Методические рекомендации для родителей: "Как помочь своему ребенку учиться?"
Оценка 4.8

Методические рекомендации для родителей: "Как помочь своему ребенку учиться?"

Оценка 4.8
Работа с родителями
doc
классное руководство +1
1 кл—4 кл
28.12.2018
Методические рекомендации для родителей: "Как помочь своему ребенку учиться?"
Родительское собрание на тему: "Как помочь своему ребенку учиться?" Форма собрания: круглый стол. Цель собрания: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся. Выявление типичных проблем в учебной деятельности детей и отработка практические приемов оказания помощи в этой деятельности.
Как помочь своему ребенку учиться.doc
Родительское собрание на тему: "Как помочь своему ребенку учиться" Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся. детьми;  Задачи:  ­ расширить объем знаний родителей о формах и методах решения возникших проблем с ­   выработать   совместную   программу   действий   по   стимулированию   познавательной деятельности учащихся;  ­ выявить проблемы взаимодействия родителей  с ребенком по преодолению учебных затруднений  Форма проведения: круглый стол Готовясь   к   проведению   круглого   стола,   попросим   ребят   и   родителей   ответить   на следующие вопросы:  ­ Легко ли быть учеником?  ­ Чтобы учение было успешным ...  ­ Что обеспечивает успех урока?  ­ Почему мы хотим, чтобы ребенок хорошо учился?  ­ Что способствует повышению успеваемости дома?  Вступительное слово: В   детстве   большинству   кажется,   что   учеба   требует   немало   сил.   Одни   ученики схватывают все на лету, другие нет. У одних сильно развита способность слушать, и они могут вполне   хорошо   воспринимать   информацию   на   слух.   У   других   же   развито   зрительное восприятие – материал при этом лучше усваивается при чтении. В этой ситуации у кого­то могут   возникнуть   трудности   в   учебе.   Оказывается,   более   двух   третей   неуспевающих потенциально   способны,   но   эти   способности   не   получили   развития   по   разным   причинам. Вероятно, одной из таких причин явилось неумение (а иногда и нежелание) вовремя оказать поддержку   своему   ребенку   в   учебной   деятельности.   Отсюда   успеваемость   порой   не соответствует уровню собственных возможностей учащегося. Обучение   идет   очень   трудно.   Дети   начинают   переживать   из­за   оценок.   Кто­то пропускает учебные занятия, объясняя это тем, что как бы он ни старался, не может усвоить в полном   объёме   учебный   материал,   кто­то   сидит   целыми   вечерами,   заучивая   домашнее задание. Для некоторых ребят учение превратилось в тяжкую повинность, а её формальный признак   –   оценка   –   увы,   часто   не   радует.   Кроме   того,   по   оценкам   родители   получают некоторое представление о том, как их ребенок учится, ведь учеба наших детей – это то, что сопровождает вашу, уважаемые родители, жизнь на протяжении длительного времени и в чем вы (в разной степени конечно) обязательно участвуете. Сколько надежд, сколько счастливых ожиданий связывалось с учебой в семьях! Наша задача сегодня состоит в том, чтобы вместе выявить типичные проблемы в учебной деятельности   детей   и   отработать   практические   приемы   оказания   помощи   им   в   этой деятельности.  Но прежде мы хотим, чтобы вы улыбнулись, “вошли в проблему”, для этого мы сейчас с помощью наших детей покажем вам шуточную сценку. (­Когда ты собираешься делать уроки? ­ После кино. ­ После кино поздно! ­ Учиться никогда не поздно! ­ Почему ты дома не открываешь учебник? ­ Ну ты же сама говорила, что учебники надо беречь!) Вопрос к родителям: ­  Почему   мы   хотим,   чтобы   наш   ребенок   хорошо   учился?  (ответы   родителей   на поставленный вопрос) Стандартные ответы – чтобы был не хуже, других, чтобы поступил в институт, сделал карьеру и т.п. Но это для ­ нас. Давайте послушаем детей: легко ли им быть учениками и что значит – хорошо учиться? (выступление 3­4 учеников). Вопрос к учителям: ­ Что же, по вашему мнению, обеспечивает успех урока? Приглашенные учителя дают необходимую информацию о том, что нужно сделать учащимся, чтобы урок прошел не зря. Исходя из выше сказанного следует:  ­   Для   того   чтобы   повысить   свою   успеваемость   необходимо   относиться   к   учебе ответственно!  ­   Никогда   не   оправдывайте   свою   неуспеваемость   причинами,   от   вас   не   зависящими: слишком трудные были задания на контрольной, придирчив учитель и т.п.  Давайте спросим сегодня тех, кто к учебе относится добросовестно, в чем секрет их успеха? (2 учащихся делятся опытом) Давайте   выработаем   программу   по   стимулированию   познавательной   деятельности учащихся. Примите советы, которые помогут повысить свою успеваемость.   Серьезно относитесь к выполнению домашних заданий.   Составьте план изучения предметов.   Не   забывайте   устраивать   между   предметами   короткие   перерывы,   особенно   если задание большое.   Домашнее задание начинайте выполнять с трудного предмета.  Советы родителям:   Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п.   Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный.   Ежедневно   просматривайте   без   нареканий   тетради,   дневник,   спокойно   попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.   Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность.   Не ругайте, а учите!  А   сейчас,   уважаемые   участники,   мы   поработаем   в   группах   и   попытаемся   вместе “докопаться” до причин недостаточного интереса наших детей к учебной деятельности Обмен мнениями по вопросу “Почему у наших детей снижается интерес к учению?” Подведение итогов собрания. Мы сегодня убедились,  что причин “неуспешной” учебной деятельности детей очень много. Узнать эти причины и избавиться от них можно только при поддержке педагогов и вас родителей. Каждый ребенок уникален. В заключении хочется, чтобы вы, ребята, не теряли времени даром и старались изо всех сил хорошо учиться. Тогда ваши старания увенчаются успехом в учебе, что принесет, в свою очередь, каждому ученику и его родителям много радости   и   большое   удовлетворение,   Я   подготовила   для   вас   буклеты   “Психотерапия неуспеваемости”   и   с   удовольствием   предлагаю   их   вам,   завершая   сегодняшний   разговор (раздаю рекомендации родителям). Советы   родителям   “психотерапия   неуспеваемости”   (по   материалам   О.В. Полянской, Т.И.Беляшкиной) Правило первое: не бей лежачего. “Двойка” ­ достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков. Правило второе: не более одного недостатка в минутку. Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто “отключится”,   перестанет   реагировать   на   такие   речи,   станет   нечувствительным   к   вашим оценкам. Конечно, это очень трудно, но по возможности выберите из множества недостатков ребенка тот, который сейчас для вас особенно переносим, который вы хотите ликвидировать в первую очередь, и говорить только о нем. Остальное же будет преодолено позже либо просто окажется несущественным. Правило третье: за двумя зайцами погонишься... Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие. Правило   четвертое:   хвалить   ­   исполнителя,   критиковать   ­   исполнение.   Оценка должна иметь точный адрес. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку   более   знающим   и   умелым.   Если   благодаря   такой   вашей   похвале   ребенок   начнет уважать   себя   за   эти   качества,   то   вы   заложите   еще   одно   важнейшее   основание   желания учиться. Правило   пятое:   оценка   должна   сравнивать   сегодняшние   успехи   ребенка   с   его собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать ребенка с успехами соседского. Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам. Правило шестое: не скупитесь на похвалу. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка возникнет   плацдарм,   с   которого   можно   вести   наступление   на   незнание   и   неумение.   Ведь родительские: “Не сделал, не старался, не учил” порождает Эхо: “не хочу, не могу, не буду!” Правило   седьмое:   техника   оценочной   безопасности.   Оценивать   детский   труд   надо очень дробно, дифференцированно. Здесь не годится глобальная оценка, в которой соединены плоды очень разных усилий ребенка – и правильность вычислений, и умение решать задачи определенного типа, и грамотность записи, и внешний вид работы. При дифференцированной оценке у ребенка нет ни иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи. Возникает самая деловая мотивация учения: “Еще не знаю, но могу и хочу знать”. Правило   восьмое:   ставьте   перед   ребенком   предельно   конкретные   цели.   Тогда   он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его на   путь   заведомого   вранья.   Если   он   сделал   в   диктанте  девять   ошибок,   не  берите   с   него обещания постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не более семи, и радуйтесь вместе с ребенком, если это будет достигнуто.

Методические рекомендации для родителей: "Как помочь своему ребенку учиться?"

Методические рекомендации для родителей: "Как помочь своему ребенку учиться?"

Методические рекомендации для родителей: "Как помочь своему ребенку учиться?"

Методические рекомендации для родителей: "Как помочь своему ребенку учиться?"

Методические рекомендации для родителей: "Как помочь своему ребенку учиться?"

Методические рекомендации для родителей: "Как помочь своему ребенку учиться?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2018