Методические рекомендации
Оценка 4.6

Методические рекомендации

Оценка 4.6
Документация
doc
труд
Взрослым
04.04.2018
Методические рекомендации
Методическая разработка рекомендаций для студентов по прохождению преддипломной производственной практики на предприятиях. Разработаны на основе ФГОС по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров. Содержание разработки состоит из целей и задач, организации практики, контроля, тематического плана и содержания, необходимых приложений для оформления и отчета по практике.
метод.рек. к ПП ТЭК.doc
Государственное бюджетное  профессионального образовательное учреждение «Горнозаводский политехнический техникум» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по прохождению преддипломной практики  и составлению отчета 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских по специальности товаров 2017 год Методические   рекомендации   разработаны   на   основе   Федерального государственного   образовательного   стандарта   по   специальности   среднего профессионального   образования   (далее   –   СПО)  38.02.05   Товароведение   и экспертиза качества потребительских товаров, Положения о государственной итоговой   аттестации   выпускников   Горнозаводского   политехнического техникума Организация ­ разработчик: ГБПОУ «ГПТ» Составитель (автор):  Холкина Елена Алексеевна ­ мастер производственного обучения, первая  квалификационная категория. Шифнер Марина Васильевна ­ преподаватель междисциплинарного курса. РАССМОТРЕНО                                             УТВЕРЖДАЮ ЦМК общепрофессиональных                        Заместитель директора по УПР и специальных дисциплин Протокол№___от_______20__г                      _____________С.А. Шемелина Холкина Е.А____________                             «______» ____________ 2017г. председатель ЦМК РАССМОТРЕНО На методическом совете 2 Протокол№___от_______20__г   председатель МС Илючина Л.Н _____________                СОДЕРЖАНИЕ 1 Цель и задачи преддипломной практики ………………………………. 2 Организация преддипломной практики…………………………………. 3 Организация руководства преддипломной практикой ………………… 4 Контроль работы студентов и отчетность ………………………………..  5 Тематический план и содержание преддипломной  практики……………………………………………………………………….. 6 Содержание отчета о преддипломной практике………………………… 4 5 7 8 10 19 7 Составление и защита отчета о преддипломной практике……………… 19 Приложения …………………………………………………………………. 23 1. 3 2. Цель и задачи преддипломной  практики   В   основу   преддипломной   практики   студентов   положены   следующие направления: ­   сочетание   практического   обучения   с   теоретической   подготовкой студентов; ­ использование в обучении современных достижений науки и техники, передовой   организации   труда,   методов   работы   со   средствами   и   орудиями труда.  Преддипломная практика студентов является завершающим этапом и проводится   после   освоения   ППССЗ   и   сдачи   студентами   всех   видов промежуточной   аттестации,   предусмотренных   ФГОС   среднего профессионального   образования   по   специальности   СПО   38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров. Цель ­ углубление практического опыта обучающегося, развитие общих и профессиональных компетенций, проверка готовности к самостоятельной трудовой   деятельности,   а   также   подготовка   к   выполнению   выпускной квалификационной   работы   в   организациях   различных   организационно   – правовых форм.  Задачами производственной практики (преддипломной) являются:  овладение студентами профессиональной деятельностью, развитие профессионального мышления;  закрепление,   углубление,   расширение   и   систематизация   знаний,   за­ крепление практических навыков и умений, полученных при изучении дисциплин   и   профессиональных   модулей,   определяющих   специфику специальности;  обучение   навыкам   решения   практических   задач   при   подготовке выпускной квалификационной работы;  проверка   профессиональной   готовности   к   самостоятельной   трудовой деятельности выпускника;  сбор   материалов   к   государственной   выпускной   квалификационной работе. Количество   часов   на   освоение   рабочей   программы   производственной практики (преддипломной) 4 Всего  4  недели,  144 часа.  2. Организация преддипломной практики  2.1.  Общие требования к организации образовательного процесса Преддипломная   практика   должна   проводиться   в   организациях, предприятиях,   направление   деятельности   которых   соответствует   профилю подготовки,   различных   организационно­правовых   форм   собственности   на основе прямых договоров, заключаемых между предприятием и техникумом. Допускается   студенту   лично   найти   организацию   и   объект   практики, соответствующие   требованиям   техникума,   представляющие   интерес   для практиканта,   которых   отвечает   приобретаемой   профиль   работы, специальности. При   выборе   места   преддипломной   практики   студентам   необходимо руководствоваться,   прежде   всего,   моделью   его   специальности,   а   также исходить из того, что будущий специалист должен получить определенные знания по специальности и  теме дипломного проекта. В   период   прохождения   практики   обучающиеся   могут   зачисляться   на вакантные   должности,   если   работа   соответствует   требованиям   программы производственной практики (преддипломной).  Продолжительность   производственной   практики   для   обучающихся   в возрасте от 16 до 18 лет не более 36 часов в неделю (ст. 92 ТК РФ). Практика завершается дифференцированным зачетом. Обучающиеся,   совмещающие   обучение   с   трудовой   деятельностью, вправе проходить преддипломную практику в организации по месту работы, в случаях,   если   осуществляемая   ими   профессиональная   деятельность соответствует целям практики.  5 2.2.Требования к документации, необходимой для проведения практики  Положение о преддипломной практике студентов ГБПОУ «ГПТ»   Рабочая программа преддипломной практики  для специальности:            38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров                      (базовый уровень подготовки)    Договоры с организациями на проведение практики.  Приказы о распределении студентов по местам прохождения практики и назначении руководителей практики от техникума.  Календарно­тематический план. График прохождения преддипломной практики. 2.3. Требования к учебно­методическому обеспечению практики 1. Учебная   литература   по   освоенным   ранее   профильным   дисциплинам   и профессиональным модулям. 2. Перечень утвержденных заданий по преддипломной практике. 3. Методические рекомендации по проведению преддипломной практики. 4. Методические   рекомендации   по   выполнению   видов   работ, индивидуальных заданий. 5. Методические   рекомендации   по   выполнению   отчетов   по   практике, выпускных квалификационных работ.  2.4. Требования к материально­техническому обеспечению В   качестве   баз   производственной   практики   должны   быть   выбраны организации, отвечающие следующим требованиям: ­соответствовать данной специальности и виду практики; ­иметь сферы деятельности, предусмотренные программой практики; ­располагать квалифицированными кадрами для руководства практикой студентов; ­располагать   необходимым   материально­техническим   оснащением (базой). 6 3. Организация руководства преддипломной практикой Кадровое обеспечение образовательного процесса. Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих  руководство производственной практикой (преддипломной): Ответственными за организацию и проведение преддипломной практики по   специальности   38.02.05   Товароведение   и   экспертиза   качества потребительских   товаров   базовый   уровень   является   руководитель преддипломной практики и дипломного проектирования.  Руководитель     преддипломной   практики   и   дипломного проектирования   назначается   приказом   директора   образовательного     учреждения. Руководитель   практики   от   организации   назначается   приказом руководителя   предприятия   по   подразделениям,   в   которых   обучающиеся проходят практику в соответствии с графиком.  Руководителями   практики   от   техникума   назначаются   преподаватели дисциплин   профессионального   цикла,   которые   должны   иметь   высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля) и   опыт   деятельности   в   организациях   соответствующей   профессиональной сферы.   Преподаватели   должны   проходить   стажировку   в   профильных организациях не реже одного раза в три года.  Руководителями   производственной   практики   (преддипломной)   от организации,   как   правило,   назначаются   ведущие   специалисты   организаций, имеющие высшее профессиональное образование.  7 4. Контроль работы студентов и отчётность Результаты   практики   определяются   программами   практик, разрабатываемыми   техникумом.   В   результате   освоения   производственной практики   (преддипломной)   обучающиеся   проходят   промежуточную аттестацию   в   форме   дифференцированного   зачета.   Текущий   контроль результатов освоения практики осуществляется руководителем практики от техникума   в   процессе   выполнения   обучающимися   работ   в   организациях,   а также сдачи обучающимся отчета по практике. Отчет   студента   по   практике   должен   максимально   отражать   его индивидуальную   работу   в   период   прохождения   преддипломной   практики. Каждый   студент   должен   самостоятельно   отразить   в   отчете   требования программы практики и своего индивидуального задания.  Студент должен собрать достаточно полную информацию и документы необходимые для выполнения дипломной работы. Сбор материалов должен вестись целенаправленно, применительно к теме работы. Отчет по практике должен быть оформлен в соответствии с планом практики.  При   оформлении   отчета   по   производственной   (преддипломной) практике его материалы располагаются в следующей последовательности: ­Титульный лист; ­Направление на практику; ­Индивидуальное задание на преддипломную практику; ­Дневник о прохождении практики; ­Отзыв­характеристика руководителя практики от организации; 8 ­Пояснительная   записка:   содержание,   введение,   основная   часть, заключение, список используемых источников, приложения; ­Отчет и отзыв­характеристика должны быть заверены печатью. ­Отчет   (пояснительная   записка)   по   производственной   практике является обязательным документом, который представляет собой:    теоретический  (описательный)  материал, который  включает  в  себя (например:   нормативно­правовую   базу,   технологию   торговых операций, и т.д.);   практический материал к теоретической части, оформленный в виде приложений (например: копии различных документов организации и (или) составленных практикантом самостоятельно). По   окончании     производственной   (преддипломной)   практики   общим руководителем практики и (или) непосредственным руководителем практики от   организации   составляется   заключение­   характеристика   на   каждого студента.  9 5. Тематический план производственной практики (преддипломной) Наименование тем преддипломной Количество практики часов по темам Код ПК Код и наименование профессионального модуля 1.1– 1.4  ПМ. 01.  Управление ассортиментом  товаров Тема 1.1. Организационно­ хозяйственная характеристика  торговой организации Тема 1.2.  Ассортиментная  политика торговой организации Тема 1.3.Выявление потребности в товарах (спросе) Тема 1.4. Работа с поставщиками и потребителями Тема 1.5. Приемка товаров по  количеству и качеству Тема 1.6. Контроль условий  хранения и транспортирования  товаров. Обеспечение  товародвижения Тема 1.7. Участие в проведении  инвентаризации 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 2.1­2.3 ПМ.02. Организация Тема 2.1. Идентификация товаров и проведение  экспертизы и оценки качества товаров Тема 2.2. Оценка качества и  диагностирование дефектов Тема 2.3. Участие в экспертизе  товаров 3.1­3.5 ПМ.03. Организация работ в  Тема 3.1. Участие в планировании  основных показателей  10 подразделении  организации деятельности организации Тема 3.2.  Планирование  выполнения работ исполнителями Тема 3.3. Организация работы  трудового коллектива. Контроль и оценка результатов выполнения  работ исполнителями Тема 3.4. Оформление учетно­ отчетной документации  Индивидуальное задание (по теме ВКР обучающегося) Оформление отчета по производственной практике  (преддипломной), защита дневника­отчета Итого:  7 7 7 36 10 144 11 Содержание производственной практики (преддипломной) Наименование тем Виды работ Организационное собрание. Вводный инструктаж. Выдача индивидуального  задания. Пояснения к сбору документации.  Вводное занятие ПМ. 01.  Управление  ассортиментом  товаров   1.1. Тема Организационно­ хозяйственная характеристика торговой организации  Пройти   вводный   инструктаж   по   технике   безопасности.   соблюдение   правил   охраны   труда   в   торговой   организации,   сделать   выводы, внести свои предложения.  Установить  характеристику   организационно­хозяйственной     деятельности организации:   вид   и   сферу   деятельности,  организационно­правовую   форму, специализацию,   лицензирование,  полное   и   сокращенное   наименование, местонахождение, история создания и развития. Отчетная документация (приложения к отчету) 1. Копия лицензии на право деятельности 2. Копия штатного расписания 3. Копия выписки из Устава организации  4. Свидетельство о регистрации предприятия. Тема 1.2.  Ассортиментная  политика торговой  организации    Дать   характеристику   ассортимента   (количество   ассортиментных   групп, принцип       классификации   товара   по   группам),   а   также   периодичность   и причины изменения ассортимента в торговой организации.    Проконтролировать соблюдение ассортиментного перечня товаров в торговой организации (отделе).    Выявить факторы, влияющие на формирование ассортимента и уровень цен на товары.    Рассчитать  и   проанализировать   основные  показатели  ассортимента  товаров одной группы (широту, полноту, структуру, степень новизны и устойчивости) 12 Тема 1.3. Выявление  потребности в товарах  (спросе) Тема 1.4. Работа с  поставщиками и  потребителями Тема 1.5. Приемка  товаров по количеству и качеству Тема 1.6. Контроль  условий хранения и  транспортирования  товаров. Обеспечение  товародвижения    Разработать  предложения  по   совершенствованию   ассортиментной   политики торговой организации.  Изучить   спрос     на   определенные   товары   различными   методами   (опроса, наблюдения, анализ объема продаж).  Проанализировать   состояние   спроса   на   товары   определенных   товарных марок,   поставляемых   различными   поставщиками   (изготовителями)   на примере 1­2 групп однородных товаров.  Применить   средства   и   методы   маркетинга   для   формирования   спроса   и стимулирования сбыта.  Провести работу по закупке товаров: выявить источники закупки товаров, принять участие в формировании и предоставлении заказов поставщикам или заключении   с   ними   договоров.   Определить   примерные   доли   разных поставщиков   в   общем   объеме   закупок   Документально   оформить   заказ   и заявку поставщику.  Проанализировать   управление   товарными   запасами   и   потоками   на предприятии,   наличие   информации   о   состоянии   товарных   запасов, использовании ее для правильного определения объема закупок.  Принять участие в заключении договоров поставки с поставщиками.  Внести предложения по улучшению снабжения предприятия товарами.  Выполнить   в   качестве   дублера:   приемку   товаров,   проверку   товаров   по количеству и качеству, оформить приемо­сдаточные документы,  принятых товаров.  Провести   оценку   качества   товаров   по   органолептическим   показателям. Проверить   соответствие   градаций  качества   данным,  указанным   в  товарно­ сопроводительных документах, и на маркировке.   Проанализировать   порядок   приемки   товаров   по   количеству   и   качеству   в соответствии с нормативными требованиями.   Принять   участие   в   организации   хранения   товаров:   контроль   режима хранения,   размещение   товаров   на   складе   и   рабочем   месте   продавца, обеспечение их безопасности, организация учета и отпуска товаров со склада, эксплуатация подъемно­транспортного оборудования.  Выявить   прогрессивные   способы   хранения   товаров,   их   экономическую эффективность.  13  Проверить   соблюдение   сроков   годности   (хранения).   Выявить   товары   со сроками   годности,   близкими   к   окончанию   и   внести   предложения   по ускоренной их реализации.   Проверить   санитарное   состояние   транспортных   средств,   доставляющих товары. Проверить наличие санитарного паспорта.   Указать   последовательность   операций   товародвижения   в   складе   торговой организации.  Принять участие в подготовке товаров к продаже.  Тема 1.7. Участие в  проведении  инвентаризации  Принять участи в проведении инвентаризации.  Выявление случаев недостачи и порядка их списания.  Документальное оформление результатов инвентаризации. Отчетная документация (приложения к отчету) 1. Копия договора поставки товаров 2. Копия прайс­листа, спецификации к договору 3. График завоза товаров 4. Заказ­заявка поставщику 5. Сертификат соответствия 6. Качественное удостоверение 7. Декларация о соответствии 8. Карантинный сертификат 9. Ветеринарное свидетельство 10.Претензии поставщикам 11.Рекламные материалы 12.Инвентаризационная ведомость ПМ.02. Организация  и проведение  экспертизы и оценки  качества товаров Тема 2.1.  Идентификация товаров  Провести   идентификацию   продовольственных   (непродовольственных) товаров   однородных   групп   по   качеству   на   основе   товарной   информации, приведенной в маркировке, товарно­сопроводительных документах.  Провести   информационную   идентификацию   путем   выявления принадлежности   товаров   к   определенной   товарной   партии.   Выявление критериев, идентифицирующих товарную партию. 14 Тема 2.2. Оценка  качества и  диагностирование  дефектов  Проверка маркировки товаров на соответствие установленным требованиям.  Провести   оценку   качества   продовольственных   (непродовольственных) товаров, выявить номенклатуру необходимых показателей качества.  Определить органолептические и простейшие физико­химические показатели качества.   Установить   соответствие   фактических   значений   показателей   качества требованиям нормативных документов.   Определение градаций качества. Выявление пересортицы товаров, причин ее возникновения. Участие в оценке товаров при снижении градаций качества.   Провести диагностику дефектов и установить способы их предупреждения и снижения. Тема 2.3. Участие в  экспертизе товаров  Принять   участие   в   приемочной   экспертизе   продовольственных (непродовольственных) товаров по количеству и качеству.   Принять   участие   в   проведении   документальной   экспертизе товаросопроводительных   документов   по   качеству:   сертификатов   и деклараций   соответствия,   ветеринарно­санитарных   сертификатов   и свидетельств и др.   Участие   в   составлении   констатирующей   части   акта   экспертизы   (по возможности). Отчетная документация (приложения к отчету) 1. Сертификат соответствия  2. Качественное удостоверение 3. Декларация о соответствии 4. Карантинный сертификат 5. Ветеринарное свидетельство ПМ.03. Организация  работ в подразделении организации 15 Тема 3.1. Участие в  планировании основных  показателей  деятельности  организации ­   Изучить   опыт   планирования   работы   торговой   организации   (отдела). (Стратегическое, оперативное и текущее планирование). ­ Представить классификацию планов  торговой организации.  составлении плана текущей работы подразделения (отдела).  Тема 3.2. Планирование  выполнения работ  исполнителями   Тема 3.3. Организация  работы трудового  коллектива. Контроль и  оценка результатов  выполнения работ  исполнителями ­   Описать   систему   основных   показателей   торговой организации.   эффективности   деятельности ­ Дать характеристику одного из основных экономических показателей работы предприятия – розничного товарооборота и  принять участие в его расчете. ­  Определить   организационную   структуру   управления   по   функциональному назначению с указанием отделов, должностей и местонахождения руководящего персонала. ­   Дать   краткую   характеристику   методов   (экономические,   организационно­ распорядительные,   и   стиля   управления (авторитарный, демократический, либеральный).   социально­психологические) ­   Охарактеризовать   кадровый   потенциал   организации   и   его   формирование (профессиональный состав, квалификационный и образовательный уровень кадров, функции персонала разных категорий, занятых в предприятии; систему работы с кадрами, методы повышения эффективности труда). ­ Изучить должностные инструкции, квалификационные требования. ­ Проанализировать  график выхода на работу. ­ Принять участие в  оформлении табеля учета рабочего времени. ­ Изучить виды контроля в организации. ­ Дать характеристику системы мотивации персонала в организации.  Тема 3.4. Оформление  учетно­отчетной  документации  ­ Установить первичную учетную документацию  торговой организации (отдела). ­ Изучить систему отчетности  структурного подразделения (отдела) предприятия. ­ Дать характеристику торгово­технологической деятельности  торговой  организации.  16 ­ Принять участие в оформлении товарной накладной, счёт­фактуры, товарно­ транспортной накладной, акта на списание. Отчетная документация (приложения к отчету)      1. Схема организационной структуры.      2. Должностные инструкции.      3. Приказ.      4. Распоряжение.      5. Табель учета рабочего времени.      6. Товарно­сопроводительные документы.  Индивидуальное  задание (по теме ВКР) Сбор исходной  информации для  выполнения выпускной  квалификационной  работы (ВКР) Выполнение   работ,   связанных   с   оформлением   выпускной   квалификационной (дипломной) работы   – изучение литературных источников по теме ВКР; – раскрытие сущности базовых понятий и методик согласно теме ВКР – анализ деятельности торговой организации (согласно теме ВКР);  – разработка предложений по совершенствованию деятельности организации Оформление  ­выполнить практические зачетные задания; отчета по практике ­собрать и оформить приложения для дневника­отчета ­оформить дневник­отчет согласно требованиям ­Оценка результатов практики в форме защиты дневника­отчета Всего 17 6. Содержание отчета по преддипломной практике Отчет о преддипломной  практике должен содержать:  1. Титульный лист отчета. При оформлении титульного листа следует руководствоваться Приложением 1.  2. План выпускной квалификационной работы (утвержденный научным руководителем и подписанный студентом). При оформлении плана выпускной квалификационной работы следует руководствоваться Приложением 2.  3. Индивидуальное задание (программа практики). При составлении и оформлении   индивидуального   задания   для   студента   на   преддипломную практику рекомендуется руководствоваться Приложением 2.  4.   Дневник   практики   (заверенный   печатью   организации,   подписанный руководителем практики от объекта и студентом). При составлении дневника практики следует руководствоваться Приложением 5.  5. Характеристика с места прохождения практики (отзыв руководителя преддипломной практики от предприятия), Приложение 6.  6. Отчет по практике.  7. Составление и защита отчета о преддипломной  практике  По окончанию практики студент оформляет отчет, (и после проверки руководителем   от   предприятия   представляет   его   для   проверки преподавателю).  Характеристика о проведенной студентом работе с оценкой по пяти­ балльной системе формируется на отдельном листе формата А4, заверяется подписью руководителя практики от организации и печатью (Приложение 6). Характеристика в отчет не подшивается, вкладывается в отдельный файл и прикрепляется в отчет после титульного листа. 18 Дневник   прохождения   практики,   располагается   в   отчете   после характеристики,  в отдельном файле.  По окончании преддипломной практики (не позднее 3­х дней после ее прохождения)   студент   сдает   сформированный   и   оформленный   отчет   по практике   в   техникум   на   проверку   преподавателю,   оценка   результатов прохождения   преддипломной   практики   выставляется   по   итогам   защиты   и сдачи дифференцированного зачета. 7.1   Общие   требования   к   оформлению   отчета   о   преддипломной практике Отчет   о   преддипломной   практике   должен   быть   оформлен   на   одной стороне   листа   бумаги   формата   А4.   Текст   следует   печатать   через   1,5 интервала   (шрифт   «Times   New   Roman»,   размер   шрифта   –   14),   соблюдая следующие  размеры  полей:  левое ­30  мм;  правое  ­10  мм;  верхнее  ­20  мм; нижнее 20 мм.  Все   листы   отчета   (за   исключением   приложений)   должны   быть пронумерованы. Нумерация начинается с листа содержания (оглавления) и заканчивается   последним   листом.   Номера   страниц   проставляются   внизу страницы с форматированием по правому краю.  Название   каждой   главы   в   тексте   работы   следует   писать   14­м полужирным   шрифтом;   название   каждого   параграфа   выделяется   14­м полужирным шрифтом. Каждая глава (часть) начинается с новой страницы, параграфы   (подразделы)   располагаются   друг   за   другом.   В   тексте   отчета рекомендуется чаще применять красную строку, выделяя законченную мысль в самостоятельный абзац.  Для   наглядности   в   отчет   включаются   таблицы   и   графики.   Графики выполняются   четко   в   строгом   соответствии   с   требованиями   деловой документации.  19 Нумерация таблиц, графиков (отдельно для таблиц и графиков) должна быть сквозной на протяжении всего отчета. Слово «таблица» и ее порядковый номер (без знака №) пишется над таблицей с левой  стороны, затем дается ее название   и   единица   измерения   (если   она   общая   для   всех   граф   и   строк таблицы). Разрывать таблицу и переносить часть ее на другую страницу можно только в том случае, если она целиком не умещается на одной странице. При этом   на   другую   страницу   переносится   заголовок   «Продолжение   таблицы «номер   таблицы»,   а   также   шапка   таблицы.   На   каждую   таблицу   в   тексте должна быть сноска, после каждой таблицы должен быть сделан вывод по представленным в ней показателям.  Формулы расчетов в тексте надо выделять отдельной строкой, давая подробное   пояснение   каждому   символу   (когда   он   встречается   впервые). Рекомендуется   нумеровать   формулы   с   форматирование   по   правому   краю, применяя сквозную нумерацию по всей работе, если в тексте приходится на них ссылаться.  Излагать   материал   в   отчете   следует   четко,   ясно,   от   третьего   лица, применяя   принятую   научную   терминологию,   избегая   повторений   и общеизвестных положений, имеющихся в учебниках и учебных пособиях.  После   последнего   раздела   отчета,   начиная   с   новой   страницы, необходимо   поместить   список   использованных   источников.   В   список включаются  все  источники   по  теме, с которыми  студент  ознакомился   при написании работы.  Каждое приложение следует начинать с нового листа, в правом верхнем углу которого пишется слово «Приложение» и номер, обозначенный арабской цифрой (без знака №). В левом нижнем углу можно указывать ссылку, на основании каких источников составлено приложение. Объем приложений не ограничивается.  20 После согласования окончательного варианта отчета с руководителем практики, работу,  брошюруют и помещают в папку­скоросшиватель.  21 7.2.  Критерии оценки отчета по преддипломной практике   Оценка Требования к качеству 5 4 3 2 Отчет полностью соответствует  установленным требованиям  Допущены несущественные  отклонения от требований  Допущены существенные отклонения  от требований  Отчет не соответствует  установленным требованиям  22 Приложение 1 Образец титульного листа к отчету Министерство образования и науки Пермского края __________________________________________________________________ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Горнозаводский политехнический техникум» ОТЧЁТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ Студента___3__ курса группы № _ТЭК­313___ Специальность СПО: 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества                   потребительских товаров Ф.И.О.___________________________________________________________ Наименование предприятия: ________________________________________ Срок прохождения практики  с ___________20__г.  по____________ 20___г. Оценка __________________ Руководитель  практики  от предприятия: __________________                  /дожность/   М.п. ___________________________________    _________                                 /фамилия, имя, отчество/                                          /подпись/ 23 Руководитель практики  от техникума: _______________                  /дожность/   ___________________________________    _________                                 /фамилия, имя, отчество/                                          /подпись/ Оценка ___________________ Отчет сдан: «__»__________20__г. Образец индивидуального задания Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Горнозаводский политехнический техникум» Приложение 2 УТВЕРЖДАЮ  Зам. директора по УПР  ________ (ФИО)   «____» ________ 20___ г.  ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ на преддипломную практику студента ____________________________________________________                                                            (фамилия, имя, отчество)  Группы  ТЭК­313, специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза  качества  потребительских товаров ТЕМА ЗАДАНИЯ «Управление жизненным циклом товаров в рамках торгового предприятия». СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА 1. Описать структурное подразделение торговой организации. Дать анализ  ассортиментной политики предприятия. 2. Ознакомиться с нормативной документацией торгового предприятия Принять участие в планировании работы подразделения. 3. Вести учет состояния товарных запасов и потоков на предприятии, принять  участие в их управлении. 4. Ознакомиться с организацией поставки товаров. Принять участие в работе с поставщиками и потребителями, выявлении потребности в товарах (спросе). 24 5. Участвовать в приемке товаров, оценке качества товаров. 6. Принять участие в контроле условий и сроков хранения и  транспортирования товаров. 7. Участвовать в оформлении учетно­отчетной документации по движению  товаров, оформлении актов на некачественные товары. 8. Отметить новые сведения в товароснабжении, в организации торгово­ технологического процесса, обновлении ассортимента товаров, доля  отечественных товаров в общем объеме товарооборота Отчет должен содержать собранные в ходе практики материалы в соответствии с  пунктом 1­5, а также выводы и предложения по совершенствованию работы на  предприятии (подразделении).  Руководитель практики от ГБПОУ «ГПТ» _______ ______________                                                                             Подпись              Ф И.О.                                                                     «___» ___________ 20___ г Требования к содержанию и оформлению отчета Приложение 2а Пример оформления отчета по производственной практике. Титульный лист является первой страницей отчета и содержит следующие реквизиты: полное наименование учебного заведения; наименование профессии; место прохождения практики; сведения о руководителе практики от предприятия и его оценка;  сведения о руководителе практики от  техникума и его оценка;  дата выполнения отчета. Задание по производственной практике (выдается мастером производственного обучения). Содержание. Введение. (Характеристика предприятия, комплекс оказываемых услуг, правила  внутреннего распорядка, режим работы.).  1  Описать вопросы из задания. 2 3 4 Оборудование, применяемое в цехе (на рабочем месте), инструменты, приспособления, применяемые при выполнении работ. 5.   Охрана труда на предприятии. 6. Вывод по итогам практики.  (Чему научились, что освоили, как решали  поставленные задачи в период практики, как оцениваете свою работу). Вложить приложения (материалы, дополняющие текст отчета: таблицы, схемы,  графики, иллюстрированные материалы; аудио­, фото­, видео­, материалы.) Все  приложения нумеруются ( например:  Приложение 1). Общие требования к оформлению отчета. 25 Отчет оформляется на листах формата А4 (297х210 мм) по ГОСТ 2.301­68 на  компьютере. Отчет оформляется на 12 – 20 листах (учитывая титульный лист и лист  задание)  + приложения. Требования для печатных работ: шрифт Times New Roman, размер 14 пт,  междустрочный интервал – полуторный, выравнивание по ширине листа, поля страницы  слева – 3 см, справа – 1,5 см, сверху и снизу – 2 см, печать только на одной стороне листа  бумаги. Абзацы в тексте начинаются отступом, равным 1,25 см. Страницы нумеруются. Основная часть отчета делится на разделы, которые нумеруются арабскими  цифрами с точкой в конце. Разделы снабжаются содержательными заголовками. Разделы  разбиваются на подразделы, последние – на пункты и подпункты. Текст делится на абзацы.  Каждый абзац начинается с красной строки.  Заголовки разделов пишутся прописными буквами и центрируются по тексту.  Каждый раздел начинается с нового листа. Заголовки не подчеркиваются. Разрывы между  заголовками и текстом должны быть не менее 15 мм. В тексте не допускается сокращение слов. Все рисунки, таблицы  снабжаются  порядковыми номерами и  названиями. Номер рисунка и таблицы,  наименование рисунка и таблицы,  поясняющие данные помещаются под рисунком, таблицей.    Подготовить дневник. Дневник заполняется практикантом ежедневно. В дневнике должны быть отражены  выполняемые работы согласно программе практики, даты, время, оценки руководителя  (наставника) практики от предприятия, заверенная подписью. Дневник заверяется  подписью руководителя практики от предприятия, ставиться печать Дневник оформляется по форме: Дата Содержание выполненных работ Оценка Роспись наставника  практики Замечания и роспись  наставника             Руководитель     _____________ М.п. /подпись/       __________________________        /расшифровка подписи/ Образец направления на практику Приложение 3 Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Горнозаводский политехнический техникум» НАПРАВЛЕНИЕ на практику 26 Студент 3  курса учебной группы ТЭК­313 направляется   на   преддипломную   практику,   реализуемую   в   программе подготовки специалистов среднего звена  по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества  потребительских товаров в организацию ИП «Теплоухова Н.В» в период _______________________________________________ Дата выдачи  Заместитель директора       ________________       / ФИО/ Образец направления на практику  (Оборотная сторона)  Приложение 3 а ОТМЕТКА 27 о присутствии практиканта на практике Дата прибытия практиканта в организацию_____________________________ ______________________  ______________  /__________________/                  (должность)                                          (подпись)                             (расшифровка) МП Дата выбытия практиканта из организации______________________________ ______________________  ______________  /__________________/                  (должность)                                          (подпись)                               (расшифровка) МП 28 Приложение 4 Образец титульного листа дневника преддипломной практики Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Горнозаводский политехнический техникум» ДНЕВНИК преддипломной практики, реализуемой в программе подготовки специалистов среднего звена По специальности: 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров студента(ки) 3 курса группы ТЭК­313 29 2020год 30 Образец титульного листа дневника преддипломной практики Приложение 4 а (оборотная сторона) Правила ведения дневника 1. Дневник практики является обязательным отчетным документом студента по практике. 2.   Дневник   практики   выдается   практиканту   руководителем   практики   от техникума на организационно­инструктивном собрании по практике. 3. Дневник практики практикант ведет самостоятельно, ежедневно записывая выполняемые работы. 4.   Недельная   учебная   нагрузка   практиканта   составляет  36  часов,   в   т.ч. присутствие   на   организационно­инструктивном   собрании   по   практике, консультирование   по   вопросам   выполнения   программы   практики   и оформления отчета о практике, присутствие на дифференцированном зачете по практике. 5. Присутствие практиканта на организационно­инструктивном собрании по практике и на консультациях по вопросам выполнения программы практики и оформления   отчета   о   практике,   проводимых   руководителем   практики   от  обязательно.   Присутствие   практиканта   на   собрании   и техникума, консультациях подтверждается в дневнике подписью руководителя практики от техникума. Наличие дневника практики на консультациях обязательно. 6. Руководитель практики от организации ежедневно подтверждает подписью время присутствия практиканта на практике в организации и выполняемые практикантом работы. 7. В первый день практики практикант знакомится с правилами внутреннего распорядка   в   организации,   проходит   инструктаж   по   охране   труда   и безопасности   жизни   на   рабочем   месте,   что  обязательно  отражается практикантом в дневнике практики в графе «Выполняемая работа». 8.   Наличие   правильно   оформленного   дневника   практики   является обязательным  условием   допуска   практиканта   к   дифференцированному зачету   по   практике.   Результаты   дифференцированного   зачета   по   практике 31 обязательно  вписываются в дневник практики руководителем практики от техникума. 9. По окончании практики практикант передает  сброшюрованный  дневник практики руководителю практики от техникума. 32 Образец дневника преддипломной практики  (продолжение) Приложение 4 б Преддипломная   практика   проводится   в   соответствии   с   программой практики, утвержденной приказом директора техникума № ___________ от «___» ___________  20____г.  Преддипломная практика проводится в следующие сроки: с «_____» ____________ 20__г. по «_____» ____________ 20__г. в организации ______________________________________________________ (наименование организации с указанием организационно­правовой формы) __________________________________________________________________ Руководитель практики от организации: __________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество руководителя практики с указанием занимаемой должности) __________________________________________________________________ Руководитель практики от техникума: __________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество руководителя практики с указанием занимаемой должности) _________________________________________________________________ 33 Приложение 5 Министерство образования и науки Пермского края __________________________________________________________________ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Горнозаводский политехнический техникум» ХАРАКТЕРИСТИКА ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ  ПРАКТИКЕ Ф.И.О._______________________________________________________________________ Обучающийся на ____3____ курсе,  группа № __ТЭК­313____________________________ специальность: 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров                                                                                                                     /код, наименование  профессии/специальности/ Успешно прошел(ла) производственную практику в объеме _________ часов с «___» ___________20__г.  по «__»_____________ 20__г. На базе:______________________________________________________________________ Отношение обучающегося к выполнению работ____________________________________                                                                                                                                 /отлично, хорошо, удовлетворительно/ Качество выполнения работ    ___________________________________________________                                                                                                                                 /отлично, хорошо, удовлетворительно/ 1. Сведения по освоению общих компетенций. Общие компетенции Код компетенции Шкала оценки освоена частично  освоена не освоена 34 2. В результате прохождения производственной практики  общие компетенции:  ________________________________       (освоены/частично освоены/ не освоены)   3. В результате прохождения производственной практики показал (а) _____________          /высокий, средний, низкий/ уровень освоения профессиональных компетенций. Руководитель  практики  от учреждения       _______________    _________________                                                                                                                                 /подпись/ м.п. /Ф.И.О/ Руководитель  практики  от предприятия       _______________    _________________                                                                                                                                 /подпись/ м.п. /Ф.И.О/ Приложение 6 Министерство образования и науки Пермского края __________________________________________________________________ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Горнозаводский политехнический техникум» Аттестационный лист   по производственной  практике  Ф.И.О. обучающегося __________________________________________________________ Группа № _ТЭК­313__, курс __3________ специальность: 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров                                                                                                                     /код, наименование профессии/специальности/ Квалификация:__Товаровед­эксперт_________________________________ Место проведения практики (предприятие):________________________________________ Время проведения практики:  с «___»________20__г.  по «___»_________ 20__г. 35 1.Уровень освоения профессиональных компетенций. Код компетенции Профессиональные компетенции Уровень освоения высокий средний низкий 2. В результате прохождения производственной практики показал (а) _____________ уровень освоения профессиональных компетенций.                                3. Прохождение производственной практики завершил(а) с оценкой ___________________                  /отлично, хорошо, удовлетворительно/ Руководитель  практики  от учреждения       _______________    _________________                                                                                                                                 /подпись/ м.п. /Ф.И.О/ Руководитель  практики  от предприятия       _______________    _________________                                                                                                                                 /подпись/ м.п. /Ф.И.О/ Рекомендации по написанию рецензии руководителем практики Приложение 7 Требования к рецензии руководителя практики от учебного заведения о прохождении преддипломной практики.  36 1.   Рецензия   составляется   по   окончанию   практики,   сдачи   отчета   о прохождении преддипломной практики и сдачи дифференцированного зачета, ее руководителем от техникума.  2. В рецензии необходимо указать ­ фамилию, инициалы студента, место прохождения   преддипломной   практики,   сроки   прохождения.   В   рецензии должны быть отражены:  ­   полнота   и   качество   выполнения   заданий   на   преддипломную   практику, отношение   студента   к   выполнению   заданий,   полученных   в   период   ее прохождения, оценка результатов деятельности студента;  ­   проявленные   студентом   профессиональные   и   личные   качества   при выполнении отчета о преддипломной практике;  ­ результаты сдачи дифференцированного зачета ­ выводы о профессиональной пригодности студента.  3. Рецензия подписывается руководителем практики от техникума  НАПРАВЛЕНИЕ НА ПРЕДДИПЛОМНУЮ ПРАКТИКУ Студент________________________________________________________________________                                                        (фамилия, имя, отчество)  направляется на преддипломную практику   в город  __________________________________________________  на _______________________________________________________ (наименование предприятия)  Срок практики с __ 201_  г. по  __ 201_  г. Руководитель практики от техникума_________________________ _________________________________________________________________________________                                       (должность, фамилия, имя, отчество) М. П. Заведующий Учебным отделом __________ (подпись) 37

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018