Министерство образования Иркутской области
ГБПОУ ИО «Бодайбинский горный техникум»
Утверждаю:
Зам. директора по УР
___________ Шпак М.Е.
«___»_________ 2020 г.
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.15 Основы геологии
Специальность: |
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) |
|
|
Форма обучения: |
Очная, заочная |
Рекомендована методическим советом
ГБПОУ ИО «Бодайбинский горный техникум»
Заключение методического совета,
протокол №___ от «____»_____ 2020 г.
председатель методсовета
______________ /Шпак М.Е./
Бодайбо, 2020 г.
Программа учебной дисциплины разработана для реализации вариативного компонента Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) СПО по программе подготовки специалистов среднего звена: 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), утвержденного приказом Минобрнауки России от 07.12.2017 № 1196 «Об утверждении федерального государственного стандарта среднего профессионального стандарта среднего профессионального образования по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), укрупненная 13.00.00 Электро – и теплоэнергетика, квалификация – техник
Организация-разработчик: ГБПОУ ИО «Бодайбинский горный техникум»
Разработчики:
Высотина Ольга Анатольевна преподаватель специальных дисциплин
Рецензент:
Программа рассмотрена и одобрена на заседании П(Ц)К
Геолого-маркшейдерских дисциплин
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр. |
1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
5 |
3. условия реализации учебной дисциплины |
9 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
10 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Основы геологии
1.1. Область применения рабочей программы
Программа учебной дисциплины разработана для реализации вариативного компонента Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) СПО по программе подготовки специалистов среднего звена: 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования ((по отраслям), укрупненная, 13.00.00 Электро – и теплоэнергетика, квалификация – техник
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины ОП.15 Основы геологии обучающийся должен
уметь:
работать с горным компасом, описывать образцы горных пород, определять происхождение форм рельефа и отложений в различных породах по структуре обломков;
читать и составлять по картам схематические геологические разрезы и стратиграфические колонки;
определять физические свойства минералов, структуру и текстуру горных пород;
определять формы залегания горных пород и виды разрывных нарушений;
знать:
физические свойства и характеристику оболочек Земли, вещественный состав земной коры, общие закономерности строения и истории развития земной коры и размещения в ней полезных ископаемых;
эндогенные и экзогенные геологические процессы;
основные минералы и горные породы;
основы гидрогеологии;
основы инженерной геологии;
принципы составления и правила пользования геологической графической документации;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 36 часов в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
36 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
36 |
в том числе: |
|
практические занятия |
12 |
контрольные работы |
|
|
|
Итоговая аттестация в форме: дифференцированного зачёта
|
№ урока |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Тип урока |
Оснащение урока |
Уровень освоения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Раздел 1. Основы геологии |
36 |
|
|
|
||||
1-2
|
Введение, связь геологии с другими дисциплинами. История развития и значение геологии. Земля в мировом пространстве. |
Содержание |
2 |
Усвоение новых знаний |
Учебник "Основы Геологии" Жуков Н.Н. |
1 |
||
1 |
Геология, связь с другими дисциплинами |
2
|
||||||
2 |
История развития и значение геологии. |
|||||||
3 |
Земля в мировом пространстве. |
|||||||
3-6
|
Тема 1.1 Геологические процессы |
Содержание |
4 |
Усвоение новых знаний |
Учебник "Основы Геологии" Жуков Н.Н. |
1 |
||
1 |
Экзогенные геологические процессы. Влияние экзогенных факторов на современный рельеф Выветривание и его типы. |
2 |
||||||
2 |
Геологическая деятельность текучих вод Геологическая деятельность морей, ледников, ветра. |
2 |
2 |
|||||
7-10 |
Тема 1 .2. Эндогенные процессы |
Содержание |
4 |
Усвоение новых знаний |
Учебник. "Основы Геологии" Жуков Н.Н. |
2,3 |
||
1 |
Классификация и взаимосвязь эндогенных процессов. Магматизм и его типы. |
2
|
||||||
2 |
Вулканы и их типы. Землетрясения, их классификация |
2 |
1,2 |
|||||
11-12
|
Тема 1 .3 основы исторической геологии |
Содержание |
2 |
Усвоение новых знаний |
Учебник "Основы Геологии" Жуков Н.Н. |
2 |
||
1 |
Цели и задачи. Относительный и абсолютный возраст горных пород. Геохронологическая шкала. |
2
|
||||||
113-18 1 |
Тема 1.4 Основы структурной геологии |
Содержание |
6 |
Комбинированный урок |
Учебник "Основы Геологии" Жуков Н.Н. |
2 |
||
1 |
1Понятие слой (пласт), элементы, виды залегания. Определение элементов залегания. |
2
|
||||||
2 |
Геологические карты и разрезы Назначение карт, их классификация по содержанию и масштабу. Условные обозначения, стратиграфические колонки, их построение. |
2,3 |
||||||
Лабораторные работы |
4 |
|
Учебно-практическое пособие |
3 |
||||
Практическое занятие№1 «Построение геологического разреза» |
4 |
Формирование умений и навыков |
||||||
219-24 2 |
Тема 1 .5 Основы минералогии |
Содержание |
2 |
Усвоение новых знаний |
Учебник «Основы геологии» Жуков Н.Н. |
|||
1 |
Основы кристаллографии. Образование минералов. Понятие о кристаллах. Происхождение минералов и их классификация |
2 |
2,3 |
|||||
Лабораторные работы |
4 |
Формирование умений и навыков |
Коллекции минералов |
3 |
||||
Практическое занятие№2 «Макроскопическая диагностика минералов всех классов» |
4 |
|||||||
225-30 |
Тема 1.6 Основы петрографии |
Содержание |
2 |
Усвоение новых знаний
Формирование умений и навыков |
Коллекции горных пород |
2 |
||
1 |
Образование горных пород и их классификация. Основные структуры и текстуры |
2 |
||||||
Лабораторные работы |
4 |
3 |
||||||
Практическое занятие№3 «Макроскопическая диагностика горных пород» |
4 |
|||||||
231-34
235-36
|
Тема 1.7. Поиски и разведка месторождений полезных ископаемых |
Содержание |
4 |
Усвоение новых знаний |
Учебник «Основы геологии» Жуков Н.Н. |
1,2 |
||
1 |
Цели и задачи геологической съёмки. Поисковые работы и их методы. Разведка, её цели и задачи, виды |
|||||||
Тема 1.8 Основы гидрогеологии инженерной геологии |
Содержание |
2 |
Комбинированный урок |
|||||
1 |
Происхождение и состав, свойства подземных вод |
2 |
||||||
|
|
|
|
|
||||
|
|
|||||||
|
Всего: |
36 |
||||||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебных кабинетов: геологии
Основные источники:
1.Авдонин В.В. Геология полезных ископаемых, 2016г.
2.Г.А. Кейльман Основы геологии, Москва, «Недра»
Дополнительные источники:
1. Я.С.Красильщиков Основы геологии, Москва «Недра» 1987г.
2. Т.М. Мельникова Лабораторные работы по структурной геологии ИРГТУ, Иркутск, 2008
3.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
знать: - физические свойства и характеристику оболочек Земли, вещественный состав земной коры, общие закономерности строения и истории развития земной коры и размещения в ней полезных ископаемых; - эндогенные и экзогенные геологические процессы; - основные минералы и горные породы; - основы гидрогеологии; - основы инженерной геологии; - принципы составления и правила пользования геологической графической документации; - |
- Тестирование - Устный и письменный опрос - Экспертная оценка рефератов - Дифференцированный зачет |
Уметь: - работать с горным компасом, описывать образцы горных пород, определять происхождение форм рельефа и отложений в различных породах по структуре обломков; - читать и составлять по картам схематические геологические разрезы и стратиграфические колонки; - определять физические свойства минералов, структуру и текстуру горных пород; - определять формы залегания горных пород и виды разрывных нарушений; - работать с геологической графической документацией, - |
- Экспертная оценка результатов выполнения лабораторных и практических работ - Экспертная оценка решения задач - Дифференцированный зачет |
Формы и методы контроля и оценки результатов развития общих компетенций
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
- аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии; -активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности; -участие в профориентационной деятельности; - участие в конкурсах профессионального мастерства, тематических мероприятиях; - эффективность и качество выполнения домашних самостоятельных работ; |
- приказы на поощрение порицание - по результатам конкурсов, профессионального мастерства, студенческих конференций, мастер-классов и т.п.: дипломы, грамоты, сертификаты и т.п. -рабочая тетрадь «Самостоятельная работа»; - отчет по практическим, работам; - фотографии |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
- определение задач деятельности, с учетом поставленной руководителем цели; - формулирование конкретных целей и на их основе планирование своей деятельности; - обоснование выбора и успешность применения методов и способов решения профессиональных задач; - правильная последовательность выполняемых действий (во время практических занятий);
|
-экспертная оценка эффективности и правильности принимаемых решений на практических занятиях; -экспертная оценка решения задач; - оценка выполнения практических работ - оценка выполнения заданий предусмотренных для текущего и рубежного контроля - наблюдение за соблюдением техники безопасности с фиксацией фактов; |
|
- личностная оценка эффективности и качества собственной деятельности в определенной рабочей ситуации; - самооценка качества выполнения поставленных задач; - соблюдение техники безопасности. |
|
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
- быстрота оценки ситуации и адекватность принятия решений проблемных задач; |
- экспертная оценка решения ситуационных задач в период практических работ |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
- результативность поиска информации в различных источниках, в т.ч. сети Интернет; - адекватность отбора и использования полученной информации для решения профессиональных задач. |
- выписка из библиотечного формуляра обучающегося - перечень литературы, изученной при написании рефератов, докладов |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
- обладание навыками работы с различными видами информации; - результативное использование технологии ИКТ и их применение в соответствии с конкретным характером профессиональной деятельности |
- оценка в сертификате за оформление рефератов и практических работ, выполненных средствами ИКТ |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
- соблюдение этических норм при взаимодействии с обучающимися, преподавателями и администрацией, коммуникативная толерантность. |
- участие в коллективном принятии решений по поводу наиболее эффективных путей выполнения работы
|
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
Результативность исполнения функций руководителя работ, выполняемых группой
|
- наблюдение и экспертная оценка на практических, занятиях |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
- позитивная динамика учебных достижений; - участие в различных семинарах и конференциях. |
- приказы на поощрение / порицание - по результатам конкурсов, профессионального мастерства, студенческих конференций, мастер-классов и т.п.: дипломы, грамоты, сертификаты и т.п. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
- участие в студенческих конференциях, конкурсах в области геодезии; - быстрота оценки ситуации и адекватность принятия решений проблемных задач; |
- по результатам конкурсов, профессионального мастерства, студенческих конференций, мастер-классов и т.п.: дипломы, грамоты, сертификаты и т.п. - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.