Методические указания по выполнению самостоятельной работы по геологии
Оценка 4.6

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по геологии

Оценка 4.6
doc
18.10.2021
Методические указания по выполнению самостоятельной работы по геологии
РП+КТП ОП.15 ТЭО.doc

Министерство образования Иркутской области

ГБПОУ ИО «Бодайбинский горный техникум»

 

 

Утверждаю:

Зам. директора по УР

___________ Шпак М.Е.

«___»_________ 2020 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.15 Основы геологии

 

 

 

Специальность:                      

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

 

 

Форма обучения:

Очная, заочная

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендована методическим советом 

ГБПОУ  ИО «Бодайбинский горный техникум»

Заключение методического совета,

протокол №___  от «____»_____ 2020 г.

председатель методсовета

______________ /Шпак М.Е./

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бодайбо, 2020 г.

Программа учебной дисциплины разработана для реализации вариативного компонента Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) СПО по программе подготовки специалистов среднего звена: 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования  (по отраслям), утвержденного приказом Минобрнауки России  от 07.12.2017 № 1196 «Об утверждении федерального государственного стандарта среднего профессионального стандарта среднего профессионального образования по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования  (по отраслям), укрупненная 13.00.00 Электро – и теплоэнергетика, квалификация – техник

 

 

Организация-разработчик: ГБПОУ ИО «Бодайбинский горный техникум»

 

 

Разработчики:

 

Высотина  Ольга Анатольевна  преподаватель специальных дисциплин

 

 

Рецензент:

 

Программа рассмотрена и одобрена на заседании П(Ц)К

Геолого-маркшейдерских дисциплин

                             


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.               ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.               СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

3.               условия реализации  учебной дисциплины

 

9

4.               Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

10

 

 


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Основы геологии

 

1.1.                   Область применения рабочей программы

Программа учебной дисциплины разработана для реализации вариативного компонента Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) СПО по программе подготовки специалистов среднего звена: 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования ((по отраслям), укрупненная, 13.00.00 Электро – и теплоэнергетика, квалификация – техник

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате изучения учебной дисциплины ОП.15 Основы геологии обучающийся должен

уметь:

работать с горным компасом, описывать образцы горных пород, определять происхождение форм рельефа и отложений в различных породах по структуре обломков;

читать и составлять по картам схематические геологические разрезы и стратиграфические колонки;

определять физические свойства минералов, структуру и текстуру горных пород;

определять формы залегания горных пород и виды разрывных нарушений;

знать:

физические свойства и характеристику оболочек Земли, вещественный состав земной коры, общие закономерности строения и истории развития земной коры и размещения в ней полезных ископаемых;

эндогенные и экзогенные геологические процессы;

основные минералы и горные породы; 

основы гидрогеологии;

основы инженерной геологии;

принципы составления и правила пользования  геологической графической документации;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  36 часов в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

36

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:

 

     практические занятия

12

     контрольные работы

 

 

 

Итоговая аттестация в форме: дифференцированного зачёта   

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  ОП.15 Основы геологии

№ урока

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Тип урока

Оснащение урока

Уровень освоения

1

2

3

4

5

6

7

Раздел 1. Основы геологии

36

 

 

 

1-2

 

Введение, связь геологии с другими дисциплинами. История развития и значение геологии. Земля в мировом пространстве.

Содержание

2

Усвоение новых знаний

Учебник   "Основы Геологии"  Жуков Н.Н.

1

1

Геология, связь с другими дисциплинами 

2

 

2

История развития и значение геологии.

3

 

 

Земля в мировом пространстве.

3-6

 

 

Тема 1.1 Геологические процессы

Содержание

4

Усвоение новых

знаний

Учебник   "Основы Геологии"  Жуков Н.Н.

1

1

Экзогенные геологические процессы. Влияние экзогенных факторов на современный рельеф Выветривание и его типы.

2

2

Геологическая деятельность текучих вод Геологическая деятельность морей, ледников, ветра.

2

2

 

7-10

Тема 1 .2. Эндогенные процессы

Содержание

4

Усвоение новых знаний

Учебник. "Основы Геологии"  Жуков Н.Н.

2,3

1

Классификация и взаимосвязь эндогенных процессов. Магматизм и его типы.

2

 

2

Вулканы и их типы. Землетрясения, их классификация

2

1,2

11-12

 

Тема 1 .3 основы исторической геологии

Содержание

2

Усвоение новых знаний

Учебник "Основы Геологии"  Жуков Н.Н.

2

1

Цели и задачи.  Относительный и абсолютный возраст горных пород. Геохронологическая шкала.

2

 

113-18

1

Тема 1.4 Основы структурной геологии

Содержание

6

Комбинированный урок

Учебник "Основы Геологии"  Жуков Н.Н.

2

1

1Понятие слой (пласт), элементы, виды залегания. Определение элементов залегания.

2

 

 

2

Геологические карты и разрезы

Назначение карт, их классификация по содержанию и масштабу. Условные обозначения, стратиграфические колонки, их построение.

2,3

Лабораторные работы

4

 

Учебно-практическое пособие

3

Практическое занятие№1

 «Построение геологического разреза»

4

Формирование умений и навыков

219-24

2

Тема 1 .5 Основы минералогии

Содержание

2

Усвоение новых знаний

Учебник «Основы геологии» Жуков Н.Н.

1

Основы кристаллографии. Образование минералов. Понятие о кристаллах. Происхождение минералов и их классификация

2

2,3

Лабораторные работы

4

Формирование умений и навыков

Коллекции минералов

3

Практическое занятие№2

 «Макроскопическая диагностика минералов всех классов»

4

225-30

Тема 1.6  Основы петрографии

Содержание

2

 

Усвоение новых знаний

 

Формирование умений и навыков

Коллекции     горных пород

2

1

Образование горных пород и их классификация. Основные структуры и текстуры

2

Лабораторные работы

4

3

Практическое занятие№3

 «Макроскопическая диагностика  горных пород»

4

 

231-34

 

 

 

235-36

 

 

Тема 1.7. Поиски и разведка месторождений полезных ископаемых

Содержание

4

Усвоение новых знаний

Учебник «Основы геологии» Жуков Н.Н.

1,2

1

 Цели и задачи геологической съёмки.

 Поисковые работы и их методы.

 Разведка, её цели и задачи, виды

Тема 1.8  Основы гидрогеологии инженерной геологии

Содержание

2

Комбинированный урок

1

Происхождение и состав, свойства подземных вод

2

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего:

36

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 

 

 

 


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебных кабинетов: геологии

Оборудование учебных  кабинетов: геологии :

-                посадочные места по количеству обучающихся;

-                рабочее место преподавателя;

-                измерительные приборы, инструменты,

-                раздаточные материалы;

-                комплект бланков технологической документации;

-                комплект учебно-методической документации;

-                модели, макеты, карты, схемы, планы участков, чертежи,   плакаты

-                коллекции минералов и горных пород

-                геологическая  документация;

Технические средства обучения:

-                  АРМ преподавателя;

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

      1.Авдонин В.В. Геология полезных ископаемых, 2016г.

2.Г.А. Кейльман Основы геологии, Москва, «Недра»

3.И.В.Мельничук Основы геологии электронный учебник

 

Дополнительные источники:

1.      Я.С.Красильщиков Основы геологии, Москва «Недра» 1987г.

2.      Т.М. Мельникова Лабораторные работы по структурной геологии ИРГТУ, Иркутск, 2008

3.       

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, дифференцированного зачета.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

знать:

-        физические свойства и характеристику оболочек Земли, вещественный состав земной коры, общие закономерности строения и истории развития земной коры и размещения в ней полезных ископаемых;

-        эндогенные и экзогенные геологические процессы;

-        основные минералы и горные породы; 

-        основы гидрогеологии;

-        основы инженерной геологии;

-        принципы составления и правила пользования геологической графической документации;

-         

-         Тестирование

-         Устный и письменный опрос

-         Экспертная оценка рефератов

-         Дифференцированный зачет

Уметь:

-        работать с горным компасом, описывать образцы горных пород, определять происхождение форм рельефа и отложений в различных породах по структуре обломков;

-        читать и составлять по картам схематические геологические разрезы и стратиграфические колонки;

-        определять физические свойства минералов, структуру и текстуру горных пород;

-        определять формы залегания горных пород и виды разрывных нарушений;

-        работать с геологической  графической документацией,

-    

-        Экспертная оценка результатов выполнения лабораторных и практических работ

-        Экспертная оценка решения задач

-        Дифференцированный зачет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формы и методы контроля и оценки результатов развития общих компетенций

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии;

-активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;

-участие в профориентационной деятельности;

- участие в конкурсах профессионального мастерства, тематических мероприятиях;

- эффективность и качество выполнения домашних самостоятельных работ;

- приказы на поощрение  порицание

- по результатам конкурсов, профессионального мастерства, студенческих конференций, мастер-классов и т.п.: дипломы, грамоты, сертификаты и т.п.

-рабочая тетрадь «Самостоятельная работа»;

- отчет по практическим, работам;

- фотографии

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

-    определение задач деятельности, с учетом

поставленной руководителем цели;

-    формулирование конкретных целей и на их основе планирование своей деятельности;

-    обоснование выбора и успешность применения методов и способов решения профессиональных задач;

-    правильная последовательность выполняемых действий (во время практических занятий);

 

-экспертная оценка эффективности и правильности принимаемых решений на практических занятиях;

  -экспертная оценка решения задач;

- оценка выполнения практических работ

- оценка выполнения заданий предусмотренных для текущего и рубежного контроля

- наблюдение за соблюдением техники безопасности с фиксацией фактов;

 

-    личностная оценка эффективности и качества собственной деятельности в определенной рабочей ситуации;

-    самооценка качества выполнения поставленных задач;

-    соблюдение техники безопасности.

 

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- быстрота оценки ситуации и  адекватность принятия решений проблемных задач;

- экспертная оценка решения ситуационных задач в период практических работ

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- результативность поиска информации в различных источниках, в т.ч. сети Интернет;

- адекватность отбора и использования полученной информации для решения профессиональных задач.

- выписка из библиотечного формуляра обучающегося

- перечень литературы, изученной при написании рефератов, докладов

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- обладание навыками работы с различными видами информации;

- результативное использование технологии ИКТ и их применение в соответствии с конкретным характером профессиональной деятельности

- оценка в сертификате за оформление рефератов и практических работ, выполненных  средствами ИКТ

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- соблюдение этических норм при взаимодействии с обучающимися, преподавателями и администрацией, коммуникативная толерантность.

- участие в коллективном принятии решений по поводу наиболее эффективных путей выполнения работы

 

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),  результат выполнения заданий

Результативность исполнения функций руководителя работ, выполняемых группой

 

- наблюдение и экспертная оценка  на практических, занятиях

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- позитивная динамика учебных достижений;

- участие в различных семинарах и конференциях.

- приказы на поощрение / порицание

- по результатам конкурсов, профессионального мастерства, студенческих конференций, мастер-классов и т.п.: дипломы, грамоты, сертификаты и т.п.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

- участие в студенческих конференциях, конкурсах в области геодезии;

- быстрота оценки ситуации и  адекватность принятия решений проблемных  задач;

- по результатам конкурсов, профессионального мастерства, студенческих конференций, мастер-классов и т.п.: дипломы, грамоты, сертификаты и т.п.

- экспертное наблюдение и оценка  на практических занятиях

 

 


Министерство образования Иркутской области

Министерство образования Иркутской области

Программа учебной дисциплины разработана для реализации вариативного компонента

Программа учебной дисциплины разработана для реализации вариативного компонента

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Основы геологии 1

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Основы геологии 1

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Геологические карты и разрезы

Геологические карты и разрезы

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Земли, вещественный состав земной коры, общие закономерности строения и истории развития земной коры и размещения в ней полезных ископаемых; - эндогенные и экзогенные геологические процессы;…

Земли, вещественный состав земной коры, общие закономерности строения и истории развития земной коры и размещения в ней полезных ископаемых; - эндогенные и экзогенные геологические процессы;…

Формы и методы контроля и оценки результатов развития общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов развития общих компетенций

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность - быстрота оценки ситуации и адекватность принятия решений проблемных задач; -…

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность - быстрота оценки ситуации и адекватность принятия решений проблемных задач; -…

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации - позитивная динамика учебных достижений; - участие в различных семинарах…

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации - позитивная динамика учебных достижений; - участие в различных семинарах…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2021