Методические рекомендации для родителей по пдд.
Оценка 4.8

Методические рекомендации для родителей по пдд.

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
08.05.2018
Методические рекомендации для родителей по пдд.
Каждый из нас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинают волноваться: « всели благополучно?», придумывая различные варианты развития событий, судорожно обзванивая друзей и знакомых, с которыми, возможно находится дитя. Только бы ничего не случилось! Это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи в наше время , как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни.аждый из нас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинают волноваться: « всели благополучно?», придумывая различные варианты развития событий, судорожно обзванивая друзей и знакомых, с которыми, возможно находится дитя. Только бы ничего не случилось! Это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи в наше время , как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни.
информация на конкурс.docx
Методические рекомендации для родителей по пдд.   Каждый из нас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его­то сообразительный малыш под  колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок  вовремя не пришел домой,  родители начинают   волноваться:   «   всели   благополучно?»,   придумывая   различные варианты   развития событий, судорожно   обзванивая друзей и знакомых, с которыми, возможно находится дитя. Только бы ничего не случилось! Это извечная  человеческая боязнь случая  в наше время  и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет  несчастные случаи  в наше время , как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни.          Поэтому проблема дорожно – транспортного травматизма  в настоящее время   становится самой актуальной, т.к. детский травматизм   по городу и стране в целом неизбежно растет .Поэтому  тесное взаимодействие  семьи и дошкольного   учреждения     в   ознакомлении   детей     с   правилами   дорожного движения  так важно  и необходимо .Дети много времени  проводят  на улице и большинство несчастных случаев  происходит  с дошкольниками по причине безнадзорности.              Детям все интересно   на улице  и они стремятся туда, не понимая, что неожиданное появление   на проезжей части   или пере бегание дороги   на близком расстоянии от проходящего транспорта ­   это большая опасность. Несчастных  случаев  будет значительно меньше , если взрослые  не оставят детей на улице, дворе без присмотра. Вовремя сделанное замечание о том, как вести себя   на улице, может сохранить   ребенку   здоровье   и жизни, а матери­ самое дорогое – ребенка. Нельзя  проходить мимо опасных  шалостей детей   на   улице.   Равнодушные         взрослые     становятся     косвенными виновниками несчастных случаев. Важно как можно   раньше научить   детей правилам   дорожного   движения,   знакомить     детей     с   азбукой   дорожного движения надо еще до школы.   Именно в дошкольном возрасте дети должны получить первые сведения   о правилах   дорожного   движения     и   поведения   на   улице,   должны   понять опасность  дорожного движения, но не испытывать боязни улицы, т.к. чувство страха  парализует  способность не растеряться в опасный момент. Для того, чтобы ребенок верно понял  и прочно усвоил  правила дорожного движения, ему лучше один раз   увидеть своими глазами , чем   сто раз услышать, для родителей должен быть принцип « Делай,  как!». Чтобы  ребенок не нарушил правила дорожного движения, он должен не просто их знать – у него должен сформироваться   навык     безопасного   поведения   на   дороге.   Даже   если   вы опаздываете, все равно  переходите дорогу там, где это разрешено Правилами; в собственном автомобиле  соблюдайте скоростной режим;  именно  поэтому обучение  ребенка правилам дорожного движения  должно  быть наглядным  и умению   ориентироваться   лучше всего   проходить в реальных , естественных условиях. Своевременно обучайте   детей     в   дорожной   ситуации, воспитывайте потребность   быть   дисциплинированными на улице. Помните, что  вы становитесь участником  дорожного движения  не с проезжей части улиц, а с тротуара. Поэтому отправляясь  в на улицу, в школу, в детский сад с малышом , объясните ему, что нужно быть внимательным и с первых шагов, выходя из подъезда дома пройдите с ним  весь путь и старайтесь  показывать наиболее   опасные   участки     на   дороге   .Укажите   на   опасности,     которые возникают  при посадке в общественный транспорт и,  особенно, при высадке из автобуса   или троллейбуса.   Научите своих детей   правилам безопасного перехода  проезжей части дороги! Вместе обсуждайте  наиболее безопасные пути движения, ежедневно напоминайте ребенку: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ   ­   УБЕДИСЬ     В   БЕЗОПАСНОСТИ!   Объясните   ребенку,   что остановить   автомобиль     сразу   –   невозможно!   Научите   ребенка   тому,   что переходить   дорогу   из­за   стоящего     транспорта   опасно   для   жизни!   Учите предвидеть   скрытую   опасность!   Чтобы   правильно   выстроить   процесс обучения, необходимо учитывать психологические  и возрастные особенности детей. Важно воспитывать  у детей следующие виды навыков: 1. Навык   наблюдения.   Ребенок   должен   научиться     видеть   предметы, закрывающие   обзор     проезжей   части,   как   предметы   опасные   или скрывающие   опасность.  Ребенок   должен   научиться    видеть   факторы, отвлекающие его внимание , как сигналы опасности. 2. Навык спокойного, достаточного уверенного поведения на улице. Этот навык очень важен для ребенка; взрослый идя   по улице с сыном или дочерью не должен поддаваться волнению  или спешке. 3. Навык переключения на улицу. Замедлять движение, останавливаться, выдерживать определенную паузу  для психологического переключения с пешеходом  в опасную зону, здесь пример родителей имеет решающее значение. 4. Навык   переключения   на   самоконтроль.   Попав   на   проезжую   часть, ребенок   должен   следить   за   своим   поведением,   правильно   оценивать дорожную обстановку. Психологические особенности детей. ­ У малыша дошкольного возраста сужено поле зрения. Поэтому он не может даже приблизительно  определить расстояние  до ближайшего автомобиля. А понять с какой скоростью он движется, способен не каждый школьник. ­Даже если ребенок  смотрит на автомобиль, это не значит, что он его видит. Увлеченный   собственными   мыслями,   переживаниями,   часто   он   просто   не замечает  транспортное средство. ­ В   переходном   возрасте   возникают   другие   трудности:   подростку свойственно пренебрежение опасностью. Он уверен, что с ним не произойдет то, что случается с другими. И, не глядя по сторонам, бесстрашно выходит на дорогу. ­ А   малыши   в   дошкольном   и   младшем   школьном   возрасте   вообще   не воспринимают автомобиль как угрозу. Для них какая­нибудь игрушка, мяч гораздо   важнее   здоровья   и   жизни.   Поэтому   существует   правило:   если   на дорогу выкатился мяч ­ жди ребенка. Потребность детей в движении в этом возрасте,   которая   преобладает   над   осторожностью,   стремление   играть   в любых   ситуациях,   неумение   быстро   оценить   обстановку   или   принять правильное   решение,   недостаточные   знания   об   источниках   повышенной опасности могут привести к печальным последствиям. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения   в   дорожно­транспортной   обстановке.   Зачастую   виновниками дорожно­транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи   дорог,   переходят   улицу   в   неустановленных   местах,   неправильно осуществляют посадку в маршрутные транспортные средства и высадку из них.  Но  стоит  обратить   внимание  на  то,  что  дети  ­  это   особая  категория пешеходов   и   пассажиров.   Их   нельзя   мерить   теми   же   категориями,   что   и взрослых,  ведь   для   них   дословная   трактовка   Правил   дорожного   движения неприемлема,   а   нормативное   изложение   обязанностей   пешеходов   и пассажиров   на   недоступной   для   них   дорожной   лексике,   что   требует   от дошкольников   абстрактного   мышления,   затрудняет   процесс   обучения   и воспитания. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению   на   улицах,   дорогах,   в   транспорте   и   Правилам   дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и   методы   обучения.   В   этом   должны   принимать   участие   и   родители,   и дошкольные   учреждения,   а   в   дальнейшем,   конечно   же,   школа   и   другие образовательные учреждения. В процессе обучения детей правилам дорожного движения, основная задача родителей   и   педагогов   —   сформировать   три   основных   навыка   поведения, которые помогут ребенку сориентироваться в дорожных ситуациях. Навык сосредоточения внимания ­ это граница, перед которой необходимо останавливаться, выдерживать паузу, для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону, а также для адекватной оценки обстановки не только глазами, но и мыслями. Навык наблюдения ­ ребенок должен видеть предметы, окружающие его, как подвижные   (автомобили,   движущиеся   по   дороге)   так   и   неподвижные (автомобили, стоящие у обочины, кусты и т.д.), закрывающие обзор проезжей части и воспринимать их как потенциальную опасность. Навык   самоконтроля­   ступая   на   проезжую   часть   спешку   и   волнение необходимо   оставить   на   тротуаре,   соблюдать   полное   спокойствие   и   не отвлекаться ни на что те несколько минут, которые требуются для перехода дороги. Как дети попадают под автомобиль? ДЕТИ ВОВРЕМЯ НЕ ЗАМЕЧАЮТ ОПАСНОСТЬ! Будь внимательным! Девять   из   десяти   пострадавших   на   улице   детей   вовремя   не   заметили приближающийся автомобиль и предполагали, что находятся в безопасности. Значит,   на   улице   наблюдать,   замечать   автомобиль   не   так   просто,   как   это кажется   на   первый   взгляд.   На   улице   встречается   несколько   десятков обманчивых ситуаций. Кажется безопасно, можно переходить, а на самом деле опасно, нельзя! Правила движения важно знать и соблюдать, но этого мало ­ надо еще уметь наблюдать за происходящим вокруг и предвидеть опасность. Учите своего ребенка на улице сосредотачивать внимание, присматриваться и прислушиваться.   Наблюдательность   нужно   развивать   и   тренировать. Существует   масса   тренингов,   с   помощью   которых   можно   обучать   ребенка внимательности. Например, группа детей садится по кругу (лучше проводить такое занятие на улице), один из них размещается в центре, закрывает глаза. Любой из присутствующих издает звук (произносит слово), сидящий в центре должен определить, с какой стороны доносится звук. Практикуется занятие с детьми непосредственно у проезжей части. Родитель, идя с ребенком в школу или магазин, может предложить определить, на какой скорости движется приближающийся  автомобиль, безопасно ли переходить дорогу. Вместе с мамой или папой (воспитателем) дети считают 1, 2, 3 если автомобиль   приблизился   на   счете   6­7,   значит,   он   движется   на   большой скорости и переходить дорогу опасно. ДЕТИ ВЫБЕГАЮТ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ УЛИЦЫ ИЗ­ЗА ПРЕДМЕТОВ, МЕШАЮЩИХ ОБЗОРУ, НЕ ПОГЛЯДЕВ, А ЧТО ТАМ?! Умейте предвидеть скрытую опасность! Шесть из десяти пострадавших детей выбежали или вышли на дорогу из­за стоящих   автомобилей,   кустов,   заборов   и   других   предметов,   мешающих обзору.   Поэтому   главная   опасность   на   улице   —   не   столько   само приближающееся   транспортное   средство,   сколько   тот   предмет,   который мешает, вовремя заметить источник опасности! Наиболее   внимательным   нужно   быть   на   остановке,   ожидая   маршрутное транспортное средство или производя высадку из него. Объясните ребенку, что   остановка   ­   самое   опасное   место   на   дороге.   Необходимо   соблюдать определенные правила, находясь на остановке. Во ­ первых, ребенку должно быть известно, что на остановке нужно вести себя спокойно, не играть, не толкать друг друга, не бегать и не шуметь. Во­вторых, расскажите, что по Правилам посадка в общественный транспорт осуществляется   через   переднюю   дверь,   а   высадка   через   средние   и   задние двери. В­третьих, объясните, что если после высадки из маршрутного городского транспорта   нужно   перейти   на   противоположную   сторону   дороги,   следует дождаться, пока   автобус, троллейбус  отъедет  на безопасное  расстояние,  и проезжая часть будет хорошо просматриваться в обе стороны. Только после этого можно начать переход. Ребенок вышел из автобуса. Все мысли о том, как быстрее перейти дорогу, успеть на кружок, не опоздать в кино, в бассейн. Его совершенно не смущает, что стоящий автобус закрыл от его взора половину проезжей части. Но кроме автобуса   на   улице   встречаются   и   другие   стоящие   автомобили,   мешающие обзору. А иногда по центру проезжей части располагаются трамвайные пути, что   вдвойне   повышает   риск   оказаться   в   опасной   ситуации,   пересекая проезжую часть. Почти   треть   пострадавших   детей   попали   под   автомобиль   после   того,   как выбежали из­за стоящих автобусов, грузовиков, легковых автомобилей. Из­за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать автомобиль. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога   просматривается   в   оба   направления.   В   крайнем   случае,   можно осторожно выглянуть из­за помехи, убедившись, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу. ДЕТИ ЛЕГКО ОТВЛЕКАЮТСЯ ОТ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДОРОГОЙ! Два из десяти пострадавших ребенка не заметили вовремя опасность потому, что их внимание было отвлечено чем­то или кем­то: автобус, приятель и т.д. Запомните! 1.   При   подходе   к   дороге   разговоры   следует   прекратить,   потому   что   они отвлекают от наблюдения. 2. При переходе улицы оглядываться нельзя, даже если вас позовут ­ надо внимательно смотреть влево и вправо. ДЕТИ ИНОГДА ВЫХОДЯТ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ, НЕ ПОСМОТРЕВ ПО СТОРОНАМ! Один из каждых десяти пострадавших детей, вышел на проезжую часть улицы, не оглядевшись по сторонам. Чаще это бывает на дорогах, где автомобили проезжают сравнительно редко. Группа детей затеяла игру рядом с дорогой. В ходе игры один мальчик выбежал на дорогу, не глядя по сторонам : ведь  все время не было автомобилей! На улице, где автомобили появляются   редко дети выбегают на дорогу, предварительно   не осмотрев ее, и попадают под автомобиль.  Выработайте   у   ребенка     привычку     всегда   перед   выходом   на дорогу остановиться, оглядеться , прислушаться, и только тогда переходить проезжую часть. Уважаемые родители!   Обычно   вы   заняты   своими   делами,   у   вас   много   хлопот,   вы   всегда испытываете   нехватку времени. И все­таки … несмотря на свои заботы , вечную спешку, помните о тех, кому нужна ваша помощь, совет, ваша опека и о детях. Посвятите отдельную прогулку  правилам перехода  через дорогу : проверьте, правильно ли ваш ребенок  их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных   дорожных   ситуациях   .   Для   этого   потренируйтесь     вместе переходить     через   проезжую   часть   с односторонним     и двухсторонним   движением , через   регулируемый   и не регулируемый перекрестки.   по   пешеходному   переходу   Пройдите вместе  с ребенком  по привычному  для него маршруту  в школу и обратно  .  Поговорите   о   том,  почему   очень   важно   ходить   одной   и   той   же дорогой.   Обратите   внимание     ребенка     на   все   опасности     и   скрытые «ловушки», которые   могут подстерегать его на пути, продумайте маршрут так, чтобы он стал более безопасным.    Наряду с тем, что  в дошкольных учреждениях  систематически  проводится работа  по данному направлению  и дома родители  просто обязаны  уделять правилам дорожного движения   должное внимание, закрепляя   и на личном примере  показывая как нужно  вести себя на дороге.  Каждый   родитель   должен   своевременно   обучить   детей   умению ориентироваться  в дорожной ситуации, воспитывать  у ребенка потребность быть   на   улице.   Дисциплинированным   и   внимательным,   осторожным   и осмотрительным .

Методические рекомендации для родителей по пдд.

Методические рекомендации для родителей по пдд.

Методические рекомендации для родителей по пдд.

Методические рекомендации для родителей по пдд.

Методические рекомендации для родителей по пдд.

Методические рекомендации для родителей по пдд.

Методические рекомендации для родителей по пдд.

Методические рекомендации для родителей по пдд.

Методические рекомендации для родителей по пдд.

Методические рекомендации для родителей по пдд.

Методические рекомендации для родителей по пдд.

Методические рекомендации для родителей по пдд.

Методические рекомендации для родителей по пдд.

Методические рекомендации для родителей по пдд.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018