МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКЕ - Тема: Создание детали операциями приклеивания и вырезания

  • doc
  • 29.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКЕ В СПО Разработал преподаватель: Игнатьева Елена Сергеевна Тема: Создание детали операциями приклеивания и вырезания
Иконка файла материала ПР 23 Создание детали Корпус.doc

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКЕ В СПО

 

Разработал преподаватель: Игнатьева Елена Сергеевна

 

Тема:

Создание детали  операциями приклеивания и вырезания

 

5.2. Цель: Изучить  операции приклеивания и вырезания; научиться  применять их при создании детали.

 

5.3. Задание.

5.3.1. научиться  использовать  операцию Приклеить выдавливанием;

5.3.2. научиться использовать операцию Приклеить вращением;

5.3.3. научиться применять операцию Вырезать выдавливанием;

5.3.4. выполнить упражнение №1;

5.3.5. оформить отчет.

 

5.4. Общие сведения.

Операции приклеивания и вырезания

Операция приклеить выдавливанием

Позволяет добавить к детали формообразующий элемент, представляющий собой тело выдавливания.

Кнопка

     Кнопка Приклеить выдавливанием

После вызова команды на экране появляется диалог, в котором можно установить параметры элемента выдавливания.

                    Диалог

Выберите направление выдавливания (прямое, обратное, в двух направлениях или от средней плоскости).

При создании приклеиваемого элемента выдавливания в поле Тип доступно несколько вариантов определения глубины выдавливания.

 

 

 

 

 

Первый вариант – На расстояние. Его выбор означает, что выдавливание должно производиться на заданное расстояние.

Второй вариант – До вершины. Его выбор означает, что глубина выдавливания определяется автоматически по положению указанной пользователем вершины: плоскость торца элемента должна проходить через вершину или на заданном расстоянии от вершины. При выборе опции До вершины требуется указать эту вершину в окне детали (указанная вершина подсвечивается) и ввести расстояние между указанной вершиной и торцем элемента. Если нужно выдавить элемент точно до вершины, введите нулевое расстояние.

Третий вариант – Через всю деталь. Его выбор означает, что глубина выдавливания определяется автоматически: элемент выдавливается до грани, наиболее удаленной от плоскости эскиза в направлении выдавливания.

 

Операция приклеить вращением

Позволяет добавить к детали формообразующий элемент, представляющий собой тело вращения.

Команда доступна, если выделен один эскиз.

 Кнопка

Кнопка Приклеить вращением

После вызова команды на экране появляется диалог, в котором можно установить параметры элемента вращения.

Выберите направление вращения и введите угол вращения. Если выбрано вращение в двух направлениях, угол вращения требуется ввести дважды (для прямого и обратного направления). Если плоскость эскиза выбрана в качестве средней плоскости тела вращения, введенное значение угла вращения считается общим (в каждую сторону откладывается его половина).

Если необходимо приклеить тонкостенное тело, поверхность которого представляет собой след движения контура эскиза, активизируйте вкладку Параметры тонкой стенки, включите опцию Толщина и укажите направление добавления материала, введите значение толщины стенки

Если вращаемый контур не замкнут, возможно построение тела-сфероида или тела-тороида. При построении сфероида контур в эскизе автоматически доводится до оси вращения; возможно построение сплошного тела или тонкостенной оболочки. При построении тороида возможно создание только тонкостенной оболочки.

Команда Приклеить кинематически – технология повторяет кинематическую операцию построения основания трехмерного тела.

Команда Приклеить по сечениям – технология повторяет операцию построения основания трехмерного тела по сечениям.

 

Операция вырезать выдавливанием

Позволяет вырезать из детали формообразующий элемент, представляющий собой тело выдавливания.

Команда доступна, если выделен один эскиз.

Кнопка

Кнопка Вырезать выдавливанием

После вызова команды на экране появляется диалог, в котором можно установить параметры элемента выдавливания.

Выберите направление выдавливания (прямое, обратное, в двух направлениях или от средней плоскости).

При создании вырезаемого элемента выдавливания в поле Тип доступно несколько вариантов определения глубины выдавливания.

Первый вариант – На расстояние. Его выбор означает, что выдавливание должно производиться на заданное расстояние.

Второй вариант – До вершины. Его выбор означает, что глубина выдавливания определяется автоматически по положению указанной пользователем вершины: плоскость торца вырезанного элемента должна проходить через вершину или на заданном расстоянии от вершины.

Третий вариант – Через всю деталь. Его выбор означает, что глубина выдавливания определяется автоматически: элемент выдавливается до грани, наиболее удаленной от плоскости эскиза в направлении выдавливания.

При выборе любого типа определения глубины выдавливания доступны опции придания элементу уклона.

Упражнение № 1

 1. Создайте эскиз для выполнения детали Болт.

                        эскиз

2.        Выполните операцию вращения.

3.       Установите вид слева или справа и выделите Профильную плоскость. На ней создайте эскиз – два правильных шестиугольника: внутренний – вписанный в окружность, а внешний со скругленными углами.

вид

4.        Вырежьте второй эскиз выдавливанием через все.

                          деталь

 

Упражнение № 2. Построить модель детали корпус по заданным размерам

 

 

 

 

 

 

Контрольные вопросы

1.      Описать операции приклеивания выдавливанием и вращением.

2.      Что представляет собой операция вырезать выдавливанием?

3.      Варианты определения глубины при создании приклеиваемого элемента выдавливания?

4.      Варианты определения глубины при создании вырезаемого элемента выдавливания?

5.      Допустимые направления выдавливания?


6.