МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ОСНОВЫ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА»
ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ: «СЕСТРИНСКОЕДЕЛО»
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Третий, четвертый, пятый этап сестринского процесса».
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: освоить методику проведения медсестрой третьего, четвертого, пятого этапа сестринского процесса
Студент должен знать:
■виды и элементы целей сестринских вмешательств;
■типы и методы сестринских вмешательств;
■аспекты, источники и критерии оценки.
Студент должен уметь:
■определить цели , объем сестринских вмешательств;
■ использовать стандартные планы ухода при написании индивидуального плана сестринских вмешательств;
■ определить момент оценки и сроки достижения целей;
■ согласовать цели и план ухода с пациентом и его семьёй;
■документировать третий, четвертый и пятый этапы.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
1. Входной контроль.
2. Инструктаж по теме занятия.
3. Изучение дополнительного материала по теме.
4. Самостоятельная работа.
5. Заполнение дневников.
6. Отчет о проделанной работе.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Ответьте на вопросы входного контроля.
2. Внимательно прослушайте информацию преподавателя о выполнении манипуляций по теме. Работайте под руководством преподавателя с сестринскими историями болезни. Внимательно изучите документирование III, IV, V этапа сестринского процесса.
3. Самостоятельная работа.
■ Получите учебную сестринскую историю болезни. Внимательно прочитайте и проанализируйте, как документированы, пять этапов сестринского процесса, запомните все особенности.
■ Изучите предложенные карты сестринского процесса.
■ Прочитайте ситуационную задачу. Заполните по ней сестринскую историю болезни.
4. Заполните дневник согласно требований. Подпишите его у преподавателя.
5. Отчитайтесь по теме. Ответьте на дополнительные вопросы, разберите предложенные проблемные ситуации.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
1, Подготовьтесь к практическому занятию по теме: «Обучение в сестринском деле».
2. Заполните дневник.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Конспект теоретического занятия по теме.
2. С.А. Мухина, И.И. Тарновская «Теоретические основы сестринского дела», часть II, гл. 5
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ
ПО ТЕМЕ: «ТРЕТИЙ, ЧЕТВЕРТЫЙ, ПЯТЫЙ ЭТАП СЕСТРИНСКОГО ПРОЦЕССА».
При подготовке к практическому занятию внимательно изучите учебник по теме, дополнительную литературу и ответьте на вопросы:
1. На третьем этапе __ для каждой приоритетной проблемы формируют цели и план ухода.
2.__ - нынешнее или потенциальное состояние здоровья пациента, установленное в результате проведенного сестринского обследования.
2. ______ - выявление конкретного заболевания или патологического процесса.
3. ______ - проблемы пациента, которые медицинская сестра может самостоятельно предупредить или разрешить.
4. _______ - диагностика и лечение реакций организма на существующие или потенциальные проблемы со здоровьем.
5. Обследование бывает объективным и ________.
6. Оценка состояния ЖКТ позволяет сделать вывод об удовлетворении потребности пить, есть и ________ .
7. Основная медицинская документация, необходимая сестринскому персоналу - _________ .
8. Проблемы пациента, которые не имеют прямого отношения к заболеванию или прогнозу, называются - _______ .
9. Реакции пациента на своё состояние могут быть физиологическими, психологическими, социальными и ________ .
10. В некоторых случаях медсестра определяет цель ________ , без участия пациента.
11. Долгосрочные цели обычно направлены на _________ осложнений.
12. Цель должна быть ________ по времени.
ВСРС:
1. Оформление дневника.
2. Работа с конспектом по теме.
3. Повторение темы «Биоэтика. Общение в сестринском деле».
Составила преподаватель: Кондакова.С.В. г-
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.