Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Майнский центр детского творчества имени Г.Ф. Кныша»
Принята на заседании
Педагогического (методического)
совета
от ___________г.
Протокол №____
Утверждаю
Директор МУДО ЦДТ
_______ О.В. Пиотровская
Пр. № ____ от _______ г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности «Рукодельница»
Возрастная категория: 715 лет
Срок реализации 3 года
Автор/разработчик:
ФИО
педагог дополнительного образования р.п. __________
год
Раздел №1 «Комплекс основных характеристик программы
1. Пояснительная записка
1.1. Направленность(профиль) программы (техническая, естественнонаучная,
физкультурноспортивная, художественная, туристскокраеведческая, социально
педагогическая)
1.2. Дополнительность программы (по отношению к программам общего образования,
дошкольного образования)
1.3. Актуальность программы (необходимость, соответствие потребностям времени)
1.4. Отличительные особенности программы (основные идеи, новизна, соответствие
программы социальному заказу общества, государства)
1.5. Инновационность программы (содержание материала программы, формы реализации,
формы представления и демонстрации результатов освоения программы и т.д.)
1.6. Адресат программы (характеристика обучающихся по программе, возрастные
особенности)
1.7. Объём и срок реализации программы (общее количество учебных часов,
запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы
(определяется содержанием и прогнозируемыми результатами программы;
характеризуется продолжительностью программы)
1.8. Форма обучения (очная, очнозаочная или заочная форме (Закон № 273ФЗ, гл. 2, ст.
17, п. 2), а также «допускается сочетание различных форм получения образования и форм
обучения» (Закон № 273ФЗ, гл. 2, ст. 17, п. 4))
1.9. Особенности организации образовательного процесса — в соответствии с учебными
планами программы в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся
одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся
основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии,
оркестры, творческие коллективы, ансамбли театры) (далее объединения), а также
индивидуально ( при необходимости наличие индивидуальных образовательных
маршрутов); состав группы (постоянный, переменный и др.)
1.10. Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий общее количество
часов в год; количество часов и занятий в неделю; периодичность и продолжительность
занятий
1.11. Уровень реализуемой программы (стартовый, базовый, продвинутый)
2. Цель и задачи программы (по годам обучения)
Цель это заранее предполагаемый результат образовательного процесса, к которому надо
стремиться. При характеристике цели следует избегать общих абстрактных формулировок.
Критерии целеполагания: конкретность, реальность, достижимость, диагностируемость.
При формулировании задач можно воспользоваться следующей их классификацией:
личностные формирование общественной активности личности, гражданской позиции,
культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и т.п.; метапредметные развитие мотивации к определенному виду деятельности, потребности
в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и
т.п.;
образовательные (предметные) развитие познавательного интереса к чемулибо,
включение в познавательную деятельность, приобретение определенных знаний, умений,
навыков, компетенций и т.п. Формулировки задач должны быть соотнесены с
прогнозируемыми результатами. 3.
Содержание программы
3.1. Учебный план
Учебный план (УП) содержит следующие обязательные элементы – перечень, трудоемкость
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), тем, практики, иных видов учебной деятельности и формы
аттестации обучающихся (Закон № 273ФЗ, ст. 2, н. 22; ст, 47, п. 5)
ОФОРМЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
№ п/п
Название раздела, темы
Количество часов
Всего
Теория
Практика
Формы
аттестации/
контроля
3.2. Содержание учебного плана
Содержание учебного плана описание разделов и тем программы в соответствии с
последовательностью, заданной учебным планом, включая описание теоретических и
практических частей и форм контроля по каждой теме; должен соответствовать
целеполаганию и прогнозируемым результатам освоения программы.
При оформлении содержания следует придерживаться ряда общих правил:
содержание составляется согласно УП;
формулировка и порядок расположения разделов и тем должны полностью
соответствовать их формулировке и расположению в УП;
необходимо соблюдать деление на теорию и практику по каждому разделу (теме);
материал следует излагать назывными предложениями;
содержание каждого года обучения целесообразно оформлять отдельно;
в содержании могут размещаться ссылки на приложения (например, на правила
выполнения упражнений, репертуар и т.п.);
в содержании могут быть представлены вариативные образовательные маршруты.
В содержании программы прописывается терминологический словарь (глоссарий).
4. Планируемые результаты
В этой части должны быть сформулированы: требования к знаниям и умениям, которые
должен приобрести обучающийся в процессе занятий по программе (т.е.что он должен
знать и уметь); компетенции и личностные качества, которые могут быть сформированы и развиты у детей в результате занятий по программе; личностные, метапредметные и
предметные результаты, которые приобретет обучающийся по итогам освоения программы.
Данные характеристики сформулированы с учетом цели, задач и содержания программы
Раздел №2 «Комплекс организационно – педагогических условий».
5. 1. Календарный учебный график
Год
обучения
Дата
окончания
обучения
Дата
начала
обучения
1 год
2 год
N
п/п
1.
2.
Всего
учебных
недель
Количество
учебных
часов
Режим занятий
2 раза в неделю по 2
академических часа
2 раза в неделю по 2
академических часа
ОФОРМЛЕНИЕ КАЛЕНДАРНОГО УЧЕБНОГО ГРАФИКА
Тема занятия
Колво
часов
Форма
занятия
Форма
контрол
я
Дата
планируе
Дата
фактичес
мая
(число,
месяц)
кая
(число,
месяц)
Причин
а
измене
н ия
даты
5.2. Условия реализации программы
К условиям реализации программы относится характеристика следующих аспектов:
- материальнотехническое обеспечение характеристика помещения для занятий по
программе; перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для
реализации
количество
обучающихся)___________________
информационное обеспечение аудио‚ видео, фото‚ интернет источники, в том
числе разработанные педагогом для данной программы и рекомендованные ОО к
использованию в ОП____________________
программы
расчете
(в
-
на
кадровое обеспечение целесообразно перечислить педагогов, занятых в реализации
программы, охарактеризовать их профессионализм (участие педагога в профессиональных
конкурсах, профессиональные победы педагога), квалификацию, курсовую подготовку,
профессиональную переподготовку 5.3. Формы контроля
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: аналитическая
справка о реализации программы и уровне ее освоения воспитанниками ( в
приложении); аналитический материал, аудиозапись, видеозапись, грамота, готовая
работа, диплом, дневник наблюдений, журнал посещаемости. маршрутный лист,
материал анкетирования и тестирования, методическая разработка, портфолио,
перечень готовых работ, протокол соревнований, фото, отзыв детей и родителей,
свидетельство (сертификат), статья и др _________________
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: аналитический
материал по итогам проведения психологической диагностики, аналитическая
справка, выставка, готовое изделие, демонстрация моделей, диагностическая карта,
защита творческих работ, конкурс, контрольная работа. Концерт, научно
практическая конференция, олимпиада, открытое занятие, отчет итоговый,
портфолио, поступление выпускников в профессиональные образовательные
организации по профилю, праздник, слет, соревнование, фестиваль и др. ( параметр
оценивается в разделе «Планируемые результаты»)
5.4. Оценочные материалы
В данном разделе отражается перечень (пакет) диагностических материалы методик,
позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов (Закон № 273
—ФЗ, ст. 2. п. 9; ст. 47, п.5)
Для определения уровня освоения программы в ней разработаны и представлены КИМы,
ФОС ( фонды оценочных средств) по блокам, разделам, темам программы (анализируем по
тексту программы, могут быть представлены в разных местах.
5.5 Методические материалы
УМК программы, дидактические материалы раздаточные материалы, инструкционные,
технологические карты, задания, упражнения, образцы изделий и т.п.; презентации по
программе; материалы по ТБ, задания для самостоятельной творческой деятельности и т.д.
Может включать в себя:
дистанционно, в условиях сетевого взаимодействия и д.р;
методы обучения и воспитания;
формы организации образовательного процесса: индивидуальная, индивидуально
групповая и групповая; выбор той или иной формы обосновывается с позиции профиля
деятельности (музыкального спортивного` художественного и др.), категории
обучающихся (детиинвалиды дети с ОВЗ) и др.;
формы организации учебного занятия – акция, аукцион, бенефис, беседа, вернисаж,
встреча с интересными людьми, выставка галерея, гостиная, диспут, защита проектов, игра,
концерт, КВН, конкурс, конференция и т.д.;
группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология
программированного обучения, технология модульного обучения, технология блочно
модульного обучения, технология дифференцированного обучения, технология
разноуровневого обучения, и др,
педагогические технологии технология индивидуализации обучения, технология
особенности организации образовательного процесса очно, очнозаочно, заочно,
алгоритм учебного занятия краткое описание структуры занятия и его этапов 6. Список литературы
При составлении списка литературы необходимо учитывать:
основную и дополнительную учебную литературу: учебные пособия, сборники
упражнений, контрольных заданий, тестов, практических работ и практикумов,
хрестоматии;
наглядный материал: альбомы, атласы, карты, таблицы.
-
-
Список может быть составлен для разных участников
образовательного процесса (педагогов, детей, родителей).
Список оформляется в соответствии с ГОСТ к оформлению
библиографических ссылок.
Ссылки на источники сети Internet
Методические рекомендации для проектирования дополнительных образовательных программ
Методические рекомендации для проектирования дополнительных образовательных программ
Методические рекомендации для проектирования дополнительных образовательных программ
Методические рекомендации для проектирования дополнительных образовательных программ
Методические рекомендации для проектирования дополнительных образовательных программ
Методические рекомендации для проектирования дополнительных образовательных программ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.