Методические рекомендации для подготовки студентов 1 курса к контрольным работам по дисциплине «Литература».
Оценка 5
Руководства для учителя
docx
русская литература
Взрослым
26.06.2019
В методических рекомендациях представлены материалы по подготовке студентов 1 курса к контрольным работам по учебной дисциплине «Литература». Материал предназначен для организации самостоятельной работы студентов по подготовке к текущим контрольным работам по основным темам и разделам программы и итоговой контрольной работе за 1 учебный год. Пособие может быть использовано преподавателями литературы в процессе планирования содержания контрольных работы и студентами в ходе подготовки к контрольным работам.
методичка_по_литературе.docx
Методические рекомендации
для подготовки студентов 1 курса
к контрольным работам по дисциплине «Литература».
Составитель:
Лаптева О.А. преподаватель КОГОБУ СПО «Кировский механикотехнологический
техникум молочной промышленности»
В методических рекомендациях представлены материалы по подготовке студентов 1
курса к контрольным работам по учебной дисциплине «Литература». Материал
предназначен для организации самостоятельной работы студентов по подготовке к
текущим контрольным работам по основным темам и разделам программы и итоговой
контрольной работе за 1 учебный год. Пособие может быть использовано
преподавателями литературы в процессе планирования содержания контрольных работы
и студентами в ходе подготовки к контрольным работам. ВВЕДЕНИЕ
Изучение дисциплины «Литература» направлено на реализацию обязательного
минимума содержания литературного образования. Студенты приобщаются к
богатствам отечественной и мировой художественной литературы, у них развиваются
способности эстетического восприятия и оценки явления литературы, художественно
воплощенных в ней явлений жизни. Основная цель обучения: воспитание высокого
эстетического куса и гражданской идейнонравственной позиции обучающихся,
формирование речевой культуры
Достижение целей литературного образования предполагает:
– Чтение и изучение произведений литературы, и исследование нравственных
позиций их авторов.
– формирование у студентов знаний и умений, обеспечивающих освоение худо
жественных ценностей и готовящих их к самостоятельным встречам с искусст
вом слова.
– разлитые эмоциональной культуры личности, навыков грамотного и
свободного владения литературной речью.
– умение размышлять, рассуждать, высказывать своё мнение, сопоставлять,
обобщать, аргументировать, творчески мыслить.
К концу обучения студенты должны овладеть:
1. Историколитературными знаниями:
– освоить основные характеристики, понятия по теории литературы,
необходимые для оценки художественных произведений.
– иметь представления о существенных особенностях литературных
направлений.
– освоить сведения о жизни и творчестве писателей, об истории создания выдаю
щихся произведений, о связи произведений со временем написания и нашей
действительностью, о важнейших периодах и направлениях развития
литературы.
2. Теоретиколитературными знаниями, т.е. иметь представление:
– о конкретноисторическом и общечеловеческом значении литературы.
– о родах и жанрах литературы и основных способах выражения авторского соз
нания.
– о средствах выразительности языка.
– об этапах развития литературного языка и литературных стилях и
направлениях. С целью выявления у студентов уровня освоения дисциплины в соответствии с
рабочей программой предусмотрено проведение контрольных работ по основным темам
дисциплины.
Выполнение контрольных работ предусматривается после изучения
программного материала с целью проверки степени его усваиваемости студентами. При
подготовке к данным работам необходимо использовать записи в тетрадях, учебных
пособиях,
произведения,
литературу,
энциклопедическую и справочную литературу.
художественные
критическую
Всего предусматривается семь контрольных работ и одна обязательная по итогам
первого семестра. По итогам второго семестра студенты пишут экзаменационное
сочинение.
В данном сборнике содержатся рекомендации по изучению темы, вопросы для
подготовки, базовые термины и понятия. №
контроль
ной работы
№1
№2
№3
№4
№5
№6
№7
Итоговая
контрольная
работа ( за 1
семестр)
Перечень контрольных работ по дисциплине «Литература»
Раздел, темы
Количество
часов
0,5ч
0,5ч
0,5ч
0,5ч
0,5ч
0,5ч
0,5ч
2ч
Введение. Русская литература 1й половины 19 века. Творчество
А.С.Пушкина, М.Ю. Лермонтова
Литература 2й половины 19начало 20 века.
Творчество Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого.
Русская литература конца 19начала 20века.
Творчество А.П. Чехова, И.А Бунина, А.И. Куприна.
Поэзия Серебряного века.
Символизм. Акмеизм. Футуризм.
Творчество М.Цветаевой, О. Мандельштама.
Литература 1й половины 20 века.
Творчество М.Горького, С.Есенина, М.Шолохова, М.Булгакова
Из поэзии середины 20века.
Творчество Б.Пастернака, Н.Заболоцкого.
Тема Великой Отечественной войны в литературе.
Произведение 2й половины 20века.
Нравственные проблемы в литературе.
Тема репрессий.
Деревенская тема.
Тема природы в произведениях литературы.
Русская литература 1й половины 19века.
А.С.Пушкина
М.Ю.Лермонтова.
Н.В.Гоголь.
Русская литература 2й половины 19 века.
А.Н.Островский.
И.А.Гончаров.
И.С.Тургенев.
Ф.И.Тютчев.
А.А. Фет.
Н.А.Некрасов.
Н.С.Лесков. Разделы: Введение. Русская литература 1й пол.19в.
Темы: Творчество А.С. Пушкина, М.Ю.Лермонтова.
Студент должен знать:
общую характеристику русской классической литературы и ее общественное
значение
гуманистический пафос литературы
художественные поиски жизнеутверждающих идеалов, высоких духовных
ценностей
влияние литературы на развитиесаморазвитие личности
особенности творчества писателей и поэтов
философское отношение к смыслу жизни, творчеству, любви, природе;
социальноэкономическое и общечеловеческое значение нравственных проблем в
произведениях.
Студент должен уметь:
понимать значение дисциплины в становлении личности, формировании
нравственных ценностей
понимать функцию писателя и читателя
разбираться в противоречиях эпохи
анализировать произведения
различать роды и жанры литературы.
Вопросы для подготовки.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
В чем вы видите общественное значение литературы?
Какие роды и жанры литературы знаете?
Общее и различие в функциях читателя и писателя.
Основные элементы художественного произведения.
Какие духовные ценности утверждаются в творчестве писателей и поэтов?
Одна из основных тем в творчестве Г.Державина и В.Жуковского
Нравственные проблемы в повести «Медный всадник» и трагедии «Борис
Годунов» А.С. Пушкина и поэме М.Ю. Лермонтова «Демон».
8.
9.
10.
Ваше отношение к литературе как дисциплине и как виду искусства.
Влияние литературы на развитие речи и расширение кругозора.
В чем видите связь литературы с другими дисциплинами?
Базовые понятия и термины.
КЛАССИЧЕСКАЯ ЛИЕТРАТУРА образцовая,
наиболее ценная в идейном и
художественном смысле. Произведение одухотворенности передовыми идеями своего времени, совершенные в художественном отношении, получившие всенародное признание и вошедшие в
сокровищницу народной культуры. Основные художественные образы произведений стали
нарицательными именами и навеки остались в народном сознании как образцы художественного
мастерства.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА – область искусства, отличительной чертой которого
является изображение жизни, создание художественного образа при помощи слова.
ГУМАНИЗМ – любовь к человеку, человечность, сострадание к человеку в беде, стремление
помочь ему и.т.п. Складывался как определенное течение передовой общественной мысли, поднявшее
борьбу за права человеческой личности, против эксплуатации у унижения человека, призывающее к
революционной, освободительной борьбе, полное сочувствия к угнетенным и обездоленным,
непримиримость ко всему, что стоит на пути свободного развития человека.
ИДЕЯ – мысль о жизненном явлении, человеке, предмете и т.п., в которой отражено отношение
к этим явлениям жизни, представление людей о них. Главная мысль произведение как писатель
оценивает изображаемое, что хочет сказать нарисованными им картинами жизни.
ТЕМА – круг жизненных явлений, отобранный и освещенный писателем в художественном
произведении с определенных идейнополитических позиций то, что изображает писатель.
КОМПОЗИЦИЯ – построение произведения, расположение его основных частей; порядок
изложения событий. При помощи этого художественного средства писатель характеризует
действующее лица и изображает интересующий его круг жизненных явлений через свое понимание их.
(Экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог).
ПАТРИОТИЗМ – преданность и любовь к своему отечеству, народу. Стремление принести
пользу ему. Переход от старого качественного состояния к новому, от низшего к высшему. Степень
сознательности, культурности.
САМОРАЗВИТИЕ – то же, но с помощью себя.
ЛИРИЧЕСКИЕ
песня
ода
поэма
баллада
сонет
стихотворение
ДРАМАТИЧЕСКИЕ
трагедия
комедия
драма
водевиль
Жанры литературы.
ЭПИЧЕСКИЕ
романэпопея
роман
повесть
рассказ
новелла
очерк
сказка
Литературные направления.
КЛАССИЦИЗМ 17 18вв.
Отражение жизни своего времени, выдвижение важных жизненных вопросов,
отстаивание жизненной правды в творчестве. Изображение дворянства, а не простого человека, отсюда
и зачастую создание надуманных образов, усложненный язык, схематические характеры, нарушение
жизненной правды. Русский классицизм в лице Ломоносова и Сумарокова боролся за чистоту русского
литературного языка, самобытность русской культуры, отражение характерных сторон жизни
русского общества 2й половины 18 века.
СЕНТИМЕНТАЛИЗМ 19в.
Протест против развращенных нравов дворянской аристократии, сочувствие угнетенным
феодализмом. Изображение человеческой психологии, внутреннего мира человека. Показ жизни
бедных слоев общества.
РОМАНТИЗМ – 19в.
Искусство противопоставления безобразной действительности необычных образов,
сюжетов. Какой хотели бы видеть жизнь, людей.
РЕАЛИЗМ – 19в. и далее.
Принцип жизненной правды, полное и верное изображение жизни, людей, событий.
Раздел: Литература 2й половины 19 века.
Темы: Творчество Ф.М. Достоевского, Л.Г. Толстого.
Студент должен знать:
основные этапы жизни и творчества писателей
основные жизненные и общественные проблемы в эпохе 19в., размышления о
смысле жизни, служении родине
наказание»
Толстого
правовые нормы и ответственность человека за соблюдение их
духовные искания героев произведений Л.Н. Толстого.
суть теории Р. Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и
актуальность произведений
роль народных масс в истории России в романе – эпопее «Война и мир» Л.Н.
Студент должен уметь:
Вопросы для подготовки.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
исследовать систему художественных образов
определять отношение авторов к насилию, жесткости, войне
проявлять чувство патриотизма
гордиться героическим прошлым русского народа
Причины написания произведений «Преступление и наказание» и «Война и мир».
Перечень общественных и жизненных проблем в произведениях.
Противоречия в образе Р.Раскольникова.
Униженные и оскорбленные в романе «Преступление и наказание».
Социальные и философские истоки бунта Раскольникова.
Суть теории Раскольникова, ее последствия.
В чем проблема личной ответственности человека за судьбу мира? Насколько исторически правдиво описана Отечественная война в романе «Война
8.
и мир»?
9.
10.
11.
12.
Базовые понятия и термины
В чем особенности жанра романаэпопеи?
Примеры героизма русского народа в войне с Наполеоном.
Роль Кутузова в исходе войны.
Актуальность произведений в наше время.
РОМАНЭПОПЕЯ – освещает наиболее сложный и богатый жизненный материал,
охватывающий целую эпоху, важнейшие исторические события.
РОМАНпроизведение, отражающее сложный жизненный процесс, большой круг жизненных
событий, показанных в их развитии. Большое количество действующих лиц, судьбы и интересы
которых сталкиваются и переплетаются.
Раздел: Из русской литературы конца 19начала 20 века.
Тема: Творчество А.П. Чехова, И.А.Бунина, А.И. Куприна
Студент должен знать:
мировое значение творчества писателей
кодекс нравственности А.И.Чехова
значение труда и самовоспитания. Любви в развитии личности
Студент должен уметь:
понимать авторский замысел
соотносить свою позицию с авторской
осознавать ответственность человека за свою судьбу и судьбу других
понимать великую силу любви, единение человека с природой
Вопросы для подготовки
1.
2.
3.
Отношение к труду и самовоспитание А.П.Чехова.
Нравственные ценности писателя.
О чем говорит афоризм: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и
одежда, и душа, и мысли?»
Причины деградации личности в произведении А.П. Чехова «Ионыч»
Причины эмиграции И.Бунина и А.Куприна.
Основные темы творчества И.Бунина и А. Куприна.
Нравственный мир героев произведений И.Бунина и А.Куприна.
Тема любви и природы в произведении И.Бунина и А.Куприна.
4.
5.
6.
7.
8.
Базовые термины и понятия
НРАВСТВЕННОСТЬ – внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек.
Этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами.
ДЕГРАДАЦИЯ – постепенное разрушение, вырождение как личности.
САМОВОСПИТАНИЕ – привитие навыков поведения посредством себя. Раздел: Поэзия Серебряного века.
Тема:
Символизм.
Акмеизм.
Футуризм.
Творчество М.Цветаевой,
О.Мандельштама.
Студент должен знать:
причины возникновения течений и их особенности
представителей литературных течений и их творчество
общественную значимость стихов
Студент должен уметь:
анализировать стихи
определять тематику стихотворений и выразительные средства языка
соотносить биографические данные поэтов с историческими событиями
выразительно читать, цитировать
Вопросы для подготовки
1. Особенности поэзии Серебряного века.
2. Причины возникновения символизма и его особенности.
3. Поэзия В.Брюсова и К.Бальмонта.
4. Причины возникновения акмеизма и его особенности.
5. В чем трагичность судьбы Н.Гумилева, А.Ахматовой?
6. Творчество Н.Гумилева, А.Ахматовой, И.Анненского.
7. Представители футуризма и его особенности.
8. Причины возникновения футуризма. Литературные объединения.
9. Творчество В.Маяковского и И.Северянина.
10. Тема поэта и поэзии в творчестве В.Маяковского.
11. Отражение исторической действительности в поэзии.
12. Значение творчества О.Мандельштама и причины трагичности его судьбы.
13. Проблематика стихов М.Цветаевой.
14. Творческая судьба поэтессы.
Базовые термины и понятия
ДЕКАДАНС – одно из проявлений модернизма, проповедь искусства, далекого от реальной
действительности.
МОДЕРНИЗМ – различные течения в буржуазном искусстве, противопоставляющие себя
реализму. Вера в сверхъестественное. Вычурность литературной формы.
СИМВОЛИЗМ – литературное течение, пришедшее из Европы в Россию в начале 20 века.
Проповедь мистики, уводившей читателя от безобразной действительности в мир прекрасных и
возвышенных чувств, в некий потусторонний мир.
АКМЕИЗМ – течение в русской поэзии, возникшее в России незадолго до революции 1917
года. Конкретное изображение природного мира, простых человеческих чувств, прекрасного на земле.
ФУТУРИЗМ – течение в поэзии, отрицавшее общепризнанные формы поэзии, создавшее не
существующие в речи слова, словосочетания. Раздел: Литература 1й половины 20 века
Тема: Творчество М.Горького, С.Есенина, А.Блока, М.Шолохова, М.Булгакова.
Студент должен знать:
особенности литературы 1й половины 20 века
основные этапы жизни и творчества писателей
отношение писателей к основным историческим событиям 1й половины 20 века
общественные противоречия 1й половины 20 века и отражение их в литературе
Студент должен уметь:
понимать жизненную логику событий и влияние окружающей действительности
осознавать роль человека на земле
соотносить свое мировоззрение с мировоззрением писателя
на формирование характера человека
Вопросы для подготовки
1.
2.
Историческая обстановка на рубеже веков и в 1й половине 20 века.
Причина революции 1917 года и отношение к ней М.Горького, А.Блока,
С.Есенина.
3.
Трагические стороны гражданской войны и отражение их в произведениях
М.Шолохова, М.Булгакова.
4.
5.
Отражение трагедии крестьянства в творчестве М.Шолохова.
Сатирическое изображение русской действительности 30х годов в творчестве
М.Булгакова («Собачье сердце»).
Базовые термины и понятия
ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА –
борьба за власть между гражданами одного государства
внутри страны.
КОЛЛЕКТИВИЗАЦИЯ – объединение мелких крестьянских хозяйств в крупные коллективные
хозяйства.
ДИКТАТУРА – государственная власть, обеспечивающая полное коллективное господство
определенного класса, партии, группы. Ничем не ограниченная власть. Опирающаяся на прямое
насилие.
Раздел: Из поэзии середины 20 века
Тема: Творчество Б.Пастернака, Н.Заболоцкого. Тема Великой Отечественной
войны в творчестве поэтовфронтовиков.
Студент должен знать:
основные этапы жизни и творчества поэтов, их отношение к историческим
событиям
образ России в творчестве поэтов
хронологию событий ВОВ, примеры героизма народа в этой войне
поэтовфронтовиков и их творчество Студент должен уметь:
определять позицию автора к окружающей действительности и соотносить со
своей позицией
исследовать систему художественных средств
анализировать произведения
понимать цену победы в ВОВ и читать память погибших. Отдавать дань уважения
ветеранам войны и труженикам тыла
Вопросы для подготовки
1. Трагичность судьбы Б.Пастернака.
2. Место поэта в мировой литературе.
3. Отношение Б.Пастернака к действительности 30х годов (роман «Доктор
Живаго»).
4. Образ России в лирике поэта и раздумья о ее судьбе.
5. Система нравственных ценностей в лирике Н.Заболоцкого.
6. Отношение поэта к противоречиям эпохи.
7. Тема природы в лирике Н.Заболоцкого.
8. Тема ВОВ в творчестве А.Твардовского. Поэмы. Стихи.
9. Лирика С. Гудзенко – исповедь солдата.
10. Лирика К.Симонова, С.Орлова, О. Любовикова.
Раздел: Произведения 2й половины 20 века
Темы: Нравственные проблемы в литературе. Тема репрессий. Деревенская тема.
Тема природы в произведениях литературы.
Студент должен знать:
основные этапы жизни и творчества писателей и поэтов 2й половины 20 века.
отражение в произведениях противоречий эпохи
цену репрессий в Росси
судьбу русской деревни
причины обращения писателей к теме природы
Студент должен уметь:
анализировать произведения
соотносить свое мировоззрение с мировоззрением писателей и поэтов 2й
половины 20 века
государства
осмысливать отношение народа и власти, человека и общества, человека и
осознавать свое место в решении экологических проблем
Вопросы для подготовки
1. Образ России в лирике Н.Рубцова.
2. Проблемы отношений человека и общества.
3. Тема совести в произведениях В.Тендрякова и В.Шукшина.
4. Социальные и нравственные ценности проблемы в произведениях В.Распутина
«Прощание с Матерой», «Деньги для Марии»; В.Астафьева «Последний поклон».
5. Трагичность судьбы А.Солженицына. 6. Цена репрессий в России (роман «Архипелаг ГУЛАГ»).
7. Проблемы российской деревни в творчестве Ф.Абрамова, В.Овечкина, В.Белова.
8. Отношение человека к природе в постиндустриальном обществе.
9. Нравственные и экологические проблемы в творчестве В.Астафьева («Царь
рыба»), М.Пришвина («Кладовая солнца»), К.Паустовского («Золотая роза»).
Базовые термины и понятия
ПРОБЛЕМА – сложный вопрос, требующий разрешения, исследования.
НРАВСТВЕННАЯ ПРОБЛЕМА – вопросы, требующие решения в отношении правил
поведения человека, этических норм, внутренних духовных качеств.
РЕПРЕССИЯ – карательные меры, исходящие от государственных органов.
ЭКОЛОГИЯ – наука об отношении растительных и животных организмов друг к другу и к
окружающей среде. Воздействие человека на окружающую среду.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА – вопросы, требующие решения в отношеемя влияния
человека на окружающую среду.
Вопросы для подготовки к итоговой контрольной работе
за 1 семестр учебного года.
Введение:
1.
Докажите на примерах литературных произведений, что художественная
литература – это средство саморазвития личности.
2.
Сравните функции читателя и писателя. Найдите общее и различное
Русская литература первой половины 19века.
3.
Сравните творчество А.Пушкина и М.Лермонтова. Найдите общее и различное.
Поясните на примерах произведений.
4.
особенности.
Определите направления в русской литература 1819 веков и исследуйте их
5.
6.
7.
Определите проблемы современности в произведениях И.Гете «Фауст».
Определите проблемы современности в произведениях О.Бальзака «Отец Горио».
В чем вы видите ценность сатирических произведений Н.Гоголя? Докажите их
актуальность в наши дни.
Русская литература второй половины 19 века.
8.
В чем вы видите актуальность драмы А.Островского «Бесприданница»? Поясните
на примерах из текста. Исследуйте суть споров «отцов и детей» в романе «Отцы и дети»
И.Тургенева.
9.
Выскажите свое отношение к Е.Базарову. С какими его воззрениями вы согласны,
а с каким нет? Почему?
10.
11.
12.
13.
Определите почему невозможен союз Одинцовой и Базарова?
Докажите неспособность дворянства к хозяйствованию (по произведениям).
Докажите, что лирика Н.Некрасова является гражданской.
В чем вы видите трагичность судьбы русской женщины? (по лирике
Н.Некрасова). жизни.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
«Обломов»?
22.
23.
24.
Докажите, что поэма «Кому на Руси жить хорошо» Энциклопедия народной
Проанализируйте особенности лирики Ф.Тютчева.
Определите особенности лирики Ф.Тютчева.
В чем вы видите ценность стихов Тютчева о природе?
В чем вы видите ценность стихов Фета о природе?
В чем вы видите патриотичность произведения Н.Лескова?
Что вас более всего поразило в произведениях Н.Лескова и почему?
Какой вы вывод сделали для себя после изучения романа И.Гончарова
Проструктурируйте содержание романа «Отцы и дети».
Проструктурируйте содержание драмы «Бесприданница».
Какое из произведений, изучаемых в этом семестре, произвело на вас наибольшее
впечатление почему?
25.
26.
27.
28.
Тема России в произведениях литературы 2 половины 19 века.
Какой из персонажей особенно запомнился и почему?
Какое из произведений литературы оказало на вас наиболее сильное влияние с
точки зрения формирования личности, нравственных качеств. Аргументируйте свой выбор.
Тема патриотизма в русской литературе ( по произведениям). ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ СТУДЕНТВОВ
1.
2.
Ю.В.Лебедев. Русская литература 19в. .1,2.М.2000.
Русская литература 20в. Учебник для 11 кл. ч.1,2.:Под ред. В.П.Журавлева –
М.Просвещение, 1997.
3.
4.
С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова, Толковый словарь русского языка. РАН.ИРЯ им.
Д.Э.Розенталь. М.А.Теленкова. Словарь – справочник лингвистических терминов.
Изд.2е – М.Просвещение,1978.
5. В.И.Кулешова. Жизнь и творчество Ф.И.Достоевского. – М. 1979.
6. С.В.Белов. Роман «Преступление и наказание». – М. 1979.
7. К.Н.Ломунов. Жизнь Л.Н.Толстого. – М. 1981.
8. Э.Г.Бабаев. Очерки эстетики и творчества Л.Н.Толстого. – Изд. Московского
университета., 1981.
9. А.Турков. Чехов и его время. – М. 1978.
10. Н.В.Банников. Серебряный век русской поэзии. – М. Просвещение, 1993.
11. Б.Михайловский, Е.Тагер. Творчество М.Горького. Изд. 3е.М. 1969.
12. Е.Пронина. Произведения о ВОВ. – М.Просвещение. 1995.
13. Н.Яновский. В.Астафьев. Очерки творчества. – М. Советский писатель, 1982.
14. В.Заболоцкий. Литературные портреты. – Киров, 1997.
15. Художественные произведения. Критические статьи. Газетные и журнальные
публикации. РЕЦЕНЗИЯ
на методические рекомендации для подготовки студентов 1 курса
к контрольным работам по дисциплине «Литература»
Преподавателя Лаптевой О.А.
Методические рекомендации составлены в соответствии с Государственными требованиями к
минимуму содержания и уровню подготовки выпускников ССУЗов по всем специальностям, а также с
учетом требований примерной программы дисциплины «Литература», утвержденной Министерством
образования РФ.
Пособие содержит методические материалы по организации самостоятельно работы студентов
при подготовке к текущим контрольным работам по основным темам и разделам программы.
В структуру методрекомендаций входит введение, где автором определено значение
дисциплины «Литература», задачи, поставленные перед студентами при изучении данной дисциплины,
определен перечень контрольных работ с указанием тем и разделов, по которым они проводятся.
Указаны нормы времени на каждую работу.
По контрольным работам преподавателем выделены знания и умения студентов, базовые
понятия и термины, вопросы для подготовки, что позволит студентам сосредоточить свое внимание на
необходимом материале.
Пособие также содержит вопросы для подготовки к итоговой контрольной работе по 1
семестру, которыми также могут воспользоваться студенты при подготовке к текущим контрольным
работам.
Методические рекомендации для подготовки студентов 1 курса к контрольным работам по дисциплине «Литература».
Методические рекомендации для подготовки студентов 1 курса к контрольным работам по дисциплине «Литература».
Методические рекомендации для подготовки студентов 1 курса к контрольным работам по дисциплине «Литература».
Методические рекомендации для подготовки студентов 1 курса к контрольным работам по дисциплине «Литература».
Методические рекомендации для подготовки студентов 1 курса к контрольным работам по дисциплине «Литература».
Методические рекомендации для подготовки студентов 1 курса к контрольным работам по дисциплине «Литература».
Методические рекомендации для подготовки студентов 1 курса к контрольным работам по дисциплине «Литература».
Методические рекомендации для подготовки студентов 1 курса к контрольным работам по дисциплине «Литература».
Методические рекомендации для подготовки студентов 1 курса к контрольным работам по дисциплине «Литература».
Методические рекомендации для подготовки студентов 1 курса к контрольным работам по дисциплине «Литература».
Методические рекомендации для подготовки студентов 1 курса к контрольным работам по дисциплине «Литература».
Методические рекомендации для подготовки студентов 1 курса к контрольным работам по дисциплине «Литература».
Методические рекомендации для подготовки студентов 1 курса к контрольным работам по дисциплине «Литература».
Методические рекомендации для подготовки студентов 1 курса к контрольным работам по дисциплине «Литература».
Методические рекомендации для подготовки студентов 1 курса к контрольным работам по дисциплине «Литература».
Методические рекомендации для подготовки студентов 1 курса к контрольным работам по дисциплине «Литература».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.