Работа с родителями – залог успешной реализации задач курса «История и культура Санкт-Петербурга»
С разговором о важности курса и требованиях к нему следует выйти к родителям на родительском собрании. В этой беседе следует указать: курс расширяет культурный кругозор детей, помогает им грамотно (безопасно и культурно) вести себя в городе, развивает монологическую речь, развивает мышление. Рассказывается, что и как будут изучать на уроках.
Однако от родителей требуется помощь. Необходимо, чтобы некоторые задания они выполняли совместно (не делать за ребенка задание, а вместе выполнять, что содействует их интеллектуальному сближению); совместно совершать прогулки (по возможности оформлять после прогулки «Маршрутные листы»: где были? Как добирались? Что увидели? Какое впечатление произвело? Оценка рассказа ребенка об этом объекте. Рисунок ребенка или семейная фотография на фоне объекта). Совместных заданий и совместных прогулок будет не так много, но это необходимо ребенку. Указать положительные результаты такой работы (по предыдущим годам).
Без сомнения, при вовлечении родителей в процесс познания города возникает много проблем. Однако практика показала, что но это возможно. Следует найти несколько человек среди родителей, которые будут совершать воскресные прогулки с детьми. Этих родителей необходимо многократно похвалить перед детьми и другими родителями. И в прогулки включится еще ряд семей. Можно попробовать организовать мини-группы (когда родители приглашают со своим ребенком несколько других детей).
На первом родительском собрании предлагается список литературы, которую можно взять в школьной или районной библиотеке (приложение 6), или, есть возможность, то купить (Б.Пукинский. 1000 вопросов и ответов).
Работа с родителями – залог успешной реализации задач курса «История
и культура СанктПетербурга»
С разговором о важности курса и требованиях к нему следует выйти к родителям на
родительском собрании. В этой беседе следует указать: курс расширяет культурный
кругозор детей, помогает им грамотно (безопасно и культурно) вести себя в городе,
развивает монологическую речь, развивает мышление. Рассказывается, что и как будут
изучать на уроках.
Однако от родителей требуется помощь. Необходимо, чтобы некоторые
задания они выполняли совместно (не делать за ребенка задание, а вместе
выполнять, что содействует их интеллектуальному сближению); совместно
совершать прогулки (по возможности оформлять после прогулки «Маршрутные
листы»: где были? Как добирались? Что увидели? Какое впечатление произвело?
Оценка рассказа ребенка об этом объекте. Рисунок ребенка или семейная
фотография на фоне объекта). Совместных заданий и совместных прогулок
будет не так много, но это необходимо ребенку. Указать положительные
результаты такой работы (по предыдущим годам).
Без сомнения, при вовлечении родителей в процесс познания города
возникает много проблем. Однако практика показала, что но это возможно.
Следует найти несколько человек среди родителей, которые будут совершать
воскресные прогулки с детьми. Этих родителей необходимо многократно
похвалить перед детьми и другими родителями. И в прогулки включится еще ряд
семей. Можно попробовать организовать минигруппы (когда родители
приглашают со своим ребенком несколько других детей).
На первом родительском собрании предлагается список литературы, которую можно
взять в школьной или районной библиотеке (приложение 6), или, есть возможность, то
купить (Б.Пукинский. 1000 вопросов и ответов).
Диагностика результативности курса.
Диагностика учащихся
Эта диагностика включает знания, умения и отношение ребенка к городу, к предмету,
изучаемому материалу. Проводится диагностика в течение всего года. 1. начальный этап –
выявление уровня имеющихся знаний, умений, отношения; 2 формирующий этап
текущая проверка усвоения материала и формирования отношения (в конце каждого
раздела учебного пособия «Чудесный город» имеются такие обобщения);
3 этап – итоговый (см.приложение 3).
Пример начального этапа диагностики результативности курса.
На первом вводном уроке или классном часе можно провести контрольный
тест (начальная диагностика). Проверяется уровень знаний детей о городе.
Многие из них знакомились с Петербургом в детских садах или других
учреждениях дополнительного образования (см. пособия З.А.Серовой,
Г.С.Вежель, Л.К.Ермолаевой и Н.И.Ворониной).
Демонстрируются слайды или фотографии (можно повторить уже
показанный видеоряд): 1. Петропавловская крепость; 2. Зимний дворец; 3.
Адмиралтейство; 4. Медный всадник; 5. Самое интересное сооружение, или
центральная площадь, или интересный уголок своего района. 6. Микрорайон
проживания детей. Ученики должны вписать в заранее заготовленные
учителем карточки правильный ответ.
1Впиши название
Образец карточки:
Фамилия и имя ученика (вписано учителем)
Номер слайда
1.
2 .
3.
4.
5.
6.
Я это видел
Я об этом знаю
Я об этом хочу узнать
Я знаю, как добраться туда
Я отношусь к городу
Обведи кружочком нужный ответ
1, 2, 3, 4, 5, 6
1, 2, 3, 4, 5, 6
1, 2, 3, 4, 5, 6
1, 2, 3, 4, 5, 6
Равнодушно, с гордостью, безразлично,
любовью, с удовольствием, не люблю
Дивгностика родителей.
Важной частью диагностики результативности курса является
наблюдение за отношением к предмету родителей. В начале учебного года
следует провести анкету среди родителей, чтобы выявить их отношение к
предмету и их желание и возможность помогать детям. в его освоении
(приложение 7). Затем это следует повторить в середине года. И третий раз –
в конце учебного года. Кроме того необходимо в течение года проводить
выборочное собеседование с родителями (слабых, средних и сильных детей)
для отслеживания загруженности детей, степени их познаватльного интереса
к предмету, к проблемам при выполнении домашних заданий.
«
2