниковом маршруте. Условия перевозок уст = 0,8; /ег = 17,5 км; в = 0,5; Vx = 50 км/ч; tnp = 54 мин. Определить транспортную работу Р и расход то­плива за смену QH.

Время оборота автомобиля

 

Количество оборотов, выполняемых автомобилем за смену,

 

Транспортная работа

 

Расход топлива за смену

 

Задачи

 

1                 Автомобиль МАЗ-5552 (q = 9 т) осуществляет перевозку гравия на строительство автомобильной дороги. Условия перевозок: средняя /ег = 10 км; Vi- = 40 км/ч; t^ = 10 мин; Тм = 8 ч. Определить количество перевезенного гравия Q и расход топлива за смену QH.

2 Автопоезд в составе МАЗ-5552 и прицепа МАЗ-8571 (q^ = 18,4 т) пе­ревозит щебень с базы на строительную площадку. За смену выполнено шесть рейсов с грузом. Условия перевозок: средняя /ег = 15 км; V = 50 км/ч; tnp = 24 мин. Определить транспортную работу Р и расход топлива QH.

3                 Десять автомобилей МАЗ-5551-020 (q = 10 т) перевозят сыпучий груз на строительную площадку. Условия перевозок: средняя /ср = 10 км; V-j- = 40 км/ч; ^р = 15 мин; Тм = 8 ч. Определить транспортную работу Р и расход топлива QH всех автомобилей.

4                 Автопоезд в составе автомобиля-самосвала МАЗ-5552 (Q^ = 18,2 т) и прицепа-самосвала МАЗ-8571 ^общ.п = 13,4 т) перевозит сельскохозяйст­венную продукцию. Условия перевозки: средняя /ег = 18 км; уст = 0,6 ч; в = 0,5; V = 30 км/ч; t^ = 1,6 ч. Рассчитать необходимое количество топлива для выполнения данной работы QH и количество перевезенного груза Q.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



5                  Автомобиль МАЗ-53371-037 (q = 8,5 т) работает на кольцевом маршруте в течение 8 ч; /ег = 142,5 км; уст = 1; р = 0,75; Уэ = 24 км/ч. Опре­делить транспортную работу Р и расход топлива Qm за оборот.

6   Автомобиль МАЗ-53371-037 с прицепом МАЗ-8926-02 (q = 8,24 т) работает на маятниковым маршруте в течение Тм = 10 ч; /ег = 20 км; у ст = 1; Р = 0,5; Ут = 50 км/ч; tnp = 1,2 ч. Определить количество перевезенного груза Q и расход топлива Qm.

7   Автопоезд в составе МАЗ-54329 с полуприцепом МАЗ-938020 ^общ = 18,8 т) работает на междугородных перевозках: /м = 180 км; у ст = 1; Р = 1; Ут = 60 км/ч. Определить расход топлива Qm за один оборот автомо­биля.

8   Автомобиль КамАЗ-5511 перевозит сыпучий груз. Условия перево­зок: средняя /ег = 25 км; р = 0,5; Ут = 50 км/ч; t^ = 12 мин; Тм = 8 ч. Опреде­лить транспортную работу Р и расход топлива Qm за смену.

9   Автомобиль КамАЗ-5320 за смену выполнил один оборот на мар­шруте. Определить транспортную работу Р и расход топлива Qm, если средняя /ег = 180 км; р = 1; Y ст = 1.

10    Автомобиль-самосвал МАЗ-5516-021 (q = 20 т) работает на строи­тельстве автодороги. Определить транспортную работу Р и расход топлива Qm за смену, если /ег = 20 км; р = 0,5; Ут = 40 км/ч; ^р = 24 мин; у ст = 1; Тм = 8 ч.

Вопросы для самопроверки

1   Чем отличается нормирование расхода топлива для автомобиля- самосвала от нормирования для бортовых грузовых автомобилей?

2   Как учитывается расход топлива при работе автомобиля в составе автопоезда?

3    Как влияют условия эксплуатации автомобиля на расход топлива?

6      Дорожные условия и безопасность движения

Быстрые темпы автомобилизации республики требуют обеспечения безопасности и эффективности дорожного движения. Одним из путей ре­шения транспортной проблемы является совершенствование дорожных ус­ловий, средств и методов светофорного регулирования, что позволит по­высить безопасность движения и пропускную способность в местах пере­сечений транспортных потоков. Для этого необходимо проводить исследо­вания состояния дорожного движения, выявления опасных и «узких» мест, обоснования целесообразности введения светофорного регулирова­ния и рациональных режимов и схем организации дорожного движения. Основные формулы для решения задач (см. приложение А):

V -1000n N = -          ;

L а — а

V = >/ 127R • (0,3ф ± i),

где R - радиус поворота дороги, м;

ф - коэффициент сцепления шины с дорогой;

2х

i      - поперечный уклон проезжей части дороги, %о, i =              ;

в • п

«+», «-» - для внутренней или внешней полосы движения отно­сительно центра поворота соответственно.

Решение типовой задачи

Определить скорость движения потока автомобилей на дороге для обеспечения пропуска 6500 авт./ч в двух направлениях, если La = 10 м, a = 40 м, n = 2 в одном направлении.

Скорость движения потока автомобилей

N(L — а) = 6500 (10 — 40) = 81,25 км/ч 1000n     10002•2

Задачи

1     Определить радиус поворота на участке дороги I категории, кото­рый обеспечивает безопасное движение со скоростью 150 км/ч при коэф­фициенте сцепления ф = 0,6. Стрела выпуклости дороги х = 0,3 м; ширина полосы в = 3,75 м; количество полос n = 4.

2      Определить радиус поворота по внешней полосе движения на уча­стке дороги II категории, который обеспечивает безопасное движение со

скоростью V = 120 км/ч, если ф = 0,45; х = 0,35 м; в = 3,75 м; n = 2.

3    Определить максимальную безопасную скорость автомобиля при движении по внутренней полосе на участке дороги II категории с радиусом поворота 391 м, если ф = 0,6; х = 0,4 м; в = 3,75 м; n = 2.

4    Определить максимальную безопасную скорость автомобиля, дви­жущегося по внешней полосе участка дороги I категории с радиусом пово­рота Rk = 910 м, если ф = 0,75; х = 0,3 м; в = 3,75 м; n = 4.

5    Определить пропускную способность дороги II категории в двух направлениях при n = 2, если по ней движутся легковые автомобили дли­ной Ьа = 6 м; безопасное расстояние между ними а = 26 м; V = 60 км/ч.

6    Определить необходимое количество полос движения на дороге I категории для обеспечения пропуска 5500 авт./ч в двух направлениях, ес­ли Ьа = 12 м; а = 32 м; V = 60 км/ч.

7    Определить максимальную скорость, обеспечивающую безопасное движение автомобилей на участке дороги III категории с радиусом поворо­та Rk = 290 м, если ф = 0,5; стрела выпуклости х = 0,4 м; автомобиль дви­жется по внутренней полосе.

8     Определить радиус поворота по внутренней полосе движения на участке дороги II категории, если ф = 0,5; стрела выпуклости х = 0,4 м; скорость движения автомобиля V = 90 км/ч.

9    Определить пропускную способность N дороги в одном направле­нии, если на ней имеются две полосы движения (n = 2); Ьа = 6 м; а = 30 м; V = 65 км/ч.

10     Определить количество полос движения дороги для пропуска 3400 авт./ч в одном направлении, если V = 60 км/ч; Ьа = 15 м; а = 35 м.

Вопросы для самопроверки

1    Что такое интенсивность движения?

2     Как определяется поперечный уклон дороги?

3     Что такое стрела выпуклости дороги?

4    Почему поперечный уклон дороги i имеет знак «+» при движении автомобиля по внутренней полосе относительно центра поворота?

7     


Пассажирские автомобильные перевозки

Задачи

1    На городском радиальном маршруте работают одиннадцать авто­бусов. Время движения автобуса за один рейс - 45 мин. Количество про­межуточных остановок на маршруте - 14. Время простоя автобуса на каж­дой промежуточной остановке - 30 с, на конечной остановке - 3 мин. Оп­ределить интервал движения автобусов на маршруте.

2    В целях обслуживания пассажиров городской диаметральный маршрут сделали кольцевым, в связи с чем его длина увеличилась с 7 до 16 км. Сколько автобусов следует добавить на маршрут, чтобы сохранить

J = 8 мин, если VT = 20 км/ч; количество всех остановок увеличилось с nnpi = 20 до ппр2 = 26; время простоя на остановках tM = 0,5 мин; время про­стоя на конечной остановке 1ко = 5 мин.

3   Скоростной городской маршрут обслуживает семь автобусов, ко­торые обеспечивают за день 140 рейсов: Тм = 14 ч. Определить интервал и частоту движения автобусов на маршруте.

4   На радиальном маршруте протяженностью 12 км работают восемь автобусов с Vi- = 24 км/ч. Количество остановок в рейсе ппр = 20; 1по = 18 с; 1 ко = 3 мин. Определить интервал, частоту движения автобусов на маршру­те и V^

5   Через остановку кольцевого маршрута городского автобуса прохо­дит восемь автобусов в 1 ч. Сколько автобусов работает на маршруте, если Ьм = 11 км; VT = 22 км/ч; ппр = 22; tM = 30 с; 1ко = 4 мин.

6   Пригородный маршрут протяженностью 40 км обслуживают во­семь автобусов, которые движутся с J = 30 мин; ппр = 8; Ко = 6 мин. Опре­делить VT, V и скорость сообщения.

7   Для улучшения обслуживания пассажиров на городском тангенци­альном маршруте протяженностью 12 км к восьми имеющимся промежу­точным остановкам добавили еще 10. Сколько автобусов надо добавить на маршрут, чтобы сохранить J = 6 мин, если 1по = 0,5 мин; Ко = 5 мин; VT = 20 км/ч?

8   Междугородный маршрут протяженностью 105 км обслуживают три автобуса. Их эксплуатационная скорость V., = 42 км/ч; q^ = 41 пасса­жир; уст = 0,78; псм = 2,8 за рейс; Тм = 15 ч. На маршруте действует участ­ковый тариф 2500 р. за пассажирокилометр. Фактическая суточная выруч­ка на маршруте составила 60 млн р. Найти процент выполнения дневной плановой выручки на маршруте.

9   Автомобиль-такси выехал из предприятия в 6 ч 00 мин: V = 42 км/ч; Ьобщ = 275 км; коэффициент платного пробега рпл = 0,84; средняя дальность поездки с пассажирами равна 11 км. Определить сумму выручки за день и время возвращения автомобиля-такси на предприятие, если время перерыва на отдых равно 45 мин.

10   Работая на линии, водитель легкового автомобиля сделал за день 28 поездок с пассажирами: Ьобщ = 300 км; коэффициент платного пробега Рпл = 0,84. Определить сумму выручки за день и среднюю длину поездки автомобиля-такси с пассажирами.

Вопросы для самопроверки

1   Как обосновывается и выбирается маршрут?

2     Из каких элементов состоит маршрут?

3    Какова взаимосвязь между временем оборота, интервалом и часто­той движения автобусов?

4     Как классифицируются автобусные маршруты?

5    Как соотносятся скорости (эксплуатационная, техническая и сооб­щения)?

6    Как определяются коэффициенты сменности пассажиров и платно­го пробега?

7     Как определяется производительный пробег автобуса и такси?

8           Разработка графика работы автотранспортного средства на международном маршруте

Основная деятельность Комитета по внутреннему транспорту Евро­пейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН) направлена на обеспечение безопасности водителей, пассажиров и сохранности грузов при выполнении автомобильных перевозок.

В результате КВТ ЕЭК ООН разработал Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, выполняющих меж­дународные автоперевозки (ЕСТР).

Пример разработки графика работы приведен ниже (рисунок 8.1).

Исходные данные.

Время перевозок - июнь, транспортное средство общей массой 38 т, количество водителей - один, скорость движения Усред = 60 км/ч (согласно [8] рекомендуется принимать на автомагистралях 70 км/ч, на скоростных дорогах - 60 км/ч).

График движения (см. рисунок 8.1) представлен по мировой шкале времени, а в скобках дано местное время. На погрузку, разгрузку и погра­ничный переход примем время по 2 ч, техобслуживание - 1 ч. Так как по территории Республики Беларусь и Польши нет никаких ограничений движения во времени суток, то график движения подлежит только коррек­тировке с учетом часового пояса. Время проставляем в масштабе.

Вывод. Разработан график работы автомобиля с одним водителем на маршруте Могилев-Белосток (туда и обратно). Днем отправления был вторник, а днем прибытия - четверг. Водитель во время рейса управлял ав­томобилем по 9 ч 12 мин в сутки. Два раза отдых составлял 11 ч в сутки. Режим работы и отдыха водителя соответствовал Конвенции ЕСТР.

Могилев - Белосток

погран-

4      ч 30 мин 45 мин 3 ч 45 мин переход                             разгрузка

Вторник |                                    |_______ |                           |________ |жпжп;1ИЖ;;п| 2ч 1 1 Ч

5(,()          0           930 Ню15 О 14(,()                                   16(,()    1657 1 857Н

(700)              (II30)         (1215)            (1600)          (1700)           (1757) (1957)

Среда                                                                         1 ч                        2 ч загрузка

----------------------------------------- •------------ •------------------------

h                            557            657                857

57)                 (757)                             (957)

Белосток - Могилев

погран-                                                                               прибытие

57 мин переход 4 ч 30 мин 45 мин 3 ч 45 мин в Могилев

Среда \ \__________________ | ; \___________________ | ; -------------- 11 1 ч______

857 0 954 И п54                               ©           1624 Н 1709                          2 054 Н

(957) (1054)                    (1354)                    (1824)         (1909)                (22 54)

разгрузка

Четверг                                                        *                                *

754       IZI      9 54        ^

(954)                    (II54)

0     - движение автомобиля; ^ - погрузка, разгрузка, погранпереход; I-1 - отдых;

- техническое обслуживание автотранспортного средства

Рисунок 8.1 - График движения автомобиля на маршруте

Порядок выполнения работы

1     Выбрать маршрут движения.

2      Составить график движения автомобиля.

3   Скорректировать график движения с учетом ограничений во вре­мени движения и местного времени.

4      Оформить отчет и защитить работу.

Содержание отчета

1     Изобразить график работы автомобиля на маршруте.

2      Описать график работы автотранспортного средства.

3     Сделать выводы по графику работы автомобиля на маршруте с учетом рекомендаций ЕСТР.

4      В каких случаях водитель может отступать от положений ЕСТР?

Контрольные вопросы

1     Из каких составляющих времени состоит график движения?

2      Нормы времени работы водителя на маршруте согласно ЕСТР.

3      Нормы времени отдыха водителя на маршруте по ЕСТР.

9                Организация международных автомобильных перевозок грузов по транзитной системе МДП

Для организации международных перевозок необходим таможенный документ - книжка МДП (CARNET TIR), которая выдается Международ­ным союзом автомобильного транспорта (MCAT-IRU) Белорусской ассо­циации международных автомобильных перевозчиков (БАМАП-BAIRC).

БАМАП выдает под страховую гарантию 50000 долл. США и 200000 долл. для перевозки особо ценных грузов. Эта страховая сумма обеспечивает гарантию оплаты таможенных исков и сборов.

9.1 Декларация-обязательство перевозчика

Декларация-обязательство подписывается каждым перевозчиком, использующим книжки МДП, и обязывает его:

1)     по требованию гарантийного объединения (БАМАП) гарантиро­вать или вносить залог или депозит в размере, определенном БАМАП;

2)     соблюдать все положения Конвенции МДП, касающиеся правил применения книжки МДП;

3)     вести учет, сохранять и своевременно возвращать использован­ные книжки в БАМАП;

4)      не допускать использование выданных ему книжек другими пе­ревозчиками;

5)      нести ответственность за действия и ошибки при использовании книжек МДП;

6)      соблюдать все таможенные формальности, предусмотренные при таможенном оформлении;

7)       правильно оформлять CARNET TIR при таможенных операциях

и при загрузке ТС;

8)     требовать от таможенных органов объяснений по замечаниям, вносимым в книжку МДП;

9)     уплачивать все суммы, требуемые таможенными органами, БАМАП, МСАТ или страховщиками.

9.2 Заполнение МДП (CARNET TIR)

Применяемая в настоящее время книжка МДП содержит 4, 6, 14 и 20 отрывных листов и корешков и печатается на французском языке, а ли­цевая сторона обложки - на французском и английском. Книжка имеет свой номер.

Заполнение лицевой стороны (страница 1 обложки).

Здесь приводится перевод на русский язык с французского и англий­ского языков по пунктам.

1    Действительна для принятия грузов таможней места отправления до (включительно) 16.07.2013 г.

2     Выдача - Белорусская ассоциация международных автомобильных перевозчиков - BAIRC (наименование органа, выдающего документ).

3                  Держатель - ПО «Могилевоблавтотранс», РБ 212030, г. Могилев, Гомельское шоссе, 1; тел.(0222) 31-23-90 (фамилия, адрес, страна).

4     Подпись представителя объединения, выдающего документ, и пе­чать этого объединения.

5                                                                                                                                                                                                                 Подпись секретаря международной организации                                                                 (заполняется до использования держателем книжки).

6      Страна отправления - Belarus.

7      Страна назначения - Schweiz.

8     Регистрационный номер дорожного транспортного средства - АА5221-6 /А5313А-6.

9    Свидетельство о допущении дорожного транспортного средства (номер и дата) - № 104 до 6.02.2015 г.

10      Опознавательный номер контейнера.

11      Прочие замечания.

12      Подпись держателя книжки.

Заполнение внутренних отрывных листков.

Содержат следующую информацию по пунктам.

1     Книжка МДП № RX21129813.

2      Таможня места отправления - Mogilev Belarus.

3      Выдана - Международный союз автомобильного транспорта IRU.

4     Держатель книжки (наименование, адрес, страна) - ПО «Могилевоб­лавтотранс», РБ 212030    г. Могилев, Гомельское шоссе,                                                                         1;

тел. (0222) 31-31-90, тел./факс (0222) 31-31-96. (Штемпель).

5      Страна отправления - Belarus.

6      Страна назначения - Schweiz.

7      Регистрационный номер дорожного транспортного средства- АА5221-6 /А5313А-6.

8         Прилагаемые к манифесту документы - CMR 085667, INVOICE 1909, спецификации, сертификат и др. (заполняются из п. 5 на­кладной СМЯ).

9      Опознавательные знаки и номера грузовых мест.

10     Число и род грузовых мест или предметов; описание грузов: 19 BIG BAGS POLYESTER CHIPS, 390760900 (заполняется согласно пп. 7-11 накладной CMR) .

11      Вес брутто, кг - 20007.

12       Общее число мест, записанных в манифесте:

-         место назначения;

-         таможня STABIO 19.

13     Заявление водителя, что сведения, приведенные выше в пп. 1-14, точны и полны.

14       Место и дата оформления книжки МДП - Mogilev 12.01.2013 г.

15       Подпись держателя книжки или его представителя.

16     Наложенные пломбы или опознавательные знаки (число, иденти­фикация, описание наложенных пломб).

17     Таможня места отправления. Подпись должностного лица и штемпель таможни с датой - 12.01.2013 г.

18     Свидетельство о принятии груза к таможенному оформлению (таможня места отправления или промежуточная таможня при въезде).

19       Наложенные печати и пломбы или опознавательные знаки при­знаны неповрежденными (при исправных печатях и пломбах квадрат пе­речеркивается представителем таможни).

20       Продолжительность транзитной перевозки.

21                                                                                                                                                                                         Зарегистрировано таможней (какой) за №______________________________________ .

22     Разное (установленный маршрут, таможня, где должен быть пред­ставлен груз, и т. д.).

23     Подпись должностного лица таможни и штемпель таможни с да­той.

24     Свидетельство о произведенном таможенном оформлении (про­межуточная таможня при выезде или таможня места назначения).

25     Число грузовых мест, в отношении которых удостоверено пре­кращение операции МДП.

26       Оговорки при оформлении.

27       Подпись должностного лица таможни и штемпель таможни с датой.

Пункты с 16 по 27 оформляются таможней.

Кроме отрывных листов, в книжке МДП имеются два неотрывных листа - первый желтый лист (грузовой манифест, все пункты которого дублируют пункты отрывных листов, но исполнены на национальном язы-

ке той страны, которой принадлежит автоперевозчик, служит для сохране­ния информации о перевозимом грузе после удаления отрывных листов) и последний желтый лист (протокол о дорожно-транспортных происшестви­ях). На последнем листе обложки имеется отрывной талон с номером книжки и нанесен штрих-код, служащий для подтверждения факта изъятия книжки МДП компетентными органами. На отрывном талоне указывается, когда и где была изъята данная книжка, и это подтверждается печатью.

Порядок выполнения работы

1     Изучить организацию перевозки грузов по системе МДП.

2      Изучить порядок заполнения CARNET TIR.

3      Заполнить CARNET TIR.

4      Оформить отчет и защитить работу.

Примечание - Студентам выдаются необходимые документы по организации перевозок, в том числе копия CARNET TIR.

Содержание отчета

1     Декларация-обязательство перевозчика.

2      Заполненная копия CARNET TIR.

Контрольные вопросы

1      Содержание декларации-обязательства перевозчика.

2      Порядок получения книжки МДП.

3      Содержание первой страницы обложки МДП.

4      Содержание внутренних отрывных листов книжки МДП.

5      Оформление и содержание желтых листов книжки МДП.

6    Каким знаком должен быть обозначен автомобиль при перевозке груза по процедуре МДП и возможен ли досмотр груза?


Список литературы

1                  Сарафанова, Е. В. Грузовые автомобильные перевозки / Е. В. Сарафанова, Л. А Евсеева, Б. П. Копцев. - М. : МарТ, 2006. - 480 с.

2   Вельможин, А. В. Грузовые автомобильные перевозки : учебник для вузов / А. В. Вельможин. - М. : Горячая линия-Телеком, 2006. - 560 с.

3   Горев, А. Э. Организация автомобильных перевозок и безопас­ность движения : учеб. пособие / А. Э. Горев, Е. М. Олещенко. - М. : Ака­демия, 2006. - 256 с.

4   Дашкевич, Г. Б. Сборник нормативных правовых актов, регули­рующих автомобильные перевозки грузов и пассажиров / Г. Б. Дашкевич, Н. Н. Борисенко. - 3-е изд., перераб. и доп. - Минск : Парадокс, 2011. - 416 с.

5                  Савин, В. И. Перевозки грузов автомобильным транспортом : справ. пособие / В. И. Савин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Дело и сер­вис, 2004. - 544 с.

6   Аземша, С. А. Автомобильные перевозки пассажиров и грузов. Практикум : учеб. пособие / С. А. Аземша, С. В. Скирковский, С. В. Суш- ко. - Гомель : БелГУТ, 2012. - 205 с.

7                  Карбанович, И. И. Международные автомобильные перевозки: учеб. пособие / И. И. Карбанович. - 5-е изд., доп. - Минск : БАМЭ- Экспедитор, Артия-Групп, 2008. - 322 с.

8   Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транс­портных средств, производящих международные автомобильные перевоз­ки (ЕСТР), заключенное в Женеве 1 июля 1970 г. - Минск : БАМАП, 1993. - 23 с.

Приложение А

(справочное)

Принятые условные обозначения

q - грузоподъемность автомобилей, т.

/ег - длина ездки с грузом, км.

Ут - скорость, км/ч.

tnp - время погрузки и разгрузки за ездку, ч.

Тм - время работы автомобиля, ч.

Тн - время в наряде, ч.

Q - количество перевезенного груза, т.

Р - транспортная работа, ткм.

I ср - средняя ездка, км.

уст - коэффициент статического использования грузоподъемности. уд - коэффициент динамического использования грузоподъемности. в - коэффициент использования пробега. ав - коэффициент выпуска автомобилей на маршрут.

/н - нулевой пробег, км.

tn - время нулевого пробега, ч.

QH - часовая производительность автомобиля, т/ч.

Рч - часовая производительность автомобиля, ткм/ч.

Уэ - эксплуатационная скорость автомобиля на маршруте, км/ч. ук - коэффициент статического использования грузоподъемности контейнера.

Хк - количество контейнеров, шт.

Доб.к - время оборота контейнера, ч.

1;об - время оборота автомобиля, ч.

Q сут - суточное количество груза для перевозки, т.

J - интервал движения автомобиля, мин.

ппр - количество промежуточных остановок автобуса на маршруте.

1;по - время ожидания посадки-высадки пассажиров на остановке маршрута автобуса, ч.

1ко - время ожидания автобуса на конечной остановке, ч. впл - коэффициент платного пробега автомобиля-такси.

t4 - время цикла экскаватора, ч.

Ьа - длина автомобиля, м.

а - безопасное расстояние до впереди движущегося автомобиля, м.


Скачано с www.znanio.ru