Методические рекомендации для родителей: "Как помочь своему ребенку учиться?"
Оценка 4.8
Работа с родителями
doc
классное руководство +1
1 кл—4 кл
28.12.2018
Родительское собрание на тему: "Как помочь своему ребенку учиться?" Форма собрания: круглый стол. Цель собрания: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся. Выявление типичных проблем в учебной деятельности детей и отработка практические приемов оказания помощи в этой деятельности.
Как помочь своему ребенку учиться.doc
Родительское собрание на тему: "Как помочь своему ребенку учиться"
Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной
деятельности учащихся.
детьми;
Задачи:
расширить объем знаний родителей о формах и методах решения возникших проблем с
выработать совместную программу действий по стимулированию познавательной
деятельности учащихся;
выявить проблемы взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных
затруднений
Форма проведения: круглый стол
Готовясь к проведению круглого стола, попросим ребят и родителей ответить на
следующие вопросы:
Легко ли быть учеником?
Чтобы учение было успешным ...
Что обеспечивает успех урока?
Почему мы хотим, чтобы ребенок хорошо учился?
Что способствует повышению успеваемости дома?
Вступительное слово:
В детстве большинству кажется, что учеба требует немало сил. Одни ученики
схватывают все на лету, другие нет. У одних сильно развита способность слушать, и они могут
вполне хорошо воспринимать информацию на слух. У других же развито зрительное
восприятие – материал при этом лучше усваивается при чтении. В этой ситуации у когото
могут возникнуть трудности в учебе. Оказывается, более двух третей неуспевающих
потенциально способны, но эти способности не получили развития по разным причинам.
Вероятно, одной из таких причин явилось неумение (а иногда и нежелание) вовремя оказать
поддержку своему ребенку в учебной деятельности. Отсюда успеваемость порой не
соответствует уровню собственных возможностей учащегося.
Обучение идет очень трудно. Дети начинают переживать изза оценок. Ктото
пропускает учебные занятия, объясняя это тем, что как бы он ни старался, не может усвоить в
полном объёме учебный материал, ктото сидит целыми вечерами, заучивая домашнее
задание. Для некоторых ребят учение превратилось в тяжкую повинность, а её формальный
признак – оценка – увы, часто не радует. Кроме того, по оценкам родители получают
некоторое представление о том, как их ребенок учится, ведь учеба наших детей – это то, что
сопровождает вашу, уважаемые родители, жизнь на протяжении длительного времени и в чем
вы (в разной степени конечно) обязательно участвуете. Сколько надежд, сколько счастливых
ожиданий связывалось с учебой в семьях!
Наша задача сегодня состоит в том, чтобы вместе выявить типичные проблемы в учебной
деятельности детей и отработать практические приемы оказания помощи им в этой
деятельности.
Но прежде мы хотим, чтобы вы улыбнулись, “вошли в проблему”, для этого мы сейчас с
помощью наших детей покажем вам шуточную сценку.
(Когда ты собираешься делать уроки?
После кино.
После кино поздно!
Учиться никогда не поздно!
Почему ты дома не открываешь учебник?
Ну ты же сама говорила, что учебники надо беречь!)
Вопрос к родителям: Почему мы хотим, чтобы наш ребенок хорошо учился? (ответы родителей на
поставленный вопрос)
Стандартные ответы – чтобы был не хуже, других, чтобы поступил в институт, сделал
карьеру и т.п. Но это для нас. Давайте послушаем детей: легко ли им быть учениками и
что значит – хорошо учиться? (выступление 34 учеников).
Вопрос к учителям:
Что же, по вашему мнению, обеспечивает успех урока? Приглашенные учителя дают
необходимую информацию о том, что нужно сделать учащимся, чтобы урок прошел не зря.
Исходя из выше сказанного следует:
Для того чтобы повысить свою успеваемость необходимо относиться к учебе
ответственно!
Никогда не оправдывайте свою неуспеваемость причинами, от вас не зависящими:
слишком трудные были задания на контрольной, придирчив учитель и т.п.
Давайте спросим сегодня тех, кто к учебе относится добросовестно, в чем секрет
их успеха? (2 учащихся делятся опытом)
Давайте выработаем программу по стимулированию познавательной деятельности
учащихся. Примите советы, которые помогут повысить свою успеваемость.
Серьезно относитесь к выполнению домашних заданий.
Составьте план изучения предметов.
Не забывайте устраивать между предметами короткие перерывы, особенно если
задание большое.
Домашнее задание начинайте выполнять с трудного предмета.
Советы родителям:
Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п.
Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный.
Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите
объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.
Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность.
Не ругайте, а учите!
А сейчас, уважаемые участники, мы поработаем в группах и попытаемся вместе
“докопаться” до причин недостаточного интереса наших детей к учебной деятельности
Обмен мнениями по вопросу “Почему у наших детей снижается интерес к учению?”
Подведение итогов собрания.
Мы сегодня убедились, что причин “неуспешной” учебной деятельности детей очень
много. Узнать эти причины и избавиться от них можно только при поддержке педагогов и вас
родителей. Каждый ребенок уникален. В заключении хочется, чтобы вы, ребята, не теряли
времени даром и старались изо всех сил хорошо учиться. Тогда ваши старания увенчаются
успехом в учебе, что принесет, в свою очередь, каждому ученику и его родителям много
радости и большое удовлетворение, Я подготовила для вас буклеты “Психотерапия
неуспеваемости” и с удовольствием предлагаю их вам, завершая сегодняшний разговор
(раздаю рекомендации родителям).
Советы родителям “психотерапия неуспеваемости” (по материалам О.В.
Полянской, Т.И.Беляшкиной)
Правило первое: не бей лежачего. “Двойка” достаточное наказание, и не стоит дважды
наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от
своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков.
Правило второе: не более одного недостатка в минутку. Чтобы избавить ребенка от
недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто
“отключится”, перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим
оценкам. Конечно, это очень трудно, но по возможности выберите из множества недостатков ребенка тот, который сейчас для вас особенно переносим, который вы хотите ликвидировать в
первую очередь, и говорить только о нем. Остальное же будет преодолено позже либо просто
окажется несущественным.
Правило третье: за двумя зайцами погонишься... Посоветуйтесь с ребенком и начните
с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы
скорее встретите понимание и единодушие.
Правило четвертое: хвалить исполнителя, критиковать исполнение. Оценка
должна иметь точный адрес. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. В
ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к
личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал
чуточку более знающим и умелым. Если благодаря такой вашей похвале ребенок начнет
уважать себя за эти качества, то вы заложите еще одно важнейшее основание желания
учиться.
Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его
собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать ребенка с успехами соседского.
Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальная победа над собой, и она должна быть
замечена и оценена по заслугам.
Правило шестое: не скупитесь на похвалу. Нет такого двоечника, которого не за что
было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка
возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение. Ведь
родительские: “Не сделал, не старался, не учил” порождает Эхо: “не хочу, не могу, не буду!”
Правило седьмое: техника оценочной безопасности. Оценивать детский труд надо
очень дробно, дифференцированно. Здесь не годится глобальная оценка, в которой соединены
плоды очень разных усилий ребенка – и правильность вычислений, и умение решать задачи
определенного типа, и грамотность записи, и внешний вид работы. При дифференцированной
оценке у ребенка нет ни иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи. Возникает
самая деловая мотивация учения: “Еще не знаю, но могу и хочу знать”.
Правило восьмое: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели. Тогда он
попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его
на путь заведомого вранья. Если он сделал в диктанте девять ошибок, не берите с него
обещания постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не
более семи, и радуйтесь вместе с ребенком, если это будет достигнуто.
Методические рекомендации для родителей: "Как помочь своему ребенку учиться?"
Методические рекомендации для родителей: "Как помочь своему ребенку учиться?"
Методические рекомендации для родителей: "Как помочь своему ребенку учиться?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.