Методические разработки по внеурочной деятельности "История и культура Санкт-Петербурга"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Работа с родителями – залог успешной реализации задач курса «История и культура Санкт-Петербурга» С разговором о важности курса и требованиях к нему следует выйти к родителям на родительском собрании. В этой беседе следует указать: курс расширяет культурный кругозор детей, помогает им грамотно (безопасно и культурно) вести себя в городе, развивает монологическую речь, развивает мышление. Рассказывается, что и как будут изучать на уроках. Однако от родителей требуется помощь. Необходимо, чтобы некоторые задания они выполняли совместно (не делать за ребенка задание, а вместе выполнять, что содействует их интеллектуальному сближению); совместно совершать прогулки (по возможности оформлять после прогулки «Маршрутные листы»: где были? Как добирались? Что увидели? Какое впечатление произвело? Оценка рассказа ребенка об этом объекте. Рисунок ребенка или семейная фотография на фоне объекта). Совместных заданий и совместных прогулок будет не так много, но это необходимо ребенку. Указать положительные результаты такой работы (по предыдущим годам). Без сомнения, при вовлечении родителей в процесс познания города возникает много проблем. Однако практика показала, что но это возможно. Следует найти несколько человек среди родителей, которые будут совершать воскресные прогулки с детьми. Этих родителей необходимо многократно похвалить перед детьми и другими родителями. И в прогулки включится еще ряд семей. Можно попробовать организовать мини-группы (когда родители приглашают со своим ребенком несколько других детей). На первом родительском собрании предлагается список литературы, которую можно взять в школьной или районной библиотеке (приложение 6), или, есть возможность, то купить (Б.Пукинский. 1000 вопросов и ответов).
Иконка файла материала конспект.docx
Работа с родителями – залог успешной реализации задач курса «История и культура Санкт­Петербурга»     С разговором о важности курса и требованиях к нему следует выйти к родителям на родительском   собрании.   В   этой   беседе   следует   указать:   курс   расширяет   культурный кругозор   детей,   помогает   им   грамотно   (безопасно   и   культурно)   вести   себя   в   городе, развивает  монологическую речь, развивает  мышление. Рассказывается, что и  как будут изучать на уроках.     Однако   от   родителей   требуется   помощь.   Необходимо,   чтобы   некоторые задания   они   выполняли   совместно   (не   делать   за   ребенка   задание,   а   вместе выполнять,   что   содействует   их   интеллектуальному   сближению);   совместно совершать прогулки (по возможности оформлять после прогулки «Маршрутные листы»: где были? Как добирались? Что увидели? Какое впечатление произвело? Оценка   рассказа   ребенка   об   этом   объекте.   Рисунок   ребенка   или   семейная фотография   на   фоне   объекта).   Совместных   заданий   и   совместных   прогулок будет   не   так   много,   но   это   необходимо   ребенку.   Указать   положительные результаты такой работы (по предыдущим годам).   Без   сомнения,   при   вовлечении   родителей   в   процесс   познания   города  возникает   много   проблем.   Однако   практика   показала,   что   но   это   возможно.  Следует   найти несколько человек среди родителей, которые будут совершать воскресные   прогулки   с   детьми.   Этих   родителей   необходимо   многократно похвалить  перед детьми и другими родителями. И в прогулки включится еще ряд семей.   Можно   попробовать   организовать   мини­группы   (когда   родители приглашают со своим ребенком  несколько других детей).       На первом родительском собрании предлагается список литературы, которую можно взять в школьной или районной библиотеке (приложение 6), или, есть возможность, то  купить (Б.Пукинский. 1000 вопросов и ответов).     Диагностика результативности курса.   Диагностика   учащихся      Эта диагностика включает знания, умения и отношение ребенка к городу, к предмету, изучаемому материалу. Проводится диагностика в течение всего года. 1. начальный этап – выявление   уровня   имеющихся   знаний,   умений,   отношения;   2   формирующий   этап   ­     текущая   проверка   усвоения   материала   и   формирования   отношения   (в   конце   каждого раздела учебного пособия «Чудесный город» имеются такие обобщения);   3 этап – итоговый (см.приложение 3). Пример начального этапа диагностики результативности курса. На первом вводном уроке или классном часе можно провести контрольный тест (начальная диагностика). Проверяется уровень знаний детей о городе. Многие из них знакомились с Петербургом в детских садах или других учреждениях дополнительного образования (см. пособия З.А.Серовой, Г.С.Вежель, Л.К.Ермолаевой и Н.И.Ворониной). Демонстрируются слайды или фотографии (можно повторить уже показанный видеоряд): 1. Петропавловская крепость; 2. Зимний дворец; 3. Адмиралтейство; 4. Медный всадник; 5. Самое интересное сооружение, или центральная площадь, или интересный уголок своего района. 6. Микрорайон проживания детей. Ученики должны вписать в заранее заготовленные учителем карточки правильный ответ. 1Впиши название Образец карточки: Фамилия и имя ученика (вписано учителем) Номер слайда 1. 2 . 3. 4. 5. 6. Я это видел Я об этом знаю Я об этом хочу узнать Я знаю, как добраться туда Я отношусь к городу Обведи кружочком нужный ответ 1, 2, 3, 4, 5, 6 1, 2, 3, 4, 5, 6 1, 2, 3, 4, 5, 6 1, 2, 3, 4, 5, 6 Равнодушно, с гордостью, безразлично, любовью, с удовольствием, не люблю Дивгностика родителей.  Важной частью диагностики результативности курса является наблюдение за отношением к предмету родителей. В начале учебного года следует провести анкету среди родителей, чтобы выявить их отношение к предмету и их желание и возможность помогать детям. в его освоении (приложение 7). Затем это следует повторить в середине года. И третий раз – в конце учебного года. Кроме того необходимо в течение года проводить выборочное собеседование с родителями (слабых, средних и сильных детей) для отслеживания загруженности детей, степени их познаватльного интереса к предмету, к проблемам при выполнении домашних заданий. « 2

Посмотрите также