Методические рекомендации
Оценка 4.6

Методические рекомендации

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
технология
Взрослым
19.01.2017
Методические рекомендации
Методические рекомендации по выполнению вне аудиторной самостоятельной работы для обучающихся строительных профессий. Здесь указаны условия по выполнению обучающимися самостоятельно презентаций, рефератов, инструкционно-технологических карт по выполнению тех или иных штукатурных работ. Так же здесь указаны темы заданий сроки их выполнения и критерии оценки.
МР ВСР МДК.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ   «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 16» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для обучающихся по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по МДК 01.01. «Технология выполнения штукатурныхработ» для профессии 08.01.08. Мастер отделочных строительных работ Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ  разработаны на основании ФГОС по профессии 08.01.08.«Мастер отделочных  строительных работ», рабочей программы по МДК 01.01. Технология выполнения  штукатурных работ. Рассмотрено на методическом объединении Сфера обслуживания Руководитель МО ______________  Сафьянова И.В.  «30»  января 2016 г. Разработчик: Онипко Н.А. мастер производственного обучения СОДЕРЖАНИЕ 1. 2. 3. Пояснительная записка Виды внеаудиторной самостоятельной работы при изучении МДК  01.01. Информационные источники для выполнения внеаудиторной  самостоятельной работы… Содержание самостоятельной работы 4. 5. Методические рекомендации по выполнению самостоятельной  работы №1 6. Методические рекомендации по выполнению самостоятельной  работы №2 7. Методические рекомендации по выполнению самостоятельной  работы №3 Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы Приложение №1 Задачи 8. 9.  10. Приложение №2 Пример оформления титульного листа доклада  (реферата) Стр. 4 5 5 6 7 9 10 11 12 13 1. Пояснительная записка Методические рекомендации  для обучающихся по выполнению  внеаудиторнойсамостоятельной работыразработаны по междисциплинарному курсу  МДК 01.01. «Технология выполнения штукатурных работ» входящего в  профессиональный модуль ПМ 01. Выполнение штукатурных работ  по профессии  08.01.08. Мастер отделочных строительных работ Цель внеаудиторной самостоятельной работы – содействие оптимальному усвоению  обучающимися учебного материала, развитие их познавательной активности,  готовности и потребности в самообразовании, освоению общих компетенций: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,  проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее  достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый  контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за  результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного  выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,  клиентами. Внеаудиторная самостоятельная работа является обязательной для каждого  обучающегося, а ее объем определяется учебным планом. 2. Виды внеаудиторной самостоятельной работы при изучении МДК 01.01. 1. Компьютерная презентация «Ручной и механизированный инструмент для  штукатурных работ»­ 4 часа 2. Реферат на тему «Специальные растворы в строительстве» Заполнить таблицу «Классификация растворов»–6 часов. 3. Реферат на тему «Подготовка деревянных поверхностей под оштукатуривание» Компьютерная презентация «Леса и подмости для выполнения штукатурных работ» ­ 7 часов 4. Компьютерная презентация «Механизированные инструменты для нанесения  штукатурных растворов» 6 часов Выполнить схему организации рабочего места при механизированном  оштукатуривании 1час. 5. Реферат на тему «Техника безопасности при работе с ручными инструментами на  высоте» 6 часов 6. Разработать технологическую карту: Выполнение штукатурки «сграффито» ­ 3  часа. 7. Выполнить схему организации рабочего места при ручном оштукатуривании. 8. Компьютерная презентация «Технология оштукатуривания поверхности при  ремонтных работах». Подготовка к тестированию. – 6 часов 9. Реферат на тему «Растворы с противоморозными добавками» ­ 6 часов. 3. Информационные источники для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы Основные 1. И.И.Мороз. Штукатур. Учебное пособие. М., ИЦ Академия, 2004 2. А.А.Ивлев, А.А. Кальгин, О.М.Скок «Отделочные строительные работы»,    3. Учебное пособие. М., ИЦ Академия, 2004 Дополнительные 4. Ольхина Е.А.,Козина С.А., Кузнецова Л.Н.Справочник по отделочным  строительным работам. М., ИЦ Академия, 2009 5. Ю.Ф. Симионов. Справочник мастера­строителя: справочник.­ Изд. 2­е,  стереотип.­ Ростов н/Д: Феникс, 2009 6. Куликов О.Н.. Охрана труда в строительстве (7­е изд., стер.). М., ИЦ  Академия, 2010 7. Черноус Г.Г. Штукатурные работы. М., ИЦ Академия, 2009 4. Содержание самостоятельной работы № темы Наименование  темы внеаудиторной самостоятельной Содержание  работы МДК01.01. Технология выполнения штукатурных работ Раздел 1­2. Выполнение подготовительные работы при производстве  штукатурных работ.  Оштукатуривание поверхностей различной степени   сложности 1 2 3 4  Тема 1.1. Инструменты,  механизмы, контрольно­ измерительные приборы для  штукатурных работ. Тема 1.2. Растворы  применяемые при  производстве штукатурных  работ Тема 1.3. Подготовка  поверхности под  оштукатуривание Тема 1.4. Технология  оштукатуривания  поверхностей. ­работа с учебной и справочной  литературой; ­ работа с конспектами; ­ выполнение индивидуального  задания. ­работа с учебной и справочной  литературой; ­ работа с конспектами; ­ выполнение индивидуального  задания. ­работа с учебной и справочной  литературой; ­работа с конспектами; ­выполнение индивидуального  задания. работа с учебной и справочной  литературой; ­работа с конспектами; Час ы 4 6 7 7 5 6 7 ­выполнение индивидуального  задания. Раздел 3.Отделка оштукатуренных поверхностей Тема 3.1. Технология  выполнения декоративных и  специальных штукатурок. работа с учебной и справочной  литературой; ­работа с конспектами; ­выполнение индивидуального  задания. Раздел 4.Ремонт оштукатуренных поверхностей. Тема 4.1. Технология  выполнения ремонта  оштукатуренных  поверхностей Тема 4.2. Штукатурка в  зимних условиях работа с учебной и справочной  литературой; ­работа с конспектами; ­выполнение индивидуального  задания. работа с учебной и справочной  литературой; ­работа с конспектами; ­выполнение индивидуального  задания. Всего часов 9 6 6 45 Задание для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы №1 Подготовка и защита рефератов Общие компетенции ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,  проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее  достижения, определенных руководителем. Перечень тем рефератов 1. Специальные растворы в строительстве 2. Подготовка деревянных поверхностей под оштукатуривание  3.Техника безопасности при работе с ручными инструментами на высоте  4.Растворы с противоморозными добавками Алгоритм выполнения ВСР Выберите тему реферата Внимательно ознакомьтесь с правилами оформления реферата и с критериями  оценки При выполнении реферата можете пользоваться материалами сети Интернет При возникновении затруднений преподаватель оказывает консультации Срок выполнения реферата две недели с момента выдачи задания Реферат можно предоставить в печатном или рукописном варианте. Подготовка рефератов Порядок сдачи и защиты рефератов     1.При оценке реферата преподаватель учитывает: ­ соответствие содержания теме; ­грамотность и полноту использования источников ­ связность, логичность и грамотность составления; ­ оформление в соответствии с требованиями ГОСТ.     2.Защита тематического реферата проводится  на  занятии в рамках часов учебной дисциплины.    3. Защита реферата обучающимся предусматривает  доклад по реферату не более 5­7 минут и ответы на вопросы.     На  защите запрещено чтение текста реферата.      4.   Общая оценка за реферат выставляется   с учетом оценок за работу,   доклад, умение вести дискуссию и ответы на вопросы.  Содержание и оформление разделов реферата            Титульный лист.(Приложение №2)     После   титульного   листа   помещают содержание,   в   котором   приводятся   все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать их или давать в другой формулировке и последовательности нельзя.           Все   Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием   с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.           Заголовки одинаковых ступеней рубрикации необходимо располагать друг под другом.   Заголовки   каждой   последующей   ступени   смещают   на   три   ­   пять   знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени.           Введение.  Здесь обычно обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание   реферата,   указывается   объект   /   предмет   /   рассмотрения,   приводится характеристика источников для написания работы и краткий обзор имеющейся по данной   теме   литературы.   Актуальность   предполагает   оценку   своевременности   и социальной   значимости   выбранной   темы,   обзор   литературы   по   теме   отражает знакомство   автора   реферата   с   имеющимися   источниками,   умение   их систематизировать, критически рассматривать, выделять существенное, определять главное.           Основная  часть. Содержание глав этой части должно точно соответствовать теме   работы   и   полностью   ее   раскрывать.   Эти   главы   должны   показать   умение исследователя   сжато,   логично   и   аргументировано   излагать   материал,   обобщать, анализировать, делать логические выводы.           Заключительная   часть.   Предполагает   последовательное,   логически стройное изложение обобщенных выводов по рассматриваемой теме. заголовки начинаются   с прописной буквы без точки   / на   конце. /   …………… Библиографический список использованной литературы составляет одну из   частей   работы,   отражающей   самостоятельную   творческую   работу   автора, позволяет судить о степени фундаментальности данного реферата.        В работах используются   следующие   способы   построения   библиографических списков:   по   алфавиту   фамилий,   авторов   или   заглавий;   по   тематике;   по   видам изданий; по характеру содержания; списки смешанного построения. Литература в списке   указывается   в   алфавитном   порядке   /   более   распространенный   вариант   ­ фамилии авторов в алфавитном порядке /, после указания фамилии и инициалов автора   указывается   название   литературного   источника,   место   издания   /   пишется сокращенно,   например,   Москва   ­   М.,   Санкт   ­   Петербург   ­   СПб   ит.д.   /,   название издательства   /   например,   Мир   /,   год   издания   /   например,   1996   /,   можно   указать страницы / например, с. 54­67 /. Страницы можно указывать прямо в тексте, после указания   номера,   под   которым   литературный   источник   находится   в   списке литературы / например, 7 / номер лит.источника/ с. 67­ 89 /. Номер литературного источника   указывается   после   каждого   нового   отрывка   текста   из   другого литературного источника.           В приложении помещают   вспомогательные   или   дополнительные   материалы, которые   загромождают   текст   основной   части   работы   /   таблицы,   карты,   графики, неопубликованные   документы,   переписка   и   т.д.   /.   Каждое   приложение   должно начинаться с нового листа / страницы / с указанием в правом верхнем углу слова " Приложение" и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами / без знака " № " /, например, " Приложение 1".   Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной   и   продолжать   общую   нумерацию   страниц   основного   текста.   Связь основного   текста   с   приложениями   осуществляется   через   ссылки,   которые употребляются со словом " смотри " / оно обычно сокращается и заключается вместе с шифром в круглые скобки /.  Задание для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы №2 Разработка технологической карты: Выполнение штукатурки «сграффито» Общие компетенции ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее  достижения, определенных руководителем. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного  выполнения профессиональных задач. Алгоритм выполнения При выполнении задания можете пользоваться учебником И.И.Мороз. Штукатур. М.,  ИЦ Академия, 2004, конспектом Работа для оценивания преподавателем должна быть сдана в течение 2 недель с  момента выдачи задания. Рекомендации по выполнению  инструкционно ­ технологической карты Пример: Инструкционно ­ технологическая карта Тема: Выполнение тонкослойной штукатурки Объект: Кирпичные стены Исполнители: Штукатур Ш­1 Инструмент, приспособления, инвентарь, материалы: штукатурная кельма, сокол,  полутёрок, тёрка, правило, кисть, ящик растворный, ведро с водой, раствор известковый Последовательность выполнения технологических операций 1.Подготовка рабочего  места, инструментов и  материалов 2. Провешивание  поверхности И т.д.. Инструктивные указания (что делать)  выбрать для работы инструмент  (тёрка, полутёрок, кельма,  штукатурная штукатурный ящик) и расположить его на рабочем  месте. Приготовить известково­ цементный раствор (1:1:6),  просеять. … Самоконтроль (как проверять правильность выполнения действия и его результаты) Густота раствора 7­9 см  осадки стандартного  конуса, ящик с раствором  устанавливается на  расстоянии 1м от стены … Можно использовать схемы, рисунки, чертежи. Инструкции излагаются  лаконично, достаточно ясно. Критерии оценивания ­ Оценка «5» ­ правильно произведено описание технологического процесса  Оценка  «4» ­ 2­3 незначительных ошибки ­ Оценка «3» ­ не верно описан технологический процесс  Задание для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы №3 Темы для создания презентаций: 1. Ручной и механизированный инструмент для штукатурных работ 2. Леса и подмости для выполнения штукатурных работ 3. Механизированные инструменты для нанесения штукатурных растворов 4. Технология оштукатуривания поверхности при ремонтных работах Общие компетенции ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,  проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее  достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый  контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за  результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного  выполнения профессиональных задач. Методические рекомендации по созданию презентаций Выберите тему для презентации Создание презентаций – это вид самостоятельной работы обучающихся по созданию   наглядных   информационных   пособий,   выполненных   с   помощью мультимедийной компьютерной программы PowerPoint Материалы­презентации готовятся студентом в виде слайдов с использованием программы   MicrosoftPowerPoint.   В   качестве   материалов­презентаций   могут   быть представлены результаты любого вида внеаудиторной самостоятельной работы, по формату соответствующие режиму презентаций. Затраты   времени   на   создание   презентаций   зависят   от   степени   трудности материала   по   теме,   его   объема,   уровня   сложности   создания   презентации, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем. Деятельность преподавателя: ­ рекомендует литературу ­помогает в выборе главных и дополнительных элементов темы; ­ консультирует при затруднениях. Деятельность  обучающегося: ­ изучает материалы темы, выделяя главное и второстепенное; ­ устанавливает логическую связь между элементами темы; ­ представляет характеристику элементов в краткой форме; ­выбирает опорные сигналы для акцентирования главной информации и отображает в структуре работы; ­ оформляет  работу и предоставляет к установленному сроку. Критерии оценки: ­ соответствие содержания теме; ­ правильная структурированность информации; ­ наличие логической связи изложенной информации; ­ эстетичность оформления, его соответствие требованиям; ­ работа представлена в срок. Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы Качество выполнения внеаудиторной самостоятельной работы оценивается  посредством текущего контроля самостоятельной работы обучающихся. Текущий  контроль– это форма планомерного контроля качества и объема приобретаемых  обучающимся компетенций в процессе изучения дисциплины, проводится на  практических и семинарских занятиях и во время консультаций преподавателя. Максимальное количество баллов  «отлично» обучающийся получает, если:  обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую тему;  дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;  может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;  правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие  целью выяснить степень понимания студентом данного материала. Оценку «хорошо» обучающийсяполучает, если:  неполно, но правильно изложено задание;  при изложении были допущены 1­2 несущественные ошибки, которые он  исправляет после замечания преподавателя;  дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;  может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;  правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие  целью выяснить степень понимания студентом данного материала. Оценку «удовлетворительно» обучающийсяполучает, если:  неполно, но правильно изложено задание;  при изложении была допущена 1 существенная ошибка;  знает и понимает основные положения данной темы, но допускает неточности в формулировке понятий;  излагает выполнение задания недостаточно логично и последовательно;  затрудняется при ответах на вопросы преподавателя. Оценка «неудовлетворительно»обучающийся получает, если:  неполно изложено задание;  при изложении были допущены существенные ошибки, т.е. если оно не  удовлетворяет требованиям, установленным преподавателем к данному виду  работы. Приложение 1 Задача №1 В помещении жилого дома необходимо выполнить улучшенное оштукатуривание деревянного потолка длиной 5м, шириной 4м известковым раствором. Определите объём работ и рассчитайте потребность в  растворе.  Задача №2 Штукатурка из сухой смеси «Ротбанд» выполняется на внутренней кирпичной поверхности размером длина 6м, высота 2.6м. Определите объём работ, и  расход сухой смеси. Задача №3 Необходимо приготовить 100 килограмм смеси цементного раствора 1/3. Рассчитайте потребность в материалах. Задача №4 В помещении кирпичного жилого дома необходимо выполнить высококачественное оштукатуривание известковым раствором комнаты длиной 5м, шириной 4м, высотой 2,5м, имеющей дверь (2,1х0,9м) и окно (1,5х2,0м). Определите объём работ и рассчитайте потребность в растворе. Задача №5 В помещении жилого дома необходимо выполнить улучшенное оштукатуривание кирпичной стены длиной 6м, высотой 3м известковым раствором.  Определите объём работ и рассчитайте количество раствора. Необходимо выполнить улучшенное оштукатуривание гостиной комнаты длина  которой5,7 м, ширина 5 м, высота 3 м.Определите объём работ и рассчитайте  потребность в растворе. Задача №6 Задача №7 Необходимо оштукатурить стены подвала кирпичного здания высотой 3 метра и длиной 6 метров.  Определите объём работ и рассчитайте потребность в  растворе. В подсобном помещении необходимо оштукатуритьстены, ширина и длина которой  3х3 м., высота 2,5 м. Определите объём работ и рассчитайте потребность раствора. Задача №8 В задачах№1,4,5,6,7 ,8 потребность в растворе исчисляется в м3 = площадь  штукатурки*толщину штукатурки Пример оформления титульного листа доклада (реферата) Приложение 2 Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РХ «Профессиональное училище №16»                                Выполнениепростой штукатурки РЕФЕРАТ Выполнил: обучающийся 12 группы  Фамилия И.О. Проверил: преподаватель Фамилия И.О. 2016 г

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017